Обсудите с одноклассниками способствует ли это популяризации классической музыки

Молодые люди нашего времени, безусловно, во многом похожи друг на друга. Многие даже выглядят, как близнецы-братья. Но внешний вид не может быть единственным показателем внутреннего мира любого человека.

Современная молодежная субкультура — особая среда со законами, трендами, интересами, музыкой, фильмами и прочим.

Естественно, не вся молодежь случает классическую музыку. Но утверждать, что никто из молодого поколения ее не слушает, точно нельзя. Кто-то сталкивается с ней при обучении в музыкальной школе; кто-то слышит мелодию в сериале или рекламе, ищет ее в интернете и узнает, что это классика; кому-то любовь к этой музыке прививают в дсемейном кругу.

Очень мало молодых людей, которые никогда не слышали классической музыки и ни за что не будут ее слушать.

Гармоничная личность должна быть развита всесторонне. Даже если вы не являетесь почитателем классической музыки, познакомиться с ней стоит. Ведь эта музыка развивает умение видеть прекрасное вокруг, способствует развитию астрактного, творческого и образного мышления, помогает собраться или расслабиться в нужный момент.

Лучший сборник классической музыки знаменитых композиторов 10 часов

Классическую мелодию нужно уметь «увидеть». Классика

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Почему вам следует больше слушать классическую музыку: 8 причин

Интересный факт выявило исследование, проведенное психологами среди американских военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях (Корея, Вьетнам, Ирак и т.д.) Солдатам, до войны любившим рок-н-ролл, после тяжелых испытаний больше нравилась классическая музыка. Случайно ли это? Нет. Оказалось, что классика позитивно влияет на здоровье вообще и на психику в частности.

Гармонические звуки, объединенные в прекрасные мелодии, настраивают душу на доброту и умиротворение. Чьи еще раны они могут исцелить? Почему полезно слушать классику? Вот восемь причин, и каждая из них весьма убедительна. Итак, классика…

классическая музыка

1. Настраивает мозг на лучшую работу

В одном из британских университетов провели эксперимент. Приглашенный камерный оркестр исполнил перед аудиторией «Весну» из «Времен года» Вивальди, после чего студентам были заданы тесты, с которыми они справились намного лучше, чем до того, как прослушали это прекрасное произведение. Ученые сделали вывод о том, что активность мозга улучшается под воздействием хорошей музыки. Вероятно, «Времена года» Чайковского или «Словенские танцы» Дворжака подействовали бы примерно так же. Проверять никто не запрещает.

2. Лечит тяжелые заболевания психики

Даже очень больные люди, страдающие от слабоумия или болезни Альцгеймера, под эти сладостные звуки могут частично восстановить память. Объясняется это тем, что музыка влияет на работу головного мозга и повышает активность тех его участков, которые не пострадали от слабоумия. Особенно эффективно этот метод действует, если какое-то произведение связано с определенным событием, запечатлевшимся в памяти. Описан этот эффект в книге невролога Оливера Сакса «Музофилия», в ней приводится много трогательных историй.

Еще по теме:  Не работает микрофон в Одноклассниках на компьютере

10 Самых Красивых Шедевров Классической Музыки — Шедевры Классики — Шуберт, Рахманинов, Чайковский..

Болезнь Альцгеймера (и многие другие виды деменции) считается неизлечимой. Это психическое расстройство может полностью уничтожить память, и лишь знакомые и любимые мелодии помогают ее пробудить. Воистину волшебна сила искусства!

слушать

3. Улучшает сон

Общая гармонизация затрагивает также способность человека к полноценному расслаблению и релаксации. Разумеется, классика бывает разной, и для этой цели Рихард Вагнер, Стравинский или Шнитке не совсем подойдут. Вот список произведений, прослушивание которых гарантировано успокоит и избавит от духовного смятения:

  • Иоганн Себастьян Бах, «Воздух на струне соль» (Air on the G String).
  • Людвиг ван Бетховен, Соната № 14 (она же «Лунная»).
  • Фредерик Шопен, «Колыбельная ре-бемоль», опус 57.
  • Клод Дебюсси, «Лунный свет».
  • Густав Малер, Симфония № 5 «Адажиетто».
  • Вольфганг Амадей Моцарт, Концерт для фортепиано с оркестром до-мажор К 467;
  • Бела Барток, Концерт для фортепиано № 3.

Нет, эти замечательные произведения не усыпляют, но они способствуют расслаблению тела и умиротворению ума.

4. Избавляет от раздражительности за рулем

Многие люди, увы, столкнувшись с нахальством других водителей, впадают в настоящую ярость. Нет причины злиться, если под рукой записи чудной классической музыки. В конце концов, всех перевоспитать отдельному индивидууму не под силу, а вот самому, лишившись на дороге спокойствия, можно попасть в беду.

