Охват подписчиков Вконтакте что это

Охват в ВК: что это означает, виды и как его увеличить

Охват в ВК: что это означает, виды и как его увеличить

Реклама в соцсетях – это эффективный способ достучаться до целевой аудитории. Поэтому многие бренды развивают свои сообщества в ВК, вкладывая в раскрутку время и деньги.

Не всегда получается добиться высокой активности аудитории. Проблема может быть в том, что подписчики не видят постов сообщества в своей ленте. Чтобы исправить положение, необходимо позаботиться об увеличении вирального охвата подписчиков Вконтакте.

Полный охват

Это все виды охвата. Состоит из:

  • вирального;
  • охвата подписчиков;
  • рекламного.

Полный охват ВК

То есть, это максимальное количество просмотров поста, как уникальных, так и не уникальных. Даже если человек промотал в своей новостной ленте запись, не просматривая, это принесёт +1 к полному охвату группы.

Как повысить охват постов в паблике Вконтакте | Раскрутка паблика Вк

Виральный охват

Называют количество пользователей, которые не подписаны на сообщество, но увидели пост на стене или в новостях. Этот показатель измеряет количество уникальных пользователей и общих просмотров записи.

Виральный охват ВК

Например, пользователь сделал репост со стены друга. Просмотр контента подписчиками и друзьями человека будет виральным по отношению к первоисточнику.

Если говорить о коммерческих постах, то виральным будет охват той аудитории, которая не указывалась в настройках объявления. Рекламные записи создаются для демонстрации пользователям, не подписанным на паблик ВК.

Если представитель целевой аудитории бренда делает репост этой записи, то её увидят люди, которые не соответствуют настройкам показа рекламного поста. Просмотры рекламодатель получает бесплатно.

«Ушло в народ» – высказывание относится к виральному контенту. Значит, информация хорошо принята и распространена аудиторией. Создаётся сетевой эффект, контент становится вирусным и дешёвым.

Охват подписчиков

Это количество пользователей, которые просмотрели запись группы ВК. Они разделяются на две категории:

  1. Подписчики – увидели новый пост в ленте.
  2. Не подписчики – увидели запись на странице сообщества в ВК.

Охват подписчиков ВК

При этом охват подписчиков и количество просмотров – не одно и то же. Многие владельцы групп в ВК путают эти понятия.

Просмотры свидетельствуют о том, сколько раз страница или запись была просмотрена. Система учитывает все просмотры. Пользователь может увидеть пост в сообществе и новостной ленте несколько раз, и каждый из них пойдёт в зачёт.

Охват подписчиков Вконтакте: что это такое и для чего он нужен | SEMANTICA

Просмотры ВК

Рекламный охват

Показывает количество людей, которые просмотрели контент, благодаря рекламным настройкам. Это следствие работы таргетированной рекламы, которая работает с целевой аудиторией по заданным параметрам. В ходе поиска учитываются интересы пользователей, их возраст, пол.

Рекламный охват Вконтакте

Как посмотреть охват

Владельцы пабликов в ВК хотят знать охват своих сообществ. Эта информация не засекречена, и получить к ней доступ можно всего в несколько кликов мышки.

Чтобы узнать данные для сообществ:

  1. Найти кнопку «Статистика» на панели управления. Статистика сообщества Вконтакте
  2. Переходим в раздел «Охват», где можно посмотреть все данные о популярности постов. Охват аудитории сообщества Вконтакте

Владельцам бизнес-профилей и блогерам будет интересно узнать статистику аккаунта. Нажмите кнопку статистики, расположенную сразу под аватаркой.

Статистика страницы Вконтакте

Эти данные доступны всем пользователям, имеющим более 50 подписчиков. Если же подписчиков больше сотни, то можно получить доступ к более подробному анализу, где, кроме охвата, будет возраст, пол и страны посетителей страницы.

Как повысить охват

У владельцев групп возникает следующая ситуация: большая аудитория и регулярный выход постов, но нет активности. В ВК ввели умную ленту, которая фильтрует контент. Теперь посты могут видеть не все подписчики сообщества.

