Сегодня в прокат выходит новый фильм Сергея Соловьева «Одноклассники» — комедия и драма об эскейпизме, которую не всем будет легко воспринять вне контекста соловьевского творчества последних лет, пока недоступного широкому зрителю. Примерно так же, как «Анна Каренина» составляет дилогию с «2Ассой2», часть действия которой происходит на съемочной площадке «АК», «Одноклассники» примыкают к «2Ассе2» с другой стороны, образуя, на взгляд ЛИДИИ МАСЛОВОЙ, как бы триптих о переменах, которых мы дождались.
Замысел «Одноклассников» возник, когда студентка ВГИКа Софья Карпунина принесла Сергею Соловьеву короткую новеллу о суициде, из которой сложился центральный сегмент фильма: героиня (та же Софья Карпунина), заперевшись в ванной, режет вены кухонным ножом, а в это время за дверью два ее одноклассника: один — сын сталелитейного олигарха, желающий на ней жениться (Константин Крюков), а другой — просто друг в матроске (Аристарх Венес) спорят, окончательно она сошла с ума на почве посещения курсов комедии и драмы или еще нет.
КЛАССТАСТАР / ОДНОКЛАССНИКИ — Интернет-ПРЕМЬЕРА! ОФИЦИАЛЬНО / новинка казахстанского кино
К суицидальному куску Сергей Соловьев придумал начало и конец. Во вводной новелле под названием «Агу» показано, какие дегенераты пришли на смену аристократу-цеховику Крымову из «Ассы».
Сталелитейные родители со стороны жениха (Андрей Руденский и Алена Бондарчук) планируют с родителями невесты (Андрей Межулис и Елена Дробышева) предстоящий выпускной бал, ностальгируя о своем собственном («возможностей никаких ни у кого не было — только у каждого по бутылке водки во внутреннем кармане»), хором запевают песню «про искосок», а мама невесты откровенничает: «Лично мне больше всего радости доставило то, когда она первый раз сказала «агу», а то мы волновались, может, ей мозг отшибло, когда она со стула упала». Потом следует выпускной бал на корабле, на котором девочка с недоотшибленным мозгом танцует с женихом, путаясь каблуками в золотой мишуре. После попытки самоубийства героиня совершает первую попытку эскейпа в Петербург с другом в матроске, где пьяный абориген (Михаил Ефремов) поведет ее поклониться праху Виктора Цоя, тайно перенесенному поклонниками. Однако окончательно исчезнуть и дематериализоваться девочке удается только в Гоа, где ее в финале обнаруживает по поручению жениха все тот же друг, которого она учит, как лучше выбросить мобильник в океан, чтобы никогда не выловить.
Когда Сергей Соловьев шутит, что он, как вурдалак, питающийся молодой кровью, на самом деле подсказывает единственный способ, каким после определенного возраста режиссер может сохранить если не трезвость мышления, то остроту зрения и эмоциональную связь с тем, что всегда было ему дорого. В «Одноклассниках» Соня Карпунина — местоблюстительница Татьяны Друбич, старающаяся воспроизвести ее загадочную отрешенность и самоуглубленность, граничащую с аутизмом. Персонаж Аристарха Венеса, напоминающий и героя «Ассы», и богатого наследника-нахимовца Митю из фильма «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви»,— один из кордебалета соловьевских банананов, живущих в мире своих снов и лишь изредка высовывающихся наружу, чтобы не обнаружить там ничего, кроме всякой мути. По словам самого режиссера, работа над «Одноклассниками» напомнила ему «Сто дней после детства» — тоже фильм о детях, пребывающих в растерянности от того, что им предстоит как-то жить дальше. Но в советском пионерлагерном детстве было больше свободы и воздуха, чем в современной реальности, в которой можно все — стать успешным менеджером хоть по часам, хоть по трусам или владеть сталелитейным заводом и кататься в лимузине по Кутузовскому, выставив в окно триколор — но от всех этих перспектив почему-то хочется перерезать ножиком вены.
Одноклассники ru: НаCLICKай удачу (2013)
В «Ассе-2» отрезанную голову Бананана подержали в аквариуме, потом «переориентировали мозговую деятельность на нужды сегодняшней экономики» — пришили к подходящему туловищу и поставили торговать семечками. Про героев «Одноклассников» сам автор считает, что если они и могут выжить, то только потому, что в отличие от героев «Ассы» мозгом не пользуются, а руководствуются в своих странных поступках какими-то другими импульсами организма. И поскольку их отказывающийся работать в предлагаемых условиях мозг переориентировать некуда и как использовать его в коммерческих целях, непонятно, есть шанс, что их оставят в покое — бродить по песочку в Гоа, чем они и занимаются в финале под песню Цоя «Между землей и небом война», в которую, правда, в «Ассе-2» Сергей Шнуров внес важную поправку с учетом возросшей концентрации лицемерия в атмосфере: между землей и небом — незаключенный мир.
