Никто не станет удивляться:
У каждого есть в жизни дом!
Но если глубже разобраться,
Дом — это мир, где мы живем!
И это дом, где ждет нас мама,
Где все люблю и знаю я!
Где двор и сад любимый самый,
Где с детства милые друзья!
Дом — это школа, мир чудесный,
Где учимся немало лет!
Нам хорошо учиться вместе,
И это вовсе не секрет!
Дом — это каждый двор и даже
Весь наш такой большой район!
Здесь хорошо, и каждый скажет,
Что наш район — наш милый дом!
Дом — это милый сердцу город,
Где все мы весело живем!
Он бесконечно сердцу дорог,
Мы все кварталы любим в нем!
Дом — это Родина, Россия!
И мы горды сегодня тем,
Что обретает нынче силу
Страна назло проблемам всем!
Россия! Милая Россия —
Одна шестая суши часть.
Богатство, красота, и сила,
И над стихией дикой власть.
Россия! Светлая, простая,
Людским воспетая трудом!
Мы все сегодня понимаем:
Александр Иванов и группа «Рондо» — «Я тебя недолюбил» (LIVE, 1989 г.)
Ты — дом, в котором мы живем!
Земля — чудесная планета,
Вся состоящая из стран!
Как много солнца, много света
Ты в этой жизни даришь нам!
Земля! Покрытая цветами,
Морями скрытая и льдом!
Порой мы забываем сами:
Ты — дом, в котором мы живем!
Так пусть навеки процветает
Моя страна, мой дом родной!
И пусть весь мир сегодня знает:
Нам хорошо, что здесь живем!
За данный материал сказали «Спасибо!» 4 раз(а)
Источник: gostika.ru
Классный час «Дом, в котором мы живем»
классный час на тему
Классный час «Дом, в котором мы живем» Цель: Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час «Дом, в котором мы живем»
Цель: Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям.
- Воспитывать морально – нравственные качества: любовь к близким, к родителям.
- Воспитывать у учащихся качества толерантной личности: позитивное восприятие окружающих.
- Стимулировать интерес ребят к изучению своей родословной, уважение к семье, семейным традициям.
- Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к семье, одноклассникам, окружающим.
- Формировать умение работать в команде.
- Воспитывать уважение к одноклассникам, умение слышать и слушать друг друга.
- Развивать самостоятельность суждений, умение логически мыслить, отстаивать свою точку зрения.
Форма диалога: дискуссия.
- Составление портрета и герба моей семьи.
- Подборка стихов о семье.
- Анкетирование родителей и детей.
- Составление открытого письма родителей своим детям.
- Для построения семейного дома: выписать значение имен, подобрать пословицы и поговорки о семье, составить семейный словарик.
- Плакат с основой дома.
- Стихи о семье.
- Яблоки и листочки для яблони.
- Лучики для солнца.
- Пословицы и поговорки.
- Семейный словарик.
Ход классного часа.
Дом, в котором я живу (1957)
1. Организационная минутка.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, матушка — земля,
Здравствуйте, мои друзья.
Хочу поприветствовать всех присутствующих: ребят, их родителей и конечно гостей.
2. Сообщение темы, цели классного часа.
Сегодня я бы хотела поговорить по очень близкой для нас с вами теме — о нашем доме.
? Что по – вашему такое дом? ? Какие слова ассоциируются со словом дом? Конечно, дом – это постройка, стены, мебель, посуда и т. д. Но самое главное значение слова «ДОМ» — это место, где собираются все близкие и родные, наша семья.
? СЕМЬЯ как вы понимаете смысл этого слова? ? А если бы я попросила вас нарисовать семью – то виде чего бы вы это сделали. (солнце, подсолнух)
Действительно, семья – это место , где тебя любят и понимают, где ты найдёшь сочувствие и тепло; и только самому близкому мы доверяем свои тайны, свою боль и всё самое сокровенное. Семья – это как маленькое солнце, которое часто рисуют маленькие дети на просьбу нарисовать свою семью. Это солнце притягивает к себе, благодаря ему нам тепло и уютно.
И мы хотим, чтобы это солнце светило всегда, даря нам любовь, ласку, доброту и объединяя нас. Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
? Назовите тему занятия? Определите цель классного часа?
Классный час называется «Дом, в котором мы живем». Цель классного часа – понять насколько важна для каждого человека его семья, хорошие отношения среди близких людей.
3. Основная часть мероприятия
Семья – очень важна. Это подтверждается и тем, что в нашей стране много праздников и памятных дат, связанных с семьей
Из истории праздника Слайд № 4
15 мая — «Международный день семьи». День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной. Семья нужна каждому человеку.
8 июля – «День семьи, любви и верности» , а также «День памяти святых Петра и Февронии Муромских», которых принято считать покровителями брака. Центром торжеств является Муром, где День семьи отмечают уже давно. А сейчас эта традиция распространяется на всю Россию. Главная цель праздника — продвижение здоровых семейных ценностей: любви, верности, ответственности и многодетности.
Для каждого из нас мама — это самое дорогое в нашей жизни. Поэтому во многих странах мира существует праздник, посвященный всем мамам. Праздник День матери отмечается в России в последнее воскресенье ноября
2008 год В. В. Путиным был объявлен годом семьи в России. Основной целью проведения Года семьи является возрождение авторитета российской семьи, укреплению основных семейных ценностей и традиций.
Много стихов, посвященных семье.
Стихи про семью
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
2. Любили тебя без особых причин
Любят тебя без особых причин
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Есть древняя притча, в которой показывается главный смысл отношений в семье между близкими людьми.
. Слушаем притчу : . Слайд № 5
«В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи, как им удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга. Старец взял лист бумаги и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано одно и то же слово, но 100 раз».
