
Разные случаи были,в основном глупые и злые шутки, обзывательства, дружба нескольких против одного. Новый учебный год, снова одно и тоже. Как все это переживаете с детьми, что говорите детям, что делаете?

Аноним 378
а вы сами причину какую видите,зная своего ребенка?

Аноним 378:
вы сами причину какую видите,зная своего ребенка?
Я не думаю что есть причины у конкретно моего ребенка, т.к все тоже самое(отношение сверстников) есть у других детей не редко.

Екатеринбург
,
У вас мальчик или девочка? Какой класс?

Аноним 221
Во первых забить и не обращать внимания в целом, всем нравится нельзя
Во вторых отвечать, сам такой, или да я такая, короче кратко и чётко обратно отбить попытку
Моего ребенка обижают. Как научить постоять за себя?
В третьих найти себе друзей, группу поддержки
В четвёртых, разговариваем в чем наш ребёнок не прав и может сам спровоцировал данный выпад (это скорее — во первых)

Екатеринбург
Возраст какой?

Аноним 221:
В четвёртых, разговариваем в чем наш ребёнок не прав и может сам спровоцировал данный выпад (это скорее — во первых)
Узнавала в прошлые годы,было дело , оказалось просто так захотелось. а у мальчишек и по отношению к другим тоже такое поведение,просто мой реагирует болезненно.возможно думают что беззащитный. не знаю.

есть у других детей не редко.
Во взрослой жизни всё тоже самое.

Екатеринбург
Автор, почитайте про буллинг. С ребенком обсудите несколько ситуаций, может быть взять ему на заметку несколько фраз. В нашем обществе очень распространено-если тебя обзывают, виноват ты сам. Да хоть предыдущие три поста почитайте :gy:
Мне очень нравится вот такой разбор.
https://www.youtube.com/watch?v=hW6M6Fk1wMk

Екатеринбург
озможно думают что беззащитный. не знаю.
А на самом деле? Может дать отпор? Словами или сдачи дать?

Читали Петрановскую «Что делать если. » 1 часть. Была одна девочка острая на язык, которая любила унизить. Книга помогла. Надо чтобы ребенок понял (основная мысль в этой книге), что обижают того кто готов обидеться. Цепляют того от кого получают реакцию.

просто посетитель
,в основном глупые и злые шутки, обзывательства, дружба нескольких против одного.
Травля . Дети жестоки сами по себе , не все . Но , в куче , очень даже может быть .
Вашего ребёнка обижают в школе? Что делать родителям есле ребенка обижают в школе?Сатья дас
есть у других детей не редко.
Было , есть и будет . К сожалению . Для этого и есть взрослые , кто ДОЛЖЕН направить в нужное русло .
Доброте учить нужно , всё остальное само цепляется . И трудно избавиться от этого .
Как родители то разговаривают , и о чём ?
Аноним 221:
разговариваем в чем наш ребёнок не прав
+++++++, ситуацию разбирайте . И больше общайтесь в ребёнком .
,просто мой реагирует болезненно

Екатеринбург
ну как. внутри плакала, прям душа болела — хоть иди вместо них живи. Ух я бы..на их месте. Внешне — утешала, говорили о том, что такое дружба, друзья, анализировали ситуации.
Где-то показывала, в чем их косяк был, отчего не складывалось, где-то советовала посмотреть с другой стороны, отойти и присмотреться к другим одноклассникам, где-то что лучше быть одному, чем поступаться своими интересами и принципами ради кого попало. Если речь шла о серьезных вещах типа наметок на травлю, шла в школу. Когда увидела, что в классе появился кандидат на роль жертвы травли и есть риск что ребенок будет в этом участвовать, тоже вмешивалась. В общем, непросто это

Вы же взрослая и умная, неужели вы не знаете почему нападки, дело не может быть в других детях, виновата всегда жертва и мама которая зачем то переживает, чем не оказывает ребёнку никакой поддержки. Ребёнку в руки книгу, где описано подробно что делать в таких случаях, петрановскую например, маме стабильного спокойствия и уверенности

Может дать отпор? Словами или сдачи дать?

