Обсудите с одноклассниками следующую проблему что является определяющим ресурсом экономики природа

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

1. Обсудите с одноклассниками следующую проблему: «Что является определяющим ресурсом экономики: природа, люди, средства производства, знания (информация)? » Сделайте свой выбор и обоснуйте его .

2. Экономист Ф. А. Хайек писал: «В конкурентном обществе у бедных гораздо более ограниченные возможности, чем у богатых, и тем не менее бедняк в таком обществе намного свободнее человека с гораздо лучшим материальным положением в обществе другого типа» . Согласны ли вы с данным утверждением?

3. Какое положение вы можете признать нормальным: когда водитель такс и ищет пассажира или когда пассажир ищет такси? Объясните свою точку зрения.

4. Почему в рыночной экономике наряду с крупными супермаркетами существует множество мелких магазинчиков ? Объясните, что позволяет им выжить .

5 . Предпринимательство называют четвертым фактором производства . Приведите примеры деятельности известных вам фирм или предпринимателей , когда именно этот фактор был использован для организации успешного производства .

«Финансово-экономическая судебная экспертиза как инструмент эффективной защиты» — Презентация курса

6. «Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее», — утверждал английский писатель и философ С. Батлер. Почему автор наделяет предпринимательскую деятельность этой характеристикой ? Что необходимо учесть , рассчитать и предвидеть предпринимателю, прежде чем рискнуть взяться за дело ?

7. Вспомните реформы С. Витте и П. Столыпина , которые имели целью усилить воздействие государства на развитие экономики . Какие методы государственного регулирования были использованы и почему они способствовали подъему российской экономики накануне Первой мировой войны?

8. В 2004 г. в России введено обязательное страхование автомобилей . Этот процесс имел как сторонников , так и противников среди владельцев машин. Какую позицию поддержали бы вы? Ответ аргументируйте.

9. Молодая семья хотела купить однокомнатную квартиру стоимостью 1 млн р., но располагала только половиной необходимой суммы. Семья приняла решение воспользоваться банковским займом и оформила кредит на сумму 500 тыс.р. на 3 года под 20% годовых . Подсчитайте, какую сумму семье придется вернуть банку через 3 года .

10. Что продает человек на рынке труда ? Объясните, почему раньше наемных рабочих называли пролетариатом, что означало «не имеющие ничего, кроме потомства». Чем отличается современный работник от наемных рабочих XIX в.?

11 . Представьте ситуацию: вы руководитель фирмы по производству прохладительных напитков . Зимой спрос на вашу продукцию временно падает. Какие меры вы предпримете для сокращения издержек производства ?

12. Поинтересуйтесь, во что ваши знакомые, родственники, друзья предпочитают обращать свои сбережения : покупать иностранную валюту, ценные бумаги, приобретать товары длительного пользования , открывать счетв банке? Проанализируйте причины предпочтения того или иного выбора и влияние на него экономической ситуации в стране.

Обществознание 11 класс (Урок№13 — Экономика потребителя.)

13. Изменяется ли структура расходов потребителя на различных фазах экономического цикла : спад, подъем, экономический кризис ? Каким образом? Приведите примеры и аргументируйте свои выводы.

14. Как вы понимаете смысл английской поговорки: «Цена человека — его зарплата»? Разделяете ли вы мнение, что условием профессионального успеха в равной степени являются деньги и хорошее образование ? Аргументируйте ответ.

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

1 . Русско-американский социолог П.Сорокин писал , что при голоде идеология человека деформируется в направлении усиления суждений, теорий, убеждений, при данных условиях «одобряющих » применение мер, способных дать пищу, и в сторону ослабления рефлексов, препятствующих утолению голода . Как вы понимаете эту мысль ? Каково ваше отношение к данному утверждению?

2. Можете ли вы подкрепить конкретными фактами следующее утверждение : «В период Новой истории Европы генеральным направлением развития было освобождение индивида от разного рода норм и установлений, сковывающих его повседневную жизнедеятельность» ?

3. Какие из приведенных ниже определений понятия «свобода» вам представляются наиболее точными:

1) свобода — это отсутствие всяких преград и помех;
2) свобода — это осознанное следование необходимости;
3) свобода (свободна я воля) — это не своеволие , способное привести к каким угодно поступкам, а регулярность, постоянство, неумолимость в осуществлении человеком моральных требований;
4) свобода — это избавление жизни от ограничений и принуждения ?

