Правительство России сообщило о создании официальной группы в соцсети «Одноклассники» после ухода из заблокированного Instagram. В группе уже есть несколько постов.
«В группе «Правительство России» в «Одноклассниках» будет ежедневно публиковаться информация о ключевых решениях, принимаемых кабмином, размещаться отчёты о значимых мероприятиях, а также рабочих поездках Председателя Правительства Михаила Мишустина и его заместителей»,— говорится в сообщении на сайте правительства.
У правительства России есть аккаунты и в других соцсетях, в том числе в Telegram и «ВКонтакте». После того, как Роскомнадзор ограничил доступ к Instagram из-за решения компании Meta разрешить призывы к насилию в отношении российских властей и армии, правительство в своем аккаунте в соцсети сообщило, что больше не будет обновлять там ленту.
Как российские политики массово отказываются от американских соцсетей — в материале «Ъ» «Не Meta единой».
- Последние новости о военной операции на Украине подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Методы продвижения группы в Одноклассниках. Пошаговая инструкция
Соцсети как соцнагрузка. Зачем школам предписали завести страницы в «Фейсбуке», «Одноклассниках» и «ВК»

Школы и детские сады Челябинска должны завести паблики во «ВКонтакте», «Фейсбуке» и «Одноклассниках». Такие рекомендательные письма образовательные учреждения получили от городской администрации. Директора учебных заведений хватаются за голову, потому как не знают, на кого возложить ведение соцсетей. Разбираем новую инициативу в материале 74.RU.
Рекомендательные письма о регистрации в трех соцсетях получили образовательные учреждения Челябинска и Копейска.
— Нас попросили до конца января зарегистрироваться в трех социальных сетях, мы еще этого не сделали. У меня лично это вызывает сопротивление и неприятие, потому что культура общения в соцсетях оставляет желать лучшего, — прокомментировал 74.RU на условиях анонимности директор одной из школ Челябинска. — Нужно расширять уровень культуры детей и родителей, прежде чем они выйдут в Сеть.
Должна быть культура письма, внутренняя культура — должно быть уважение к тому, к кому ты обращаешься. Нормативно должен быть локальный акт, который закрепляет норму общения, если его не будет — это превратится в скандалы. У нас в школе, например, я запретила соцсети, где есть обратная связь. Есть мессенджер, где учителя дают информацию для родителей и детей, и всё. Обратная связь только личная — пришел в школу, обсудил, принял решение.
— Мы вообще не понимаем, зачем это надо. Это же лишняя нагрузка, которая ляжет на плечи педагогов, — рассуждает директор другой челябинской школы, также попросивший себя не называть. — У нас есть одна соцсеть — «ВКонтакте», и я считаю, этого достаточно.
Директора копейских школ разделяют настроение коллег.
— Сначала просили ссылку на паблики и ответственного. Теперь подавай по три паблика. В школах социальные сети вообще не регламентированы какими-либо документами. Они неофициальные. Работа с соцсетями ведется на добровольных началах без дополнительной оплаты, — рассказал источник 74.RU в одной из школ Копейска.

— Существует программа «Инцидент Менеджмент», которая мониторит все соцсети и вытаскивает из них негативные комментарии. Мы как орган местного самоуправления подключены в эту систему, теперь стало дело за образовательными учреждениями, — объяснили 74.RU в мэрии. — Это позволит оперативно реагировать и решать проблемы населения. Со школами и садиками — это пробная история, необходимая для того, чтобы оценить настроение их подписчиков и пользователей, чтобы отслеживать комментарии. Система обязывает работать с обращениями.
В мэрии указали, что «ВК», FB и «ОК» наиболее удобны для пользования. При этом сотрудников образовательных учреждений не обязывают вести эти соцсети, главное — создать аккаунты.
— Вести социальные сети или нет — это на усмотрение руководителей, требований, чтобы там, например, выходили каждый день посты, нет, — добавили в администрации. — Еще раз: смысл в том, чтобы комментарии учреждений отображались в системе, чтобы оперативно реагировать на обращения родителей.
«Инцидент Менеджмент» — информационно-аналитическая система, которую в Челябинской области использует в работе Центр управления регионом (ЦУР). Это система оперативного круглосуточного мониторинга, обработки и реагирования на сообщения граждан в социальных сетях. Разработана «Медиалогией», действует во «ВКонтакте», в Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассниках».
— Подключение образовательных организаций к системе «Инцидент Менеджмент» продиктовано необходимостью повышения скорости и качества обратной связи с гражданами в целях решения существующих проблемных вопросов, — прокомментировал 74.RU руководитель Центра управления регионом Артур Фахрутдинов. — Тренд на представительство образовательных организаций в социальных сетях сформировался давно. К примеру, в настоящий момент более 80 процентов школ и более 65 процентов детских садов Челябинской области имеют официальные страницы хотя бы в одной социальной сети. Решение об организации работы по представительству образовательных учреждений в социальных сетях, назначении ответственных за организацию этой работы принимается на уровне самих учреждений.
В городском комитете по делам образования отметили, что, как правило, в школах за ведение соцсетей отвечают педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования или руководители медиацентров.
— У большинства образовательных организаций созданы аккаунты в социальных сетях — этот ресурс они используют для оперативной передачи информации обучающимся и родителям. У школ и садиков должен быть сайт с актуальной информацией об их деятельности. Требования на обязательное создание и ведение социальных сетей в настоящее время нет. Данное решение принимается учреждением исходя из имеющихся ресурсов, — заключила пресс-секретарь комитета Екатерина Самарина.
О ЦУРе
Деньги на создание и развитие новых структур под названием Центр управления регионом (ЦУР) выделили в 2020 году из федерального бюджета: 23,1 миллиарда рублей до 2024 года по нацпрограмме «Цифровая экономика». Все расходы проводят через АНО «Диалог Регионы», которая и курирует создание ЦУРов по всей стране.
Возглавляет всю эту региональную сеть с 1 декабря 2021 года Владимир Табак, бывший руководитель Ситуационного центра при Управлении общественных проектов администрации президента. В год каждый ЦУР получает приблизительно по 67,6 миллиона рублей — это больше 5,5 миллиона рублей в месяц. В прошлом году большая часть этих денег ушла на аренду помещений, закупку оборудования и зарплаты. Сколько получил ЦУР в Челябинской области, в открытых источниках этих данных нет. Руководитель Центра управления регионом Артур Фахрутдинов не стал это комментировать. И лишь заявил, что программа «Инцидент Менеджмент» «не несет финансовой нагрузки на бюджет Челябинской области»:
— Информационно-аналитические продукты, используемые в рамках деятельности ЦУР, — это общефедеральные системы, доступ к работе с которыми является бесплатным для всех категорий исполнителей (органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, подведомственные органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Челябинской области организации).
Источник: 74.ru
Как создать группу на Одноклассниках
Группы (сообщества) в социальных сетях позволяют решить ряд задач. У пользователя есть возможность не только пообщаться с единомышленниками на интересующую тематику, но и хорошо заработать на собственном проекте. Сообщества в «Одноклассниках» позволяют раскрутить сайт, привлечь целевую аудиторию, продвинуть товар или услугу, подать верную информацию имеющемуся контингенту. Прежде чем приступить к реализации цели, нужно знать, как создать группу в «Одноклассниках» с нуля.
Инструкция по созданию группы
Обратите внимание, что администрация не взимает деньги за процесс создания. Вы основываете группу бесплатно! Перейдите на главную страницу (где находится лента событий) и выберите вкладку «Группы».

