Характеристика с места учёбы несовершеннолетнего (заверенная подписями классного руководителя, руководителя образовательной организации (заместителя руководителя), печатью, с указанием даты составления документа)
в соответствии с требованиями суда и прокуратуры должна содержать:
— общие данные о несовершеннолетнем (ФИО, дата рождения, в каком классе учится);
— с какого времени несовершеннолетний обучается в данной образовательной организации (в случае, если ранее несовершеннолетний обучался в иной образовательной организации, указывается в какой);
— уровень успеваемости, любимые предметы, взаимодействие родителей с образовательной организацией;
— состояние здоровья, посещение спортивных секций, кружков;
— интересы и увлечения, информация о хобби;
— социальные, психологические и другие личностные качества, черты характера, как изменялось поведение несовершеннолетнего, его отношение к учёбе, сверстникам, педагогам в течение всего времени обучения;
— конкретно указывается, какое девиантное (общественно опасное) поведение характерно для несовершеннолетнего, отмечается наличие или отсутствие аддикций (зависимостей);
А у вас есть трипофобия!? 😳 #фобии
— описание содержания индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его семьёй, эффективность данной работы.
Источник: metodkopilkalp.blogspot.com
Характеристика на ученика 1 класса. Как написать характеристику на ученика начальной школы
Характеристика на ученика первого класса — важный документ, который в обобщенной форме показывает, насколько успешно проходит социализация ребенка в стенах учебного заведения, как он справляется с возложенными на него новыми задачами и требованиями.

Структура характеристики учеников начальной школы
Характеристика на ученика начальной школы должна включать несколько основных моментов, которые можно принимать за план:
- анкетные данные о ребенке;
- период обучения в данной школе, сведенья о посещении детского сада;
- краткая характеристика семьи (состав, условия проживания, воспитательное влияние);
- состояние здоровья (соответствует ли возрастной норме физическое развитие);
- педагогический анализ учебной деятельности (массовое или индивидуальное обучение, успехи в усвоении основных предметов — чтения, письма, математики, выполнение домашних заданий, активность на занятиях, темп, способность концентрировать внимание, учебная мотивация);
- психологические характеристики ученика;
- отношения с учителями и сверстниками, реакция на критику и одобрение.
Характеристика на ученика 1 класса должна отображать, насколько адаптировался ребенок к новому учебному заведению, какие условия должны быть соблюдены, чтобы этот процесс протекал более успешно.
5 Характеристика школьника

Особенности характеристики на ПМПК
Характеристика на ученика 1 класса для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) является более детализированным документом. Здесь важно представить, каким образом ребенок с психическими или физиологическими особенностями развития адаптируется в учебном заведении, где возникают трудности, а главное — какие успехи имеет.
Кроме медицинских данных, анамнеза физического развития ребенка, нужно детально описать особенности поведения малыша на разных занятиях и в различных ситуациях, что вызывает дополнительный стресс у малыша, а что проходит без лишних переживаний. Уровень развития психических процессов, отношения в коллективе (если есть конфликты — указать их причину и поведение в них ребенка), эмоциональное состояние каждый день и в каких случаях оно меняется — все эти сведенья должна содержать характеристика на ученика 1 класса для ПМПК.

Психологические характеристики учеников начальной школы
Психологическая характеристика на ученика начальной школы является неотъемлемой частью комплексной характеристики. Для того чтобы дать полное представление о развитии познавательных процессов и характера ребенка, нужно включить следующие данные:
- степень развития произвольности общей моторики ребенка;
- степень развития мелкой моторики рук;
- развитие восприятия (испытывает ли ученик трудности при выполнении действий по зрительному или словесному образцу);
- устойчивость, произвольность, переключаемость, концентрация внимания;
- развитие кратковременной и долговременной памяти, как быстро наступает утомляемость при запоминании нужного объема информации;
- развитие видов мышления (наглядно-образного, наглядно-действенного и словесно-логического);
- речевое развитие (присутствуют ли дефекты речи);
- сформированность понятийного аппарата, согласно возрасту; ориентация в предметах и явлениях окружающего мира;
- уровень утомляемости, характеристика процессов торможения и возбуждения (что преобладает и с чем связано).

