Одноклассники объявили бойкот ученице класса которая отказалась

Читателям было предложено пофантазировать и предсказать, чем закончилась история на первый взгляд довольно банальная.

  1. . девочка ушла из школы. Тема не развита, проблема поднята, но читатель сталкивается каждый день с такими проблемами
  2. девочка смогла объясниться с одноклассниками

Сразу ответим: девочка не ушла из школы и не стала объясняться с одноклассниками,никто ни перед кем не извинялся

Переходим к истории:

Жила-была девушка Маша — красавица, умница. Её папа был военным и после ухода в отставку семья «осела» в нашем городке. Маша начала учиться в школе с 9 класса, с одноклассниками быстро нашла общий язык.

У неё был «острый язычок», она была открытой и независимой девушкой, это многих к ней привлекало, к тому же её яркая естественная красота тоже не оставляла никого равнодушным, что и сыграло в дальнейшем роковую роль. После девятого класса она решила продолжить обучение в школе в отличии от большинства своих приобретённых одноклассников, и, оказалась в абсолютно новом для неё коллективе, где уже были свои яркие лидеры.

Особое задание на дом: два года в рабстве у школьного учителя? Пусть говорят. Выпуск от 03.04.2019

Сменились некоторые учителя, в том числе и учитель математики. Она не была плохим учителем, просто была другой, к этому надо было привыкнуть, но.

Маша не могла сразу привыкнуть, она начала получать «3» и даже «2», стала нервничать (до этого училась на «4» и «5»), обратилась к учителю за помощью, но у той был свой «пунктик»: она никогда и никому не объясняла дополнительно просто так, хочешь понять-разбирайся сам или приходи на платную консультацию. Маша выбрала первое, она начала заниматься с репетитором, оценки постепенно выровнялись, появились стабильные «4», но девушка была недовольна своей учёбой, ей хотелось получать на уроке больше объяснений. (Объяснение учителя заключалось в том, чтобы за один урок выдать всю теорию, например «Производная и все формулы для её нахождения», а потом в течении оставшегося время отрабатывать на практике, но Маше хотелось не формальной теории, а понимания: откуда взялись все эти формулы) и она часто делилась своими сомнениями с папой.

Тот, будучи таким же открытым человеком, решил поговорить с учителем. Из этой затеи не вышло ничего путнего: учитель и папа расстались практически врагами. Дело было в октябре (Маша уже училась в 11 классе). Больше папа в школу не приходил, Маша продолжала заниматься с репетитором, получала «4» и «5», с новыми одноклассниками у неё были ровные отношения, но близких друзей она не приобрела.

И, вдруг, в феврале-марте, в школе-скандал. Пришла письменная жалоба на учителя математики, в которой частично были описаны вводные октябрьского разговора, а именно указано, что папа бывший военный, что учитель не идёт на контакт, а в конце резкая критика преподавания.

Учитель решила, что это писал папа Маши, высказала всё классному руководителю, та поделилась с коллегой, у которой сын учился в этом же классе. От него эта истории с письмом дошла до других одноклассников. Те встали на сторону учителя и объявили бойкот Маше: её игнорировали, в соцсетях начали обсуждение её поведения, нелестно отзывались о папе и т.п.

Еще по теме:  Как реагировать на подколы одноклассников

Школьный бойкот. Повторение истории. Касается каждого, эфир от 03.04.2018

Самое неприятное, что некоторые учителя это поддержали, а классный руководитель обсуждала с группой учеников (знаете таких «и вашим, и нашим») одно, а с Машой другое.дДа, Маша, посетовала классному руководителю, что ни она, ни папа к этому письму не причастны! Но. В это никто не поверил! Хотя на самом деле это было так: папа заявил, что он не стал бы писать письмо, предпочтя его откровенному разговору, а так как подобная беседа была безрезультатной, то решил проблему, найдя дочери репетитора. На просьбу Маши прийти в школу и объяснить это если не одноклассникам, то хотя бы учителям, он ответил отказом: зачем оправдываться в том, что не совершал, ведь самое главное в этой истории то, что ВСЕ поверили в то, что он и его дочь способны на подлый поступок исподтишка.

Источник: dzen.ru

Игра в молчанку, или Как учителю пресечь бойкот

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Бойкот даже внешне мало похож на открытый конфликт. Никто не кричит, не ругается… Все просто молчат. Психолог Ольга Некрасова рассказывает, почему такая «молчанка» — один из самых тяжелых и опасных видов агрессии и как вести себя педагогу, в чьем классе кому-то объявили бойкот.

