Объясните почему изложенные в Телеграмме события некоторые историки как национальную трагедию

Содержание

Отрывок из официальной телеграммы (19 век): Петербург Страшное несчастье постигло Россию; сегодня, в половине 4-ого пополудни, скончался правитель, пав жертвой гнусного убийства. Его величество ворачивался домой после военного парада как вдруг брошенной бомбой была взорвана его карета. Правитель, оставшийся невредимым, желал выйти, чтобы выяснить, в чем дело.

В эту минуту вторым взрывом ему раздробило ноги. Императора на санях довезли до дворца, где он скончался час спустя. Я лицезрел его на смертном одре, окруженным потрясенной семьей. Толпы народа окружают дворец, выражая глубокую скорбь, но хранят при этом полное спокойствие. Из сопровождавших сударя один казак убит, пятеро ранены.

Произведено четыре ареста на месте происшествия в момент взрыва Из мемуаров современника ( 19 век): Город был в страшной тревоге. Население терроризировано не только убийством царя, но и слухами о силе и наглости нигилистов. На улицах я встречал напуганные и взволнованные личика. Казалось, люди обращались друг к другу только для того, чтоб сказать тревожные новинки, которые рождались и росли с каждым часом: сенсационные аресты, захват орудия и взрывчатых веществ, обнаружение сокровенных типографий, революционные прокламации, расклеенные на городских монументах

Как стать участником прямого эфира «Вестей» в Telegram?

С1. Используя текст телеграммы и познания по истории, назовите дату действия, о котором идет речь. Укажите имя правителя, о котором идет речь, и заглавие организации, участники которой устроили покушение.

С2. Растолкуйте, почему действия, изложенные в телеграмме, некоторые историки осматривают, как национальную трагедию. Для ответа на вопрос используйте текст документов и знания по истории. Укажите не наименее трех положений.

С3. О каком настроении сообщества в связи с упомянутыми событиями свидетельствовали современники? Чем было вызвано такое настроение? Укажите не наименее 3-х положений.

  • Антонина
  • История
  • 2019-02-02 17:42:53
  • 11
  • 1

Милена 2019-02-02 17:52:19

С1. Дата действия о котором идет речь: 1 марта 1881 год

Речь идет об императоре Александре II Николаевиче Освободителе

Соучастники устроившие покушение были членами:»Народной воли»

С2.Событие рассматривают, как трагедию, поэтому что город боялся нигилистов, правитель собирался подписать конституцию, убийство императоро послужило контрреформам АлександраIII

C3. Город был взбудоражен происшедшим, людей пугал настрой нигилистов. они не знали, что будет далее.

Источник: obrazovalka.com

Вопрос 15

Ниже приведены две точки зрения на характер Крестьянской реформы 1861 г.:

1. Крестьянская реформа 1861 г. была проведена в интересах дворян.

2. Крестьянская реформа 1861 г. была проведена в интересах крестьян.

Как очистить Telegram #shorts

Какую точку зрения вы считаете более предпочтительной? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами избранной вами точки зрения (не менее трех).

Вопрос 15

Ниже приведены две точки зрения на роль российских самодержцев XIX в. в проведении преобразований (реформ).

1. Российские самодержцы XIX в. препятствовали проведению назревших реформ.

2. Цари в XIX в. прибегали к реформам вынужденно, в силу чрезвычайных обстоятельств.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) позиция выпускника: выбор первой или второй точки зрения;

(Позиция выпускника может быть сформулирована иначе.)

2) аргументы, например:

При выборе первой точки зрения может быть указано, что:

– в XIX в. российские императоры так и не учредили высший орган

законодательной власти (нереализованные проекты М.М. Сперанского и М.Т. Лорис-Меликова);

– контрреформы Александра III;

– российские императоры затягивали отмену крепостного права;

Еще по теме:  Как зайти в видеочат в Телеграмме чтобы было видно у всех камеры а не только себя

– в XIX в. не был решен крестьянский вопрос, несмотря на отмену крепостногоправа;

– в стране всяческие подавлялось инакомыслие (ценура, репрессии).

