Владимир Маяковский — стихи
Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Что такое хорошо и что такое плохо | Мультфильм советский для детей
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».
Источник: Маяковский Владимир Владимирович — Полное собрание сочинений: В 13 т. / АН СССР.
Источник: stihi-rus.ru
Владимир Маяковский — Что такое хорошо.
Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвёт,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошёл.
✅ Что такое хорошо и что такое плохо? В. Маяковский
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьёт
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребёнок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —
свинёнок.
Мальчик
радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».
Беловой автограф с поправками (БММ); отдельное издание; Сочинения, т. 4.
Беловой автограф — тетрадь, представляющая собой макет будущей книжки, с разбивкой строк по страницам. На странице 3 после строки 14 в скобках рукой Маяковского: «На рисунке рабочий отец показывает сыну картинки этой самой книги».
Написано весной 1925 года. 20 мая 1925 г. Маяковский подписал договор с издательством «Прибой». Срок представления рукописи — 22 мая 1925 г. По-видимому, стихотворение уже было написано. Вышло в свет отдельным изданием в ноябре 1925 г. с рис. худ. Н. Денисовского.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: stihi.ru
Что такое хорошо и что такое плохо? — примеры сочинений
Для каждого человека понимание таких слов как «хорошо» и «плохо» разное.
Точно таким же вопросом занят и главный герой данного произведения. Чтобы найти ответ, нужно заглянуть в произведение Л. Н. Толстого «После бала».
Иван Васильевич, главный герой и рассказчик, толкует нам историю о своём прошлом. В юные годы он побывал на балу, где повстречал и влюбился в прелестную, стройную, грациозную девушку Вареньку Б. Рассказчик описывает то, как он проводит весь вечер на балу.
После танцев он повстречал отца Вареньки. Иван Васильевич описывает его так: «…был очень статный, высокий, свежий старик. Лицо у него было румяное белые усы и подведённый к ним бакенбарды. Сам он был воинский начальник старого типа…»
Во время танца Вареньки и её отца рассказчик замечает маленькую деталь. Эту деталь он описывает так: «Чтобы вывозить и одевать свою любимую дочь, он не покупает «модных сапог, а носит домодельные…»
Теперь можно порассуждать насчёт отца Вареньки. По прочитанному началу рассказа, его можно описать как статного воинского начальника, так и любящего отца, готового на всё ради своей дочери.
Но, после бала, во время своей прогулки, Иван Васильевич замечает некую ситуацию. Солдаты избивали татарина. И при этом рассказчик видит одного офицера, в котором он узнаёт отца Вареньки. Он так жестоко, не щадя татарина, избивает его, несмотря на мольбы несчастного о прощении.
Тут мы может увидеть отца Вареньки с другой стороны. Здесь он ведёт себя как жестокий тиран, не имеющий души и сердца. Этим Л. Н. Толстой показывает двуличность отца Вареньки.
Так автор показывает, как его хорошие качества, так и дурные. И дает ответ на вопрос: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Пример сочинения 2
В мире много хороших людей и плохих, и каждый из них по своему относится к жизни, при этом совершая плохие и хорошие поступки. Хорошие поступки – это когда люди помогают друг другу, ценят и уважают старших, берегут природу и все живое на планете. Хорошо быть честным, вежливым, милосердным, храбрым и добрым.
Плохие поступки – это те, от которых страдают другие. Но есть люди, которые совершая плохие поступки, даже и не задумываются о последствиях. О плохом и хорошем, о доброте и зле много написано сказок, былин, рассказов, и только хорошие люди всегда побеждают и зло всегда наказано.
Так и бывает в жизни, каждый плохой поступок, сделанный человеком, рано или поздно возвращается к этому человеку. С детских лет сказки учат нас быть добрыми, отзывчивыми, сопереживать и сочувствовать. И я думаю, чем больше люди будут терпимее друг к другу, внимательнее, то на нашей планете будет царствовать красота, мир и любовь.