4. В представленном ниже фрагменте текста выделите тезис (основную идею) и аргументы. Оцените, являются ли эти аргументы: а ) достоверными ; б ) проверяемыми .

Еще по теме:  Если человек в чс в Одноклассниках

«Ряд ученых полагает , что каждой исторической эпохе соответствует определенный тип основных умонастроений и эмоциональных отношений , своего рода «дух времени» . Он определяет преобладающую духовную атмосферу определенного исторического периода . Так, в эпоху классического Рима доминантой была гражданственность , а в период подготовки Великой французской революци и конца XVIII в . такой доминантой была свобода» . Согласны ли вы с тезисом, высказанным в фрагменте текста ? Приведите собственные дополнительные аргументы.

5. Согласны ли вы с высказыванием: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»? Свою позицию обоснуйте.

6. Известный мыслитель XIX в. утверждал, что «юридически признанная свобода существует в государстве в форме закона.. . Законы — это положительные, ясные, всеобщие нормы, в которых свобода приобретает безличное, теоретическое, независимое от произвола отдельного индивида существование. Свод законов есть библия свободы народов». Прокомментируйте это высказывание .

7. Прочитайте приведенный текст, ответьте на вопросы: «Понятие общественное мнение используется в двух смыслах :

1 ) мнение , поддерживаемое реальным числом людей, представителями определенной социальной группы и субкультуры в данном обществе;
2 ) доминирующее мнение среди всех представителей общественности .

Согласно первому определению, общественных мнений может быть много и их число зависит от степени гетерогенности * и степени неравенства в обществе . Если следовать второму определению, то общественное мнение представляет собой лишь мнение большинства представителей общественности, некий консенсус большого количества точек зрения по обсуждаемой проблеме.. .

Общественное мнение создается через межличностное общение и средства массовой коммуникации . При этом его роль в разных обществах далеко не одинакова. »

Как в данном тексте определяется, что такое общественное мнение ? Как, по-вашему, связаны между собой общественное мнение и общественное сознание ? Выскажите свою точку зрения , почему значительна роль общественного мнения в современных демократических обществах, какими обстоятельствами это обусловлено .

8. В данном ниже стихотворени и отражены особенности психологического портрета определенной социальной группы. Выскажите обоснованные предположения о том, кому свойственны такие черты:

Коль любить, так без рассудку,
Коль грозить, так не на шутку,
Коль ругнуть, так сгоряча,
Коль рубнуть, так уж сплеча!
Коли спорить, так уж смело,
Коль карать, так уж за дело,
Коль простить, так все й душой,
Коли пир, так пир горой!
А. К. Толстой

9. Л. Н. Толстой писал : «Сущность всякой религии состоит только в ответе на вопрос : зачем я живу и какое мое отношение к окружающему меня бесконечному миру». Согласны ли вы с мнением писателя ? Аргументируйте свой ответ.

ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

1. В международном законодательстве действуют два принципа определения гражданства: «принцип крови» и «принцип почвы». Согласно первому, гражданство ребенка определяется гражданством родителей . Согласно второму, он приобретает гражданство того государства, на территории которого родился, независимо от гражданства его родителей . Определите, какой принцип действует в России.

* Гетерогенность — неоднородность по составу.

2. Есть ли в современном российском семейном законодательстве юридическое понятие «глава семьи» ? Сформулируйте свой ответ, опираясь на основные принципы семейного права .

3 . При нарушении установленных условий заключения брака он признается недействительным. Сформулируйте перечень случаев, когда это может иметь место .

4 . Является ли брачный договор обязательным условием брака? Может ли брачный договор регулировать личные неимущественные отношения супругов , их права и обязанности в отношении детей ? Обоснуйте свой ответ.

5. Как вы думаете , почему не могут стать опекунамии попечителями лица, лишенные родительских прав или ограниченные в них, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, а также лица, ранее отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей) ?

6 . Сделки по распоряжению недвижимостью могут совершаться одним супругом только при нотариально удостоверенном согласии второго супруга . Почему установлено такое требование? Какую юридическую основу брака оно иллюстрирует ?

7. Почему алиментные, жилищные, наследственные права супругов защищаются только после предъявления свидетельства о браке ?

8. Зарегистрировано немало случаев дискриминации русскоязычного населения на территории бывших республик СССР. Предложите несколько способов защиты ущемленных прав человека .

