Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Черешни в запущ..(н,нн)ом с..ду тёт.. Мари.. вид..мо(невид..мо)! У крыл..ца у к..литк.. у забора и во дв..ре всюду ра(з/с)р..слись эти д..рев..я. Я пр(и/е)к..саюсь к в..сящ..м (3) на ветк.. ягодам но (не)рву их.
(Не)крупные черешенки де́рж..т..ся кре(б/п)ко оп..дают лиш.. изре(д/т)к.. (2) , только если какая(нибудь) яг..(д/т)ка перезре..т став (ч..рно)син..й, как слива.
(Кругло)щ..кая черешня ост..ёт..ся з..лёной (не)долго. Заг..рая на соломе(н,нн)ой крыш.. дач.. я однажды вид..л чудес..н..ю к..ртину. Ра(н,нн)..м утром я пр..метил: яг..ды были (во)все (не)спелые а з..лёные. Днём у них зарделись щ..чки и к веч..ру они покр..снели. Такие яг..(д/т)ки мечта.
Моя тётя (не)ожида(н,нн)о ра(з/с)щедр..лась и уг..стила меня вкус..ной черешней. (4) Что делать с пят..ю пригоршнями яг..(д/т) тётя спраш..ваю я и мом..нтально их с..едаю.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Служебный роман, 1 серия (FullHD, комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1977 г.)
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) У бабушки брошка (на)подобие стрекозы.
2) (Не)смотря на трудности, мы одержали победу в матче.
3) (В)течени.. болезни наступил перелом.
4) (В)последстви.. мы стали настоящими друзьями.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Ребята отправились в лес за(то) село, которое известно своей славной историей.
2) У канатоходцев опасные трюки, но и дрессировщики то(же) рискуют.
3) Что(бы) победить в конкурсе, мы ежедневно репетировали свой номер.
4) Одноклассники встречались на каникулах так(же) часто, как и в учебное время года.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Добела, прибыл, понятый, привезена.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.
2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.
3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.
4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Месяц золотясь спускался к степи.
2) Кучер слез молча и не торопясь.
3) Стояла ночь наполненная запахом ночной фиалки.
4) За столом сидел приехавший накануне гость.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Измученные переходом через перевал туристы пересели в лодку.
От первого лица: Школа 2 😱😳 ГЛАЗАМИ ШКОЛЬНИКА I ВСЕ СЕРИИ 🔥 *СЕРИАЛ про ШКОЛЬНИКОВ*
2) Рассыпая прохладные брызги дружно взлетали вверх вёсла.
3) Костя не распугай рыбу шлёпая так громко вёслами по воде.
4) Пробежал ветерок и донёс шум ушедшего со станции поезда.
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Извилистая тропинка обогнула густой куст орешника, и лес сразу раздался во все стороны. (2)Посреди круглой поляны в белых сверкающих одеждах, огромный и величественный, стоял дуб. (3)Казалось, деревья почтительно расступились перед ним, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе. (4)Его нижние ветви огромным шатром раскинулись над лесной поляной. (5)Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. (6)Прошлогодняя листва, усохнув по осени, почти не облетела. (7)И могучий дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.
(8)Анна Васильевна робко шагнула к дубу, и страж зимнего леса качнул ей навстречу своей ветвью.
(9)«Анна Васильевна, поглядите», — сказал Савушкин и с усилием отвалил глыбу снега с прилипшей снизу землёй и с остатками гнилых трав. (10)Там, в ямке, лежал шарик, обёрнутый сопревшими листьями. (11)Сквозь сухие листья торчали острые наконечники маленьких игл, и Анна Васильевна догадалась, что это ёж.
(12)Взволнованный мальчик продолжал водить учительницу по своему мирку. (13)Подножие дуба приютило ещё многих постояльцев: жуков, ящериц, козявок. (14)Отощавшие, они в непробудном сне перемогали суровую снежную зиму. (15)Сильное, переполненное жизнью дерево скопило вокруг себя столько живого тепла, что бедное зверьё и не могло бы найти себе лучшей квартиры для зимовки.
(16)Отойдя далеко, Анна Васильевна в последний раз оглянулась на зимний дуб, бело-розовый в закатных лучах, и увидела у его подножия небольшую тёмную фигурку. (17)Савушкин не ушёл, он издали охранял свою учительницу. (18)И Анна Васильевна вдруг поняла, что самым удивительным в этом лесу был не этот великодушный зимний дуб, а маленький человек в разношенных валенках, чинёной одежде, чудесный гражданин будущего, умеющий в окружающем мире разглядеть необыкновенное в обыкновенном. (19)Человек, пустивший её в этот свой мир.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4–7 текста. Запишите ответ.
Какое впечатление произвёл зимний дуб на учительницу? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Определите и запишите лексическое значение слова «приютить» («приютило») из предложения 13. Приютить — .
(1)Извилистая тропинка обогнула густой куст орешника, и лес сразу раздался во все стороны.
Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
(8)Анна Васильевна робко шагнула к дубу, и страж зимнего леса качнул ей навстречу своей ветвью.
Объясните значение пословицы «Скажешь — не воротишь, напишешь — не сотрёшь» , запишите Ваше объяснение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти.
Элективный курс «Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе» готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак.

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики.

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме «Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по .
Методическая разработка «Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса «Обществознания» для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию.

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй».
Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание .
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п.
Источник: nsportal.ru
Выпишите, раскрывая союзами. скобки, предложения, В которых выделенные Слова ЯВЛЯЮТСЯ 1) Ребята отправили
Выпишите, раскрывая союзами. скобки, предложения, В которых выделенные Слова ЯВЛЯЮТСЯ 1) Ребята отправили
Выпишите, раскрывая
союзами.
скобки, предложения,
В
которых выделенные
Слова
ЯВЛЯЮТСЯ
1) Ребята отправились в лес за(то) село, которое известно своей славной историей.
2) У канатоходцев опасные трюки, но и дрессировщики то(же) рискуют.
3) Чтобы) победить в конкурсе, мы ежедневно репетировали свой номер.
4) Одноклассники встречались на каникулах так(же) часто, как и в учебное время года.
in progress 0
russkii yazyk Mary 12 месяцев 2021-10-10T10:02:04+00:00 2021-10-10T10:02:04+00:00 1 Answers 0 views 0
Источник: ru-edu.com
Задание 4 ВПР по русскому языку для 7 класса
Формулировка задания 4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
Вариант 1. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Мы ещё не ходили по(этому) маршруту.
2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
3) Ты вчера мне говорил то(же) самое.
4) Я думал о поручении, а так(же) и о завтрашнем выступлении.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом: Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Я думал о поручении, а также и о завтрашнем выступлении;
2) правильное написание союзов: чтобы, также
Вариант 2. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Вы так(же), как и я, здесь бывали?
2) Он обещал сделать то(же) самое.
3) Малы ягоды земляники, за(то) вкусны.
4) Я хочу, что(бы) ты дал мне почитать эту книгу.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом: Малы ягоды земляники, зато вкусны. Я хочу, чтобы ты дал мне почитать эту книгу,
2) правильное написание союзов: зато, чтобы
Вариант 3. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Брат учится в институте, я то(же) хочу там учиться.
2) Чего не знаешь, за(то) не берись.
3) Что(бы) мне почитать о космосе?
4) Борис — пианист, его сестра так(же) человек творческий.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом: Брат учится в институте, я тоже хочу там учиться. Борис — пианист, его сестра также человек творческий;
2) правильное написание союзов: тоже, также
Вариант 4. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Что(бы) ни случилось, жизнь прекрасна!
2) Отец похвалил нас за(то), что мы не оставили друга в беде.
3) Бедному псу то(же), очевидно, хотелось есть.
4) Эта дверь была без щеколды, вторая так(же) была без замка.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложений с союзом: Бедному псу тоже, очевидно, хотелось есть. Эта дверь была без щеколды, вторая также была без замка;
правильное написание союзов: тоже, также
Вариант 5. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) В работе отстаёт, за(то) в еде обгоняет.
2) Клевета для слуха то(же), что полынь для языка.
3) Я хочу, что(бы) ты дал мне совет.
4) Осенью берёзка смотрелась так(же) красиво, как и весной.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложений с союзом: В работе отстаёт, зато в еде обгоняет. Я хочу, чтобы ты дал мне совет;
правильное написание союзов: зато, чтобы
Вариант 6. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
Прибывшие то(же) расположились у костра.
Что(бы) он ни делал, всё выходило плохо.
Незнакомец был невысокого роста, за(то) плечист.
Через минуту он исчез в снежной пурге так(же) внезапно, как и появился.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложений с союзом: Прибывшие тоже расположились у костра. Незнакомец был невысокого роста, зато плечист;
правильное написание союзов: тоже, зато
Вариант 7. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
Всё так(же) ярко, как в полдень, светило солнце.
Это лето то(же) часть твоей жизни.
День выдался пасмурный, за(то) нежаркий.
Всякий человек склонен рассуждать, что(бы) он сделал на месте другого.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложений с союзом: Это лето тоже часть твоей жизни. День выдался пасмурный, зато нежаркий’,
правильное написание союзов: тоже, зато
Вариант 8. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
Ребята отправились в лес за(то) село, которое известно своей славной историей.
У канатоходцев опасные трюки, но и дрессировщики то(же) рискуют.
Что(бы) победить в конкурсе, мы ежедневно репетировали свой номер.
Одноклассники встречались на каникулах так(же) часто, как и в учебное время года.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложений с союзом: У канатоходцев опасные трюки, но и дрессировщики тоже рискуют. Чтобы победить в конкурсе, мы ежедневно репетировали свой номер’,
правильное написание союзов: тоже, чтобы
Вариант 9. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Сестра не умела рисовать, (за)то прекрасно пела.
