На прошлой неделе племянница пришла со школы в слезах. Оказывается, учитель забрала у нее телефон и вызвала родителей в школу. Назревал серьезный конфликт, потому в школу я вызвался сходить сам, вместо родителей. А мои знания юридических аспектов в данной ситуации были только плюсом.
Такое случается часто, потому я расскажу, имеет ли право учитель забирать личные вещи и не отдавать их. Это поможет избежать ненужных конфликтов.
- Зачем педагоги забирают вещи
- Имеют ли право что-то забрать
- Ответные действия
- Что можно учителю
- Запрет на телефон в школе
- Права учеников
- Выводы
Зачем педагоги забирают вещи
Обычно просто так телефон учитель ни у кого не забирает. Обычно подобное случается во время уроков или вовсе на контрольной, либо из-за принципиальности педагога. Но в российском законодательстве существует ряд законов, регулирующих в школе образовательный процесс.

УКРАЛИ ОДЕЖДУ И ОСТАВИЛИ ЗАМЕРЗАТЬ (АНИМАЦИЯ)
Чаще всего смартфон забирают именно на уроке. Это вполне естественно, какому преподавателю понравится, что учащийся занят посторонними делами и не слушает новый материал. Также учителя собирают смартфоны перед контрольными, лабораторными либо самостоятельными работами, чтобы ученики работали над задачками самостоятельно, а не списывали решение из интернета. Последствия подобных педагогических действий бывают не очень хорошими.
Имеют ли право что-то забрать
В образовательных учреждениях действует закон об образовании, где прописаны обязанности и права школьников и педагогов, указаны тонкости организации общеобразовательного процесса. На основании данного закона в большинстве школ появились уставы с внутришкольными правилами поведения для учащихся и педагогического состава.

Проблема гаджетов в школьных заведениях остро встала с их распространением среди детей. Постепенно школьники стали приносить на уроки мобильники, смартфоны, планшеты и пр. Естественно данные действия со стороны педагогического состава воспринимались с негодованием. В результате все чаще стали возникать конфликты на почве вопроса о гаджетах в школе.
- Согласно законодательству РФ, в каком бы классе или школе ученик ни учился, сотрудники школы и учителя не имеют права забирать у ребенка какое бы то ни было устройство (телефон, смартфон, планшет, смарт-часы и пр.).
- Если педагог потребует у вас телефон, ему можно смело отказать, поскольку это личное имущество, и вы вправе оставить его у себя лично.
- Ни учитель, ни охранник, ни даже директор школы не в праве забирать у вас ваши вещи, даже если в школьном уставе так написано.
- Согласно законодательству, любая купленная или подаренная гражданину вещь становится его личным имуществом. Если кто-то попытается отнять или требует ваше имущество, он автоматически становится преступником.
Так говорится в Уголовном Кодексе. Итак, учитель забрал у ребенка телефон. Что делать?
Ответные действия
Даже если учащийся нагло играет на занятиях в смартфон, максимум, что вправе сделать педагог – это пожаловаться директору или написать замечание в дневник, поставить двойку за поведение. Но ни в коем разе не отбирать вашу вещь. Не в праве учитель и требовать сдать телефон перед уроком. Это личное имущество, и сдать его дети могут только добровольно, в противном случае происходит нарушение КГ ст. 209 педагогом.
Каждый россиянин вправе рассчитывать на три права собственности, к которым относят владение, использование и распоряжение. Ограничить подобные права может только суд. Если же преподаватель забирает вещь учащегося, то он эти права владения нарушает. Если такая норма прописана в школьном уставе, то она противоречит Конституции и ГК. Если такое произошло, то ученику нужно рассказать о возникшей проблеме директору и родителям.
Что можно учителю
Сегодня у педагогов осталось очень мало прав, все больше свободы и преимуществ дается детям. Педагоги же часто превышают имеющиеся у них полномочия. Рассмотрим ситуацию на примере.

