Одноклассники как средство массовой информации

Появление новости в традиционном СМИ занимает много времени: необходимо составить макет будущего номера, верстку, отправить в печать. То ли дело социальные сети – первым разместил новость, пользователь сделал репост и она «гуляет» по всему интернету.

Большинство СМИ важность продвижения в соцсетях осознают, но с чего начать не знают. Да и позволить себе собственного SMM-специалиста могут не все. Поэтому всё, что им остаётся – смотреть на работу крупных изданий и пытаться вести соцсети самостоятельно. Из нашего руководства вы узнаете, как продвигать своё СМИ в социальных медиа, привлечь внимание к вашим материалам и сформировать аудиторию. А в конце вы найдёте подробный чек-лист по продвижению СМИ в соцсетях.

Итак, вам нужно:

  • увеличить количество переходов на сайт издания со страницы в соцсети;
  • продвигать само СМИ среди пользователей сети, используя интерактивные возможности ресурса;
  • сформировать «клуб» готовых к диалогу или «наблюдающих диалог» пользователей, которые готовы распространять ссылки, рекомендовать новости своим друзьям и демонстрировать свое доверие к ресурсу. Как это сделать?

Шаг 1. Выбрать площадку

Лидеры соцсетей для СМИ – «Вконтакте», «Facebook», «Twitter», «Одноклассники» и «Instagram». Но распространять новости во все соцсети абсолютно одинаково – бессмысленно. Манера подачи материалов и аудитория в различных соцсетях существенно отличается.

1 6 Средства массовой информации и коммуникации

«Вконтакте» больше подходит для привлечения массовой аудитории. Привлекает внимание здесь: визуальный ряд, громкие заголовки, шокирующие фотографии и сенсации.

«Facebook» наиболее актуален для делового журнала или газеты, а также отраслевого СМИ. В этой соцсети собираются лидеры мнений, через которых можно распространять информацию, ведутся политические и деловые дискуссии. Соцсеть позволяет анонсировать серьезные материалы, нацеленные на зрелую аудиторию. Большие тексты здесь склонны прочитывать, а качественные изображения позволяют попадать в ленту пользователей как можно чаще.

«Twitter» предполагает формат коротких сообщений, поэтому аудитория хорошо воспринимает цитаты, факты, анонсы, ответы на твиты.

Популярность сохраняют «Одноклассники». Основу их аудитории составляют жители регионов, преимущественно старше 30 лет.

Постепенно СМИ начинает использовать «Instagram», а также её формат «Истории».

b_5cd982d8eb328.jpg

Пример того, как используют формат Сториз Rusbase и VC.ru: простой шаблон + короткая новость + тематическое фото.

Шаг 2. Оформить площадку

Подробно остановимся на оформлении страницы «Вконтакте».

  1. Как оформлена обложка и аватарка.
  2. Есть ли описание и удобно ли «перемещаться» по группе.
  3. Когда были сделаны последние записи, как оформлен и преподнесен материал.
  4. Как вы взаимодействуете с аудиторией.

Таким образом надо сконцентрироваться на четырёх составляющих: оформлении, виджетах, контенте и взаимодействии с аудиторией.

Как Средства Массовой Информации Манипулируют Нашим Мнением

2.1. Оформление

Начните с оформления обложки и аватарки группы. Именно они создают впечатление о бренде и подчеркивают индивидуальность группы в целом.

Основная ошибка на данном этапе – размещение изображения плохого качества, либо вовсе отсутствие обложки и понятной аватарки. Сравните:

b_5cd987763c41e.jpg

В первом случае мы видим картинку с объявлениями. И даже, если бы читатель захотел что-то оттуда прочесть, он бы не смог. Слишком мелко. Второй пример уже соответственно оформлен и радует глаз.

Кроме этого, у многих страниц обложка не адаптирована под мобильное устройство. Чтобы этого избежать, нужно учитывать размеры изображений.

Еще по теме:  Как наладить отношения с одноклассниками в школе

b_5cd987cee6922.jpg

Все размеры обложек, аватарок и баннеров мы указали в чек-листе, который вы сможете скачать после прочтения статьи.

Для аватарки подойдёт логотип издания, который будет создавать визуальную ассоциацию. На ней должен присутствовать элемент, выделяющийся среди новостной ленты.

b_5cd9883704e8f.jpg

Какой из примеров сразу привлёк ваш взгляд?

Описание группы тоже имеет значение. В нём вы обозначаете свою целевую аудиторию и даёте понять читателю, что он найдёт в вашем сообществе. Сравните:

b_5cd994a32a5f0.jpg

В первом случае описание отсутствует. Из второго же сразу понятно, что издание имеет общественно-политическую направленность.

Только после этого он спустится ниже и посмотрит наполнение группы. Подчеркнуть её авторство поможет единый стиль в оформлении публикаций.

Например РБК использует фирменные цвета с логотипа, которые органично вписываются в группу:

b_5cda765c80942.jpg

2.2. Виджеты

Цель любого издания – донести до читателя новость. Огромную роль тут играет скорость. А теперь представьте, что вы рассылаете новость каждому пользователю, словно письмо на почту, всего лишь за один клик. Так вы убиваете сразу двух зайцев: оповещаете о новостях первыми и напоминаете читателю о себе, формируя у него потребность в чтении.

