Обучающийся явно демонстрируя свое плохое отношение к кому либо из одноклассников говорит

При оценке вариантов ответа по каждой из предложенных педагогических ситуаций учитывается конструктивность реагирования и обоснованность предлагаемого варианта по системе от «0» до «3-х» баллов (см. инструкцию выше).

Рассмотрим, как оценить возможные варианты ответа в приведенном примере.

Обучающийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одноклассников (одногруппников), говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним».

Что Вы будет делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

0 баллов выставляется в следующих случаях: вариант ответа отсутствует или предложены варианты типа: «Ну и что?», «Никуда не денешься, все равно придется», «Это глупо с твоей стороны», «Но он тоже не захочет после этого выполнять задание с тобой» и т.п. 0 баллов получат также ответы, не имеющие отношения к сути решаемой ситуации, например: «У меня такого не бывает», «Это сильно общее описание, оно не позволяет дать конкретный ответ…» и т.п.

АЛЬБЕРТ ПРО ПАТРИОТОВ ИЗ ОДНОКЛАССНИКОВ

1 балл – приведен возможный, но не самый конструктивный вариант реагирования без обоснования. Типа: «Я все же прошу тебя приступить к выполнению задания!».

2 балла – предложенный вариант реагирования и его обоснование требуют усовершенствования. Типа: «Я постараюсь объяснить свое решение: «Вместе вы сможете хорошо справиться с предложенным заданием».

3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его обоснование. Типа: «Я постараюсь выяснить, почему обучающийся не хочет работать вместе с одноклассником (одногруппником) и по возможности устранить причину негативного отношения. Я также объясню обучающемуся, почему я считаю важной совместную работу над выполнением задания в предложенной паре. При вескости выясненных причин возможна замена состава мини-групп для совместного выполнения заданий. В этом случае удастся избежать конфликтной ситуации и предупредить возможность её появления в будущем».

Представьте себе, что вы классный руководитель. Ваши ученики ушли с последнего урока в кино и таким образом сорвали занятие. На следующий день Вы приходите в класс и спрашиваете, кто был инициатором идеи, в ответ – молчание.

Что Вы будет делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложены варианты типа: «Никуда не денетесь, все равно придется сказать, только уже у директора», «Молчите, молчите, посмотрим, как заговорите на экзаменах», «Все, по поведению двойки за четверть» и т.п. 0 баллов получат также ответы, не имеющие отношения к сути решаемой ситуации, например: «У меня такого не бывает», «Мои ученики вряд ли убегут в кино», «Сейчас в кино никто не ходит, все из Интернета скачивают» и т.п.

1 балл – приведен возможный, но не самый конструктивный вариант реагирования без обоснования. Типа: «Как хотите, тогда в каникулы на экскурсию не едем», «Все равно вам всем придется отработать этот урок», «Если виновный не будет назван, вы все будете отвечать за проступок» и т.п.

Семён Слепаков Одноклассники Полная версия

2 балла – предложенный вариант реагирования и его обоснование требуют усовершенствования. Типа: «Инициатора выявлять не буду, скажу, что в общем — то и неважно, кто подал идею, поинтересуюсь интересным ли был фильм и обязательно ли было уходить с урока» и т.п.

3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Типа: «Я постараюсь выяснить, почему возникла такая ситуация, скажу, что рада тому, что класс у нас дружный, но подверженность всех «стадному чувству» меня огорчает, любой поступок имеет последствия, их надо прогнозировать и принимать решения исходя из предполагаемых последствий», «Скажу, что дело уже сделано и, конечно, можно много возмущаться и искать зачинщиков, но теперь скорее надо думать, как исправлять ситуацию».

Еще по теме:  Как переставить местами фото в Одноклассниках

Это позволит избежать ненужного сопротивления и противостояния. «Подчеркну, что любое несоблюдение правил и норм приводит к трудностям, что таким необдуманным шагом они испортили свои отношения с учителями и что об этом тоже надо думать». Обязательно предложу выработать совместное решение по разрешению сложившейся ситуации.