При выборе второй точки зрения может быть указано:

Проведение Александром II в 1860–1870 гг. реформ было обусловлено – внешнеполитическими проблемами России (поражение России в Крымской войне);

– осознание правительственными кругами неэффективности крепостнического хозяйства;

– давлением общественного мнения на правительственные круги;

– реформы не затронули сути самодержавия.

«Бархатная диктатура» («диктатура сердца») — политика Верховной распорядительной комиссии под руководством министра внутренних дел Лорис-Меликов М.Т. После взрыва бомбы в Зимнем дворце его назначили главой Верховной распорядительной комиссии (с 12 ФВ 1880), созданной специально для борьбы с революционерами. Лорис-Меликов М.Т. получил неограниченные полномочия.

С одной стороны, проводились жестокие репрессии против участников террористических организаций; а с другой, — привлечение на сторону правительства благонамеренной части общества с целью лишить террористов общественной поддержки. Обратился с воззванием «К жителям столицы», в котором призывал «благомыслящую часть общества» содействовать власти в деле восстановления общественного порядка. Беспрецедентным стало то внимание, которое Лорис-Меликов М.Т. уделял газетчикам. Сразу же после вступления в должность он пригласил редакторов наиболее влиятельных газет и подробно рассказал им о своих взглядах на положение в стране, о тех мерах, которые намерен предпринять для борьбы с террором. Лорис-Меликов М.Т.: добился ослабления цензурного контроля; разрабатывал прогрессивные реформы: предполагалось снижение выкупных платежей, отмена подушной подати; составил план создания комиссии выборных от земств (с правом совещательного голоса) для участия в разработке законопроектов, предложенных «высочайшей волей царя» (т.н. «Конституция Лорис-Меликова»).
Т.о., диктатура Лорис-Меликова М.Т. была своеобразным явлением. Антидемократическая по своей природе, она была направлена на демократизацию России. Как умеренный либерал, Лорис-Меликов М.Т. стремился к расширению прав земств, развитию органов городского самоуправления. Он облегчил правила печати, ликвидировал ненавистное Третье отделение, отменил непопулярный в народе соляной налог, разрешил студенчеству создавать свои организации, выпустил из тюрем лиц, которые совершили малозначительные политические проступки

Ниже приведены две точки зрения:

  1. России принадлежит ведущая роль в освобождении народов балканского полуострова от турецкого ига в 1877—1878 гг. (т.к. именно такая позиция отвечала геополитическим интересам России)
  2. Позиция западных держав во многом противоречила интересам славянских народов Балканского полуострова,

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Аргументами доказывающими позицию западных стран может также быть то, что на Берлинском конгрессе они выступали против

1) усиления позиции России на Балканах. В ходе конгресса Россия была подвергнута дипломатической изоляции

2) национально-освободительного движения славянских народов

3) образования на балканском полуострове крупного независимого славянского государства – Болгарии.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. (ФИПИ ст. 197)

Из воспоминаний современника (XIX в.).

«Уже несколько раз в течение своего царствования останавливался на мысли о возможности целесообразности введения в механизм государственного управления системы представительства.

. Теперь поднимался вопрос о том, чтобы изменить самые принципы царизма и реорганизовать систему государственного управления. Множество возможностей представлялось Лорис-Меликову для выполнения этой задачи. ».

Отрывок из официальной телеграммы (XIX в.).

«Петербург. Страшное несчастье постигло Россию; сегодня, в половине четвертого пополудни, скончался император, пав жертвой гнусного убийства. Его величество возвращался домой после военного парада. как вдруг брошенной бомбой была взорвана его карета. Император, оставшийся невредимым, хотел сойти, чтобы узнать, в чём дело. В эту минуту вторым взрывом ему раздробило ноги.

Императора в санях довезли до дворца, где он скончался час спустя. Я видел его на смертном одре, окружённым потрясённой семьей. Толпы народа окружают дворец, выражая глубокую скорбь, но сохраняют при этом полное спокойствие. Из сопровождавших государя один казак убит, пятеро ранено. Говорят и о других жертвах.

Произведено четыре ареста на месте происшествия в момент взрыва».

