Одноклассники это определение обществознание 6

Группа — это реально существующее образование, в котором люди объединяются по каким-то определенным признакам. Признаком, отличающим группу, можно считать какую-то общую деятельность, подчиненную общей цели. Единство цели при этом — основной принцип объединения людей в малой группе, а главным средством объединения является межличностное взаимодействие.

Группы имеют определенные нормы (правила поведения) и ценности, откло­нение от которых карается санкциями (от осуж­дения до бойкота и исключения из группы).

Все группы людей можно разделить на боль­шие (нации, классы) и малые (семья, компания друзей). Разница между ними не только количе­ственная (по разным оценкам малая группа включает 7-20 человек), но и качественная (осо­бенностью малой группы является возможность прямых контактов между всеми представителя­ми группы).

Малая группа — это немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных личных контактах. По количественному составу: от 2 до 40 человек.

Одноклассники, сверстники, друзья. Обществознание 5 класс

Малую группу характеризуют: наличие об­щей цели, совместная деятельность, личное (прямое) взаимодействие членов группы, опреде­ленный эмоциональный фон, длительность суще­ствования, добровольный характер, наличие вза­имных ожиданий.

Малые группы бывают:

— формальные — группы, которые создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций;

— неформальные — группы, которые возникают и существуют на базе личных интересов их участников и действуют вне официальных организаций.

Наиболее важной является роль лидера. Лидерв группе — это человек, имеющий влияние на других при выполнении ими совместных действий. Это может быть и рядовой член группы, если его слушаются, его руководство признают. Причем по ходу деятельности лидер может меняться.

Группа оказывает определенное давление на индивида. По способу реакции на такое давле­ние определяют возможные модели поведения:

· конформизм или приспособленчество (измене­ние человеком своего поведения, чтобы внешне соответствовать требованиям других людей при внутреннем несогласии),

· внушаемость (человек не раздумывая принимает линию поведения, принятую в группе),

· активное согла­сие (сознательное отстаивание интересов груп­пы),

· нонконформизм (несогласие с большин­ством, отстаивание собственных интересов).

u Членом каких малых групп являетесь вы? Приведите 3 примера. Какие модели поведения в группе вы используете?

Человек не может жить в полном одиночестве. Люди с которыми он взаимодействует непосредственно называют малой группой.

Группа — это реально существующее образование, в котором люди объединяются по каким-то определенным признакам. Признаком, отличающим группу, можно считать какую-то общую деятельность, подчиненную общей цели. Единство цели при этом — основной принцип объединения людей в малой группе, а главным средством объединения является межличностное взаимодействие.

Группы имеют определенные нормы (правила поведения) и ценности, откло­нение от которых карается санкциями (от осуж­дения до бойкота и исключения из группы).

Все группы людей можно разделить на боль­шие (нации, классы) и малые (семья, компания друзей). Разница между ними не только количе­ственная (по разным оценкам малая группа включает 7-20 человек), но и качественная (осо­бенностью малой группы является возможность прямых контактов между всеми представителя­ми группы).

Малая группа — это немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных личных контактах. По количественному составу: от 2 до 40 человек.

Малую группу характеризуют: наличие об­щей цели, совместная деятельность, личное (прямое) взаимодействие членов группы, опреде­ленный эмоциональный фон, длительность суще­ствования, добровольный характер, наличие вза­имных ожиданий.

Малые группы бывают:

— формальные — группы, которые создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций;

— неформальные — группы, которые возникают и существуют на базе личных интересов их участников и действуют вне официальных организаций.

Наиболее важной является роль лидера. Лидерв группе — это человек, имеющий влияние на других при выполнении ими совместных действий. Это может быть и рядовой член группы, если его слушаются, его руководство признают. Причем по ходу деятельности лидер может меняться.

Группа оказывает определенное давление на индивида. По способу реакции на такое давле­ние определяют возможные модели поведения:

· конформизм или приспособленчество (измене­ние человеком своего поведения, чтобы внешне соответствовать требованиям других людей при внутреннем несогласии),

· внушаемость (человек не раздумывая принимает линию поведения, принятую в группе),

· активное согла­сие (сознательное отстаивание интересов груп­пы),

· нонконформизм (несогласие с большин­ством, отстаивание собственных интересов).

u Членом каких малых групп являетесь вы? Приведите 3 примера. Какие модели поведения в группе вы используете?

1. Группа, которую ты выбираешь, начинается ________________________________.

2. Есть группы, в которые ребята объединяются, чтобы просто __________________.

3. А есть другие группы, где ребята объединены _______________________________.

4. Каждый человек при желании может найти и создать_________________________.

Задание 2. Составьте таблицу.

Меня научили в классе или в группе

Я могу научить других ребят

Пункт: Кто может быть лидером (стр. 117)

Сформулируйте и запишите понятие:

Лидер – это человек ______________________________________________.