9. Немецкий писатель и ученый Г. К. Лихтенберг писал: «Будущее должно быть заложено в настоящем» . А австрийский философ Л. Витгенштейн утверждал: «Выводить события будущего из событий настоящего невозможно» . Каково ваше отношение к этим высказываниям? Как вы понимаете соотношение настоящего и будущего ?

Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. . — М. : Просвещение, 2006. — 349 с.

Еще по теме:  Как создать видео в Одноклассниках из фотографий

Библиотека с учебниками и книгами на скачку бесплатно онлайн, Обществознание для 11 класса скачать, школьная программа по обществознанию, планы конспектов уроков

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Источник: edufuture.biz

1. Обсудите с одноклассниками последующую делему: Что является определяющим ресурсом

1. Обсудите с одноклассниками последующую делему: Что является определяющим ресурсом экономики: природа, люди, средства производства, познания (информация)? Сделайте свой выбор и докажите его . 2. Экономист Ф. А. Хайек писал: В конкурентноспособном обществе у бедных еще более ограниченные возможности, чем у богатых, и тем не наименее бедняк в таком сообществе намного свободнее человека с еще лучшим вещественным положением в обществе иного типа . Согласны ли вы с данным утверждением?

3. Какое положение вы сможете признать обычным: когда водитель такс и отыскивает пассажира или когда пассажир разыскивает такси? Объясните свою точку зрения.

4. Почему в рыночной экономике наряду с большими гипермаркетами существует огромное количество мелких магазинчиков ? Растолкуйте, что дозволяет им выжить . 5 . Предпринимательство именуют четвертым фактором производства . Приведите образцы деятельности знаменитых для вас компаний либо бизнесменов , когда именно этот фактор был применен для организации успешного производства . 6. Всякая коммерция это попытка предугадать будущее, утверждал британский писатель и философ С. Батлер. Почему создатель наделяет предпринимательскую деятельность этой чертой ? Что нужно учитывать , высчитать и предугадать бизнесмену, прежде чем рискнуть взяться за дело ? 7. Вспомните реформы С. Витте и П. Столыпина , которые имели целью усилить воздействие страны на развитие экономики . Какие способы муниципального регулирования были применены и почему они способствовали подъему российской экономики накануне Первой мировой войны? 8. В 2004 г. в России введено непременное страхование автомобилей . Этот процесс имел как приверженцев , так и соперников посреди владельцев машин. Какую позицию поддержали бы вы? Ответ аргументируйте.

  • Владислав
  • Обществознание
  • 2019-07-21 04:19:39
  • 1
  • 1

Роман Валерьев 2019-07-21 04:22:18

Я размышляю, что определяющим ресурсом экономики является информация либо познание, так как конкретно этот ресурс позволяет хорошо использовать остальные ресурсы, экономить такой ресурс как природа, отыскать выход из нехватки такового ресурса как люди и точно поможет развивать средства производства.

Да, это утверждение не может вызывать колебаний, поскольку бедный в неконкурентном сообществе не имеет вообщем никаких способностей, ведь вся финансовая среда монополизирована богачами. В связи с этим бедняк имеет малюсенько способностей в конкурентноспособной среде, но это куда более, чем он имел бы где-либо еще.

Положение, когда пассажир ищет такси, считается обычным, потому что у пассажира есть спрос, а у таксиста предложение и только так это взаимодействие будет удачным. Но если таксист отыскивает пассажира, он может остаться с носом, поэтому что его предложение не отыщет спроса.

Поэтому что рыночная экономика дозволяет секторам различной величины существовать на базаре и очень успешно. Маленькие розничные магазины могут соперничать с розничными сетями, потому что махонькие магазины могут иметь более качественную продукцию (к примеру, фермерскую).

— предпринимательство включает не только бизнесменов, а также менеджеров, которые получают опыт и познания и развиваются как очень высококачественный человечий ресурс.

— предпринимательская деятельность это биржи, банки, компании по оказанию услуг, страховые компании они также участвуют в успешном производстве.

Коммерческая деятельность попытка предугадать будущее, поэтому что коммерсант спешит придумать услугу, предложение, которое еще никто не предлагал, и которое в будущем облегчит потребителю жизнь. Необходимо рассчитать спрос, необходимость базара в этом предложении, издержки и опасности.

Еще по теме:  Одноклассники ярлык на экран телефона установить

Они использовали замену импорта, монополию на винную продукцию, ввод пошлин на иностранную продукцию. Эти механизмы работали, вероятно, поэтому, что дозволяли развивать внутреннего производителя, а монополия на винную продукцию снабжала казну и давала возможность оказывать финансовую помощь производителям снутри страны.