- Газета «Коммерсантъ» №41 от 11.03.2010, стр. 15
- Лидия Маслова подписаться отписаться
- Все о кино подписаться отписаться
- Новинки кино подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Премьера фильма «Одноклассники»
![]()
В московском кинотеатре «Художественный» 10 марта прошла премьера нового фильма Сергея Соловьева «Одноклассники».
В московском кинотеатре «Художественный» 10 марта прошла премьера нового фильма Сергея Соловьева «Одноклассники».
В пику нашумевшему скандальному телесериалу про школу, который до сих пор будоражит общественность, заслуженный мастер кино «про молодежь» решил продемонстрировать альтернативную историю про школу и отношения между мальчиками и девочками.
Сам Соловьев определяет жанр своей новой картины как «слабо умное кино». Как признался режиссер, этот фильм — попытка показать новое поколение молодых людей, которые не хотят владеть сталелитейными заводами, а хотят просто жить и постараться в этой жизни быть счастливыми. Воплощать такие образы пришлось Константину Крюкову, Аристарху Венесу и Соне Карпуниной – исполнителям главных ролей.
На премьеру поддержать внука (Константина Крюкова) пришла Ирина Скобцева и некоторые его друзья. Вообще, на фоне недавних громких и пафосных премьер, эта выглядела как-то особенно домашней. Собственно и выбор места проведения презентации только усиливал впечатление интеллектуальногои во всех смыслах положительного кино.
В фильме также снялись Андрей Руденский, Елена Дробышева, Андрей Межулис, Даниэль Ольбрыхский, Михаил Ефремов, а также Алена Бондарчук, для которой эта роль в кино стала последней.
Источник: www.beicon.ru
«Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер»
В Париже состоялась премьера одного из наиболее ожидаемых фильмов года — исторической драмы «Оппенгеймер» с Киллианом Мерфи в главной роли. Большинство критиков и первых зрителей остались в восторге и не скупятся на восхищённые комментарии в социальных сетях. Некоторые эксперты утверждают, что Нолан снял лучший фильм в своей карьере, многие также хвалят игру актёрского ансамбля.
Парижскую премьеру «Оппенгеймера» в крупнейшем кинотеатре Европы Le Grand Rex посетили режиссёр Кристофер Нолан, исполнители главных ролей Киллиан Мерфи и Эмили Блант, а также Джейсон Кларк, Роберт Дауни — младший и Мэтт Дэймон.
Трёхчасовая лента, ставшая самой продолжительной в фильмографии постановщика, была встречена овациями со стороны первых зрителей и преимущественно положительными комментариями кинокритиков в соцсетях.
Работа Нолана — биографический фильм, основанный на книге Кая Бёрда и Мартина Дж. Шервина «Оппенгеймер. Триумф и трагедия Американского Прометея». Сюжет вращается вокруг харизматичного учёного, который стоял у истоков разработки ядерного оружия.
Роберт Оппенгеймер стал яростным противником собственного детища после трагедии Хиросимы и Нагасаки и выступал против создания водородной бомбы, заработав немало недоброжелателей во властных кругах США. По мнению ряда зрителей, у Нолана получилось снять достойное историческое кино.
«Шедевр Кристофера Нолана. Смелый, трагичный взгляд на самый тёмный момент в истории человечества. Завораживающая актёрская игра мирового уровня и бесподобный визуальный ряд вызывают настоящую бурю эмоций. Это не просто очередной байопик, а лучший исторический фильм из когда-либо снятых!» — пишет один из кинокритиков.
Постановщик утверждает, что при работе над фильмом не была задействована компьютерная графика — все сцены, включая взрыв первой атомной бомбы в рамках операции «Тринити» на полигоне в Нью-Мексико, были отсняты с использованием практических спецэффектов и реальной пиротехники.
«Оппенгеймер» меня ошеломил: это масштабнейшее исследование персонажа с потрясающим Киллианом Мерфи в главной роли. Эпичная историческая драма, но выполненная в ярко выраженном нолановском ключе: напряжение, структура, масштаб, поразительное звуковое оформление, замечательные визуальные эффекты», — пишет Мэтт Мэйтум из Total Film.
