В 2022 году многие сообщества и бизнесы перешли в Одноклассники, т.к. сегодня аудитория в социальной сети хоть и специфичная, но растущая и платежоспособная. Для эффективного продвижения внутри сети, необходимо постоянно отслеживать статистику в Одноклассниках и данные аналитики, анализировать и исправлять ошибки.
Для начала рассмотрим общую статистику социальной сети, исходя из Медиакит Одноклассников (конец марта 2022 г.):
- Мобильная аудитория традиционно растет каждый год — 73% пользователей заходят в соцсеть только с мобильных устройств.
- Аудитория ежемесячная в России — 40 млн, самые большие города — Москва, Екатеринбург, Краснодар.
- Статистика Одноклассников сообщает что костяк аудитории — 25-54 года.
- Активность аудитории: в сутки пользователи ОК ставят больше 100 млн “классов” и комментариев.
- Количество товаров от малого бизнеса на платформе увеличилось до 39 млн.
- 73% пользователей заходят в соцсеть только с мобильных устройств.
Что лучше одноклассники или вконтакте? КАК ДЕЛАТЬ ЛТО, ЕСЛИ НЕТ ДЕНЕГ/Методы работы ВК ОДНОКЛАССНИКИ
Как посмотреть статистику в Одноклассниках
Статистику сообщества ОК можно смотреть администратору группы с мобильного приложения или с компьютера. Для более полной информации мы рекомендуем использовать версию сайта с компьютера.
Зайдите на страницу сообщества, нажмите на кнопку «Ещё» — «Статистика».
Далее вы увидите данные с общей статистикой группы в Одноклассниках за день/неделю/конкретный месяц.
Охват — к оличество пользователей, которые хотя бы раз увидели контент из группы за последнюю неделю.
Вовлеченность — количество пользователей, которые заходили в группу, смотрели контент или оставляли обратную связь за последнюю неделю.
Обратная связь — количество пользователей, которые хотя бы раз поставили «Класс», оставили комментарий или поделились контентом за последнюю неделю.
Коэффициент вовлеченности — коэффициент активности участников группы. Рассчитывается как среднее по дням за последнюю неделю по формуле: (комментарии + «Классы» + поделились) * 100 / количество участников.
Снизу: прирост и отток участников сообщества.
Вкладка «Пользователи»
На этой вкладке можно установить период для отображения статистики; отток и приток участников как на общей странице; подробный «охват»; охват по источникам; охват по платформам; вовлеченность и обратная связь; участники. В общем и целом, здесь все то же, что и на первой странице вкладки аналитики в ОК «Обзор», но в более удобных графиках и точных периодах.
Вкладка «Действия»
Здесь вы найдете следующие графики:
• Отрисовки контента. Когда контент был показан алгоритмами в ленте и других разделах сайта.
Одноклассники или в контакте для мастера ? что лучше ?
• Заходы в группу.
• Обратная связь. Классы, комментарии и репосты.
• Публикации и фото. Количество просмотров на фотографиях и постах.
• Ссылки, видео и музыка. Кол-во просмотров, слушателей и переходов по ссылкам.
• Негативные действия. Жалобы пользователей на контент и нажатия кнопки «Удалить из ленты».
Вкладка «Аудитория»
Интересная вкладка аналитики в Одноклассниках, в которой можно найти много интересной и подробной информации об аудитории. Анализ этой статистики поможет лучше понять свою целевую аудиторию, ориентируясь на информацию на личной странице каждого подписчика. Здесь есть пол аудитории, возраст, география стран и городов. Также полезной будет информация об источниках переходов и активных пользователях группы.
Вкладки «Публикации», «Видео» и «Товары»
Информация о публикациях, которые можно сортировать, смотреть охваты постов, обратную связь и общую вовлеченность.
Также отдельная вкладка с аналогичной информацией об опубликованных видео и выложенных товарах сообщества.
Экспортировать статистику
Аналитика страниц конкурентов в Одноклассниках
Аналитика конкурентов в Одноклассниках — один из лайфхаков для маркетологов, который позволяет сравнить результаты, сделать выводы и переманить к себе аудиторию. Однако, такой эффективный способ не доступен для внутренних инструментов ОК и других социальных сетей, поэтому мы рекомендуем использовать сервис аналитики Popsters.
В Popsters доступны 8 социальных сетей и мессенджеров для подробной аналитики своей страницы и страниц конкурентов, среди которых есть Одноклассники:
Вы можете выбрать любой период времени и работать сразу с несколькими сообществами. Для Одноклассников нет поиска по названию группы, поэтому необходимо вставить ссылку на сообщество напрямую:
В сервисе есть подробные данные по аналитике в Одноклассниках таких как публикации, а также сортировка и сравнение по классам, репостам, комментариям, ER (взаимодействие аудитории), дате, а также фильтр записей и анализ текста.
Также в Popsters доступен экспорт подробного отчет в таблице Excel, а также в виде презентаций в PDF и PPTX форматах.
Главные метрики ОК и способы их улучшить
Основными метриками, то есть показателями эффективности работы, являются охват и вовлеченность. Чем больше людей заходят в вашу группу и оставляют обратную связь, тем эффективнее работает ваше сообщество и расширяет ваши возможности работы с аудиторией.