Вы же взрослая и умная, неужели вы не знаете почему нападки, дело не может быть в других детях, виновата всегда жертва
Ну вы бред то не несите.пройдите по хештегу #самаНЕвиновата,там про насилие над детьми и женщинами,но сути не меняет

,
Вы вместе с ребенком эту книгу почитайте. Там как раз пишется, что почему обижают и как реагировать на попытки обидеть. Что-то типа психологического айкидо. Очень ценные советы простым понятным детским языком. Аноним 12 не так и неправ.
Выбирают для обид того, кто готов быть жертвой.

Колубара,
Спасибо.прикольно.покажу ребенку.

Аноним 263
виновата всегда жертва и мама которая зачем то переживает,
Вот не надо, почитайте про буллинг в школах, не всегда поведение ребенка причина, просто выбирают более «доступного» для травли, и все.
Было. Помогла смена коллектива, все изменилось, чудесные отношения, друзья, с радостью бежит на занятия.
Разговоры с родителями детей иногда приводили к противоположному эффект, становилось ещё хуже.

,
А ну тогда понятно в чем дело)) мать к психологу, иначе с такой тревожной матерью всю жизнь в роле жертвы ребёнку быть

Аноним 263
,
А по каким критериям то выбирают вы видать не в курсе? Дело взрослых донести это до детей, но при этом оставаясь взрослыми и не впадая в панику и обвиняя других

Аноним 617
что делаете?
В детстве меня родители перевели в другой класс. Но если дите, впринципе белая ворона, то это не поможет. В том классе будет тоже самое. У меня подруга в школе была такая. С ней то и подружились в итоге.
Обе были белыми воронами, но она белее :gy: Так что травля меня прекратилась, а у нее и не кончалась. Но мы всегда потом если что друг за друга впрягались

вы видать не в курсе?
А вы? изложите. Решим проблему миллионов детей и людей)))

Екатеринбург
Аноним 617:
Но если дите, впринципе белая ворона, то это не поможет.
Да, дети чувствуют кого можно травить, как животные. Я никогда не была в такой роли, но физически не переношу, когда кого-то травят, поэтому всегда дружила с такими белыми воронами, при мне к ним близко не приближались, мне достаточно было просто в сторону желающих посмотреть, те стразу по стойке смирно и молча мимо. Нет, я была не сильная, самая мелкая, отличница, просто внутренняя уверенность такая. Врезать могла, на автомате это делала и не важно кто передо мной, обижать меня нельзя было и никого нельзя было. Поэтому в классе как-то и не травили никого, хотя был парень прямо эталонный. Из других классов приставали к нему, в нашем ну максимум посмеивались над стуациями смешными
Поэтому , когда дочь росла, следила скорей за тем, чтобы у них в классе не травили никого, была девочка явный кандидат на жертву. Вела беседы, но она мне сразу сказала, что никто ее не трогает, не злые дети в классе были, хоть и богатенькие все изначально из частной школы, моя пришла позже и еще 10 детей из обычных школ. С сыном была вероятность, что он в этой роли окажется, в садике парням попытавшимся сразу показала многозначительный жест, я умею быть убедительной, отвяли сразу и навсегда. В школе были моменты, разговаривала, объясняла, пару раз силу применил, отстали, потом перешел в другую школу, тут адекватные дети
Источник: www.u-mama.ru
Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…



- Викторины
- Модно, стильно, молодёжно
- Для дошкольников
- Игры
- Конкурсы к праздникам
- Олимпиады (с ответами)
- Отдых
- Подарки – поздравления
- Посторонним вход запрещен (только для подростков)
- Правила
- Родителям
- Сценарии к школьным праздникам
- Творчество своими руками
- Школа
- Выпускной
- Каникулы
- Учительская
- Школа жизни
- Школьная жизнь
- О сайте
- Контакты
- Реклама
Ребёнка обижают в школе – что делать?