Задание 2. Составьте схему.

Какими качествами должен обладать лидер?

t1573053102ag.jpg

Прочитайте примеры на странице 117-118 учебника и укажите, в каком из них речь идёт о лидере? Свой ответ поясните.

Пункт: Что можно, чего нельзя и что за это бывает (стр. 118)

Еще по теме:  Какое прозвище дали все его Одноклассники по рассказу рыцарь

Внимательно прочтите текст пункта. Вам указаны слова. Объясните, какое отношение эти слова имеют к данному пункту?

Пункт: О поощрениях и наказаниях (стр. 119)

Санкции – средства охраны групповых норм

Пользуясь знаниями, полученными на уроке и личным опытом, заполните таблицу (запишите примеры санкций).

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Осознать, что общество необходимо человеку.

2. Получить представление о группах , которые составляют общество.

3. Подвести учащихся к пониманию того, что любая группа может оказать влияние на человека и у каждой группы существуют определённые правила поведения и нормы.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1. Осознать, что общество необходимо человеку.

2. Получить представление о группах , которые составляют общество.

3. Подвести учащихся к пониманию того, что любая группа может оказать влияние на человека и у каждой группы существуют определённые правила поведения и нормы.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

I. Постановка темы урока его целей и задач.

II. Изучение нового материала

3.Правила и нормы жизни в обществе.

III. Закрепление изученного.

— Повторение пройденного материала в форме фронтального опроса

Вопрос к классу: Как называется наш предмет?

Вопрос к классу: Что означает название?

Знания об обществе.

Вопрос к классу: Чем это знание может помочь вам в жизни?

Поможет общаться и т. д.

Вопрос к классу : Какую общую тему мы изучали на прошлых уроках?

Личность подростка (нас)

Как изучение отдельно взятого подростка поможет в изучении общества?

Я (мы) часть общества.

— На сегодняшнем уроке мы соединим изучение этих понятий ( общество и человек).

Сегодняшнюю тему попробуйте сформулировать самостоятельно.

На доске ряд иллюстраций ( люди по одиночке и группы людей).

Предлагаю выйти желающему ученику и прошу его сгруппировать иллюстрации, как он считает нужным.

Прошу другого ученика прокомментировать выбор одноклассника.

— Итак, у нас две группы иллюстраций, исходя из их расположения, попробуйте дать название темы нашего урока.

Анализируем предлагаемые варианты и формулируем тему.

— Предлагаю записать тему в тетрадь.

— Вопрос к классу Ребята, а к какой группе иллюстраций вы хотели бы отнести себя?

(вероятнее к обществу)

( весело, интересно, вместе общаться и т.д.)

Слушаем варианты, формулируем. Прошу записать в тетрадь.

— Вы не зря хотели видеть себя в обществе. Это не просто интересно или весело. Это необходимо. Человек является существом социальным, т.е. общество необходимо для его нормального развития.

Пример учителя: новорожденный без общения никогда не станет нормально развитым человеком.

-Приведите общеизвестный пример, подтверждающий это утверждение

Ученики приводят в пример Маугли.

— Давайте сделаем вывод.

Человек полноценно развивается только в обществе. (записывают в тетрадь)

— Вопрос к классу : Для взрослых общество так же необходимо. Как вы думаете почему?

— приведите наиболее известный литературный пример (Робинзон Крузо).

-Только в обществе человек может проявить себя, показать, на что он способен.

— Возвращаемся к определению общества, делаю акцент на группы.

Группы, составляющие общество очень многообразны и многочисленны: большие и малые, временные и постоянные, профессиональные, религиозные. Количество групп зависит от интересов и видов деятельности людей. Количество групп намного превышает количество людей составляющих общество.

— Вопрос к классу Попробуйте объяснить почему?

Человек может быть участником разных групп одновременно- семья, группа друзей, рабочий коллектив и т.д.

— Но во всех группах, без исключения, действуют определенные правила и нормы поведения.

Приведите примеры (в семье, в классе ит. д.).

Ребята, а для чего нужны эти правила в группах? Для того что бы ответить на этот вопрос предлагаю вам сделать задание.

Каждая колонка обсуждает и записывает правила и нормы поведения в гостях (1-я колонка), в кинотеатре ( 2-я колонка), в школе ( 3-я колонка) 5 минут.

— Представитель от каждой колонки озвучивает ответ.

— А теперь давайте представим, что произойдет, если в каждом случае не соблюдать эти правила.

Прошу сделать общий вывод.

Нарушение правил и норм поведения ведёт к отторжению человека от общества.

— Мы работаем просто замечательно, но давайте немного отдохнем и проведем своего рода игру.