Угадайте, что это за слово ? (понимание).
Результаты анкетирования . Слайд № 6
А теперь посмотрим, есть ли у нас понимание в семьях. На вопросы анкеты отвечали родители и ученики 5а и получилась следующая картина:
1. Помогаешь ли ты родителям по дому?
— да; — когда попросят
2.Подаёшь ли ты маме руку, помогаешь ли нести тяжёлую сумку?
— да; — не всегда; — нет
3.Кому достаётся самое вкусное в вашей семье?
— мне; — младшим; — всем поровну
4.Помнишь ли ты даты рождения своих близких?
— да; — нет, — не у всех
5.Всегда ли ты благодаришь своих близких?
— да; ; — не всегда; — нет
6.Что ты ценишь в своих родителях?
//любовь, доброту, заботу и понимание///
7.Есть ли у вас семейные традиции?
8.Как часто вас ругают родители, и за что?
9.Как ты проявляешь свою любовь к родителям?
— помогаю по дому; — хорошей учёбой;
— не вредничаю; — добром и любовью;
10.Есть ли у вас взаимопонимание в семьях?
— да; — не всегда; — нет
Таким образом, мы видим что в наших семьях есть взаимопонимание, взаимоуважении,. семейные традиции, ну и конечно любовь и уважение к друг другу
Работа в группах Слайд № 7
Задание : сказать тёплые слова своим близким.
«А часто ли мы говорим нашим близким приятные и добрые слова?
Каждая группа описывает поведение в своей ситуации.
1 гр. – маме, у которой отчего- то грустные глаза;
2 гр. – бабушке, у которой уставшие глаза ;
3гр. – папе, пришедшему раздражённым с работы;
4 гр. – младшей сестрёнке, у которой заплаканные глаза.
группа родителей – своему ребенку, который пришел расстроенный из школы
? Трудно было или нет? Легко и просто?
Задание: Поступки по отношению к близким . Слайд № 8
«Но только ли словами мы должны показывать нашу любовь? А чем ещё? -. Поступками.
Как вы поступите в следующих ситуациях?
1гр. – вы планировали полвыходного провести у друга, а мама вас просит помочь прибрать дома.
2гр. – вы хотите погулять вечером, а вас просят остаться посидеть с маленьким братишкой или сестренкой.
3гр. – вам подарили красивую ручку, а младшая сестрёнка у вас её выпрашивает. Ваши действия?
4гр. – вам нужно идти на вечер класса, звонит бабушка и просит срочно сходить за лекарством, вы можете опоздать на свой вечер. Ваши действия?
группа родителей – по телевизору показывают ваш любимый фильм. А ваш сын (дочь) просит почитать ему книгу? Ваши действия?
? Какой вывод? Надо показывать любовь и уважение к своей семье, близким не только словами, но и поступками, которые надо совершать всегда, а не время от времени.
Письмо родителей Слайд № 9
Приглашенные родители зачитывает открытое письмо, которое, на мой взгляд, отражает чувства всех родителей.
Конечно, родители верят в то, что вы оправдаете их надежды и всегда будете их только радовать.
Построение крепкого семейного дома Слайд № 10
Конечно, крепкая и дружная семья должна жить в хорошем и добротном доме с семейными традициями.
Предлагаю построить такой дом. На плакате нарисован макет дома, который в конце работы должен укрепиться и стать настоящим домашним очагом. также солнце, яблоня.
? Посмотрите, чего не хватает у солнца? (лучей) Каждая группа получает лучик, на котором напишет продолжение фразы «Семья – это …»
? А как вы думаете, кто будут жители этого дома? (конечно, мы с вами)
Каждая из 4 групп учеников и 5-ой группы родителей получает свое задание. Для выполнения потребуются по 2 человека от каждой группы.
группа родителей – Фундамент. Записать имена всех жителей дома.
1 группа — Яблоня . Ребята заранее подготовили яблочки для яблони, на которых написали значение имени каждого ученика нашего класса, используя уже готовый материал (плакат с именами).
2 группа – Крыша (семейный словарик) . Разместить на крышу, как черепицу, значение названий всех членов семьи. Ведь СЕМЬЯ – это СЕМЬ Я!!
3 группа – Основа дома (бревна) . Наклеить на бревна дома пословицы и поговорки про дом, семью, родителей.
4 группа – Лучики солнца. Разместить лучики солнца
Пока дорабатывается дом, остальные получают цветочки, на которых записывают слова относящиеся к семье, дому.
? Какой дом у нас получился. Каждая группа представляет свою часть работы.
4. Подведение итогов
Ответьте на вопросы: (родители тоже могут присоединиться к ответам) Слайд № 11
После классного часа я .
Услышанное заставило меня .
Сегодня вечером я .
Любить близких будет легко, если я .
Я поймал себя на мысли .
Я категорически возражаю .
Источник: nsportal.ru
Дом, в котором мы живём
Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!
Делитесь в сетях:
Произведением
поделились
Теле/видеопередачи
Автор / правообладатель
Екатерина Маркова
Описание
В этом выпуске юные журналисты рассказывают не только о царском сувенире Египта и истории города Хургада, но и затрагивают самые ОСТРЫЕ ПРОБЛЕМЫ нашего дома – ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ!
Над передачей «Дом, в котором мы живём» (выпуск 13) работали:
Описание: Выпуск о малой Родине – Египте. Что такое царское растение в древнем Египте, история Хургады, подводный мир Красного моря, проблемы экологии.
Город: Хургада, Египет.
Дата первого выпуска: 03.06.2019
Название данного цикла передач: детское телевидение, Юная Планета, Детские новости.
Ведущие: Окда Шади, Окда Рами, Мухамед Махмуд Ахмед.
Длительность: 7:19 мин.
Возрастное ограничение: +0
Несколько дополнительных выпусков:
«На Благо Мира-2019»
Данное произведение участвовало в конкурсе Премии «На Благо Мира» в прошлые сезоны.
В настоящее время за него нельзя проголосовать, но вы можете оставить свой комментарий и поделиться в соцсетях и мессенджерах.
Общий балл
Всего отдано голосов 0
Оценки работ защищаются от накруток и занижения
Отзывы Добавить отзыв
По данной работе пока нет отзывов
/ текущий этап
/ предыдущие этапы
Блог автора
Вам могут понравиться

