Одноклассникам несколько советов о том как вести диалог

Содержание

8 советов о том, как научиться писать диалоги

Практически каждый начинающий писатель сталкивается с тем, что его диалоги получаются слишком неестественными или не информативными: много слов и мало смысла, а сам персонаж говорит так, как никто в жизни не говорит. Читатель любит хорошие диалоги, наслаждается ими. Некоторые даже пропускают абзацы и страницы, чтобы быстрее добраться до разговоров между персонажами.

Вот десять рекомендаций по написанию хороших диалогов.

Прислушайтесь к самому себе

Сложно писать диалоги, пока четко не уясните, как выглядит разговорная речь. Прислушайтесь к тому, как меняется тональность и словарь, когда вы говорите на разные темы, как кардинально меняются и смешиваются эмоции.

  • Как именно вы начинаете разговор?
  • Как структурируете предложения?
  • Как эмоции влияют на то, как вы структурируете предложения?
  • Какие эмоции меняют вашу речь кардинально?
  • Какие слова вы чаще всего используете?
  • Вы говорите согласно правилам или нарушаете правила?
  • Используете ли вы сленг?
  • Меняется ли он в зависимости от ситуации?

Прислушайтесь к другим

Персонажи должны говорить по-разному и это первое правило любого романа или сценария (разве что это не задумано нарочно, как в «1984»).

КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ОБЩЕНИЯ | 5 советов для развития коммуникативных навыков

Отмечайте разговорные шаблоны других людей, замечайте оригинальные моменты. Подойдут не только ваши знакомые, но и персонажи из кино. Отличным заданием будет взять двух примерно одинаково разговаривающих людей и выяснить ключевую разницу между ними. Чем они руководствуются? Вполне возможно, что за одинаковым внешним проявлением стоит совершенно разная глубинная составляющая.

Прочтите хороший разговорный сценарий

Точнее так: читайте много разговорных сценариев. Роман тоже может подойти, но вы потратите лишнее время на описание пейзажей и прочих моментов, которые вам сейчас не нужны.

Если у вас есть время, попытайтесь читать по два сценария в сутки на протяжении двух недель. Вы увидите, что к концу второй недели начинаете различать персонажей психологически и интуитивно ощущаете, что они чувствуют. Возьмите все сценарии Квентина Тарантино и устройте длительный забег. В это время желательно не читать ничего другого, вы должны быть целиком и полностью поглощены диалогами.

В любом диалоге должен быть конфликт

В жизни мы можем сутками обходиться без конфликтов в разговоре, в литературе и кино они быть обязаны. При этом диалог всегда должен преследовать две цели:

  • Решать проблемы конкретного диалога
  • Решать проблемы всего сюжета

Даже если вы описываете семейный ужин идеальной семьи, что-то должно случиться. Каждый персонаж за столом должен иметь свою личную цель, которая так или иначе противоречит целям других персонажей. Только помните о том, что конфликт не должен быть высосан из пальца. Возможно к нему приведет цепочка событий, после каждого из которых персонаж будет заводиться все больше и больше.

Как разговаривать С КЕМ УГОДНО Лайфхаки радиоведущей / #ТЕДсаммари

Диалог должен иметь цель

Даже если вы хотите поссорить персонажей, сам диалог и его обстановка должны гармонично вплетаться в сюжет и мир рассказа.

При этом диалог должен соответствовать нескольким критериям сразу:

  • Ведет историю вперед. Разговоры в реальной жизни — зачастую просто болтовня без особого смысла, в истории же такого быть не может. Если диалог не движет историю вперед, он должен быть удален.
  • Характеризует персонажей. Каждый персонаж в диалоге и конфликте обязан раскрываться по-своему.
  • Обеспечивает информацией. Разговор персонажей помогает раскрывать предысторию мира, рассказывает о детстве главного героя и так далее. Это называется экспозицией.
Еще по теме:  Что за слово Одноклассники 5 букв

Ведите диалоги в своей голове, когда пишете

Крайне важно перейти на «формат диалога» в своей голове и думать только таким образом. Вы наверняка заметили, что описание и диалог — два совершенно разных искусства. Поэтому настройте себя именно на разговорную речь. Читайте вслух то, что пишете.