Это будет способствовать дальнейшему сплочению коллектива и развитию навыков разрешения (в том числе совместного) сложных социальных ситуаций. Обсуждение можно провести в форме мозгового штурма. В качестве одного из способов предложу выбрать делегатов, которые пойдут договариваться к учителю об отработке сорванного урока. Поддержу другие способы разрешения ситуации предложенные детьми, так как в этом случае повышаются шансы на их реализацию.

Вы пришли в класс заранее и увидели, что двое учеников (один из них староста) исправляют в журнале оценку.

Как Вы отреагируете (поступите, сделаете, скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложены варианты типа: «Устрою им выволочку!», «Отведу их к завучу или директору» и т.п. Ноль баллов получат также ответы, не имеющие отношения к сути решаемой ситуации, например: «Журнал никогда не остается без присмотра учителя» «Выясню, кто из учителей доверил им журнал, и поговорю с этим учителем», «Обычно староста это такой ученик, который никогда такого не сделает» и т.п.

1 балл – приведен возможный, но не самый конструктивный вариант реагирования без обоснования. Типа: «То, что вы делаете это плохо, немедленно прекратите!». «Скажу, что теперь нельзя доверять всем оценкам этого ученика, и они все теперь считаются двойками».

2 балла – предложенный вариант реагирования и его обоснование требуют усовершенствования. Типа: «Предложу извиниться перед преподавателем по предмету и взять задание для реального исправления оценок», «Спрошу, что они делают, чего хотят этим добиться и как думают поступать дальше, когда их обман обнаружен».

3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Типа: «Выясню, чью отметку и по какому предмету они исправляют и почему? Задам вопрос: «Что для вас значит доверие, что может произойти, когда люди будут пользоваться доверием других и обманывать их?

В зависимости от полученного ответа буду говорить о том, что этичное поведение не просто норма, оно залог доверительного взаимодействия людей и успеха в жизни. Спрошу, что думают они сами о том, какие теперь будут последствия?

Выбор дальнейших действий зависит от того, насколько эти ученики являются этичными и какие у них были мотивы» В целом ситуация является проверкой на честность достижения желаемого результата. С «добродетелями» проведу отдельную беседу по обсуждению других способов добиться того, что они добивались, исправляя оценку. В этом классе важно провести диспут по одной из тем: «Все ли способы хороши для достижения цели?», «Может ли быть оправдана ложь во спасение?», «Как достигать желаемого результата» с целью формирования морально- нравственных ориентиров в стремлении к успеху. При подготовке обязательно подберу примеры из литературных источников, иллюстрирующие дилеммы выбора и последствия различных морально-нравственных ориентиров при выборе.

Подготовка экспертного заключения

За выполнение задания педагогический работник может получить от 0 до 9 баллов.

Для получения положительного заключения о соответствии занимаемой должности достаточно набрать 4 балла. Подсчет общего количества баллов осуществляется методом сложения количества баллов, поставленных по решение каждой из трех педагогических ситуаций по формуле:

Где ПС – показатель соответствия занимаемой должности

А – оценка за решение первой ситуации,

В — оценка за решение второй ситуации,

С — оценка за решение третьей ситуации.

Комиссия принимает одно из следующих решений:

· Соответствует занимаемой должности в том случае, если педагог набрал 4 и более балла.

· Не соответствует занимаемой должности, если педагог набрал менее 4-х баллов.

По тем моментам, которые вызвали затруднения у учителя при разрешении педагогических ситуаций: постановка педагогических целей и задач, построение взаимоотношений с обучающимися, выбор методов воздействия, оценка возможного эффекта и отдаленных последствий и др. педагогическому работнику предлагается повысить квалификацию – самоподготовка, обучение на курсах, специальных семинарах и т.п.

Еще по теме:  Как очистить почту в Одноклассниках

1.2.2. Выявление уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям

Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационных категорий процедура, включающая несколько последовательных этапов:

I. Предварительный этап

Источник: infopedia.su

1. Обучающийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одноклассников (одногруппников), говорит: «я не хочу выполнять задание вместе с ним».