Бойкот и его опасности

Бойкот — это не просто проявление враждебности, а групповая травля, направленная на социальное уничтожение. Намеренное игнорирование и отрицание самого существования человека наносит непоправимую травму и по праву считается одним из самых страшных общественных преследований.

Страх отвержения заложен самой эволюцией, когда один на один с дикой природой, вдали от себе подобных, человек был практически обречен на медленную, мучительную смерть. Остракизмом — изгнанием из общества — наказывали опасных государственных преступников в Древней Греции.

Сегодня остаться без симпатии одноклассников не чревато гибелью, но генетическая память сильна настолько, что даже пара часов демонстративного игнорирования вызывает ужас.

Травля молчанием бывает двух видов:

1. Демонстрация неформальным лидером превосходства и власти.

Применяя показательные кары к ребятам из своего окружения, «вожак» держит группу в постоянном напряжении и подчинении. Ведь жертвой может стать любой.

2. Попытка восстановить справедливость.

У подростков обостренное чувство справедливости. Часто при помощи бойкота они наказывают нарушителя спокойствия или обидчика. Проблема в том, что подобный суд незаметно превращается в манипуляцию и проявление превосходства, о котором было сказано выше.

У бойкота немало опасностей:

Внешняя агрессия видна и детям, и взрослым. Следовательно ее легче пресечь. То, что с ребенком никто не общается, заметить можно отнюдь не сразу. А определить явление и вовсе тяжело: может быть, ребенок просто необщительный, одиночка, не хочет ни с кем дружить.

Часто жертва бойкота даже не подозревает, в чем именно она провинилась. Ребенок лишен права задать вопросы сверстникам и объясниться с ними. Сколько это будет длиться, непонятно. Напряжение растет, создавая огромный психологический дискомфорт. У подростков даже есть вероятность появления суицидальных мыслей на фоне эмоционального переживания.

У детей и подростков особенно развито чувство принадлежности к группе, желание соответствовать сверстникам. Поэтому они всегда стоят перед выбором: принять условия чьей-то травли, оставаясь частью сообщества, либо отказаться и стать таким же изгоем. Как правило, дети выбирают первое, даже если не согласны с позицией зачинщика. В будущем формируется привычка соглашательства, боязнь считать не так, как считает большинство..

Еще по теме:  Когда обычно собираются Одноклассники

Жертва бойкота находится в постоянном замешательстве, испытывая вину за все свои реальные и вымышленные поступки. В конце концов, даже за свое существование. Для ребенка мучительно поднимать руку на уроке, даже просто проходить мимо рядов. Он все время чувствует, что внимание одноклассников сосредоточено на нем одном, старается быть максимально незаметным, прогуливает уроки, а комплексы нарастают, как снежный ком.

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Как распознать жертву бойкота

Чтобы понять, подвергается ли ребенок бойкоту, взрослым стоит обратить внимание на скрытые «маячки»:

  • У подростка преобладает подавленное настроение, появляется замкнутость.
  • Ребенок избегает общения с одноклассниками или друзьями, не участвует в общих мероприятиях. Все время находится один, в то время как другие собираются в компании.
  • Подросток не рассказывает о событиях в школе родителям и на вопросы учителя отвечает максимально неохотно.
  • Он вечно ищет причины, чтобы не ходить в школу, поэтому появляются проблемы с посещаемостью и успеваемостью.
  • Параллельно происходит потеря аппетита и нарушение сна.
  • Часто у жертвы бойкота в поведении считывается бравада и демонстративность а-ля «мне и одному хорошо».

Что делать учителю, если он заметил бойкот

Выбирать стратегию поведения учителю стоит в каждом случае отдельно. Но в самом общем виде правильная реакция укладывается в эти шесть шагов:

Узнать, что с ним происходит, почему он постоянно один и не общается с товарищами. Знает ли он, почему одноклассники так себя ведут.

Не нужно говорить, что все это полная ерунда и детские игры, скоро все закончится. Подросток переживает настоящую трагедию. Стоит дать ему ощущение поддержки, «плеча» и понимание, что он оказался в этой ситуации, не потому что плохой, а потому что ему не повезло — любой мог быть на его месте.

  1. Обсудить ситуацию с другими взрослыми.

Нужно поставить в известность родителей учеников и даже подключить администрацию школы. Хуже всего замалчивать проблему и делать вид, что ничего не происходит, ради сомнительного «благополучия».

  1. Выявить лидера бойкота и собрать максимум информации о проблеме.

С первого раза это может не получиться. Обычно дети уходят в «глухую молчанку», боясь выдавать зачинщика. Но в беседе один на один кто-то вполне может рассказать суть конфликта и в чем конкретно «жертва» виновата.

  1. Вывести ребят из состояния молчания.