Отлично в таких ситуациях действует фортепианный концерт Моцарта № 21, это проверено. Кстати, Амедеус почти всегда писал очень оптимистичную и светлую музыку, ажурную и легкую. Слушая ее, злиться вообще невозможно.

5. Утоляет боль

Прослушивание музыки может уменьшить послеоперационные и хронические боли. Она, конечно, не заменит обезболивающие лекарства, но станет большим подспорьем в преодолении психологической депрессии. Причина вполне научная, влияние на «центры удовольствия» головного мозга, облегчающее болевые ощущения.

причины

6. Помогает выразить эмоции

Уильям Шекспир назвал в «Двенадцатой ночи» музыку «пищей любви». Иногда слов для выражения своих чувств не хватает. Музыка помогает нам быть более честными с самими собой. Опять же исследования, проведенные среди студентов, показали, что после прослушивания классики молодые люди становятся более общительными и открытыми в выражении своих эмоций.

7. Снижает кровяное давление

Здесь в общее звучание хвалебной оды классической музыке вступают со своей партией кардиологи. Они нашли связь между Девятой симфонией Бетховена и уровнем артериального давления. Воздействие этого произведения целебно и для гипертоников, и для гипотоников, оно синхронизирует естественный ритм нашего тела, и это помогает поддерживать кровяное давление на оптимальном уровне.

8. Помогает держать диету

Не все способны стойко переносить ограничения рациона. Прослушивание классики во время еды как-то сразу настраивает на неспешное и вдумчивое пережевывание пищи, что способствует утолению голода при потреблении меньшего количества продуктов. Кроме этого, музыка настолько прекрасна, что под нее совсем не хочется думать на гастрономические темы, мысль уводит куда-то вдаль, к возвышенным материям.

Итак, это восемь причин любить классику. Если кому-то их недостаточно, то можно добавить и девятую: это просто приятно.

Еще по теме:  Замуж за одноклассника плюсы и минусы

Источник: fb.ru

Классическая музыка на уроках в начальной школе :опыт ее популяризации.

Использование классической музыки,ее популяризация — необходимая и очень важная часть в деле формирования полноценной и гармоничной личности.
У многих детей урок музыки в школе — единственное место,где они могут послушать сочинения композиторов-классиков,узнать информацию о них. эта статья о популяризации классической музыки в школе, способы решения данной проблемы .

Оценить 837 2

Содержимое разработки

Классическая музыка на уроках в начальной школе :опыт ее популяризации.

Классическая музыка-мощное средство воздействия на человека.Используя язык звуков и интонаций, классика способна передать все многообразие чувств и эмоций людей.Воспринимая классическую музыку,человек познает всю красоту и богатство мира,облеченные в звуковую форму.Заряд художественных переживаний,заложенный в том или ином произведении способен вызвать у человека целую гамму чувств.Композиторы-классики сумели облечь свои идеи в художественную форму,которые пережили века и стали бессмертными.Волшебные мелодии,рожденные сто,двести,триста лет назад и сегодня находят отклик в сердцах людей.Проверенные временем,они продолжают жить,воспитывать и удивлять . Вот почему использование классической музыки,ее популяризация — необходимая и очень важная часть в деле формирования полноценной и гармоничной личности.

У многих детей урок музыки в школе — единственное место,где они могут послушать сочинения композиторов-классиков,узнать информацию о них.Лишь малая часть школьников посещает концертные залы,филармонии и музыкальные театры.Дома чаще всего детей окружает музыка телевидения,компьютерных игр и радио.Такую музыку Д.Б.Кабалевский назвал точным выражением “музыкальный мусор”.За счет своего однообразия такая музыка имеет свойство прочно оседать в детской голове.Знакомство с классикой на уроке-это ступенька на пути формирования хорошего художественного вкуса и интереса к серьезной музыке.Музыкальный язык,на котором дети воспитываются в начальной школе кажется самым легким,понятным и красивым.Этот язык они будут использовать впоследствии и в старших классах школы,обогащая свой внутренний мир ,развивая память,внимание,речь.

Исследуя биографии композиторов в разных источниках, вновь и вновь открываются новые и интересные факты.Даже маленькая деталь к портрету гения может явиться той связующей нитью с которой и начинаются удивительные музыкальные открытия.Иногда композитор и его музыка предстают в совершенно неожиданном ракурсе,помогая понять то или иное музыкальное произведение.

1.При изучении темы «Вариации» в 4 классе в качестве примера прекрасно подходит пьеса Ф.Шуберта “Форель”.Разговор об этом произведении можно начать с весьма неожиданного вопроса,далекого от музыки:”Дети,какие породы рыб вы знаете?”Пока ученики строят разные предположения, учитель на проекторе показывает фотографию форели.Изображение должно быть очень хорошего качества.