Система выполняет тщательный анализ активности пользователя. Показывается контент, который может вызвать интерес. Поэтому над повышением охвата поста без накрутки придётся поработать.

Создаём контент-план

Чтобы посты повышали активность в группе ВК, их выкладывают по тщательно проработанным алгоритмам. Выход публикаций привязывается ко времени, дате, теме в установленной последовательности.

Цепляющие посты

Подписчик видит публикацию двумя способами: в сообществе или новостной ленте. В обоих случаях пост должен привлечь внимание пользователя ВК. Если же этого не произойдёт, то не будет лайков, репостов и комментариев. Основная задача контента – выделиться в ленте, «зацепить». Найдите то, что интересует вашу аудиторию.

Лайки

Стимулируйте подписчиков ставить лайки. Для этого размещайте интересные посты. Регулярно выкладывая публикации, вы прививаете пользователям привычку лайкать и репостить.

Заслуживают одобрения посты с кейсами. Ставить лайк, чтобы сохранить в закладках публикацию – это распространённая среди пользователей привычка. Публикации не должны отличаться от тематики сообщества.

Кейсы ВК

Часто подписчики не ставят первый лайк. После публикации лайкните её сами, попросите друзей сделать то же самое. Такие действия поднимут контент в глазах целевой аудитории без накруток.

Задаём вопросы

Для повышения активности подписчиков Вконтакте используйте опросы. Эта схема работает потому, что людям интересно не столько ответить на вопрос, сколько узнать, что ответили другие. Придумайте красивое оформление, завлекающую тему и опубликуйте.

Еще по теме:  Как отправить стикер из телеграмма в ВК

Получаем комментарии

Подписчики редко комментируют публикации по своей инициативе. Рекомендуем задавать вопросы по теме поста. Подписчики с удовольствием делятся личным опытом или мнением в комментариях.

По аналогии с лайками оставляйте первый комментарий. Напишите его реалистично.

Для активного обсуждения создаётся публикация на провокационную тему. Однако не стоит злоупотреблять таким контентом, он может отвлечь внимание пользователей от тематики группы.

Публикуем видео

Наибольший охват получает видеоконтент. Чтобы умная лента Вконтакте «рассказала» о публикации подписчикам, заливаем видео в раздел «Видеозаписи», а после – выкладываем отдельным постом. Если же запись взята из стороннего ресурса, то лента уменьшает число показов.

Раскрутка сообщества в ВК – это трудоёмкий процесс, но при верном подходе получится вывести сообщество в топ. Пользуйтесь советами и стимулируйте активность подписчиков. Группа с активной аудиторией привлекает большее число пользователей.

Источник: subscribest.ru

​Аналитика промопостов ВКонтакте

В этой статье мы рассмотрим положительные и негативные метрики, а также то, как можно их интерпретировать для более точной аналитики реакции аудитории или РК в целом.

Приветствую! На связи эксперт по белому продвижению, таргетолог Юрий Брильков, и сегодня мы поговорим о том, как анализировать статистику промопомостов (самого популярного и эффективного на текущий момент формата таргета ВК).

Первый взгляд

Первая сложность, с которой сталкиваются люди при анализе статистике — это то, что в отличие от других форматов здесь не отображаются такие показатели, как CTR (кликабельность) и сами переходы. Видна только потраченная сумма, и количество показов:b_5974b9884bf02.jpg

Поэтому может при беглом взгляде возникнуть паническая мысль, что объявления не работают, и мы просто «сливаем бюджет». Однако это не так, статистику есть, но она скрыта внутри каждого объявления. Нужно найти надпись «Подробная статистика», и кликнуть на нее: b_5974b98969f26.jpg После чего откроется статистика записи, которая выглядит следующим образом: b_5974b98a8a743.jpg Как же ее интерпретировать, и на что обращать внимание при анализе? Рассмотрим далее