Преподаватель в течение 20 минут пытается объяснить школьникам новую учебную информацию, до которой последним дела никакого нет. Они играются с мобильниками. Как грамотно поступить?
- Профессиональный и грамотный педагог в сложившихся обстоятельствах проведет с учениками беседу, попытается смотивировать к учебной деятельности, расскажет о негативном воздействии пустой информации из всемирной сети или же поделиться, как сам избавился от привычки сидеть в телефоне. Однако, большинству гораздо проще отнять телефоны, вызвав у учеников бурю негодования, а то открытой ненависти и к предмету, и к себе.
- Можно поступить проще – собрать собрание, на котором перед родителями остро поставить вопрос о том, что телефоны мешают ученикам воспринимать новый материал, что негативно отразится на их оценках в конце четверти. Попросить родителей принять меры. Если им важна успеваемость ребенка, то они повлияют на него, возможно, даже запретят носить гаджеты в школу.
Это самые распространенные варианты, как поступить. При этом не придется ничего отнимать у ребенка, нарушая законодательные нормы.
Запрет на телефон в школе
Сегодня все чаще школьная администрация вводит запреты на использование гаджетов в школе. Нарушает ли это правило законные права детей? Универсального ответа здесь, к сожалению, нет. Проблема в том, что законодательство пока еще никак не отрегулировало возможности использования детьми смартфонов и прочей мобильной техники в общеобразовательных заведениях.
В каждой ситуации специалисты разбираются индивидуально, основываясь на имеющихся кодексах и конституционных нормах. А там говориться, что забрать какую-либо личную вещь у школьника педагог не может. Но школьная администрация может ввести запрет на использование смартфонов на территории образовательного заведения.
При поступлении в школу родители соглашаются с требованиями учебного заведения, значит, принимают его внутренний устав. А потому обязаны повлиять на отпрыска и донести до него, что в школу с телефоном нельзя. Если ребенок будет на уроке сидеть в смартфоне, этими действиями он будет мешать остальным воспринимать учебный материал, препятствовать образовательным процессам. Подобное поведение говорит об открытом неуважении к своим одноклассникам и преподавателю.
Педагог правомерен сделать замечание, вызвать школьника к директору вместе с родителями, поговорить о проблеме на родительском собрании, даже поднять тему отчисления ученика из-за постоянного использования гаджета и игнорировании учителя. Если школьник нарушает дисциплину, допуская противоправные действия, то преподаватель вправе обратиться в правоохранительные структуры и соцслужбу.
Права учеников
Конституция четко регламентирует собственнические права, лишая педагогов возможности для многих действий. Что касается школьного устава, то это дополнительный акт, который не должен противоречить государственным законам.
В школьном уставе могут прописать, что на территории использовать смартфоны и прочие мобильные гаджеты запрещается. И ребенок обязан это правило соблюдать и подчиняться ему. Но при этом учителю нельзя забирать у школьника смартфон, если тот нарушит правила школы и принесет его на занятия.
Ребенок вправе получить образование, имеет право защиту от угроз, насильственных действий. Некоторые педагоги превышают допустимые полномочия, но поведение школьников не должно оправдывать нарушения в поведении учителей. Преподаватели зачастую давят на школьников, угрожают, порой прилагают физическую силу. Подобное недопустимо и нарушает детские права.
Выводы
Что же педагогу делать с телефонами:
- сделать замечание, попросить убрать гаджет;
- написать жалобу в дневник, поставить двойку за поведение;
- сообщить директору;
- вызвать родителей, обсудить проблему с ними;
- при многократном нарушении дисциплины и родительском бездействии поставить вопрос на обсуждение педсовета об отчислении ребенка из школы.
Отбирать телефон не имеет права никто. Если такое произошло, родители могут направить жалобу директору. При бездействии можно жаловаться выше – в муниципалитет и управление образования.
Источник: grazhdaninu.com
Одноклассница таскает и портит вещи моей дочки
Ох… вообще дело такое. Началось это вчера на продленке. Одноклассница стащила резинку у моей дочке со словами :» Теперь она моя и тебе не отдам». В итоге отдала с трудом, когда я пришла. Сегодня с этими же словами забрала карандаш.
Но узнала я об этом только вечером. И изрисовала ручкой новый, дорогой пенал. Моя дочка стеснительная и даже учителю побоялась сказать. Я встретилась с мамой той девочки в раздевалке и все рассказала и пенал изрисованный показала. На что она в ответ даже не извенилась. А сказала :» Пусть дети сами разбираются». Сами?
Вещь испорчена. Разве это нормально? И даже не поругала своего ребёнка. Я с ней дальше спорить не стала, не хотела скандала. Да и портить отношения не хочется, моему ребенку еще 10 лет все же в этом классе учится.Думаю, завтра подойти с этим разговором к классной руководительнице.
А то уже страшно ребёнку в школу что- то давать. Боюсь, что опять эта девченка стащит или испортит. А потом скажет не брала и все тут. Подскажите пожалуйста: как лучше, правильнее и корректнее поступить в этой ситуации?? Ну не буду же я сама ругать эту девочку.
Онаи их потом мои слова преувеличит, маме передаст и скандала не избежать.