Из воспоминаний современника (XIX в.).

«Город был в страшной тревоге. Население терроризировано не только убийством царя, но и слухами о силе и дерзости нигилистов

На улицах я встречал испуганные и взволнованные лица. Казалось, люди обращались друг к другу только для того, чтобы сообщить тревожные новости, которые рождались и росли с каждым часом: сенсационные аресты, захват оружия и взрывчатых веществ, обнаружение тайных типографий, революционные прокламации, расклеенные на городских памятниках».

С1. Используя текст телеграммы и знания по истории, назовите дату (год) события, о котором идёт речь. Укажите имя императора, о котором идёт речь, и название организации, участники которой устроили покушение.

С2. Объясните, почему изложенные в телеграмме события некоторые историки рассматривают как национальную трагедию. Для ответа на вопрос используйте тексты источников и знания по истории. Укажите не менее трёх положений.

СЗ. О каком настроении общества в связи с упомянутыми событиями свидетельствовали современники? Чем было вызвано такое настроение? Укажите не менее трёх положений.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 — СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. (ЕГЭ стр. 426)

Из воспоминаний А. Тырковой-Вильямс.

«Отец запутался в долгах. Это была не его вина. Он расплачивался за общее положение помещичьего хозяйства. Только 25 лет прошло со времени освобождения крестьян. Четверть века — короткий срок для такого резкого экономического перелома, как переход от бесплатного рабского труда к платным рабочим.

Еще по теме:  Телеграфное сообщение это Телеграмма

Сколько раз отцовские земли висели на волоске, сколько раз то банк, то частные кредиторы грозили продать все с молотка. Тульский земельный банк, где были заложены его имения, брал большие проценты и неумолимо требовал платежей в срок.

Дворянский банк открылся позже. Это было дело внутренней политики. Правительство решило сохранить дворянский правящий класс. Помочь ему удержать за собой земли, стремительно переходившие в купеческие и отчасти в крестьянские руки. Мой отец первый в Новгородской губернии получил ссуду из новорожденного Дворянского банка.

Крупные доходы за сено, за лес, иногда за рожь и овес уходили на банковские платежи. Потом, по случаю какого-нибудь события в царской семье, издавался манифест с разными милостями. дворянские недоимки перечислялись в основной долг».

С1. Укажите, как называлась, в каком году была проведена реформа, упоминаемая в источнике. Назовите основные формы эксплуатации крестьян помещиками в период, о котором идет речь в отрывке.

С2. Как автор воспоминаний объясняет причины трудностей, испытываемых помещиками в ведении хозяйства в указанное время?

СЗ. Используя данные источника и свои знания по курсу истории, назовите меры правительства по поддержке дворянских хозяйств.

Сравните идейные основы заговорщического и бунтарского течений в русском народничестве второй половины XIX в. Укажите, что было общим во взглядах идеологов каждого из течений, а что — различным.

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ)

Ниже приведены две точки зрения на внутреннюю политику императора Александра III:

  1. Политический кризис в Российской империи в начале XX в. является итогом внутренней политики Александра III.
  2. Внутренняя политика Александра III создала условия для успешного развития страны.

Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.

1. Прекращение либеральных реформ, нерешенность основных вопросов, стоящим перед русским обществом: вопроса об ограничении самодержавия и крестьянского вопроса

2. Ужесточение политического режима, которое привело к росту недовольства и распространению революционной идеологии. Жесткий контроль за общественным движением вызвал рост количества подпольных организаций

3. Рост промышленности осуществлялся за счет ресурсов извне: иностранных инвестиций, роста косвенного налогообложения, выкачивания средств из деревни

  1. В правления Александра II были заложены основы индустриального могущества страны
  2. Профицит бюджета позволил государству развивать строительство железных дорог, стимулировавшее рост производства во многих отраслях
  3. Стабилизация политической системы и экономическое развитие привели к большей стабильности в жизни людей, развитию науки, литературы и искусства, остановила лавину террора в стране.

Назовите не менее двух объединений композиторов, художников, деятельность которых относится к XIX — началу XX в.