0 баллов выставляется в следующих случаях: вариант ответа отсутствует или предложены варианты типа: «Ну и что?», «Никуда не денешься, все равно придется», «Это глупо с твоей стороны», «Но он тоже не захочет после этого выполнять задание с тобой» и т.п. 0 баллов получат также ответы, не имеющие отношения к сути решаемой ситуации, например: «У меня такого не бывает», «Это сильно общее описание, оно не позволяет дать конкретный ответ…» и т.п.

1 балл – приведен возможный, но не самый конструктивный вариант реагирования без обоснования. Типа: «Я все же прошу тебя приступить к выполнению задания!».

2 балла – предложенный вариант реагирования и его обоснование требуют усовершенствования. Типа: «Я постараюсь объяснить свое решение: «Вместе вы сможете хорошо справиться с предложенным заданием».

3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его обоснование. Типа: «Я постараюсь выяснить, почему обучающийся не хочет работать вместе с одноклассником (одногруппником) и по возможности устранить причину негативного отношения. Я также объясню обучающемуся, почему я считаю важной совместную работу над выполнением задания в предложенной паре. При вескости выясненных причин возможна замена состава мини-групп для совместного выполнения заданий. В этом случае удастся избежать конфликтной ситуации и предупредить возможность её появления в будущем».

2. Представьте себе, что вы классный руководитель. Ваши ученики ушли с последнего урока в кино и таким образом сорвали занятие. На следующий день Вы приходите в класс и спрашиваете, кто был инициатором идеи, в ответ – молчание.

Что Вы будет делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложены варианты типа: «Никуда не денетесь, все равно придется сказать, только уже у директора», «Молчите, молчите, посмотрим, как заговорите на экзаменах», «Всем по поведению двойки за четверть» и т.п. 0 баллов получат также ответы, не имеющие отношения к сути решаемой ситуации, например: «У меня такого не бывает», «Мои ученики, вряд ли, убегут в кино», «Сейчас в кино никто не ходит, все из Интернета скачивают» и т.п.

1 балл – приведен возможный, но не самый конструктивный вариант реагирования без обоснования. Типа: «Как хотите, тогда в каникулы на экскурсию не едем», «Все равно вам всем придется отработать этот урок», «Если виновный не будет назван, вы все будете отвечать за проступок» и т.п.

2 балла – предложенный вариант реагирования и его обоснование требуют усовершенствования. Типа: «Инициатора выявлять не буду, скажу, что в общем — то и неважно, кто подал идею, поинтересуюсь интересным ли был фильм и обязательно ли было уходить с урока» и т.п.

3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Типа: «Я постараюсь выяснить, почему возникла такая ситуация, скажу, что рада тому, что класс у нас дружный, но подверженность всех «стадному чувству» меня огорчает, любой поступок имеет последствия, их надо прогнозировать и принимать решения исходя из предполагаемых последствий», «Скажу, что дело уже сделано и, конечно, можно много возмущаться и искать зачинщиков, но теперь скорее надо думать, как исправлять ситуацию».

Это позволит избежать ненужного сопротивления и противостояния. «Подчеркну, что любое несоблюдение правил и норм приводит к трудностям, что таким необдуманным шагом они испортили свои отношения с учителями и что об этом тоже надо думать». Обязательно предложу выработать совместное решение по разрешению сложившейся ситуации.

Это будет способствовать дальнейшему сплочению коллектива и развитию навыков разрешения (в том числе совместного) сложных социальных ситуаций. Обсуждение можно провести в форме мозгового штурма. В качестве одного из способов предложу выбрать делегатов, которые пойдут договариваться к учителю об отработке сорванного урока. Поддержу другие способы разрешения ситуации предложенные детьми, так как в этом случае повышаются шансы на их реализацию.

Еще по теме:  Снится что ты беременна от одноклассника

Источник: studfile.net

Работа в парах. Отношения между детьми.

Обучающийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому- либо из одноклассников, говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, скажите и др.) в данной ситуации и почему?

Поделиться:

Комментарии

Трошкова Валентина Леонидовна

Работа в парах.

Опубликовано 06.06.2016 — 19:20 — Трошкова Валентина Леонидовна

Уважаемые коллеги, поделитесь своими соображениями, мыслями при возникшей ситуации.