Характеристика первоклассника: образец
ученика 1-Б класса,
Киевской средней образовательной школы № 1
Иванова Сергея Петровича
Иванов Сергей, 2009 года рождения, учится в данной школе с 2016 года. До этого не посещал детский сад, воспитанием ребенка занималась бабушка ввиду трудовой занятости родителей.
Семья состоит из 4 человек. Вместе с Сергеем проживает отец — Иванов Петр Сергеевич, 1980 года рождения, мать — Иванова Елена Ивановна, 1982 года рождения, бабушка — Петрова Анастасия Ефимовна, 1950 года рождения. Семья проживает в однокомнатной квартире по адресу: . (адрес).
Физическое развитие Иванова Сергея соответствует норме, заболеваний и противопоказаний не имеет.
С первого дня в школе Сергей показал заинтересованность учебными занятиями, легко вступал в контакт с одноклассниками. Адаптация проходила успешно: до 1 класса ученик уже умел читать, знал алфавит, поэтому школьные задания не доставляли больших трудностей. Речь и фонематический слух развиты хорошо, успешно справляется с письмом под диктовку. Дома тренируется писать, поэтому каллиграфия также соответствует требованиям.
Особый интерес Сергей проявляет к математике, любит считать и решать задачи. Любит рисовать и делать аппликации.
Сергей — активный и веселый ребенок. Ему не всегда удается концентрироваться на выполнении действия достаточно долго, но он реагирует на замечания, умеет быстро переключаться. Родителям удается привить сыну общие правила этикета, мальчик проявляет аккуратность. Мама активно интересуется успехами Сергея в школе, всегда посещает родительские собрания. Забирает мальчика со школы бабушка.
Характеристика на ученика 1 класса должна показывать, насколько успешно прошел период адаптации ребенка в новой социальной среде, какие трудности возникали и как с ними удалось справиться.

Характеристика на ученика 2 класса: образец
ученика 2-Б класса,
Киевской средней образовательной школы № 1
Иванова Сергея Петровича
Иванов Сергей, 2008 года рождения, — ученик данной школы с 2015 года. На данный момент заканчивает 2 класс.
Сергей воспитывается в полной семье. Мать — Иванова Людмила Петровна, 1980 года рождения, находится в декретном отпуске по воспитанию младшего сына, Даниила. Отец — Иванов Петр Петрович, 1981 года рождения, работает грузчиком на предприятии . (название). Семья проживает в общежитии по адресу . (адрес).
Состояние здоровья Сергея удовлетворительное, противопоказаний не имеет.
За время обучения проявил себя как спокойный, слабо коммуникабельный ребенок. Адаптация в первом классе проходила напряженно — трудности вызывало общение со сверстниками. Сергею было непривычно взаимодействовать в другими детьми. На данный момент ученик более общителен, имеет друзей, но предпочитает заниматься индивидуально.
Сергей очень любознателен, любит новые виды деятельности, не боится задавать вопросы. Проявляет интерес к английскому языку. Речь развита на высоком уровне, умеет пересказывать и декламировать стихи. Любит читать, эмоционально реагирует на сюжет и персонажей, умеет сочинять свои истории.
Концентрация внимания развита на высоком уровне, но переключаемость снижена.
Сергей имеет адекватные возрасту представления о себе, мире, природе. Ответственный и справедливый. Родители воспитывают у сына самостоятельность. Он ходит в школу сам, имеет навыки самообслуживания.