«Оппенгеймер» был отсмотрен на самом большом IMAX-экране из возможных, и этот фильм куда масштабнее, чем можно себе представить. Он отличается от всего, что Нолан снимал ранее, но при этом отлично вписывается в его фильмографию», — отмечает другой критик.
Вместе с тем далеко не все оценили такой подход режиссёра к постановке зрелищных сцен.
«Эпик Кристофера Нолана — это историческая кинокатастрофа. Отказавшись от современных цифровых спецэффектов, Нолан подарил нам кино об атомной бомбе в стиле Эда Вуда. Над пролетающими моделями самолётов видны провода, петарды взрывают игрушечные дома и машинки», — отмечает один из тех, кто остался не в восторге от «Оппенгеймера».
При этом большинство экспертов высоко оценили актёрский ансамбль и игру ведущих артистов и исполнителей ролей второго плана. Множества похвал удостоился не только Киллиан Мерфи, но и Мэтт Дэймон.
«Вполне возможно, «Оппенгеймер» — главное творение Нолана. Это пугающее и будоражащее зрелище с потрясающими актёрскими работами. Киллиан Мерфи преображается в разрушителя миров, а Мэтт Дэймон в роли Лесли Гровса привносит в картину очаровательную лёгкость. Это самое настоящее кино и однозначный претендент на премию «Оскар», — пишет продюсер Бен Меклер.
«Мерфи хорош, но второй план не менее важен: Дэймон, Дауни-младший и Эренрайк даже привносят в фильм юмор. Это дерзкая, изобретательная, сложная картина, способная выбить зрителя из колеи», — отмечает обозреватель The Sunday Times Джонатан Дин.
Некоторые эксперты, торопясь высказаться о картине, ругают неподходящий формат соцсетей: вместить все эмоции и впечатления от просмотра в короткую публикацию оказалось непросто.
«Сложно говорить о чём-то настолько глубоком в таком глупом формате, как твит или тред, но «Оппенгеймер» — это действительно серьёзная, философская, взрослая драма, которая по уровню напряжения и увлекательности не уступает «Дюнкерку». А главный момент — тот самый момент — просто поражает воображение», — пишет автор Associated Press Линдси Бар.
Кульминация и общий тон картины впечатлили многих.
«Оппенгеймер». невероятный. На ум постоянно приходит эпитет «устрашающий». Это крайне динамичная, безумно детализированная, филигранная историческая драма, которая всё раскручивается и раскручивается — до тех пор, пока Нолан не наносит самый ошеломительный и сокрушительный удар», — пишет автор Vulture Бильге Эбири.
Откровенно разгромных отзывов на «Оппенгеймера» со стороны экспертов пока нет, но на некоторые нюансы, которые могут не устроить аудиторию, критики всё же указывают.
«Это не шедевр, у фильма есть недостатки. Женским персонажам не хватает развития. В частности, героиня Флоренс Пью слишком редко появляется на экране. В целом фильму не хватает эмоциональности», — отмечает один из французских экспертов.
Также по теме
![]()
«Трогательный и уморительный»: зарубежные критики высоко оценили фильм «Барби»
После мировой премьеры фильма Греты Гервиг «Барби» критики ведущих западных СМИ вынесли практически единодушный вердикт: картина.
«Оппенгеймер» Кристофера Нолана выходит в прокат 21 июля — одновременно с картиной Греты Гервиг «Барби», мировая премьера которой была встречена с не меньшим энтузиазмом. Из-за совпадения дат релизов столь разных проектов пользователи соцсетей стали создавать различные мемы, «переодевая» героя Киллиана Мерфи в розовый костюм или вклеивая изображения Кена в исполнении Райана Гослинга в кадры из «Оппенгеймера», а снимки Барби — на постеры рядом с учёным-физиком. Кроме того, популярным стал хештег #Barbieheimer, сочетающий в себе названия обеих лент и, как правило, проставляющийся в публикациях-коллажах. Некоторые энтузиасты опубликовали правдоподобные изображения кукол — главных героев из обоих фильмов, выполненных в стилистике продукции компании Mattel.
При этом источники издания The Insider утверждают, что сам Кристофер Нолан был не в восторге от того, что компания Warner Bros. запланировала старт проката «Барби» одновременно с выходом на широкие экраны «Оппенгеймера». Отмечается, что такая «конфронтация» связана с конфликтом режиссёра и студии, в результате которого Нолан ушёл снимать фильм про создателя ядерной бомбы в Universal, несмотря на многолетнее сотрудничество с Warner Bros.
Источник: russian.rt.com