Выберите вкладку «Создать группу или мероприятие». Она находится с левой стороны от списка предлагаемых актуальных сообществ.

На появившейся картинке следует выбрать направление сообщества. Это важнейший шаг создания группы, поэтому не ошибитесь. К счастью, каждый из вариантов очень подробно описан. Мы остановимся на пункте «Компания и организация».

На этом этапе вы заполняете общую информацию о сообществе. Нужно определить, как назвать группу и как лучше ее описать. Кроме того, необходимо выбрать подкатегорию и обложку для сообщества (с правой стороны). Желательно также указать контактную информацию (адрес, телефон и веб-сайт). В качестве примера приведем компанию, занимающуюся производством и реализацией мебели.
Если все готово, жмите кнопочку «Создать».

Настраивайте группу. Собственно, процесс создания завершен, и вам необходимо начать раскрутку. На появившейся странице вы создаете тему, приглашаете участников, организуете фотоконкурс и многое-многое другое. Кстати, на этой же страничке есть возможность что-то изменить в названии или описании сообщества. Достаточно кликнуть по вкладке «Настройки».
Вот как выглядит наша созданная страница про компанию-производителя мебели.

Выбор названия, описания и обложки
Третий пункт является наиболее важным. Вы создаете лицо своей организации: люди будут видеть название группы и ее логотип. Иными словами, будет формироваться первое впечатление о компании. Поэтому воспользуйтесь следующими советами:
- Выберите уникальное название. Необязательно просто вписывать наименование компании. Добавьте словосочетание или эпитет. Смотрите, ваша фирма называется «Дом мебели». Стоит добавить словосочетание «для вас» и уже название смотрится по-другому. Помните, что все зависит от темы группы.
- Сделайте завлекающую обложку. В примере мы взяли картинку из интернета. Не стоит этого делать. Если у вашей фирмы есть уникальный логотип, поместите его. Либо сделайте фотографию своей продукции. Плюс можете добавить какой-нибудь рекламный слоган.
- Используйте ключевые слова. В графе «Описание» нужно использовать какие-нибудь продвигающие фразы. В нашем случае «купить мебель в Москве», «мебель в Москве от производителя» и тому подобное. Тупо перечислять ключи не нужно – сделайте из них два-три интересных и завлекающих предложения. Это несложно.
Группа для бизнеса
Социальная сеть «Одноклассники» представляет собой прекрасный инструмент для бизнеса. Десятки миллионов людей ежедневно открывают свой профиль, чтобы почитать ленту, посмотреть видео, пообщаться с друзьями, найти интересные товары или услуги. Помните: что бы вы ни реализовывали, в «Одноклассниках» всегда найдется подходящий контент. Если в «ВКонтакте» представлена в основном молодая аудитория, то в рассматриваемой социальной сети профили имеют люди разных возрастов. Плюсик в пользу продвижения бизнеса!
Чтобы использовать официальную группу как выгодный инструмент в финансовом плане, учитывайте следующие рекомендации:
- Всегда обновляйте темы. Лучший способ – нанять профессионального контент-менеджера, который будет привлекать целевую аудиторию и работать с ней.
- Активнее рекламируйте продукт/услугу. В правой нижней части страницы есть вкладка «реклама». Вы можете поместить платное объявление на площадке mail.ru, которую ежедневно посещают миллионы людей.
- Используйте сторонние сервисы для привлечения подписчиков. Обычно ими пользуются люди, которые только-только создали группу, и им нужно с чего-то начинать.
- Загружайте как можно больше уникальных фото и видеоматериалов. Презентации, пиар, рекламы, прикольные ролики – все это привлекает ЦА.
Как видите, процесс создания сообщества прост. Учтите, что в развитие группы необходимо вкладывать деньги. Для начала можно просто платить контент-менеджеру. Любые грамотно вложенные средства окупаются!
Видео
Источник: odnoklassnikipc.ru