Школьные обиды нельзя оставлять без внимания. Психологические травмы, полученные от общения со сверстниками, с детьми старшего возраста или учителями обязательно сослужат плохую службу, когда ребёнок вырастет. Поэтому, если вы уже столкнулись с такой проблемой, её следует срочно решать. Для этого нужно знать, что делать, если ребёнка обижают в школе.
Как понять, что ребёнка обижают в школе, если он не говорит об этом
Следует понимать, что не любой ребёнок сразу будет рассказывать маме или папе о своих школьных проблемах. Отношения детей и родителей бывают разными.
Если в семье не выстроена политика доверительного общения, ваш сын или дочь, скорее всего, будет молчать и пытаться самостоятельно разрешить неприятную ситуацию либо просто терпеть, сложившееся к нему отношение в школе.
Разновидности школьных конфликтов и их признаки
В школе у детей могут возникать разные сложные ситуации. Наиболее вероятные из них:
- конфликт с одноклассниками;
- со школьниками из старших классов;
- с учителями.
Конфликт с одноклассниками

Если попытки ребёнка уладить конфликт самостоятельно не привели к успеху, ему обязательно нужно помочь
Вспомните свой школьный возраст, и те ситуации, которые возникали в вашем классе между учениками. Практически в любом коллективе всегда есть три группы детей:
- Дети, которые смогли заработать авторитет и уважение сверстников или завоевать интерес к себе.
- Дети, которые ничем не выделяются на общем фоне, но и не вызывают отрицательного отношения к себе.
- Дети, которых дразнят, высмеивают или обижают более уверенные одноклассники.
К первой группе относятся школьники, которые вполне комфортно существуют в коллективе. Это контактные дети, которые легко находят общий язык со сверстниками. Но их портрет не всегда положителен. К данной группе могут относиться и отпетые хулиганы и драчуны, которые заработали свой авторитет силовым воздействием.
К этой же группе принадлежат и дети с острым языком, которые получили влияние на других путём насмешек и издевательств над одноклассниками. Именно хулиганы и юмористы, как правило, вызывают проблемы социальной адаптации в школе для детей третьей группы.
При этом хулиганы не всегда решают проблемы только кулаками. Они могут дёргать девочек за косички, отнимать у одноклассников личные вещи, подкладывать на стулья кнопки. Масштаб действий ограничивается только их собственной фантазией.
Что касается насмешников, они бьют по своей жертве обидным словом. Могут обозвать очкариком, толстухой, уродом или уродиной, придумать унизительное прозвище, высмеять цвет волос.
Их жертвами, как правило, становятся одноклассники, которые имеют какие-либо яркие отличительные черты. Это может выражаться в росте, весе, необычном цвете волос, редком имени или фамилии.

Если ваш ребёнок приходит из школы в синяках, а из его портфеля пропадают вещи, пора вмешаться в ситуацию
Если ваш ребёнок попал под воздействие таких “авторитетов”, он может делать самостоятельные попытки противостоять их нападкам. Если ему это удастся, ребёнок завоюет авторитет и уважение среди одноклассников, и проблема решится сама собой. Если он потерпит поражение, конфликт продолжится.
Тогда ваше чадо будет приходить из школы подавленным или в синяках. Из портфеля могут пропадать его личные вещи или деньги. В любом случае вам, как родителям, будет сложно не заметить его подавленного состояния или признаков побоев. Это говорит о том, что вашему ребёнку не удаётся самостоятельно разрешить конфликт с одноклассниками.
Конфликт со школьниками из старших классов
Такая ситуация имеет всё те же признаки, которые описаны выше. Но нападки старшеклассников могут быть более сильными и изощрёнными исходя из того, что их осуществляют школьники, которые старше по возрасту.
Наличие такого конфликта опять же может пройти незамеченным среди домашних, даже несмотря на упорное молчание ребёнка. При сильных нападках у него может появиться нежелание посещать школу из-за страха вновь встретиться со своими обидчиками.
Конфликт с учителями
Может быть и так, что у ребёнка сложились прекрасные отношения с одноклассниками, но есть проблемы с учителем или учителями. Особенно часто это происходит с детьми, которые стремятся получать только хорошие оценки.
Возможен и такой вариант. Ребёнку нравится какой-нибудь предмет, и он отлично по нему успевает. Но вот были пропущены несколько ключевых тем и ученик перестал его понимать. В результате посыпались неудовлетворительные оценки.
Учитель, который раньше хвалил и ставил высшие баллы, а теперь, в силу ухудшения успеваемости, перестал это делать, в глазах ребёнка из хорошего превращается в плохого. Полюбившийся сначала предмет, перестаёт нравиться, а то и вовсе становится ненавистным.

