Наши юристы достаточно часто получают от посетителей сайта письма с вопросами об открытии частных школ, детских садов, различных учебных курсов и т.п. Поэтому мы решили осветить данный вопрос в отдельной статье.
Образовательная деятельность регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту — «Законом»).
Определение образования приведено в Законе — под ним понимается «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».
Несколько отличается от приведенного выше определение термина «обучение» , которым согласно Закону является «целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни».
ФОП дошкольного образования — ответы на главные вопросы
Согласно Закону, образовательную деятельность вправе осуществлять:
- образовательные организации, которые могут создаваться только в форме некоммерческих организаций;
- организации, осуществляющие обучение — осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица;
- индивидуальные предприниматели — как осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность, так и привлекающие наемных педагогических работников.
Отметим, что ранее действовавшая редакция Закона (до 1 сентября 2013 года) исключала коммерческие организации из образовательного процесса — ООО, АО и им подобные юридические лица, целью создания которых было получение прибыли, были не вправе вести образовательную деятельность.
Образовательная деятельность, осуществляемая юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, привлекающими педагогических работников, подлежит обязательному лицензированию. В то же время, не лицензируется образовательная деятельность, осуществляемая индивидуальным предпринимателем непосредственно (т.е. лично, без приема на работу других преподавателей).
В качестве примера деятельности, которую индивидуальный предприниматель может вести без лицензии, можно привезти репетиторство, гувернерство и т.п.
Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями (за исключением ИП, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно), устанавливается законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, а также соответствующими Постановлениями Правительства РФ.
Организация методической работы в образовательной организации
Образовательная организация может быть государственной, муниципальной или частной.
Государственной является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.
Муниципальной является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).
Частной является образовательная организация, созданная физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.
Наиболее часто частные образовательные организации создаются в организационно-правовой форме АНО — автономных некоммерческих организаций.
Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами (основными и/или дополнительными), реализация которых является основной целью их деятельности.
Законом устаноавлены следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
Перечисленные выше образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;
2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.
По Закону наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
Организациями, осуществляющими обучение, могут быть юридические лица любых организационно-правовых форм, в том числе такие коммерческие организации, как ООО и АО. При этом:
Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.
Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения.
Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее — загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации) вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 Закона.
Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам.
Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.
Регистрация бизнеса в сфере образования
Как уже было сказано, деятельность в сфере образования вправе осуществлять юридические лица — образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, а также физические лица (граждане), зарегистрированные в качестве ИП.
Требования к учредительным документам юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере образования, имеет свою специфику. Интересующиеся данным вопросом найдут ответ на него в Законе, здесь же только отметим, что уставы таких организаций должны содержать сведения об образовательных программах, в соответствии с которыми будет проводиться обучение.
Поскольку образовательными организациями по Закону могут быть только некоммерческие организации, их регистрация осуществляется уполномоченным на это государственным органом — Министерством юстиции РФ и его региональными Управлениями (в частности, в Санкт-Петербурге — Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу). Подробнее о регистрации некоммерческих организаций можно прочитать на этой стрнаице.
Как было сказано выше, организации, осуществляющими обучение, могут быть созданы как в форме НКО, так и коммерческих организаций. В последнем случае регистрирующим органом для них является налоговая инспекция (в Санкт-Петербурге — МИ ФНС No 15). Регистрация таких организаций производится налоговым органом в общем порядке, не отличающимся от процедуры регистрации «обычных» ООО.
Аналогично, процедура регистрации индивидуальных предпринимателей — как осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, так и привлекающих по найму педагогических работников, за исключением необходимости дополнительно представлять справки об отсутствии судимости, ничем не отличается от процедуры регистрации ИП других сфер деятельности. Регистрирующий орган — налоговая инспекция.
После государственной регистрации субъект образовательной деятельности (образовательная организация, организация, осуществляющая обучение или ИП, привлекший педагогических работников) должен получить лицензию, и лишь после этого он может приступать к оказанию образовательных услуг. С требованиями у соискателям лицензий можно ознакомиться в Законе и в соответствующих Постановлениях Правительства РФ.
По прошествии некоторого периода после получения лицензии образовательная организация имеет право в порядке и сроки, установленном Правительством РФ, обратиться в Министерство образования (или другой соответствующий государственный орган системы Министерства образования) с заявлением о получении государственной аккредитации.
Образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, вправе выдавать лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне полученного образования и (или) квалификации.
Подготовить учредительные и другие необходимые документы для государственной регистрации образовательной организации, организации, осуществляющей обучение или индивидуального предпринимателя (ИП), а также выполнить регистрацию Вам всегда помогут специалисты компании «Петролекс».
Источник: petroleks.ru
Одноклассники запускают «Академию контента» — образовательный проект для авторов и бизнеса
«Академия контента» — масштабный образовательный курс от Одноклассников для тех, кто хочет создавать контент в социальной сети и развивать свою страницу в ОК. Курс будет полезен всем, кто хочет разбираться в выстраивании контент-стратегии, а также узнать секреты создания комьюнити и монетизации.
Образовательный курс стартует 3 октября, продлится один месяц и будет состоять из пяти модулей. Ученики курса будут иметь доступ не только к урокам, но и к полезным чек-листам и гайдам для работы на площадке. Спикерами Академии выступят инфлюенсеры и эксперты по работе с соцсетями, которые имеют собственную лояльную аудиторию на различных площадках и ведут свои авторские программы и курсы.
Кроме того, студенты будут получать обратную связь от известных блогеров, экспертов рынка и сотрудников соцсети. ОК также выделят 1 млн рублей на продвижение групп или профилей через внутренний Рекламный кабинет для лучших ста учеников: каждый получит 10 тыс. рублей в виде бонусов.