Приведите не менее трёх характерных черт одного из названных объединений.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Найдите 2 минуты и прочитайте про:

Источник: studopedia.ru

Конспект по теме «Политика контрреформ Александра III»

Министр Делянов, Александр III, Победоносцев — личности, сыгравшие важную роль во времени политики контрреформ. Если ты их не знаешь, то скорее переходи к прочтению нашего конспекта!

И не забудь подписаться на еженедельные бесплатные вебинары, чтобы не упустить ничего важного 🙂

Даты

1881–1894 гг. – Правление Александра III.
1881 г. – Издание «Положения об усиленной и чрезвычайной охране».
1881 г. – Переход крестьян на обязательный выкуп.
1882 г. – Отмена временнообязанного положения крестьян. Перевод крестьян на обязательный выкуп.
1887 г. – Принятие циркуляра «о кухаркиных детях».

Термины:

Контрреформы — принятое в советской и постсоветской историографии обозначение мероприятий правительства Александра III, направленных на стабилизацию (консервацию) социально-политической жизни в Российской империи после либеральных реформ предыдущего царствования.

Государственный дворянский земельный банк — банк ипотечного кредита дворян-
ского населения, работавший в 1885—1917 годах в Российской империи.

Роли личности

1. Министр Делянов — Он разработал циркуляр «о кухаркиных детях», тем самым ограничил возможность образования среди низших слоев населения.

2. Александр III в 1881 году издал «Положение об усиленной и чрезвычайной охране». Он наделил местные власти возможностью объявлять в подчиненной территории чрезвычайное положение – это позволяло высылать нежелательных лиц, закрывать учебные заведения, закрывать редакции газет и журналов, вмешиваться в работу земств, гражданские дела передавать на рассмотрение в военный суд.

3. Победоносцев — Вскоре после гибели императора Александра II выступил как лидер консервативной партии в правительстве нового царя; как ближайший советник Александра III стал автором Высочайшего манифеста от 29 апреля 1881 года, провозглашавшего незыблемость самодержавия.

ВОЗМОЖНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ:
1. Проведение политики «контрреформ».

111 112 106 107 108

«Петербург. Страшное несчастье постигло Россию; сегодня, в половине четвёртого пополудни, скончался император, пав жертвой гнусного убийства. Его Величество возвращался домой после военного парада. как вдруг брошенной бомбой была взорвана его карета. Император, оставшийся невредимым, хотел сойти, чтобы узнать, в чём дело. В эту минуту вторым взрывом ему раздробило ноги.

Императора в санях довезли до дворца, где он скончался час спустя. Я видел его на смертном одре, окру-
жённым потрясённой семьёй. Толпы народа окружают дворец, выражая глубокую скорбь, но сохраняют при этом полное спокойствие. Из сопровождавших государя один казак убит, пятеро ранено. Говорят и о других жертвах. Про ¬ изведено четыре ареста на месте происшествия в момент взрыва».
«Город был в страшной тревоге. Население терроризировано не только убийством царя, но и слухами о силе и дерзости нигилистов.

Еще по теме:  Как в Телеграмме удалить удаленные контакты

На улицах я встретил испуганные и взволнованные лица. Казалось, люди обращались друг к другу только для того, чтобы сообщить тревожные новости, которые рождались и росли с каждым часом: сенсационные аресты, захват оружия и взрывчатых веществ, обнаружение тайных типографий, революционные прокламации, расклеенные на городских памятниках. »
«Уже несколько раз в течение своего царствования император останавливался на мысли о возможности и целесообразности введения в механизм государственного управления системы представительства.

. Теперь поднимался вопрос о том, чтобы изменить самые принципы царизма и реорганизовать систему государственного управления. Множество возможностей представлялось Лорис-Меликову для выполнения этой задачи. »

1. Используя текст телеграмм и знания по истории, назовите точную дату события, о которой идёт речь. Укажите имя императора, на которого устроили покушение.

2. Объясните, почему описываемые в телеграмме события некоторые историки рассматривают как национальную трагедию. Для ответа на вопрос используйте текст источников и знания по истории. Укажите не менее трёх положений.