Вскрытие покажет

b_5974b98ba2eca.jpg

Вернемся к предыдущему скриншоту, и разделим метрики на 3 части: 1. Нейтральные — выделены зеленым; 2. Положительные — выделены синим; 3. Негативные — выделены красным

Нейтральные метрики

Рассмотрим нейтральные метрики — это, в первую очередь, охват. То есть сколько человек увидело вашу запись. Охват не подписчиков — сколько человек из увидевших запись не являются подписчиками. Охват подписчиков — сколько человек из числа подписчиков увидело вашу запись. Бесплатный охват — это охват, за который вы не платите.

К нему относятся охват от модерации (модератор просмотрел вашу запись — и вы получили 1 бесплатный охват), а также — охват от репостов. Поэтому тут прямая взаимосвязь, чем более важный контент виральный (то есть его репостят чаще) — тем больше вы получаете бесплатного охвата.

Поэтому, как правило, часто розыгрыши или подборки материалов рекламируют в ленте, чтобы получить больший эффект за счет бесплатного охвата, который достигается за счет репостов.

  • Учитывать общее число переходов ( переходы и в группу, и переходы по ссылке ). В нашем случае получается 1872+1085 = 2957 перехода. Тогда CTR у нас равен (2957/19387)*100 = 15,25 %. Весьма неплохой показатель, не правда ли?)
  • Учитывать один источник переходов. Например, нам нужны переходы на сайт — учитываем тогда только переходы по ссылке. В нашем случае получается (1085/19387)*100 = 5,6%.

b_5974b98cba143.jpg

Обычно следует рассчитывать по первому варианту, хотя надо учитывать, что один пользователь может совершить несколько переходов, поэтому статистика будет слегка искаженной. Недавно ВК обновил статистику промопостов, благодаря чему стал рассчитываться СТР и количество кликов (уникальных переходов).

Это обновление позволяет сократить время на анализ эффективности промопостов, а также оценить общее число уникальных переходов.

Положительные метрики

Рассмотрим теперь положительные метрики: Переходы в группу — сколько человек перешло по записи в группу, кликнув на название или аватар сообщества. Вступления в группу — сколько человек, в группу вступило. Чем больше человек вступило в группу, тем конверсия в подписку у вас выше. На примере моего объявления: 861/1872 — конверсия в подписку 46%, что является весьма хорошим показателем.

Конверсия в подписку является показателем, насколько ваше объявление и группа релевантна интересам ЦА. Чем выше показатель конверсии — тем более точно вы попали в интересы ЦА. Если вы рекламируетесь на несколько сегментов, то можно повышать конверсию, ставя в «закреп» сообщества наиболее релевантный для нужного сегмента ЦА контент.

Переходы по ссылке — это переходы по тем ссылкам, которые вы вставили в объявление. Если у вас промопост с кнопкой, то нажатие на кнопку также будет считаться переходом по ссылке.

Многие любят делать промопосты с несколькими ссылками, поэтому важно отметить, что учитываются не уникальные переходы по ссылкам. Например, у вас в промопосте 2 ссылки, и вы видите 2 перехода по ссылке — их мог совершить один и тот же человек.

Негативные метрики

Перейдем к негативным метрикам, вокруг которых бродит множество слухов: Скрытие — это означает, что человек, увидев ваше объявление, нажал на на скрытие, чтобы больше не видеть это объявление. Жалоба — это более сильное негативная метрика, чем скрытие. Означает, что человек не только скрыл ваше объявление, но еще и на него пожаловался.

Для некоторых тематик большое количество жалобвполне нормально. Например, это для большинства медицинских тематик, поскольку люди крайне неохотно хотят видеть у себя подобное в ленте. Либо другой пример, когда вы рекламируете шубы из меха, и забыли исключить защитниц животных — вы получите не только большое количество жалоб, но и скорее всего «вынос мозга» в продвигаемом сообществе. Но это лирика. В основном, большое количество жалоб и скрытий показывает, что какой-то части ЦА ваш пост очень сильно не нравится

Скрытия всех записей, пожалуй, самая негативная метрика. Человеку не понравилось ваша запись, и он скрывает все записи от этого сообщества, тем самым потенциальный размер базы ЦА у вас уменьшается пропорционально количеству скрытий всех записей.