Но как работать со статистикой и улучшить показатели?
Группа должна быть живой и уникальной. Не стоит использовать сообщество в ОК как только дополнительный источник информации для основного сайта, в котором просто дублируются новости. Придумайте уникальный контент, который вызовет у подписчика желание остаться и следить за группой. Публикуйте пользовательский контент, т.е. созданный вашей аудиторией, оставляйте ссылки и опросы, чтобы взаимодействовать с подписчиками.
Регулярность — залог успеха. В зависимости от вашей тематики, старайтесь выкладывать посты регулярно, хотя бы по одному каждый день. Это может быть информация о бренде или просто оригинальный контент вашей группы. Если подписчики увидят, что вы взяли паузу, то вы столкнетесь с оттоком пользователей.
Пользуйтесь интерактивом. Алгоритм ленты отдает приоритет публикациям, на которых много классов, кликов по посту, запуски видео, просмотров фото, клики внутри опросов и т.д. По факту, кнопка «класс» в Одноклассниках включает в себя сразу и лайк и репост, поэтому старайтесь максимально призывать подписчиков нажимать «классы», чтобы продвигать публикацию.
Устраивайте конкурсы. Конкурс — это отличный способ набрать аудиторию и порадовать своих подписчиков. Стимулом для участия могут быть «ОКи», т.е. внутренняя валюта. Не забывайте отвечать людям в комментариях и благодарить за участие, чтобы уменьшить количество отписок после завершения конкурса.
Правильная тематика. Если вы создаете сообщество с нуля, то обратите внимание на то, какие темы интересуют аудиторию ОК в первую очередь:
- Красота и здоровье;
- Юмор;
- Творчество;
- Авто и мото;
- Спорт и активный отдых;
- Торговля.
Вернемся к статистике с Медиакита ОК:
Категории малого и среднего бизнеса в ОК:
Используйте таргетированную рекламу. После изучения вашей ЦА, её интересов и улучшения качества контента, воспользуйтесь рекламными инструментами myTarget для увеличения аудитории. Советуем нанять специалиста, чтобы не сливать рекламный бюджет впустую и получить хорошие результаты.
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Поделиться статьей:
Популярные статьи
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Источник: popsters.ru
Как работает основная метрика «Классы» в Одноклассниках — рассказывают представители соцсети
Свои механики соцсети раскрывают настолько редко, что эту информацию ищут буквально по крупицам в интервью, гайдах и руководствах пользователя. Но нам повезло, партнеры LiveDune — сеть Одноклассники рассказали про философию основной своей метрики «Классы». Как работает алгоритм, это как лайки или все-таки разница есть и как с помощью него продвигать свой контент, объясняет менеджер по стратегическому развитию соцсети Павел Борисов.
Кстати, сейчас мы готовим исследование о том, какой контент лучше всего заходит пользователям ОК, и скоро его опубликуем.
Павел Борисов
Менеджер по стратегическому развитию ОК
Чем класс отличается от лайка и как это грамотно использовать?
Одна из особенностей Одноклассников — отсутствие лайков в вашей ленте. Вместо них вы найдете «Классы». Со стороны может показаться, что это одно и то же, но дело в том, что «Классы» в соцсети похожи на репост. Сейчас многие публикации, которые пользователи отметили «классом», появляются в подписной ленте у всех друзей пользователя.
То есть суммарное количество «Классов» может быть небольшим, но каждый «Класс» напрямую увеличивает охваты контента. Основное отличие «класса» от репоста заключается в том, что поделиться контентом можно не только на своей странице профиля, но и в группе. При этом, когда вы делаете именно репост в Одноклассниках, вы можете написать свой комментарий к публикации, «Класс» такой возможности не дает.
«Класс» имеет большую ценность по сравнению с привычными «лайками» для автора контента, так как требует для пользователей больше мотивации. Поэтому, если контент действительно интересный и вовлекает читателя, то с ростом классов, будет расти и виральность контента: он будет всё выше подниматься в умной ленте* соцсети.
Понимание работы одной из главных метрик — «Класса» — в ОК поможет вам правильно оценить и проанализировать ER (Engagement Rate) постов в соцсети, ведь из-за отсутствия лайков средний ER в группах будет ниже чем в любой другой социальной сети. Поэтому мы рекомендуем сравнивать ER не с другими соцсетями, а внутри ОК, например с группами с похожей тематикой или аудиторией.
Узнать свой ER и оценить его в динамике проще всего просто посмотрев на метрику в Дашборде LiveDune. Мы все рассчитали за вас 🙂
Также я не сторонник давать средние значения по этой метрике в ОК, ведь если мы берем группу про науку и группу с юмористическим контентом, то у второй ER будет явно выше и смысла на него равняться вообще нет.
Как тогда можно проанализировать ER в ОК:
Измерить свой ER от периода к периоду, например месяц к месяцу. Эти цифры помогут увидеть результат работы над контентом или, наоборот, выявят слабые места.
Источник: livedune.com
Статистика страниц Одноклассников
Введите название страницы или ссылку на неё. Далее выберите нужный пункт из результатов поиска — откроется детальная статистика по странице.
Статистика страниц Одноклассников