Характеристика на ученика 3 класса: образец
ученика 3-Б класса,
Киевской средней образовательной школы № 1
Иванова Сергея Петровича
Иванов Сергей, 2007 года рождения, обучается в школе с 7 лет. За это время проявил себя как активный, любознательный и усердный ученик.
Воспитывается в полной семье (отец, мать, младшая сестра). Родители осуществляют постоянный контроль за школьной успеваемостью и отношениями сына со сверстниками. Постоянно посещают школу, звонят учителю по интересующим вопросам.
Состояние здоровья Сергея соответствует норме, мальчик хорошо физически развит, посещает бассейн и спортивную секцию.
Учебные успехи Сергея высокие — он успешно справляется с учебной программой, занимается с репетитором по немецкому языку, самостоятельно выполняет домашние задания. В семье ребенку прививают любовь к чтению. В свободное время Сергей любит рисовать.
По характеру мальчик общительный, уравновешенный, неконфликтный. Проявляет задатки лидера: одноклассники равняются на него. К учителям относится с уважением, проявляет такт. Школьные принадлежности содержит в порядке, самостоятельно следит на гигиеной.
Характеристика выпускника начальной школы
Характеристика на ученика 4 класса должна показывать готовность ребенка к переходу на новый уровень обучения, в средней школе. Для этого нужно проанализировать следующие моменты:
- успешно ли овладел ребенок программой начальной школы;
- к каким предметам проявлял заинтересованность, а что давалось с трудом;
- достаточно ли развита способность концентрироваться на одной деятельности, насколько легко может переключаться;
- развитие логического мышления;
- развитие коммуникативных навыков;
- способ реагирования на конфликтные ситуации;
- развитие самостоятельности в учебной деятельности и бытовых действиях.
Характеристика на ученика 4 класса должна давать представление будущему классному руководителю о том, как правильно построить взаимодействие с ребенком и помочь ему адаптироваться к новой системе обучения.
Источник: fb.ru
Характеристика на ученика 9 класса от классного руководителя
Ольга обучается в школе-интернате с 2013 г. по основной общеобразовательной программе. На протяжении обучения зарекомендовала себя как ученица со средними способностями, но благодаря старанию и упорству программный материал усваивает хорошо. В учебной деятельности нуждается в помощи и поддержке, положительном стимулировании.
Работоспособность девушки на учебных занятиях средняя, обладает неустойчивым вниманием, иногда отвлекается на посторонние вещи. Любит отвечать и быть в центре внимания. Любимые предметы – химия и литература. По характеру Ольга добрая и отзывчивая. Всегда готова прийти на помощь учителям, одноклассникам.
Она быстро адаптируется в новой обстановке, легко вступает в контакты, но поддается негативному влиянию, может отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Ольга активно участвует в общественной жизни класса и школы, инициативна в выполнении общественных поручений.
Во внеурочное время Ольга посещает спортивную секцию. Отношения с одноклассниками ровные, но близких друзей в классе не имеет. Предпочитает общение со старшими ребятами вне школы. К взрослым относится уважительно, но на замечания реагирует не всегда адекватно, в некоторых ситуациях может нагрубить, дерзко ответить. Позже признаёт свою вину, приносит извинения.
Навыками самообслуживания владеет. Девочка всегда опрятна, следит за своим внешним видом.
Ольга воспитывается в полной семье, окружена любовью, вниманием и заботой. Родители принимают активное участие в воспитании дочери, поддерживают постоянную связь со школой, знают обо всех её школьных делах, оказывают школе посильную помощь, регулярно посещают школу и родительские собрания. Общее поведение является адекватным. Характеристика дана по месту требования.
Характеристика ученика 9 класса МБОУ
Обучается в школе с первого класса по основной общеобразовательной программе. Владеет учебным материалом на уровне оценки «удовлетворительно». Учится не в полную меру своих сил, не всегда выполняет домашние задания, имеет пропуски уроков без уважительной причины. Работоспособность на учебных занятиях средняя, иногда отвлекается на посторонние вещи.
Может учиться лучше, но не проявляет особого интереса к занятиям. Требования учителей на уроке выполняет. Александр дисциплинирован, на уроках ведет себя спокойно. Уравновешен и адекватен в поведении.
Саша принимал активное участие в общественной жизни класса и школы, с ответственностью относился к выполнению общественных поручений. Был ведущим многих торжественных общешкольных мероприятий. Немногословен, умеет четко обозначить свою нравственную позицию, может отстоять свои взгляды и убеждения.
Физически развит. В свободное от учёбы время Александр занимается в секции баскетбола ДЮСШ, где его считают одним из лучших игроков в команде. Принимал участие и был победителем в городских спортивных соревнованиях по лёгкой атлетике, баскетболу.
В классе, школе пользуется авторитетом. В общении с одноклассниками он доброжелателен, со старшими вежлив. Неконфликтен, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. Все его поступки свидетельствуют о толерантном отношении к людям.
Саша правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам, оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу». Добивается выполнения намеченного, не отступает перед трудностями. Эмоционально уравновешен. Тестирование на уровень воспитанности показало, что Александр объективно оценивает свои возможности. Воспитывается парень в полной семье, но родители контакт со школой не поддерживали.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Зачем нужна характеристика:
Характеристика ученика 9 класса от классного руководителя является важным инструментом для оценки академического и социального развития ученика. Она может быть использована для определения потенциала ученика, его сильных и слабых сторон, а также для выявления возможных проблем или трудностей в учебе или поведении.
Кроме того, характеристика может помочь другим учителям и администрации школы в принятии решений о дальнейшем обучении и развитии ученика. В целом, характеристика является важным инструментом для поддержки ученика в его образовательном пути и помогает ему достичь успеха в школе и в жизни.
Источник: 100ballnik.com