Большое количество скрытий означает, что ваш пост — не нравится ЦА. То есть либо он нерелевантен, либо не нравится какому-то сегменту (поэтому сегментация очень важна). В целом можно ориентироваться на разные показатели, но если негативных метрик больше положительных, то это означает, что пост лучше поменять/отредактировать Обычно я ориентируюсь на такой показатель как соотношение переходов и скрытий. Если их больше 20%, то надо менять либо ЦА, либо пост.

Прочие показатели — обратная связь

Другими показателем является активность пользователей. Как правило, это лайки и репосты. Это двоякие показатели — с одной стороны, они показывают, насколько аудитории нравится ваш контент (а в случае с репостами вы получаете еще и дополнительный бесплатный охват), с другой стороны — конкуренты могут собрать эту активность с ваших промопостов, понять, как вы собирали аудиторию, и сами настроиться на нее.

  1. Находим промопосты конкурентов и собираем их при помощи вкладки «Промопосты»
  2. Собираем активности с нужных промопостов при помощи вкладки «Активности»
  3. Анализируем полученную базу при помощи вкладки «Группы, где есть ЦА» и получаем список групп, в которых сидят те пользователи, которые проявили активность под промопостом.
Еще по теме:  Бизнес аккаунт в ВК как сделать из личной страницы

Но это целесообразно лишь в том случае, если под промопостом есть большое число активностей: хотя бы от 50, а лучше от 300-400 лайков.

Примеры аналитики промопостов

b_5974b98debed9.jpg

Безусловно, в каждой тематике есть своя специфика, и нельзя ориентироваться на среднюю температуру по больнице. Поэтому приведу примеры постов, благодаря аналитике которых удалось либо снизить цену целевого действия, либо масштабировать РК без повышения стоимости. Первый пример, это рекламная кампания крупного автодилера, который занимается вторичным авторынком, и работает в нескольких регионах, например в Самаре. Было составлено объявление с кнопкой активного действия (в нашем случае «вступить»):

b_5974b98f0d020.jpg

Цена подписчика с него составляла около 6 рублей. Казалось бы, все замечательно. Однако меня крайне смущало большое количество жалоб:

b_5974b9902e575.jpg

Поэтому пошел по пути тестирования, и решил изменить даже не элемент или текст, а просто добавить пустую строчку перед призывом к действию:

Эффект от изменения был заметен уже через несколько дней — резко уменьшилось количество скрытий, а также понизилась цена подписчика с 6 до 4,8 рублей без потери в объеме. Масштабируя это изменение и на объявления в других регионах присутствия заказчика удалось сэкономить примерно 18 000 рублей в месяц за счет добавления пустой строки перед призывом к действию. Вкупе с несколькими другими изменениями (такими как решение сделать более глубокую сегментацию по возрасту) общая экономия рекламного бюджета составила примерно 56 000 рублей в месяц.

Другой пример

Рекламная кампания тату-мастера в Москве. Изменение еще более незначительное, чем в прошлом примере — поменять порядок фотографий в промопосте. Аудитория дробилась на равные доли, и через 2 недели открутки ситуация выглядела так:b_5974b991445a1.jpgДавайте посмотрим на статистику каждого промопоста:b_5974b9925b1cc.jpgСтатистика первого промопостаb_5974b99377f7e.jpg