После каждого модуля студенты будут проходить тесты на закрепление нового материала. Пользователи, которые по итогам обучения наберут не менее 15 баллов из максимально возможных 25, получат электронный сертификат о прохождении курса от ОК. У лучших выпускников будет дополнительная поддержка команды ОК по работе с авторами, а также возможность принять участие в ежегодной конференции OK Update.
ОК регулярно поддерживают авторов контента: так, в августе 2022 года ОК запустили первую общедоступную программу монетизации видео – теперь все администраторы групп с качественным видеоконтентом могут зарабатывать на показе рекламы. Ранее соцсеть представила умный алгоритм «Молния». Он отбирает новые группы в ОК, которые регулярно публикуют уникальный интересный контент, и помогает им увеличить охват публикаций и получить первых подписчиков.
Источник: vc.ru
Одноклассники образовательная организация это
Ключевые слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ; СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ; МАРКЕТИНГ; ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ; ОБУЧАЮЩИЕСЯ; EDUCATIONAL ORGANIZATION; SOCIAL NETWORKS; MARKETING; TARGET AUDIENCE; STUDENTS.
Аннотация: На сегодняшний день в жизни большинства людей большое значение играет использование социальных сетей. Присутствие образовательных организаций в социальных сетях способствует обеспечению конкурентоспособности. Образовательные учреждения активно взаимодействуют со своей целевой аудиторией. Социальные сети — это один из эффективных инструментов маркетинга.
Современные образовательные организации функционируют в рыночном пространстве. Им необходимо учитывать особенности рыночной экономики, а также способов продвижения и позиционирования компаний на рынке. Одним из эффективных инструментов продвижения и позиционирования сегодня считаются социальные сети. Обоснование необходимости присутствия в них образовательных учреждений будет рассмотрено в данной статье.
Социальные сети – это платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете [1].
То есть это определенные сайты, с помощью которых образовательному учреждению можно выстроить социальные взаимоотношения с различными аудиториями.
В разрезе продвижения образовательных учреждений необходимо точно определить целевую аудиторию.
Целевая аудитория – это определенная по какому-либо признаку группа пользователей, на которую направлены некоторые рекламные мероприятия, в которой заинтересованы рекламодатели и/или которая заинтересована в какой-либо информации [2].
В данном случае исходя из основной цели продвижения и позиционирования образовательного учреждения в социальных сетях – построение положительного имиджа, формирование лояльности к организации, целевыми аудиториями будут:
1. Потенциальные обучающиеся (то есть те, кто проживает на определенной территории, подходит по возрасту. Для организаций высшего и среднего профессионального образования необходимо учитывать тех, кто может получать и второе образование).
2. Существующие обучающиеся.
3. Родители обучающихся, поскольку зачастую именно они принимают решение, где будет учиться их ребенок.
4. Сотрудники. Так же существующие и потенциальные.
5. В случае если образовательная организация оказывает услуги по дополнительному образованию, то целевой аудиторией являются лица, которые могут заинтересоваться их прохождением.
Соответственно в социальных сетях каждая аудитория должна получать интересующую ее информацию.
Для обучающихся, родителей: какие программы реализуются, какие есть дополнительные кружки, секции, проводимые мероприятия, экскурсии и т.д., преподавательский состав, используемое современное оборудование, успехи учеников.
Сотрудники: какие программы реализуются, какие есть дополнительные кружки, секции, проводимые мероприятия, экскурсии и т.д., преподавательский состав, используемое современное оборудование, какие есть поощрения для сотрудников, как возможно повысить квалификацию.
То есть организации необходимо так оформить свои страницы, так публиковать ежедневные посты, чтобы аудитории получали нужную информацию и при необходимости сохранить ее себе.
Причины, почему образовательным учреждениям необходимо использовать социальные сети как канал для продвижения:
1. Оперативное размещение информации, напоминаний, учебных материалов. Не всегда удобно использовать телефонную связь или электронные письма, сайт. Бывают ситуации, когда нужно размещать информацию быстро. В этом могут помочь именно социальные сети, особенно если читатели привыкнут, что это важный источник новостей.
2. Альтернатива сайту. Как правило, немногие сайты адаптированы под мобильные устройства, а многие пользователи в Интернет заходят именно с мобильных устройств. Поэтому им не всегда удобно пользоваться существующими сайтами образовательных учреждений. И им удобнее получать информацию через социальные сети.
3. Общение образовательного учреждения с пользователями, пользователей между собой: как с обучающимися, так и с сотрудниками для создания чувства общности, единого целого.
4. Обратная связь: можно задавать вопросы, собирать отзывы и предложения от учеников, родителей, сотрудников.
5. Контролируемый источник информации, в отличие от создающихся и функционирующих анонимно и не всегда с достоверной информацией различных групп.
Работу по ведению социальных сетей рекомендуем возложить на проектную группу, включить в нее обучающихся (поиск контента, создание) и преподавателей (постановка задач, контроль). К достоинствам привлечения обучающихся к ведению групп в социальных сетях отнесем:
– для учеников: возможность обучиться написанию текстов, фотографии, основам маркетинга. Данное направление можно выстроить как кружок (альтернатива созданию стенгазеты).
Таким образом, пребывание образовательных организаций в социальных сетях является инструментом формирования их положительного имиджа, размещения информации, получения обратной связи, общения с аудиторией.
Список литературы
- Социальная сеть [Электронный ресурс] // Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: URL https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 25.11.2018).
- Целевая аудитория РосНОУ [Электронный ресурс] // Студенческая библиотека онлайн. – Режим доступа: URL https://studbooks.net/838928/marketing/tselevaya_auditoriya_rosnou (дата обращения: 25.11.2018).
Источник: novaum.ru