Зрительное впечатление на уроке музыки,как правило,вызывает эмоциональный отклик.Ведь музыкальное произведение сначала воспринимается как загадка и отгадать ее – все равно,что развернуть свиток.Развернуть этот свиток и помогают качественные наглядные материалы.После прослушивания пьесы начинается сравнение перламутровых оттенков и необыкновенных переливов на рыбной чешуе с главной темой и вариациями музыкального произведения.При повторном прослушивании можно движениями рук показать как плывает форель,извиваясь и ныряя в волнах.

Рассказывая вкратце о Шуберте, можно упомянуть и тот факт ,что композитор имел слабое зрение и всегда носил очки. Не снимал он их даже ночью,чтобы иметь возможность встать и быстро записать родившуюся мелодию.По наблюдениям психологов,восприятие детали целого у младших школьников иногда заслоняет собой это целое , о котором дети вспоминают позже.Эту особенность восприятия необходимо широко использовать в процессе обучения.Неслучайно на контрольных слушаниях музыки,когда детям предлагается назвать фамилию композитора услышанного произведения, очень часто сначала можно услышать ,к примеру,не фамилию Моцарта,а деталь,которая связан в детском сознании с этим именем ,а потом и и саму фамилию:«которому на приеме у короля закрыли клавиши рояля тканью,но он все равно правильно сыграл».

Еще по теме:  Как в Одноклассниках удалить подписчиков с моей страницы с телефона навсегда

2. Знакомясь с творчеством Н.А.Римского-Корсакова(симфоническсая сказка “Садко”,Сюита “Шахерезада”), у детей неизменно вызывает удивление «морская» биография композитора в юности.Учась в морском кадетском корпусе, он был взят в плавание в качестве юнги.Его родной брат,Воин Андреевич,был командиром артиллерийского корабля.Однажды ,при выполнении задания,юнга упал в море.”Я выплыл,меня подхватили на шлюпку,и я отделался легким испугом и небольшим ушибом,наделав страшный переполох и напугав,конечно,брата”.(Римский-Корсаков Н.А.Летопись моей музыкальной жизни)

Особое внимание следует обратить на 3-х летнее кругосветное путешествие Римского-Корсакова на книпере”Алмаз” после окончания учебы.Можно задать детям вопрос:”Как вы думаете,что Николай Андреевич сделал,возвратившись из путешествия в Санкт-Петербург и войдя в свою квартиру?”Предположения бывают разные(обнял родных,лег отдыхать и т.д.).Как правило,дети,занимающиеся музыкой в кружках и музыкальных школах обязательно угадывают ответ:”Композитор подбежал к любимому роялю и заиграл…”И действительно,Римский-Корсаков не раздеваясь сел за инструмент и стал музицировать.

Морские мотивы музыки Римского-Корсакова вдохновляют детей на рисование морских пейзажей.Урок планируется с учетом времени для рисования под музыку.Рисование музыки помогает познавать ее,расширяет способность эмоционально переживать музыкальное произведение.Здесь же можно прослушать фрагмент музыки К.Бадельта к фильму “Пираты Карибского моря”,титры к фильму, и сравнить его с увертюрой к опере “Царская Невеста»”.Сравнив,заметить,что эти произведения перекликаются между собой главными темами.Это наблюдение было несколько лет назад подсказано самими учащимися.

Зная хотя бы маленькие тайны из биографий композиторов,, юный слушатель проникается большим интересом к ним , их музыке и она оживает,становится понятной и близкой.Дети начинают дружить с классикой ,в их сознании формируется некое «поле» классической музыки. Своевременный и грамотный уход за этим полем – задача учителя музыки.

Формируя у детей начальной школы интерес к классической музыке следует учитывать,что правильно подобранный и подготовленный материал к уроку — главное условие его успешного проведения.Обобщая опыт популяризации классической музыки на уроках в начальной школе хотелось бы дать следующие рекомендации:

— при рассказе о жизни композитора избегать сухих,формальных словесных штампов,разнообразить рассказ одним ярким эпизодом или деталью, близкой детям по пониманию;

— при слушании классической музыки использовать приемы пластического интонирования, дирижирования, театрализации, рисования;

— посещать совместно с детьми концерты классической музыки,адаптированные для детской аудитории;

-поощрять любое проявление интереса к классике;

— сопоставлять произведения композиторов-классиков с творчеством современных авторов,находить сходства и различия между ними.

По словам В.А.Сухомлинского,”Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие”.Классическая музыка является базой этого музыкального воспитания.Возможно ли в рамках урока музыки заинтересовать,увлечь ,сделать классику понятной учащимся начальной школы ?Поиск ответов на эти вопросы помогает учителю в его творческом ,вдохновенном труде.

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...