Статистика второго промопоста

  1. Количество вступлений в группе практически идентичное, однако конверсия из перехода в группу в подписку в случае второго поста на 28% меньше.
  2. Во втором посте количество переходов по ссылке значительно больше, чем в первом посте. Поскольку ссылок было две: одна — на группу, и вторая — на личную страницу тату-мастера, то можно сделать вывод, что реальный охват во втором посте был больше, чем в первом.
  3. Количество общего числа скрытий во втором посте в два раза выше, чем в первом. Это может говорить о том, что в выборку попал сегмент ЦА, который негативно реагирует на рекламу. Либо же что недостаточно сегментировали аудиторию, однако это вступает в противоречие с прошлым пунктом — большим количеством переходов. Поэтому самый логичный вывод , что рекламу увидели конкуренты тату-мастера.
  4. Во втором посте, где самой видной является наиболее «агрессивная» фотография тату — лайков больше, плюс есть репосты, в отличие от первого поста. Можно сделать вывод, что аудитории нравятся более агрессивные татуировки, и использовать это в дальнейшем для получения бесплатного охвата от репостов.

Думаю, что из двух примеров выше вполне понятен алгоритм, поскольку подобные примеры можно приводить до бесконечности 🙂

Выводы и заключения

  1. Анализ метрик промопоста позволяет понять, насколько качественно вы сегментировали аудиторию и попали ли в ее интересы или же проблемы, что положительно сказывается на стоимости перехода и целевого действия.
  2. Если количество негативных метрик превышает число положительных — это является сигналом для того, что нужно адаптировать пост под потребности ЦА, либо более глубоко просегментировать аудиторию.
  3. Не надо ориентироваться на «среднюю температуру по больнице» (СТР промопоста. цена перехода и т.д), а нужно изучать специфику ЦА и постоянно заниматься оптимизацией рекламной кампании, для получения качественного результата.
  4. В каждой тематике есть своя специфика, но хорошее понимание ЦА и умение сегментировать аудиторию всегда позволит получить хороший результат.
  5. Большое количество лайков и комментариев — не всегда хорошо, поскольку предприимчивый конкурент может проанализировать эту аудиторию и понять, на какой сегмент ЦА вы таргетируете.
  6. Промопосты являются, пожалуй, наиболее эффективным форматом рекламы в ВК не только благодаря более информативному формату с возможностью тонко ограничить количество показов, но и за счет более глубокой аналитики. Поэтому, господа, запускайте промопосты и внимательно, правильно, анализируйте его показатели и результаты.
Еще по теме:  Статусы для Вконтакте друзья это те люди

И на этой мажорной ноте я закончу статью.

Источник: spark.ru

Как повысить охват подписчиков ВКонтакте

Каждый администратор сообщества ВКонтакте сталкивается с проблемой охвата аудитории. И рано или поздно возникает вопрос: «Как увеличить охват в ВК?». Даже при большом количестве подписчиков количество просмотров записей может оставаться низким. ВКонтакте постоянно идет огромный поток информации, новые посты публикуются каждую минуту.

Чтобы обойти конкурентов и привлечь к своей странице максимальное внимание, нужно научиться увеличивать количество просмотров. Рекламодатели ориентируются именно на показатель охвата аудитории, чтобы понимать, какое реальное количество людей просмотрит объявление и сколько потенциальных покупателей можно приобрести в данном сообществе. Итак, ВКонтакте важно не только количество пользователей в сообществе, но и их активность.

Что такое охват?

Скрин 1

Охват подписчиков – число просмотров постов либо в новостной ленте, либо в самом сообществе.

Здесь возникает проблема «беглых» просмотров, когда пользователи просматривают запись всего пару секунд или вовсе проматывают ленту, даже не останавливаясь на ней. Возникает большая угроза: если публикации много раз пропустили в новостной ленте, то затем «Умная лента» ВКонтакте может вовсе убрать сообщество из новостей. Необходимо создавать такой цепляющий пост , чтобы подписчик остановился на нем и прочитал, а в идеале – откликнулся на него (лайк, комментарий).

Охват поста влияет на популярность сообщества и показывает реальную аудиторию, которая увидит запись. Чем больше будет охват поста, тем больше пользователей просмотрят рекламу, а администратор получит больше трафика. Невозможно накрутить просмотры подписчиков, но действительно возможно увеличить этот показатель. И над этим надо тщательно работать. Необходимо научиться грамотно продвигать свою группу ВКонтакте.