Для этого можно использовать такой инструмент, как виджет «Рассылка новостей.

*Виджет – это блок данных в сообществе с установленным в него описанием.

b_5cda7b480c667.jpg

Читатель самостоятельно подписывается на рассылку и получает от вас новости.

Шаг 3. Создавать контент

А вот как её можно разнообразить:

b_5cd99534dd886.jpg

Добавили текст новости на фото и оформили в фирменных цветах газеты.

b_5cd9954222eb1.jpg

Какие форматы можно добавить, чтобы разнообразить однотипный контент?

  • Опросы на актуальные темы:

b_5cda779f912ae.jpg

  • Дайджесты новостей за неделю подборкой (или её можно использовать только для рассылки):

b_5cda777875ed3.jpg

  • Уведомления о праздниках и событиях:

b_5cda775e0c81b.jpg

  • Анонсирующие обсуждения (обсуждение темы будущего материала организуется в соцсети ещё до выхода материала на основном сайте):

b_5cda773a0b6b5.jpg

  • Инфографика
  • Статистика
  • Прогноз погоды.

Шаг 4. Взаимодействовать с аудиторией

Упростить взаимодействие с аудиторией помогут:

Ссылки сообщества

В них можно указать ссылки на разделы сайта, что существенно облегчит переход пользователя на нужную страницу:

b_5cda77dd46f62.jpg

Обсуждения

Наполните раздел несколькими темами, например:

b_5cda76f8128c3.jpg

  • Что вы хотите видеть на страницах газеты?
  • Как подать объявление в газету?
  • Как вы относитесь к (резонансная тема)?
  • и др.

Хештеги-рубрикаторы

К 2-3 тематическим хештегам можно добавлять хештеги-рубрикаторы, которые будут «проводником» между вашим контентом и читателем.

Этим советом воспользовалась «Ивановская газета»: за основу были взяты основные рубрики газеты и размещены хештеги в самом описании группы:

b_5cda73310241a.jpg

При клике на хэштег мы видим все записи по теме и новости только этого сообщества:

b_5cda7333da19d.jpg

Конечно, это не все инструменты, которые помогут продвижению СМИ в социальных сетях. Но все основные мы резюмировали в нашем чек-листе. По каждому пункту подобран полезный материал, с помощью которого вы сможете изучить сложную для вас тему.

Продвижение в социальных сетях требует чётко выстроенной стратегии, для построения которой требуется большое количество времени. Альтернативный вариант – делегировать продвижение стороннему агентству, у которого есть опыт по созданию контент-стратегий.

Источник: spark.ru

«Одноклассники» поддержат региональные и городские СМИ

«Одноклассники» поддержат региональные и городские СМИ

Система называется «Новости региона». Локальные новости будут появляться в ленте «Рекомендации», что позволит СМИ увеличить охват и число подписчиков.

Социальная сеть «Одноклассники» запускает новую систему поддержки локальных СМИ — «Новости региона». Благодаря ей региональные СМИ и местные новости получат дополнительный охват в соцсети и увеличат число подписчиков, а пользователи «Одноклассников» смогут оперативно узнавать о событиях в своем городе.

«Локальные новости будут появляться в ленте “Рекомендации” соцсети с высоким приоритетом для тех пользователей, кому интересны события их города или региона: как в общей ленте, так и с пометкой “Новости региона”. Сервис автоматически определяет, для какого региона будет интересна новость, и персонализирует ленту под читателя», — пояснили в «Одноклассниках», отметив, что в основу работы сервиса положено машинное обучение и алгоритмы обработки естественных языков.

Тестирование показало, что охват региональных медиа вырос в среднем на 25%, а число подписчиков — на 20%. Сервис доступен для официальных групп региональных российских СМИ, при условии, что они публикуют не менее 50 постов в сутки и имеют не менее 10 тыс. подписчиков.

Еще по теме:  Что делать когда с тобой не дружат Одноклассники

Сегодня «Одноклассники» назовут победителей отборочного тура конкурса для региональных СМИ OK Media Challenge. Они поборются за бюджет на продвижение через рекламный кабинет соцсети и регулярную промоподдержку от социальной сети. Конкурсантов научат работать с инструментами «Одноклассников», они будут выполнять задания для более эффективной работы с аудиторией. Оценивать их будет профессиональное жюри из сотрудников Mail.ru Group.

Источник: omskregion.info

Классный час «Средства массовой информации и их роль в общественной жизни»

Классный час

Ошурко Лилия

Роль СМИ в жизни современного общества трудно переоценить. Сегодня невозможно представить себе какую-то сферу нашей жизни без информационных отношений. При этом средства массовой информации оказывает существенное влияние на формирование сознания людей. Вот почему печатные и электронные СМИ давно являются неотъемлемой частью духовной жизни общества.