Эксперимент. Приглашаю пятерых желающих (четверо из них в курсе эксперимента). Прошу по внешности портрета определить основные черты характера человека и вид его деятельности. Первыми высказываются четверо подготовленных учеников, они говорят одно и тоже, притом заведомо негативно и необъективно, пятый поддается или нет влиянию группы в своих ответах.

— Благодарю участников и поясняю суть эксперимента. Особое внимание обращаю на то

. что в подобных экспериментах ученые в большинстве случаев выявляли подверженность влиянию со стороны группы.

— мы делаем вывод, что та группа, в которой мы находимся, имеет на нас влияние.

  • Отчет по воспитательной работе по направлениям в начальной школе
  • Презентация образовательной программы доу в соответствии с фгос
  • Программа педагога психолога с трудными детьми в школе
  • Принцип работы синопсиса кратко
  • Содержание понятия пространство в доу

Источник: obrazovanie-gid.ru

Еще по теме:  Что будет если пожаловаться на фотографию в Одноклассниках

конспект урока по обществознанию по теме: Одноклассники, сверстники, друзья.
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Цель урока: сформировать у учащихся представления об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения.

— вовлечь обучающихся в познавательную деятельность;

-формировать умение высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;

-формировать навыки работы с источниками дополнительной информации.

Используемые педагогические технологии:

— элементы игровой технологии;

— информационно — коммуникативные технологии.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Методы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

— персональный компьютер, мультимедиа-проектор;

— Обществознание Учебник для 6 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л. Ф Иванова М. « Просвещение» 2008

— карточки для индивидуальной работы.

Цели: актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

— Здравствуйте ребята! Проверка готовности к уроку. Сегодня на уроке потребуется ваше внимание, поддержка и помощь. Пожелайте друг другу удачи!

( проверка готовности к уроку- на парте все необходимые принадлежности)

II . Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цели: — организовать актуализацию знаний учащихся по теме;

— Давайте проверим д/з. Кто хочет прочитать сочинение, которое вы писали дома на тему « Школа моей мечты»?

— Мы выяснили, что все вы хотите школу оборудованную по самым современным технологиям, добрых , внимательных учителей. Дружных и внимательных одноклассников.

2-3 уч-ся зачитывают свои работы

III.Изучение нового материала

Цели: — организовать постановку цели урока;

— организовать составление совместного плана действий;

Методы постановки учебной цели :- подводящий к теме диалог.

-Послушайте внимательно стихотворение:

У него вагон достоинств, недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать, он сильный, а не слабый,

О нем я толстую тетрадь Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет, не боится проиграть, «Очень быстро он умнеет!» Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице, дал котенку молоко.

Он умеет извиниться, это тоже нелегко!

-О чем данное стихотворение или о ком?

— Как вы думаете, почему я начала наш урок этим четверостишьем?

-Действительно тема сегодняшнего урока : Одноклассники, сверстники, друзья. Слайд №1

-Запишите в тетрадь тему нашего урока. У каждого из вас на парте лежит приготовленный бланк, вы будете сегодня работать по нему, чтобы сэкономить время, а дома вклеите его в свои тетради.

— Зная тему урока, как вы думаете, какие вопросы мы будем рассматривать?

— Все правильно, мы сегодня постараемся выяснить все что вы перечислили , а еще поговорим о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения.

Слайд№2 (план урока) Итак посмотрим на план нашего урока.

  1. Ты и другие ребята.
  2. Слово не воробей.

3.Стать настоящим другом.

Источник: nsportal.ru

Одноклассники это определение обществознание 6

27. Друзья и ровесники

друзья

Что такое дружба?

Дружба, как и вражда, — постоянный спутник человека. Она встречается во все эпохи, у всех народов, во всех обществах, у людей разных возрастов и разного пола. Каждый человек, взрослый или ребенок, нуждается в друзьях.

На дружбе основано воинское (или как его еще называют — окопное) братство солдат.

У многих племен заключение дружбы совпадало с обрядом посвящения юноши во взрослое состояние.

Древние греки верили, что человек бессмертен до тех пор, пока его помнят друзья. Великий мыслитель Античности Платон посвятил основные литературные труды памяти друга, умершего в расцвете лет.

Друзьями греки называли приверженцев, единомышленников, людей, объединенных общими интересами.

Советуем запомнит

Дружба — это отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов.

Она играет очень важную роль на всех этапах жизни человека.

Это значение термина — дружба как товарищество — сохранится и в дальнейшем.

Отношения дружбы

Одно из неоценимых качеств дружбы — умение хранить тайну. Ребята сообщают другу «по большому секрету» свои маленькие тайны и требуют от него, чтобы тот не разглашал их. А если он разболтал секрет, с ним могут рассориться на всю жизнь. Он выдал вашу тайну, фактически предал ваше доверие. Отныне на него нельзя положиться в трудную минуту.

Ученые установили, что дружеские связи раннего подросткового периода не отличаются устойчивостью.