Хотите увеличить охват подписчиков ВКонтакте?

Что влияет на охват

Охват подписчиков ВКонтакте можно посмотреть в разделе «Статистика сообщества». Отчет также выдаст другие показатели аудитории: пол, возраст, место жительства, с какого устройства был просмотрен пост.

1

Что влияет на показатели охвата:

  • Само количество просмотров. Чем больше людей посмотрят запись, тем больше охват;
  • Количество публикаций. Чем больше , тем больше просмотров;
  • Взаимодействия с постом – нажатие на фотографию/видео, комментарий, репост и т.д. Любой отклик увеличивает охват;
  • «Мне нравится». Лайки являются показателем отклика пользователя на пост. Рост лайков влияет на частоту появления записи в новостной ленте у подписчиков. На основании количества лайков, ВКонтакте рекомендует этот пост друзьям пользователя. Чем больше лайков, тем больше охват.

Как повысить охват?

Попробуем с вами решить проблему «Упали охваты в ВК». После внедрения ВКонтакте «Умной ленты», публикации в новостях показываются не по хронологии, а по определенному алгоритму ранжирования – по интересам пользователей. Поэтому главное правило привлечения внимания – создавать качественный, интересный и уникальный контент. Посты должны цеплять аудиторию.

Несколько практических советов, чтобы увеличить охват подписчиков и их просмотры:

  1. Регулярно публиковать посты . Контент должен постоянно обновляться и увеличиваться. Чем больше публикаций, тем больше просмотров. Не забываем об ограничении ВКонтакте – 50 публикаций в день.
  2. Распланировать время публикаций . Размещать все посты не сразу одной кучей, а в течение всего дня. При этом публиковать записи в самое активное время для аудитории. Максимальные просмотры — в промежуток 15:00 – 18:00. Также ночью выкладывается меньше постов, так что есть вероятность, что ночные записи увидят скорее.
  3. Создавать интерактивный контент , чтобы людям с ним нужно было взаимодействовать. Сюда входят: гифки, аудио, видео, ссылки для скачивания. Любое «нажатие» засчитывается в охват.
  4. Публиковать посты, которые можно увидеть целиком , только если нажать «прочитать полностью». Можно также разбивать длинные записи и часть выкладывать в комментариях или по определенной ссылке, при этом предлагая подписчикам перейти по ней или «читать продолжение в комментариях».
  5. Обязательно использовать комментарии под публикациями . Люди должны быть активны, выражать свое мнение, делиться эмоциями.
  6. Мотивировать аудиторию к взаимодействию:

2

  1. размещать различные тематические опросы;
  2. создавать специальные «чаты», где люди смогут общаться на заданную тему(например, «делитесь любимой музыкой» и т.д.);
  3. устраивать конкурсы;
  4. устраивать тесты с ответами на вики странице, на которые придется переходить;
  5. Создавать вирусные посты, которые сыграют на эмоциях у пользователей – слезливые истории, хайповые темы, популярные новости;
  6. Можно использовать специализированные сервисы по накрутке лайков, например, SmartLike. Но в случае автоматических сообществ есть риск быть заблокированными.

Также существует такой показатель как полный охват – просмотр записей пользователями, которые не подписаны на паблик. Чтобы увеличить этот показатель, можно настроить рекламу или появляться в другом тематическом паблике (взаимные репосты). Однако гораздо выгоднее и важнее работать на своих подписчиков и повышать их заинтересованность. Не забывайте привлекать новых подписчиков!

Скрин 2

Как поднять охват подписчиков: выводы

Мы рассказали о таком показателе, как охват подписчиков ВКонтакте. Уделяйте внимание своему сообществу. Следуйте нашим советам по работе с аудиторией и записями, и тогда ваше сообщество будет популярным, а посты будут иметь высокий охват.

Источник: crystal-digital.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...