LukcyMother
Источник: www.baby.ru
«Я это просто нашел». Почему дети берут чужое и как отучить их от этого — гид для всех возрастов

Собственность — сложное понятие. Особенно для детей, у которых пока не много жизненного опыта. О том, почему дошкольники берут чужие вещи и как их отучить это делать, рассказали в блоге благотворительного фонда «Шалаш».
Знание того, что каждая вещь кому-то принадлежит, появляется у детей не сразу. Зачастую дети дошкольного возраста не понимают, что могут обидеть кого-то, забрав их игрушку. Они просто берут то, что им понравилось, не контролируя импульс. Как и другие проявления трудного поведения, воровство не приносит детям удовольствие — они просто еще не умеют поступать по-другому. В этом случае родители должны поговорить с ребенком и объяснить, как себя чувствует человек, у которого без спроса забрали какую-то вещь.
Но бывает и так, что ребенок уже все осознает и понимает, но продолжает брать чужое. Этому поведению может быть несколько причин:
1. Желание выразить стресс или недовольство
В ситуации, когда ребенок переживает тяжелые события: переезд в другой город, смену школы, травлю со стороны сверстников, он может совершать импульсивные поступки. Неосознанно или в качестве протеста.
2. Способ наказать того, кто по их мнению не прав
Спокойно решить конфликт бывает трудно даже взрослым. Этот навык формируется в подростковом возрасте, поэтому дети помладше могут брать чужие вещи, чтобы «восстановить справедливость». Например, забрать вещь одноклассника, который их обидел.
3. Способ завоевать авторитет среди сверстников
Подростки сильно подвержены влиянию сверстников. В этом возрасте сложно отказаться от авантюры, потому что есть риск стать изгоем. Чтобы влиться в компанию, ребята могут идти на рискованное поведение, к которому относится и воровство. Например, на спор украсть что-то в магазине.
4. Желание привлечь внимание взрослых
Детям сложно переживать безразличие родителей, но часто они не умеют выразить это словами. Воровство может стать способом восполнить недостаток родительского внимания. Например, ребенок берет чужую вещь и знает, что родители за это «уделят ему время», пусть и в форме строгого разговора.
Я думаю, ребенок взял чужую вещь. Что делать?
В момент, когда становится известно о пропаже, ребенку тяжело рассказать, кто взял вещь, или сознаться, что это сделал он. Поговорите с ребенком в спокойной обстановке без допросов и наказаний, чтобы узнать, видел ли он, что произошло. Важно дать ребенку понять, что вы не отвернетесь от него, даже если он совершил ошибку. Обсудите, по каким причинам люди иногда могут брать чужие вещи, и расскажите, что в таких ситуациях есть выход — вернуть вещь и не допускать такого в будущем.
Скорее всего, ребенок будет испытывать стыд и чувство вины из-за того, что взял чужое. Важно дать ему возможность вернуть вещь так, чтобы никто не узнал об этом. Например, если это произошло дома, можно поставить коробку в уединенное место и попросить положить вещь туда до завтрашнего вечера. Нужно сделать этот процесс анонимным.
А чтобы ситуация не повторилась, введите правило, что чужую вещь можно брать только попросив разрешения у владельца. Но помните: правило будет работать только если все члены семьи будут соблюдать его, ведь личный пример влияет сильнее всего.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Damix / Shutterstock / Fotodom
Источник: mel.fm