О конфликте с учителем ребёнок может умолчать, но повторяющиеся плохие оценки по предмету подскажут, что что-то пошло не так
Бывает и так, что некоторые преподаватели намеренно занижают оценки неполюбившимся ученикам. И, наоборот, на глазах всего класса явно завышают баллы своим любимчикам. В таком случае в душе ребёнка, старания которого не ценят, зреет бунт несправедливости, что в результате приводит к негативному восприятию и такого педагога, и самого предмета.
Ребёнок может сделать самостоятельные попытки наладить с учителем нормальные взаимоотношения или улучшить свою успеваемость. Если ему это удастся, проблема будет исчерпана. В противном случае негатив к учителю и предмету станет расти, а оценки ухудшаться.
О сложившихся трудных отношениях с педагогом ребёнок может и промолчать, но показателем того, что в школе что-то пошло не так, будет его успеваемость. В этом случае он начнёт получать плохие оценки.
Возможно, ребёнок даже станет делать попытки прогуливать нелюбимые уроки. Не заметить этого сложно, если регулярно просматривать его школьный дневник.
Явные и неявные признаки, сигналы
Какие именно признаки и сигналы могут навести на мысль, что ребёнка в школе обижают или же он чувствует там психологический дискомфорт:
- явное, ярко выраженное, нежелание посещать школу;
- подавленное состояние до и после учёбы;
- отсутствие радостных эмоций при упоминании о школе;
- нежелание обсуждать одноклассников и школьную жизнь;
- пропадающие из портфеля вещи или деньги;
- наличие синяков, ссадин или прочих телесных повреждений.
Явные признаки

Существует несколько признаков, по которым можно выявить наличие конфликтной ситуации в школе
Явным признаком того, что ребёнка в школе обижают, служит ярко выраженное нежелание туда идти. Такое состояние может даже сопровождаться слезами или истериками. В более сглаженном варианте ребёнок под любым предлогом может стараться избегать посещения школы, например, симулировать заболевания.
Это же касается и частых прогулов, особенно если школьник пропускает один и тот же предмет. Вероятнее всего, у него присутствует конфликт с учителем или непонимание изучаемого материала.
Неявные признаки
Подавленное психологическое состояние до и после посещения школы свидетельствует о том, что там у ребёнка что-то идёт не так. Возможно, он просто устал от учёбы, а, может быть, дело как раз в несложившихся отношениях с другими детьми или учителями.
Отсутствие желания говорить на школьные темы и о своих одноклассниках при нормальном эмоциональном состоянии ребёнка не могут напрямую свидетельствовать о том, что в школе его обижают. Но и не заострять родительского внимания на этом нельзя.
Ведь такие проявления могут означать, что ваш сын или дочь не чувствует себя достаточно комфортно в школьной обстановке. Возможно, это реакция на начало какого-либо конфликта.
Сигналы, на которые стоит обратить внимание

Если у ребёнка начали пропадать вещи, возможно их отбирают в школе
Если из портфеля ребёнка уже не первый раз пропадают личные вещи или деньги, а само чадо упорно молчит или выдумывает неправдоподобные отговорки, чтобы оправдать такую ситуацию, пришло время насторожиться.
Возможно, среди одноклассников есть обидчик или вымогатель. А может быть, это делает кто-то из старшеклассников. Или ещё хуже — ребёнок попал в дурную компанию.
Когда же чадо приходит домой после школы в синяках или ссадинах, само собой напрашивается немедленное выяснение причины их появления, и обстоятельств, при которых они были получены. Вовсе не обязательно, что ребёнка обидели, он мог просто подраться.
Если же выясняется, что его кто-то ударил, оставлять вопрос открытым нельзя. Нужно сделать всё возможное, чтобы такого больше не повторилось. Ведь в данном случае на кону стоит уже вопрос о здоровье маленького человека.
Что делать, если ребёнка обижают в школе: советы психологов
Если вы уверены в том, что вашего ребёнка в школе обижают, нужно действовать, причём незамедлительно. Для начала вам необходимо поговорить с ним доверительно.
Ваша цель — выяснить у ребёнка все подробности происходящего в школе и сделать так, чтобы он почувствовал моральную поддержку. Вашему сыну или дочери всегда необходимо чувствовать за собой надёжный тыл — своих родителей. Особенно это важно в критических ситуациях.