3. О каком настроении общества в связи с упомянутыми событиями свидетельствовали современники? Че был вызван такое настроение? Укажите не менее трёх положений.

Из речи К. П. Победоносцева в Совете министров 8 марта 1881 г.

«. B России хотят ввести конституцию, и если не сразу, то, по крайней мере, сделать к ней первый шаг. А что такое конституция? Ответ на этот вопрос даёт нам Западная Европа. Конституции, там существующие, суть орудие всякой неправды, орудие всяких интриг.

Россия была сильна благодаря самодержавию, благодаря [неограниченному взаимному доверию и тесной связи между народом и его царём. Так назы-
ваемые представители земства только разобщают царя с народом. В такое ужасное время. надобно думать не об учреждении новой говорильни, в которой произносились бы новые растлевающие речи, а о деле. Нужно действовать!»

1. Каково отношение К. П. Победоносцева к конституционному строю? Назовите не менее двух положений.
2. В чём, на взгляд автора, состоит значение самодержавия для России? Укажите не мене двух положений.
3. Что подразумевал под «ужасным временем» К. П. Победоносцев? Приведите не менее двух положений.

Из сочинения историка

«В тяжёлую и скорбную годину император. вступил на прародительский трон. Всё государство с трепетом ожидало, как государь определит общее направление своего царствования. И в ответ на это 29 апреля с высоты трона раздалось твёрдое слово. В Высочайшем Манифесте говорилось о роли самодержавной власти, которую «необходимо утверждать и охранять для блага народного и всяких на неё поползновений».

Сведущих лиц из числа земцев пригласили на совещание о понижении выкупных платежей. Последствием работ этого совещания было чрезвычайно важное для крестьян высочайшее повеление о повсеместном понижении выкупных платежей.

Государь горячо любил всё своё родное: русскую речь, песню, одежду. Твёрдое управление императора повысило благосостояние русского народа. Уничтожена была подушная подать, дававшая государству ежегодно 60 миллионов. Хотя Россия и не вела за это царствование войн, однако положение её среди европейских государств было высокое, и с нею все считались.
Государь ясно понимал значение железнодорожных путей для укрепления связи коренной России с дальними окраинами. По его повелению была построена Закаспийская железная дорога. Другой чрезвычайно важный железнодорожный путь, задуманный императором и начатый при нём, — великая Сибирская железная дорога — соединил Европейскую Россию с Дальним Востоком».

1. Назовите имя императора, о деятельности которого идёт речь. Укажите хронологические рамки его царствования.

2. Укажите не менее трёх мер, которые были проведены в этот период для решения крестьянского вопроса.

3. Как автор относится к внутренней и внешней политике императора? Приведите не менее трёх объяснений автором такого отношения.

Из официального указа

«В Бозе почивший Родитель Наш Александр II, освобождая бывших помещичьих крестьян от крепостной зависимости и установляя обязательные, в смысле переходной меры, поземельные отношения их к помещикам, имел в виду, что отношения сии должны со временем прекратиться посредством выкупа крестьянами своих наделов в собственность.

. По наибольшей части помещичьих имений крестьяне уже перешли в разряд крестьян-собственников, а временнообязанных крестьян числится ныне сравнительно немного. Дворянство некоторых губерний в последнее время само ходатайствовало о переводе всех временнообязанных крестьян на выкуп в виде общей правительственной меры.

Считая, по завету и примеру незабвенного родителя нашего, священным долгом своим заботиться о благосостоянии наших верноподданных. повелеваем: . остающихся ещё в обязательных отношениях к помещикам бывших помещичьих крестьян. перевести на выкуп и причислить к разряду крестьян-собственников с 1 января 1883 года».

1. Укажите год, когда был издан приведённый законодательный акт. Назовите императора, который правил страной в данный период.

2. Укажите название операции, после осуществления которой крестьяне переставали отбывать повинности, определённые временнообязанным положением.

Объясните роль правительства в осуществлении данной операции.

3. Какие еще меры были предприняты указанным вами императором в крестьянском вопросе? Назовите не менее трех.

Источник: marks-academy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...