Именно из этих источников получает человек большую часть значимой для него информации. Конституцией гарантируется свобода СМИ. Также в Законе содержится запрет на цензуру. Каждый человек в нашей стране вправе свободно искать, получать и передавать любую информацию. Главное, чтобы избранный им при этом способ был законным.

В течении урока мы попытаемся определить, какова роль СМИ в жизни общества, почему средства массовой информации иногда называют «четвёртой ветвью власти», почему СМИ формируют общественное мнение , может ли современное общество прожить без средств массовой коммуникации?

Объявлен проблемный вопрос обсуждения:

РОЛЬ СМИ в общественной жизни: полезная или негативная

II ЭТАП Осмысление содержания

Учащиеся объединяются в группы:

1 группа выступает з аргументами о том, какую пользу приносят информация и СМИ

2 группа выступает з контраргументами о негативном влиянии информации и

Напоминаю правила работы в группе

1. Выберите лидера группы.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

Ø Уважай своего товарища.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

Ø Умей каждого выслушать.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

Ø Не согласен – предлагай!

7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8. Лидер группы следит за временем.

Дискуссия среди 2 групп учащихся, которые объединились, чтобы выразить свои взгляды, мнения и убеждения относительно пользы, которую приносят СМИ или негативного влияния СМИ

III- ЭТАП Рефлексия (фаза размышления).

Каждая группа излагает свою позицию, скорректированную во время обсуждения

Выступление 1 группы: Аргументирует тем, какую пользу приносит информация и СМИ

1. СМИ помогают нам организовать свой досуг

2. Знать, что происходит в окружающем нас мире

Еще по теме:  Одноклассники в чем деву

3. Предоставляют информацию, которую можно использовать с пользой для себя

4. Средства массовой информации помогают нам узнать о появлении новых товаров и услуг

5. СМИ являются «четвертой ветвью власти», которая может организовать людей на добрые дела. Сейчас благодаря СМИ люди обращают внимание как на глобальные, так и на проблемы отдельных личностей, которые касаются каждого из нас.

6. СМИ выполняют функцию общения, налаживание контактов.

Выступление 2 группы: Контраргументы о негативном влиянии информации и СМИ

1. Телевидение пропагандирует распущенность, так как 91% эпизодов содержат сексуальную связь между мужчиной и женщиной.

2. Молодежь стремится копировать поведение телегероев, в основном из иностранных фильмов, а иногда вообще готова совершить противоправные действия, следуя действиям киногероев.

3. Манипулирование сознанием. СМИ является «четвёртой ветвью власти», которая может организовать людей не только на хорошие дела.

4. Информационная перегрузка. Сообщается огромное количество информации, основную часть которой составляют ненужные подробности, мелочи.

5. Дозировка информации. Сообщается только часть сведений, а другая часть скрывается. Это приводит к тому, что картина реальности искажается в ту сторону, которую нужно.

6. Распространение слухов и мифов, которые могут способствовать отвлечению людей от настоящих проблем

Творческое задание письменно

Написать несколько советов «Как защитить себя от негативного влияния СМИ»

1. Прежде всего, необходимо отработать активную жизненную позицию. Для этого необходимо иметь информацию о вопросе, который вас интересует, из разных источников (чтение художественной, научной литературы, пересмотр государственных телепередач, изучения энциклопедических данных, умения анализировать информацию, чтобы сделать вывод, в каком источнике информация наиболее полная и достоверная; необходимо научиться давать оценку событиям, которые происходят).

2. При получении информации необходимо знать чьей собственностью является это средство информации (государственной или частной), чтобы понять направленность той или другой информации. Конечно, более доверять государственным СМИ, чем частным

3. Знать законы своего государства.

4. Не доверять «жёлтой прессе».

5. Быть осторожным при подаче объявления. Следует всегда помнить, что газеты с объявлениями — «настольная книга» для потенциального бандита и грабителя. Не доверять разным объявлениям, которые предлагают купить ценные вещи за дешевую цену.

6. Иметь определенный багаж знаний, потому что только тот человек, который имеет свои убеждения, у которого сформировано собственное мировоззрение, свое мнение, которое он может отстоять, не поддается на слухи, ложь и дезинформацию и имеет жизненную мудрость, может отличить достоверную информацию от неправдивой.

7. Никогда не поддаваться панике в случае объявления СМИ чрезвычайной ситуации любого происхождения (естественного, техногенного или социального), а проанализировать услышанное, сложить план действий и постепенно его выполнять.

Подведение итогов и выставление оценок :

Учащиеся зачитывают свои работы ( 3-4 человека)

Какой вывод можно сделать? Роль СМИ нельзя оценивать однозначно. Информационное пространство- это совокупность территорий, охваченных средствами массовой информации, которая нуждается в законодательной защите. Один известный британский банкир (Н.Ротшильд) сказал фразу, которая стала крылатой: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Но человеку не нужна вся информация, а только та, которая его интересует. Вовремя полученная и принятая к действию информация может спасти человеку жизнь или может направите её совсем в другое русло. Важно не потеряться в большом потоке СМИ.

Домашнее задание

Посмотреть по телевидению вечернюю информационную программу и написать краткое эссе о полезной и негативной информации, полученной в результате просмотра.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...