Когда напишете, прочтите это вслух

Диалог, написанный на бумаге, может звучать фальшиво, если его произносить вслух. Вы можете возразить: какая разница, как он звучит в реальной жизни, если я пишу роман, который будут читать? Дело в том, что вы как автор лишены острого чувства критики, когда пишете. И диалог на бумаге может лишь казаться гармоничным.

Если что-то звучит неестественно, исправьте это

Это одно из самых главных правил редактуры диалогов. Бывает, что вы прочли диалог вслух и кажется, что все более-менее нормально, но вас не покидает странное чувство фальши. Не нужно приглушать его, перечитайте еще раз и подметьте, какая часть вас смущает. Возможно придется удалить отдельные слова, а может быть целые части диалога. Не убеждайте себя в том, что нормально — это хорошо.

Желаем вам удачи!

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Сценарное мастерство: как создать отличный сценарий
  • Как правильно перебивать людей
  • Развитие коммуникационных навыков у детей
  • Методы ведения разговора
  • 10 советов по сторителлингу: как написать историю, захватывающую дух
  • Лучшие материалы блога в 2017 году: писательское мастерство
  • 10 способов улучшения навыков общения
  • Основные идеи Константина Станиславского
  • Макгаффин: Святой Грааль любого сюжета
  • Как создать яркого персонажа

Источник: 4brain.ru

Ты мне больше никто! Как обсуждать с близкими темы, на которые у вас разные взгляды: рассказывает психолог

Ты мне больше никто! Как обсуждать с близкими темы, на которые у вас разные взгляды: рассказывает психолог - слайд

Поток новостей так или иначе отражается на темах, которые мы обсуждаем с близкими людьми. И спокойный непосредственный разговор превращается в крики, ссоры, а иногда заканчивается разрывом отношений. Не так уж важно, что мы обсуждаем: методики воспитания, социальные проблемы, религиозные взгляды или политику. Не так уж важно, с кем: с родителями, родственниками или друзьями.

Иногда нам хочется помочь близкому разобраться во всем и объяснить свою позицию. Иногда — безболезненно отказаться от обсуждений. Кто-то привык агрессировать и выплескивать негатив, а спустя десять минут менять тему и спокойно обсуждать новый рецепт или распродажу зимних комбинезонов. А кто-то — навсегда заканчивать общение и вечно таить обиду. Для кого-то переполненный эмоциональный контейнер означает, что сил на обсуждение нет, а для кого-то это — повод выпустить пар.

Вместе с клиническим психологом, гештальт-терапевтом и семейным консультантом Еленой Леонтьевой мы попробовали разобраться, как грамотно говорить с близкими людьми на острые темы, которых в нашей жизни становиться все больше.

Зачем обсуждать?

Логичный вопрос: зачем вообще начинать разговор, если мы заранее знаем, что тема может привести к конфликту и есть вариант — просто его избежать? Сейчас у многих людей происходит кризис идентичности: они пытаются понять, кто они, что им делать дальше, где жить, где работать. Это вопросы не только философские, но и житейские.

И чтобы их решить — нужен разговор между разными поколениями, который мы разучились вести. Просто потому, что на это не было причин.

Маргарет Мид (антрополог) писала, что современная культура полностью игнорирует опыт старших поколений, потому что считает его нерелевантным в современных технологических условиях. Он кажется неважным, неинтересным, неуместным. Но сейчас маятник качнулся в другую сторону: практически все решения, связанные с происходящим в мире, принимают люди, родившиеся в период с 1946 по 1964 годы. И понять их мотивы и действия поможет только разговор с представителями этого поколения.

Если мы настроим этот диалог, у нас будет возможность помочь близкому человеку разобраться и вместе найти ответы. Задавать уточняющие вопросы, вместе развивать тему, слушать (и слышать!) собеседника:

«Что будет, если произойдет то?»