Страхование автомобилей является полезным процессом, ведь ДТП очень нередкое мероприятие и страхование не будет лишним. Но страхование предполагает создание огромного количества страховых компаний, работа которых имеет огромное количество тайных капиталистических моментов, работающих против обладателей автомобилей.

Источник: obrazovalka.com

1. Обсудите с одноклассниками следующую проблему: «Что является определяющим ресурсом экономики: при

рода, люди, средства производства, знания (информация)? » Сделайте свой выбор и обоснуйте его . 2. Экономист Ф. А. Хайек писал: «В конкурентном обществе у бедных гораздо более ограниченные возможности, чем у богатых, и тем не менее бедняк в таком обществе намного свободнее человека с гораздо лучшим материальным положением в обществе другого типа» . Согласны ли вы с данным утверждением? 3. Какое положение вы можете признать нормальным: когда водитель такс и ищет пассажира или когда пассажир ищет такси?

Объясните свою точку зрения. 4. Почему в рыночной экономике наряду с крупными супермаркетами существует множество мелких магазинчиков ? Объясните, что позволяет им выжить . 5 . Предпринимательство называют четвертым фактором производства . Приведите примеры деятельности известных вам фирм или предпринимателей , когда именно этот фактор был использован для организации успешного производства . 6. «Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее», — утверждал английский писатель и философ С. Батлер.

Почему автор наделяет предпринимательскую деятельность этой характеристикой ? Что необходимо учесть , рассчитать и предвидеть предпринимателю, прежде чем рискнуть взяться за дело ? 7. Вспомните реформы С. Витте и П. Столыпина , которые имели целью усилить воздействие государства на развитие экономики . Какие методы государственного регулирования были использованы и почему они способствовали подъему российской экономики накануне Первой мировой войны? 8. В 2004 г. в России введено обязательное страхование автомобилей . Этот процесс имел как сторонников , так и противников среди владельцев машин. Какую позицию поддержали бы вы? Ответ аргументируйте.

Ответы на вопрос

Отвечает Таумарк Ренат.

Я думаю, что определяющим ресурсом экономики является информация или знание, так как именно этот ресурс позволяет грамотно использовать прочие ресурсы, экономить такой ресурс как природа, найти выход из нехватки такого ресурса как люди и точно поможет развивать средства производства.

Да, это утверждение не может вызывать сомнений, поскольку бедный в неконкурентном обществе не имеет вообще никаких возможностей, ведь вся экономическая среда монополизирована богачами. В связи с этим бедняк имеет мало возможностей в конкурентной среде, но это куда более, чем он имел бы где-либо еще.

Положение, когда пассажир ищет такси, считается нормальным, потому что у пассажира есть спрос, а у таксиста предложение и только так это взаимодействие будет успешным. Но если таксист ищет пассажира, он может остаться «с носом», потому что его предложение не найдет спроса.

Потому что рыночная экономика позволяет сегментам разной величины существовать на рынке и весьма успешно. Маленькие розничные магазины могут конкурировать с розничными сетями, потому что маленькие магазины могут иметь более качественную продукцию (например, фермерскую).

— предпринимательство включает не только предпринимателей, а также менеджеров, которые получают опыт и знания и развиваются как очень качественный человеческий ресурс.

— предпринимательская деятельность – это биржи, банки, фирмы по оказанию услуг, страховые компании – они также участвуют в успешном производстве.

Коммерческая деятельность – попытка предвидеть будущее, потому что коммерсант спешит придумать услугу, предложение, которое еще никто не предлагал, и которое в будущем облегчит потребителю жизнь. Необходимо рассчитать спрос, необходимость рынка в этом предложении, издержки и риски.

Они использовали замену импорта, монополию на винную продукцию, ввод пошлин на заграничную продукцию. Эти механизмы работали, вероятно, потому, что позволяли развивать внутреннего производителя, а монополия на винную продукцию снабжала казну и давала возможность оказывать финансовую помощь производителям внутри страны.

Страхование автомобилей является полезным процессом, ведь ДТП – очень частое мероприятие и страхование не будет лишним. Но страхование подразумевает создание множества страховых компаний, работа которых имеет множество скрытых капиталистических моментов, работающих против обладателей автомобилей.

Источник: uznavalka.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...