А если будут люди злыми, грубыми, то войны на нашей планете не закончатся, и будет везде разруха, которая приведет всех к гибели.
Пример сочинения 3
Когда я что-то делаю, я всегда думаю, хорошо это или плохо. Как мои родители, друзья и одноклассники будут думать о том, что я делаю. Плохие вещи — это плохие вещи, которые человек делает. Плохие вещи — это когда повреждена окружающая среда, нарушен закон, люди умышленно наносят вред.
Ни в коем случае не поджигайте леса, дома и траву. Он может причинить людям великую беду — огонь, приносящий им великую скорбь и страдания. Плохо, если они загрязняют природу вокруг нас: Сбрасывать бумаги, бутылки, окурки и мусор не в том месте. Это относится также к водам, рекам, озерам и морям, где люди, не задумываясь, сбрасывают опасные отходы.
Это губительно для природы и для животных, живущих на суше и в воде! Когда человек нарушает закон, страдают люди вокруг него и государство. Например — кража личных вещей, нарушение правил дорожного движения. Если гражданин не платит налоги, то страдает государственная казна, это означает, что пенсионеры и инвалиды получают небольшую пенсию, от которой они с трудом могут прожить.
Теперь я расскажу тебе, как я понимаю, что такое хорошо. Это действия и поступки, которыми можно гордиться, честно и смело смотреть в глаза родителям, учителям, друзьям и одноклассникам и подавать пример каждому. Например, оказать первую помощь, помочь другу, родителям, заняться спортом, хорошо учиться в школе, помочь другим. Хорошо — это когда ты постоянно помогаешь по дому, повинуешься учителям и пожилым людям. Сейчас организовано множество волонтерских групп, которые бесплатно помогают инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, а также очищают от мусора окружающую нас природу.
Они собирают и утилизируют мусор, организуют акции помощи бездомным животным, больным детям, инвалидам. Даже будучи маленьким мальчиком, меня учили не делать плохих вещей и всегда отвечать за то, что было сделано. Я стараюсь следовать этим правилам, чтобы мне не было стыдно. Я всегда сдаюсь старшему в автобусе, не оскорбляю младшего, подчиняюсь родителям и сестре, помогаю маме: убираю в доме, убираю пыль, мою посуду. Я также хочу, чтобы в классе был порядок.
Я поливаю цветы, вытираю пыль с доски, вытираю пыль с подоконников. Когда я вырасту, я мечтаю стать членом волонтерской группы и помогать людям вокруг меня. Наша планета станет лучше, чище и красивее только тогда, когда все люди поймут, что плохие поступки вредят всем живым существам на Земле, и каждый, независимо от возраста, будет делать добрые дела только для того, чтобы угодить своим родным и близким. Поэтому давайте все вместе постараемся сделать мир лучше и дружелюбнее!
Пример сочинения 4
Что такое хорошо, а что такое плохо? Многие дети задаются этим вопросом, и это не удивительно. Обычно взрослые объясняют это детям, ну или как иногда говорят: «Родители не научат, в школе покажут».
Если углубится в понятие «хорошо», то мы можем сказать, что это поступок который может кто-то одобрить, найдутся конечно последователи, которые будут кричать, что это плохо, но на то общество и нужно.
Понятие «плохо» ассоциируется у нас с чем-то, что может навредить человеку или с тем, что не «нормально» для какого-то круга общества. «Хорошо» и «Плохо» бывают разные, в зависимости от ситуации. Допустим, мальчик толкнул девочку, в этом контексте плохо сделал мальчик, да? Но если мы скажем, мальчик толкнул девочку от летящего на нее мяча, то тогда мальчик уже герой? В этом и состоит проблема определения «хорошо» и «плохо».
Невозможно сделать так, что бы всем было хорошо, но мы можем сделать так, что бы никому не было плохо. Как говорят: «Сначала надо за собой следить, а потом других критиковать».
Источник: www.chitalnya.ru