Еще по теме:  Значок торта в Одноклассниках что означает

«Куда это приведет?»

«Что мы будем делать, если будет так?»

В этот момент мы объединяемся — используем местоимения «мы», «нам». Это оказывает психологическую поддержку, потому что мы не расходимся по разным полюсам, а вместе пытаемся добраться до сути (понятное дело, что ключевое слово здесь — «пытаемся»). Если разговор продолжается, значит к нему есть интерес, значит ваш близкий тоже хочет что-то выяснить.

Помните, что злость — результат внутренней боли

Как правило, за всем негативом, эмоциями и словами много душевной боли. Чем страшнее люди ругаются, чем хуже выражения используют, тем сильнее они стараются защититься от этой боли.

Когда мы понимаем, что такая реакция связана со страхом, потерей и травмой, начинаем воспринимать слова человека не как попытку обидеть или оскорбить. Думаем не о том, какие странные или даже страшные вещи он говорит (мы даже не обращаем на это внимания), а пытаемся выяснить, почему он это говорит, и какими способами мы можем ему помочь. Выявить причины такой эмоциональной реакции — задача это не терапевтическая, а человеческая.

Таких болей очень много у старшего поколения — их опыт долгое время не был никому интересен, их мнение — тоже. Сейчас им может казаться, что они знают причины происходящего, знают, как сделать лучше, потому что прожили долгую жизнь. Им хочется поделиться этими знаниями. И не забывайте, что они боятся за себя и за вас, они стараются помочь. Просто иногда ведут диалог не в самой спокойной форме.

Почему сейчас люди так легко рвут отношения?

Потому что эмоциональные контейнеры переполнены. Большинство пытается справится со своими эмоциями, а эмоции других, даже самых близких людей, уже оказываются излишними.

Некоторым нужно выплеснуть эмоции. А с близким это сделать гораздо проще и безопаснее, чем с малознакомыми людьми. Мы становимся некой мишенью для злости: молча выслушиваем, а потом выходим с комом в горле.

Если у вас есть на это силы и место в контейнере — можно так сделать (но помните, что излишняя терпимость негативно сказывается на нашем самочувствии). Если если еще больше сил — можно вступить в полемику. Если хочется — немного поругаться, это тоже бывает полезно. Если нет — просто отказаться и перенести разговор. Главное — не доводить до точки невозврата и делать так, как вам комфортно.

Ругаться — это нормально. Просто не нужно рубить до конца.

Наша задача — использовать все приемы диалога, которым мы успели научиться

Управление эмоциями, толерантность, умение слушать собеседника — сейчас самое время применять все то, чему мы так усердно учились последние годы. Но не стоит учить этому собеседника.

Здорово, что вы умеете контролировать слова, умеете спокойно реагировать на резкие выражения и слушать то, что говорят вам в ответ. Но если эмоциональный близкий этого не делает — не стоит превращать диалог в нравоучения.

И самое главное — придерживаться правил ведения беседы самому: слушать, не перебивать, быть вежливым. И, поверьте, это гораздо сложнее, чем рассказать о них кому-то другому.

Как вести диалог?

Определенного алгоритма не существует. Тем более, если мы говорим о разных темах. Но есть несколько советов, которые помогут сделать разговор наименее безболезненным.

Узнайте, хочет ли ваш близкий обсуждать тему

Обсуждение любой сложной темы лучше всего начинать с преамбулы: «Я хотел бы поговорить с тобой об этом, но не знаю, как ты к этому отнесешься». Когда мы обговариваем это заранее, беседа автоматически выход на более осознанный уровень: мы подбираем слова, обдумываем ответ, анализируем сказанное, а не просто бросаем фразы на автомате.

А если не хотите сами — откажитесь

Не нужно увиливать, и уж тем более не нужно контейнировать негативные эмоции собеседника. Это вредно, как и любое подавление эмоций и излишнее терпение. Не хотите? Опишите свое состояние и скажите, что эмоционально это сложный разговор, на который у вас просто нет сил.