Каждый ребёнок должен чувтствовать недёжный тыл — любовь своих родителей
Дальше нужно действовать по обстоятельствам. Если выяснилось, что в школе ребёнка обижают физически или вымогают у него вещи и деньги, следует выяснить имя обидчика и поговорить с классным руководителем, а также с родителями агрессора, так как физическое насилие недопустимо и его нужно пресечь на корню.
Если речь идёт о вашем сыне, параллельно нелишним будет научить его давать физический отпор, мальчик должен уметь постоять за себя. Можно записать его в какую-нибудь спортивную секцию или школу боевых искусств.
Если речь идёт об оскорблениях или насмешках в адрес вашего ребёнка, научите его давать моральный, словесный отпор в таких обстоятельствах. Разыграйте неприятные ситуации дома и отрепетируйте возможные ответные реплики ребёнка.
В этом случае будет полезно записать его в какую-нибудь секцию, представляющую для него интерес. Там ребёнок займётся любимым делом и приобретёт дополнительных друзей. Это сгладит ощущения от школьных неудач и, возможно, повысит его авторитет среди одноклассников.
Если же дело в учителе или отдельно взятом предмете, попытайтесь выяснить, насколько объективны обиды вашего ребёнка. И, даже если они имеют вполне реальную почву, попытайтесь наладить хорошие взаимоотношения с учителем, объяснив ему ситуацию.
Какими бы ни были школьные конфликты, нельзя допускать, чтобы вашего ребёнка обижали в школе. Трудности, которые он испытывает при общении со своими одноклассниками, могут нанести непоправимую психологическую травму и перерасти в трудности во взаимоотношениях с людьми во взрослой жизни.
Источник: shkolabuduschego.ru
«Моего ребенка обижают другие дети». Надо ли вмешиваться? Советы психолога

