Сегодня пользовательская аудитория Одноклассников насчитывает 51 млн человек (LI, январь 2016). Самый активный сегмент – женщины и мужчины 25-35 лет. Это ядро пользовательской аудитории, хотя в ОК представлены все возрасты: от детей 6 лет до пожилых людей. В каком-то смысле мы и есть вся Россия – портрет пользователей рунета.
При этом ОК всегда были соцсетью, которая объединяет поколения, и здесь в гораздо большем почете доборота и дружба, нежели обсуждение проблем и выяснение отношений. Это ценят наши пользователи, приходя в соцсеть за позитивными эмоциями, в первую очередь, и за общением с первым, доверенным кругом людей. Обратите внимание на среднее количество друзей у пользователей ОК: оно меньше, чем в других соцсетях, но вы всегда можете быть уверены, что знаете человека лично и что ваши фото и статусы не останутся незамеченными. Неспроста Одноклассники популярны за пределами России, у так называемой «русской диаспоры». Тяга к родным видна на цифрах пользования в США, Германии, Израили, Австралии.
Одноклассники для бизнеса. Отличия группы и страницы для инфобизнеса, млм, сетевого маркетинга
Если говорить об изменениях в аудитории, они тоже есть:
• Она молодеет. К нам очень охотно приходит детская аудитория, а мы, в свою очередь, развиваем сервис и поощряем контент, соответствующий ожиданиям этой аудитории
• Она более охотно потребляет контент разного типа и привыкает, что на площадке есть и видео, и интересный контент групп, и СМИ
• Паттерны поведения тоже постепенно меняются. Если раньше люди заходили в соцсеть, чтобы искать людей и переписываться с ними, то сейчас – чтобы посмотреть видео, почитать интересные новости.
Источник: ya.ru
Чем «Одноклассники» отличаются от «В Контакте»
Разбираем плюсы и минусы социальных cетей.
Интернет-сообщества и социальные сети, конечно же, не открытие российских программистов. Пространства в Интернете, где кучковались люди по интересам, на Западе были давно. Сначала это были банальные чаты, а вскоре в чью-то светлую голову пришла идея объединить всех пользователей в едином потоке, а дальше они уж сами разберутся, что к чему.
К нам подобные проекты пришли всего пару лет назад. По сути дела, большинство наших сервисов — это копии иностранных социальных сайтов типа Facebook, My Space, PerfectMatch. Оттуда же и пошло их общее наименование — «cоциальная сеть». То есть пространство, где люди могут находить и общаться друг с другом, выбирая партнеров по определенным признакам.
Это могут быть и бывшие одноклассники, и бывшие моряки Черноморского флота или металлурги Запорожья. Проблема только в том, где, на каком сайте отыскать нужное сообщество.
Итак, что же нам предлагает Интернет.
Большое интернет-сообщество, организованное почтовым сайтом Mail.ru. Здесь также можно найти однокурсников и одноклассников, коллег и знакомых, а также новых друзей и собеседников. «Мой мир Mail.ru» позиционирует себя как национальная социальная сеть с девизом «Общение без границ».
Программа Помощник (Где отличие?, 5 Отличий онлайн) Вконтакте, Одноклассники, чит, помощник, взлом.
Пока же «Мир» весьма отстает от своих старших товарищей как по общему уровню сервиса, так и по количеству зарегистрированных пользователей. Тенденция больших иностранных интернет-корпораций вроде Google и Yahoo создавать под одноименными доменами новые популярные сервисы также не проходит мимо — именно Mail.ru одним из первых сделал шаг, попробовав создать универсальную базу «все в одном».
Проект запущен в начале марта 2006 года Альбертом Попковым. Сейчас на сайте зарегистрировано более 20 миллионов пользователей. «Одноклассники» — русский аналог американского сайта Classmates.com. Проект зарабатывает деньги на баннерной рекламе, однако, по словам его совладельца, является убыточным. До конца 2008 года «Одноклассники» собираются открыть свои представительства в Украине и Казахстане.
По оценке аналитиков, в сложившейся ситуации «Одноклассники» проигрывают в популярности главному конкуренту «В Контакте». Причина, скорее всего, кроется в обилии рекламы, которая очень надоедает пользователям, и неудобной системе поиска. Ведь одно учебное заведение в системе поиска может находиться под разными наименованиями и далеко не каждый отыщет своих бывших соучеников.
Учитывая, что сайт начал работать на шесть месяцев раньше «Контакта», пользователей у «Одноклассников» пока больше. Но проект Павла Дурова развивается стремительнее. Сейчас в нем участвуют уже примерно 16 миллионов человек.
Именно этот сайт, а не широко разрекламированные «Одноклассники», — аналог сервиса Facebook, первый по посещаемости в России и Украине, второй — в Белоруссии и Казахстане. Созданный Павлом Дуровым сервис начал работу в сентябре 2006 года. Изначально это была социальная сеть для студентов и выпускников российских вузов. А это и есть самая активная интернет-аудитория.