Например, собрать всех участников бойкота и их родителей и вместе обсудить ситуацию. Объяснить, почему подобное поведение недопустимо, при этом не указывая на зачинщика и не обвиняя его во всем. Иначе он может стать жертвой следующего бойкота.

  1. Позволить каждому высказать обиды и выпустить эмоциональный пар.

Несмотря на подростковую солидарность, далеко не все дети согласны с условиями бойкота. Нужно дать им возможность сбросить внутреннее напряжение и рассказать, чем их лично не устраивает поведение одноклассника «в изгнании».

В открытом разговоре легче прояснить истинную причину поведения зачинщика и его приспешников. Обсудить, как можно действовать по-другому.

Подростки избегают первыми извиняться — по их мнению, это унизительно. Можно устроить мозговой штурм о том, как принести извинения максимально безболезненно для самолюбия, проиграть разные варианты. После обговорить правила «экологичного» общения друг с другом.

Еще по теме:  Можно ли в Одноклассниках скрыть номер телефона

Подростки учатся выстраивать отношения друг с другом и миром взрослых. Им нужно как можно раньше объяснить, что использовать «игнор» вместо обсуждения неэффективно хотя бы потому, что жертва бойкота никогда не узнает, в чем кроется проблема и за что приходится расплачиваться. Только обсуждая, можно прийти к решению и не потерять товарищей.

Материалы по теме:

  • Деструктивные лидеры в классе: кто они и как с ними бороться
  • Школьная травля: почему агрессор становится агрессором, а жертва — жертвой?
  • 10 фильмов о дружбе для детей

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Источник: pedsovet.org

«Теперь наши дети не ходят в школу»: школьники и их родители объявили бойкот из-за девочки, которая избивает одноклассников

«Теперь наши дети не ходят в школу»: школьники и их родители объявили бойкот из-за девочки, которая избивает одноклассников - https://precedent.tv

В новосибирской школе №141 очередной конфликт. Родители учеников 4 класса массово написали заявления о том, что их дети не будут посещать занятия до тех пор, пока там учится девочка с деструктивным поведением. Об этом «Прецеденту» рассказали сами родители.

Напомним, эта история получила огласку в начале декабря 2021 года, когда в редакцию обратились возмущенные родители. По их словам, ученица 4 класса на регулярной основе бьет одноклассников и срывает уроки. Сильнее всего досталось ученице, которой проблемная четвероклассница отправила в больницу с сотрясением мозга (медицинское заключение имеется в распоряжении редакции).

Этим вопросом заинтересовалась даже уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области Надежда Болтенко , которая лично ездила в 141-ю школу. Она рассказала «Прецеденту», что с девочкой и ее мамой работают психолог, инспектор ПДН и социальный педагог.

Несмотря на это, по словам родителей, ситуация лучше не стала. Они приняли решение перевестись всем составом в другой класс – 4 «Е», чтобы не контактировать с проблемной девочкой, однако их ждал сюрприз.

— Ее мама больше всех говорила, что не собирается переводиться из 4 «Д» класса. По итогу, она перевела и свою дочь в 4 «Е». Она это делает специально, чтобы поиздеваться. Уже сил никаких нет , — рассказала «Прецеденту» мама одного из детей .

Родители добавили, что объявили девочке с деструктивным поведением бойкот. Они массово написали заявления на имя директора школы о том, что их дети не будут приходить на занятия.

— Всего мы подали 13 таких заявлений. Директор их приняла. Руководство школы постоянно говорит, что нужно еще немного подождать, но ждать уже просто не сил, да и бессмысленно , — сетуют родители.

Уточняется, что из-за срывающей уроки девочки, по словам родителей, они лишились классного руководителя. В общей беседе в одном из мессенджеров педагог написала, что не «может вести уроки в такой ситуации».

— Сегодня я отработала последний день в нашем классе. Терпела все две четверти оскорбления в свою сторону, видела, как оскорбляет и бьет детей в классе, на переменах, на уроках , — написала педагог .

Родители добавили, что 14 января они коллективно поедут к начальнику департамента образования мэрии Новосибирска. В школе №141 по-прежнему отказываются комментировать ситуацию . «Прецедент» будет следить за развитием событий.

Редакция направила письменный запрос в департамент образования с просьбой прокомментировать ситуацию. После получения ответа публикация будет дополнена.

Ранее «Прецедент» сообщал, что родители воспитанников новосибирского детсада пожаловались на проблемы с канализацией. Редакция также писала о том, что в школе №141 родители заявили, что у них «нет сил смотреть на это лицемерие».

Фото: предоставлено родителями

Источник: novosibirsk.bezformata.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...