Психолог с 34-летним стажем и постоянный эксперт журнала Psychologies Галия Нигметжанова для читателей ZIMA рассказывает, что делать, если вашего ребенка обижают. Проблема буллинга, к сожалению, это то, с чем наши дети сталкиваются ежедневно. И замалчивать нельзя ни один такой случай, а родителям лучше подготовиться заранее и узнать, какие инструменты предлагает современная психология.
Как только ребенок выходит в социум, например, на детскую площадку, возникает множество потенциально сложных моментов взаимодействия со сверстниками. Первые отобранные игрушки. Качели, на которых качаются другие дети, и хочется так же весело качаться самому, а свободных нет. Чужие постройки из песка, которые не потрогать руками. Дальше – больше. Обидные слова. Не принимают в игру.
Не зовут на день рождения. И самое тяжелое – систематически травят. Бойкоты, игнорирование, унижение. Как быть?
Правило первое: понаблюдайте за своим ребенком как бы с дистанции. Это поможет понять, в какой именно помощи он нуждается.
Насколько он робок или, может быть, нетерпелив? Умеет ли входить в контакт? Ищет ли выходы из затруднений? Или мгновенно обижается, замыкается, бежит за подмогой к вам? Легко приходят слезы или начинает всех проклинать?
Как реагирует на агрессию, на несправедливость? И во многом это будет рассказ о вас – взрослых, окружающих этого ребенка.
Ребенок подолгу ходит вокруг детей, не решаясь к ним приблизиться? Он опасливо тянет вас за рукав, когда видит шумную ватагу других детей? А как вы сами относитесь к шумным компаниям? Легко ли вы начинаете общение с другими людьми? Или ребенок, не задумываясь берет понравившуюся игрушку и не понимает, почему ее хозяин на него замахнулся?
Возможно, в вашей семье нет границ личного пространства, приватных местечек, личных ящиков, куда возможен доступ только с разрешения. Общее открытое пространство, все для всех.
В этот сложный мир социальных контактов малыш приходит с опытом, полученным в семье, с моделями общения, свойственными его близким взрослым. Ему предстоит подсмотреть другие модели, получить другой опыт в тех пространствах, куда он в скором времени попадет,школы, семьи друзей, детского лагеря. Но о первых буквальных и переносных «шишках», полученных в общении, он сможет рассказать только вам, и с вами искать выход.
Не всегда нужно быть бригадой быстрого реагирования, мчаться на помощь собственному ребенку, выговаривая другим детям, его обидчикам. Взрослый больше, сильнее, умнее ребенка. Если разбирается взрослый, то у вашего малыша подспудно закладывается убеждение, что прав более сильный, у него и надо всегда искать защиту.
Но если вы приняли решение вмешаться в конфликт, разговаривать стоит с родителями обидчика, не с самим ребенком.
Правило второе: всегда останавливайте агрессию. Не допускайте разрушения плодов чьей-то деятельности. Вмешивайтесь, когда попираются границы чьей-то собственности.
Бывает и наоборот. Родители, видя сложную ситуацию, в которую попал их ребенок, растерянный ребенок, ничего не предпринимают: «Пусть учится стоять за себя, а то вырастет рохлей». А ребенок чувствует себя брошенным и одиноким. И возможно начнет вообще избегать контактов с другими детьми, поскольку они для него болезненны, травматичны.
Или научится поддакивать, заискивать, подкупать других. Нам ведь всегда хочется быть принятыми в социальных кругах.
Правило третье: не оставляйте ребенка в одиночестве перед трудностями. Это ставит под удар его психическое и эмоциональное благополучие, его чувство собственного достоинства.
Что же считать трудностями? Только ли прямую агрессию и неумение ей противостоять? Скажем, ребенка не приняли в общую игру. Или не позвали на день рождения, куда идут почти все одноклассники. Обсудите вместе, что можно сделать в этой ситуации.
Возможно прямое вмешательство взрослого будет здесь более простым и эффективным. Но ваша задача стоит не просто в быстром решении проблемы. Грамотно оказанная помощь внушает ребенку чувство собственного достоинства, ощущение победы на препятствиями и способствует личностному росту. Да и взрослому помогает лучше понять себя и дарит бесценный совместный опыт.
Правило четвертое: не решайте трудные ситуации за ребенка и вместо него. Решайте их вместе, поддерживая и направляя.
Родителям всегда хочется от детей большего. Мы мечтаем, чтобы они во многом превзошли нас. Это возможно. Но важно понимать, что любой жизненный путь невозможен без потерь и ошибок. Разочарований. Любой человек имеет сильные стороны и уязвимые места.
А чаще, и то, и другое. Человек легкий и разговорчивый может быть неразборчив в контактах, а молчаливый и закрытый оказывается верным и преданным другом.
Правило пятое: у индивидуальных свойств и качеств нет положительного и отрицательного знака, это просто неповторимый контур личности человека, который, если нельзя до конца понять, нужно просто принять.
Галия Нигметжанова неоднократно приезжала в Лондон с лекциями и семинарами. В соавторстве с коллегой, преподавателем МГУ Светланой Кривцовой, она написала книгу для родителей «Искусство понимать ребенка. 7 шагов к хорошей жизни», которая вышла в России.
Расписание лекций в Лондоне:
- 25 апреля (19.00-21.00) Лекция «Братья и сестры: любовь и/или ненависть» (совмещена с презентацией книги)
- 27 апреля (10.30-12.30) «Первое семилетие: радости, трудности, главные задачи»
- 1 мая (19.00 — 21.00) «Понять ребенка. Что стоит за плохим поведением»
Источник: zimamagazine.com