Сайт быстро стал наполняться контактами. Сегодня здесь собираются самые разные люди — и школьники, и пожилые профессора, и домохозяйки.
Это, пожалуй, самая удобная для пользователей социальная сеть. Здесь и приятный интерфейс, и множество различных настроек личных параметров и параметров собственной странички. Сообщения, видео, музыка, фотографии — все это легко вводится и загружается. Одно из важных преимуществ перед конкурентами — отсутствие у «Контакта» навязчивой рекламы.
«В Контакте» постоянно развивается. Создаются новые группы по интересам, расширяются возможности поиска нужных людей. В общем, пока это явный лидер.
Общайтесь больше вживую!
На Западе социальные сети с успехом развиваются и приносят баснословную прибыль своим владельцам. Отдельные сети связывают до 40 миллионов человек. Что же привлекает в них? Конечно, в первую очередь поиск старых знакомых, возможность организовывать с ними встречи, вместе решать проблемы дома, улицы или даже района.
Однако такие сайты еще и рождают новые связи. Например, американские интернет-пользователи основной функцией социальных сетей считают возможность завязывать «полезные связи». Вы сами удивитесь, как, зарегистрировавшись на порталах социальных сетей и добавив нескольких пользователей в «друзья», вы обрастете паутиной из «друзья друзей» и «друзья друзей друзей». Конечно, здорово вот так вот быстро обзавестись новыми знакомыми. Но не стоит забывать, что эти знакомства виртуальные и никогда не заменят реального общения.
Попадание в социальную сеть. Чем это опасно?
Интерактивное общение затягивает. Психологи отмечают появление разновидности зависимости от социальных сетей. Считается, если человек уделяет подобным сервисам более двух часов в день, это является признаком нездоровья.
Социальные сети часто называют одним из самых удобных источников для получения частной информации. Несмотря на то что официально сервис называется «закрытой социальной сетью», любой желающий, зарегистрировав поддельный аккаунт, может использовать его для поиска личных данных интересующих его лиц. В частности, банковские агенты используют социальные сети для поиска должников.
Фальшивое досье. Среди пользователей сети немало клонов и ненастоящих лиц (иными словами, не все анкеты соотносятся с реальной личностью): поддельные учетные записи знаменитостей, вымышленных персонажей, а также анкеты реальных лиц, созданные без их ведома и разрешения. Несмотря на запрет регистрироваться под подложными именами, некоторые пользователи игнорируют правила и создают страницы под именами своих кумиров, высокопоставленных чиновников и политиков.
Запретная зона. Поскольку социальные сообщества очень популярны, многие работодатели закрывают доступ к сайту для своих сотрудников, поскольку те используют рабочее время для «зависания» в сети.
Источник: daynr.com
ВК vs ОК: чем на самом деле различается аудитория соц.сетей?
Некоторые эксперты скептически относятся к статистическим данным о пересечении 70-80% аудитории соц.сетей. Какие факторы нужно учесть, выстраивая стратегию продвижения?
Стереотип о возрастных различиях аудиторий «ВКонтакте» и «Одноклассников» сформировался в 2007 году, когда школьники активно осваивали «ВК». «Одноклассники» же создавались для поддержания общения с бывшими соучениками. Это и определило изначальное разделение на соц.сети для молодежи и для людей постарше.
Маркетологи долгое время поддерживали идею такого распределения аудитории, но с течением времени возрастная граница размывается. Как обстоят дела теперь?
- возрастное ядро аудитории «ВК» — 18-24 года, «ОК» — 25-34;
- 23 млн пользователей «Вконтакте» старше 35 лет, но среди них всего 6% пользователей, оставивших хотя бы одно сообщение за месяц;
- пользователи «Одноклассников» старше 35 лет по-прежнему активно участвуют в оценке и создании контента;
- в обеих соц.сетях заметна тенденция взросления аудитории.
Основное различие между «ВК» и «ОК» — поведенческие особенности аудитории.
Пользователи «Одноклассников» активно оценивают и комментируют рекламные публикации, участвуют в конкурсах. «ВКонтакте» предпочитают визуализированный контент – фото, видео, инфографика.
Причина в социально-демографических различиях:
- 70% аудитории «Одноклассников» — женщины, по большей части проживающие в регионах;
- пользователи «ОК» отличаются высокой покупательской активностью, но средний чек низкий;
- ядро аудитории «ВКонтакте» — образованные люди с высокой покупательской способностью.
Эксперты – брендам
Маркетологи советуют уходить от стереотипов и не следовать возрастным показателям.
Ориентируйтесь на географию пользователей, интересы, социально-демографические особенности.
Источник: promoteh.ru