2) Что(бы) ни происходило, брат не терял бодрости духа.
3) Все зрители так(же), как и режиссёр, оценили талант актёра.
4) Родители собирались в театр, сын то(же) захотел пойти на спектакль.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом: Сестра не умела рисовать, зато прекрасно пела. Родители собирались в театр, сын тоже захотел пойти на спектакль;
2) правильное написание союзов: зато, тоже
Вариант 10. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Я люблю, что(бы) солнце светило и птицы пели.
2) Отдыхать Катя поехала в то(же) место, что и в прошлом году.
3) Так(же), как и взрослые, ребята собрали рюкзаки и продолжили путь.
4) Щенок был ещё глуп, за(то) очень мил.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом: Я люблю, чтобы солнце светило и птицы пели. Щенок был ещё глуп, зато очень мил;
2) правильное написание союзов: чтобы, зато
Вариант 11. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
Он зашёл ко мне, что(бы) обсудить новую книгу.
Солнце зашло за(то) облако.
Я так(же), как и вы, играю в теннис.
Мне эта книга то(же) понравилась.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом: Он зашёл ко мне, чтобы обсудить новую книгу. Мне эта книга тоже понравилась;
2) правильное написание союзов: чтобы, тоже
Вариант 12. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Братья быстро бежали к дому, сестра так(же) не отставала от них.
2) Туристы увидели перед собой то(же) озеро, что и вчера.
3) Семиклассники готовились к диктанту, что(бы) улучшить свои результаты.
4) Всегда приходится отвечать за(то), что делаешь.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом: Братья быстро бежали к дому, сестра также не отставала от них. Семиклассники готовились к диктанту, чтобы улучшить свои результаты’,
2) правильное написание союзов: также, чтобы
Вариант 13. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
Мальчик поблагодарил друга за(то), что друг не оставил его в беде.
Что(бы) нам прочесть об открытиях в области астрономии?
Все ребята работали быстро, я то(же) не отставал в этот раз.
Наши друзья поехали на море, мы с родителями так(же) отправились на юг.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложений с союзом: Все ребята работали быстро, я тоже не отставал в этот раз. Наши друзья поехали на море, мы с родителями также отправились на юг;
правильное написание союзов: тоже, также
Вариант 14. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
Он волновался так(же), как и я.
Ты то(же) выучил это правило?
Я долго работал, за(то) всё сделал.
Что(бы) сказать тебе в утешение?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложений с союзом: Ты тоже выучил это правило? Я долго работал, зато всё сделал’,
правильное написание союзов: тоже, зато
Вариант 15. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
Меня похвалили за(то) выступление.
Надо записать это, что(бы) не забыть.
Ветер затих, снегопад так(же) прекратился.
Выполни то(же) задание, что и вчера.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложений с союзом: Надо записать это, чтобы не забыть. Ветер затих, снегопад также прекратился’,
правильное написание союзов: чтобы, также
Вариант 16. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
Он был готов сделать всё, что(бы) ему ни предложили.
Я заглянул в учебник, что(бы) вспомнить правило.
Дремали котята, кошка то(же) отдыхала.
Я решил этот пример так(же), как и мои одноклассники.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложений с союзом: Я заглянул в учебник, чтобы вспомнить правило. Дремали котята, кошка тоже отдыхала;
правильное написание союзов: чтобы, тоже
Вариант 17. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
Не за(то) волка бьют, что сер.
Я пришёл, что(бы) рассказать правду.
Я то(же) верю в чудеса.
Ребята разошлись так(же) быстро, как и собрались.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложений с союзом: Я пришёл, чтобы рассказать правду. Я тоже верю в чудеса;
правильное написание союзов: чтобы, тоже
Вариант 18. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
Я не спал в эту ночь, за(то) успел дочитать книгу.
Что(бы) мне ни говорили, а я это сделаю.
Меня ждал приз, мой друг так(же) получил приз.
Труд необходим человеку так(же), как и пища.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложений с союзом: Я не спал в эту ночь, зато успел дочитать книгу. Меня ждал приз, мой друг также получил приз;
правильное написание союзов: зато, также
Вариант 19. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
Он получил грамоту за(то) выступление.
Мы играли, так(же) пели и танцевали.
Пётр то(же) попросил меня о помощи.
Что(бы) почитать сегодня вечером?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложений с союзом: Мы играли, также пели и танцевали. Пётр тоже попросил меня о помощи’,
правильное написание союзов: также, тоже
Вариант 20. Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
Я поставил рюкзак за(то) дерево.
Мы позвали соседей, что(бы) отпраздновать новоселье.
Я то(же) восхитился этой картиной.
Люди разошлись так(же) быстро, как и собрались.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом: Мы позвали соседей, чтобы отпраздновать новоселье. Я тоже восхитился этой картиной;
2) правильное написание союзов: чтобы, тоже
- Решать демоверсию ВПР для 7 класса
- Практика ВПР-7 по заданиям
Источник: rustutors.ru