«Эта тема вызывает у меня сильные эмоции, и я не могу об этом спокойно разговаривать»

Еще по теме:  Меня не слышат в Одноклассниках на ноутбуке

«Для меня это слишком тяжело, давай обсудим в другой раз»

«Я боюсь, что мы поругаемся»

Полностью отказываться от контакта не нужно — просто предложите перенести разговор. И также не нужно делать акцент на том, что вам слишком дороги отношения, которые вы боитесь испортить разговором. Потому что такая ремарка заставляет собеседника задуматься: неужели ваши отношения не так уж и хороши, если вы боитесь, что беседа может их разрушить?

Подбирайте слова

Главное — не использовать резких оценочных и категоричных суждений: «Я ненавижу», «Я готов убить», «Я никогда не смогу простить». Они пугают собеседников, а особенно это страшно слышать от близких.

Используйте менее оценочные и более содержательные формулировки. Они помогают при обсуждении любой темы. Наша главная задача — не забывать о них в эмоциональном порыве.

Останавливайтесь

Если чувствуете, что эмоции зашкаливают, то предложите перенести разговор на другой день. Потому что эмоциональное напряжение сильнее преамбулы к осознанному разговору, если вы сделали ее в начале.

Разделяйте личность и позицию

Диалог в русском языке – правила написания (2 класс)

Речь человека приобретает разные формы, и одна из них – это диалог. Каждый ученик должен понимать, что это такое, какие разновидности имеет эта форма речи и какими особенностями она характеризуется. Любопытно, что диалоги человек ведет каждый день, даже не замечая этого.

Диалог в русском языке – правила написания (2 класс)

Что такое диалог и зачем он необходим

Когда люди разговаривают друг с другом – они ведут диалог. Обязательным условием для этой формы речи является наличие двух и более собеседников. Высказывания, которыми они обмениваются, называются репликами, которые обязательно должны быть взаимосвязанными. То есть если Петя говорит о яблоке, а Маша – о тыкве, то это не диалог. Еще одно обязательное условие – это обмен репликами, то есть говорить участники должны по очереди.

Именно диалог является основной формой человеческого общения, то есть его основная функция – коммуникация между людьми.

Однако он не обязательно должен проговариваться – существует также письменная разновидность диалога, например, обмен сообщениями в Вайбере или Скайпе. К письменной форме относятся также диалоги в литературных произведениях, они являются неотъемлемой частью театральных сценариев.

В случае с театральной постановкой или фильмом диалог существует сразу в двух формах – письменной (когда речь идет о сценарии) и устной (когда актеры обмениваются репликами).

Существует также особая разновидность внутреннего диалога, когда человек разговаривает “про себя”, сам с собой.

В литературе диалог необходим для того, чтобы напрямую передать мысли и чувства героев.

Правила написания диалога в русском языке

Если с устной формой все понятно, то как при прочтении понять, что герои разговаривают друг с другом?

Для этого, как и при оформлении прямой речи, используется тире. Реплики могут сопровождаться пояснениями автора о том, кто это сказал и с какой интонацией, но могут и просто идти одна за другой. Понять, что реплику произнес другой человек, можно по тому, что она написана с новой строки, с заглавной буквы и перед ней стоит тире.

Вот пример:

– Давай пойдет в школу вместе?

– Давай, вместе всегда веселее.

Если диалог сопровождается словами автора, которые идут после реплики, то они пишутся со строчной буквы, перед ними ставится тире, а если они стоят перед, то пишутся с заглавной, а перед репликой ставят двоеточие.

Сегодня существует еще одна форма речи – это разговор человека и бота, когда пользователь выбирает реплики из списка, а бот присылает ему ответы. Она также является своеобразной формой диалога.

Что мы узнали?

Из статьи для 2 класса мы узнали, что диалог – это особая форма речи, при которой два человека или больше обмениваются репликами, взаимосвязанными друг с другом. При этом он может быть как устным, так и письменным, а также внутренним. Для выделения речи на письме используется тире. Также реплики разных людей пишутся с новой строки и с большой буквы. Существуют особые правила для выделения слов автора, если они используются.

Источник: sprint-olympic.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...