Игровое
кино:
короткий
метр
(взрослые)
Яблоня
04 октября ’22 Голосовать

Игровое
кино:
короткий
метр (до 18
лет)
ИМАГО
05 октября ’22 Голосовать

Театр (до 18
лет)
Танцы на грани весны
05 октября ’22 Голосовать

Игровое
кино:
короткий
метр
(взрослые)
Прощёное воскресение
05 октября ’22 Голосовать

Люди
09 октября ’22 Голосовать
Ваш голос принят
Поздравляем! Ваш голос принят и будет отображен в результатах голосования в ближайшее время.
Уважаемый !
Многие посетители сайта Премии «На Благо Мира» достаточно высоко оценивают эту работу. Чтобы мы засчитали Вашу оценку, не посчитав ее намеренным занижением, пожалуйста, поясните, почему Вы поставили этой работе такую оценку?
Почему нам нужно голосовать?
Делая свой выбор в голосовании за добрые и нравственные произведения культуры и искусства, мы формируем и поддерживаем наше здоровое общество. Каждый может сделать свой весомый вклад в построение фундамента для нашей счастливой жизни.
По каким критериям оценивать произведение?
В Премии может принять участие каждый человек путем голосования за понравившиеся произведения, которые, на ваш взгляд, несут в себе добро и нравственность.
Источник: nablagomira.ru