Лариса Станиславовна Фурман

Вопрос поставлен слишком

Опубликовано 06.06.2016 — 23:00 — Лариса Станиславовна Фурман

Вопрос поставлен слишком обобщающе. Такое впечатление, что он задан, просто чтобы что-то спросить.

Каргаполова Татьяна Михайловна

Работа в парах. Отношения между детьми.

Опубликовано 09.06.2016 — 11:22 — Каргаполова Татьяна Михайловна

Надо выяснить причину происшедшего, а потом объяснить, что нребёнок не хуже, чем он. Всегда можно найти необходимые слова. Убеждение — вот метод.

Черкасова Людмила Александровна

Причину выяснять, думаю, не

Опубликовано 20.06.2016 — 13:25 — Черкасова Людмила Александровна

Причину выяснять, думаю, не нужно, это займёт время, дать выполнить работу самостоятельно каждому, а затем сравнить и выделить лучшие моменты и недостатки каждой работы. Предложить в следующий раз совместную работу.

Каргаполова Татьяна Михайловна

Работа в парах. Отношения между детьми.

Опубликовано 26.06.2016 — 2:35 — Каргаполова Татьяна Михайловна

Надо выяснить, почему к другому ученику идёт негатив, объяснить, как себя вести обоим, как — то примирить детей, и надо привлечь родителей, провести с ними добрую беседу.

Никольская Юля Николаевна

Никольская Ю.Н.

Опубликовано 06.07.2016 — 10:56 — Никольская Юля Николаевна

В любом случае мы должны воспитывать толерантность в детях.

Жилякова Татьяна Николаевна

В рамках урока не заостряйте

Опубликовано 08.07.2016 — 18:43 — Жилякова Татьяна Николаевна

В рамках урока не заостряйте на этом внимание, дайте возможность обучающимся выполнить задание самостоятельно.
А дальше, в зависимости от эффективности выполненной работы, попросите обучающихся определить какая форма работы в данном случае и почему была предпочтительнее.А в следующий раз предоставьте возможность им самим выбрать себе напарника.После урока попробуйте разобраться в причине конфликта.

Я согласна с коллегами, не

Опубликовано 10.07.2016 — 19:30 — Сердюкова Наталья Феликсовна

Я согласна с коллегами, не стоит заострять внимание на плохом настроении ребёнка, нужно дать ему возможность сделать самостоятельный выбор. Причин плохого настроения много и выяснять их на уроке, думаю, не стоит. Каждый учитель чувствует ребёнка, причину его негативного поведения, и как мудрый человек, найдёт правильный выход.

Работа в парах. Отношения между детьми.

Опубликовано 23.07.2016 — 21:41 — Волкова Виктория Александровна

Начать нужно с выяснения причин такого отказа. В зависимости от причины уже предпринимать дальнейшие действия.

Мягкова Алла Владимировна

На уроке я бы не

Опубликовано 07.08.2016 — 18:45 — Мягкова Алла Владимировна

На уроке я бы не акцентировала внимание детей на этом отказе. У каждого есть право выбора.Но после уроков поговорила бы по душам и подвела бы наш разговор к этой теме.Так деликатненько и ненавязчиво. Может, у ребенка просто в этот день было плохое настроение, что — то или кто- то его огорчил. Да мало ли что могло повлиять на отношение к однокласснику?!

Татьяна Михайловна Захарченко

работа в парах

Опубликовано 16.04.2017 — 18:30 — Татьяна Михайловна Захарченко

Подобные ситуации, думаю, желательно предупредить. С коллегами согласна: заострять внимание не стоит. Важнее знать причину нежелания работать с кем-либо в паре.

А был ли смысл в парной

Опубликовано 17.04.2017 — 4:09 — Мусурманова Юлия Юрьевна

А был ли смысл в парной работе? Я к тому, что очень часто вижу, как дают для группы задания, которые предназначены чисто для индивидуальной работы. Мне понятно, когда просят разыграть в паре диалог. Тут иначе не придумаешь (хотя умники составляют текст в одиночку, а соседа просят подыграть). Но чаще встречаются «парные» или «групповые» кроссворды, кластеры, рисунки.
Но если не нравится напарник, то зачем настаивать?

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...