Мальчики менее требовательны к дружбе, они ждут от своих сверстников меньшего, чем девочки. Между девочками устанавливаются более теплые личные отношения. Им присуще стремление к душевной близости, в то время как мальчики больше озабочены своей независимостью.

Когда младшие школьники покидают стены начальной школы для продолжения учебы в средней школе, их дружеские отношения становятся намного более широкими и разнообразными. У них появляется возможность знакомиться со сверстниками из других районов.

Дополнительное чтение

В юношеских определениях дружбы (мы просили испытуемых дописать несколько неоконченных предложений типа «друг — это тот, кто. », «с другом я часто. ») на первом месте стоит мотив взаимопомощи и верности, а на втором — мотив внутренней близости («кто меня понимает», «кто меня любит» и т. п.), причем с возрастом значение этого второго мотива возрастает. Разграничивая дружбу и приятельские отношения, молодые люди подчеркивают опять-таки большую глубину, доверительность, интимность дружбы. Как уровень требований к дружбе, так и ее фактическая избирательность от 7 класса к 10 заметно возрастают.

Еще по теме:  Как отменить оплату оков в одноклассниках

Только каждый седьмой из опрошенных санкт-петербургских юношей-девятиклассников и одна из четырнадцати девушек сказали, что имеют четверых и более друзей. Почти четверть юношей и треть девушек имеют только по одному другу. Лишь немногих из них связывает с друзьями какая-то общая предметная деятельность — любительские занятия, спорт и т. п. Для большинства дружба — форма общения, причем молодые люди уверены, что друзья понимают их значительно лучше, чем родители, и сами они гораздо откровеннее с друзьями, чем со всеми остальными людьми.

Обычно больше всего друзей появляется в детстве и юности. Далее поддерживаются лишь самые прочные связи. Число друзей снижается до пяти и меньше.

В течение раннего подросткового периода (примерно до 15 лет) число друзей возрастает. Затем подростки становятся более разборчивыми, и количество дружеских связей уменьшается.

Подростки и младшие школьники склонны выбирать друзей, ценности и увлечения которых похожи на их собственные. Друзей они выбирают преимущественно среди учеников своей школы, своего класса и, как правило, того же пола. Мальчики чаще дружат с мальчиками, а девочки — с девочками.

Истинная дружба бескорыстна, соображения пользы, удовольствия, взаимопомощи и т. д. не имеют в ней решающего значения, потому что отношение к другу в принципе не отличается от отношения человека к самому себе. Друг — наше второе «я».

Друзья являются одновременно и «другими», и «своими». По-родственному они теплы, отзывчивы и заботливы, но по-«неродственному» — строги и взыскательны. Друзья не прощают таких поступков, какие могут простить родители или любящие бабушка с дедушкой. Они могут объективнее судить о наших недостатках и откровенно сказать об этом, что опять же не всегда делают родители. Шаг за шагом друзья выполняют полезную роль проводника в мир взрослых.

Стать личностью, не имея крепких и надежных друзей, сложнее, нежели обладая таковыми. С другом ты делишься своими мечтами, обсуждаешь самые интимные и щекотливые вопросы, о которых не рискнул бы заговорить с родителями.

Верность — это, пожалуй, главное, что требуется в детстве и юности от друга. Верить другу крайне важно.

С другом мы проводим долгие часы в телефонных разговорах, посещаем вместе с ним школу, кружок, спортивные соревнования. Мы часто копируем его манеру одеваться и поведение. Обычно лучший друг происходит из той же социально-экономической среды, получил схожее воспитание, живет по соседству, учится в той же школе и классе, находится в таком же возрасте и имеет те же интересы и увлечения.

Подавляющее большинство предпочитает дружить с людьми своего возраста, пола, социального положения, образования и т. д. И очень важно, чтобы совпадали или были близки интересы, нравственные ценности, основные черты характера.

Подведем итоги

Дружеские отношения играют важную роль на всех этапах жизни человека. Детская и подростковая дружба имеют свои особенности. Умение хранить тайну, быть бескорыстным и верным — черты настоящей дружбы.

Проверьте свои знания

1. Как вы понимаете, что такое «дружба», «верность», «предательство».
2. Составьте перечень черт характера, которыми должен обладать хороший друг.
3. Как вы понимаете пословицы: «Старый друг лучше новых двух», «Друг познается в беде», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»? Продолжите перечень пословиц о дружбе.
4. Продолжите фразу: «В дружбе недопустимо. »

Практикум

1. Как бы вы ответили на вопросы младших школьников: «Как завести друзей в школе, если ты новенький?», «Нужно ли стараться походить на остальных, чтобы завоевать признание одноклассников?»
2. Прочитайте текст из дополнительного чтения. Совпадает ли ваше мнение с результатами опроса школьников?

Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. — 12-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2009. — 184 с.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Источник: edufuture.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...