Охват поста Вконтакте это

Facebook изменится навсегда. Опять. В январе Марк Цукерберг объявил, что социальная сеть будет занижать охват страниц СМИ и брендов. Приоритет получат посты друзей и близких.

Facebook изменится навсегда. Опять. В январе Марк Цукерберг объявил, что социальная сеть будет занижать охват страниц СМИ и брендов. Приоритет получат посты друзей и близких.

Эксперименты Facebook и других соцсетей — страшная головная боль для тех, кто занимается SMM. «Секрет» попросил SMM-специалистов разных изданий и компаний разоблачить главные мифы о том, как увеличить популярность страницы или группы.

Миф 1. Правило 5 минут в Facebook

Мало кто ненавидит Facebook так, как SMM-щики. Сначала соцсеть вводит «умную ленту» — прощай удобная хронологическая выдача постов. Потом — «улучшает» алгоритмы, в рузультате чего СМИ и владельцы бизнеса теряют доступ к своим же подписчикам.

SMM-менеджеры и аналитики наблюдают за фэйсбуком и стараются разгадать, как работают его алгоритмы. Одной из таких гипотез стало предположение, что Facebook чутко следит за количеством лайков, шэров и комментариев в первые 15 минут (по другим данным — 5) после публикации поста. Если их будет мало, то пост якобы увидят только 3-5% ваших подписчиков. Если же их будет много, у поста будет возможность выйти за пределы аудитории своей группы и получить взрывной рост охвата.

5 способов увеличить охват постов в ВК. Рекрутинг в ВКонтакте

Правило 15 минут применяют, например, сотрудники издания «Медиазона». Во время краудфандинговой кампании редакция собрала чат из 50 друзей, модераторы скидывали туда ссылки на посты с просьбой поддержать сбор средств, а члены группы тут же лайкали его.

«Сказать что-то определённое за или против этой стратегии я не могу, — рассказывает SMM-менеджер “Медиазоны” Александр Горохов, — Где-то количество лайков оказалось среднее, где-то даже меньше среднего, где-то иногда кроме наших лайков их и вовсе не было». Теория о том, что успех поста в Facebook зависит от активности пользователей в течение первых 15 минут, не подтвердилась.

В Facebook есть популярные видео, которые длятся дольше пяти минут, а также длинные тексты, которые за такое короткое время просто не прочитать. Впрочем, это не мешает пользователям лайкать их автоматически. Поэтому меряйте эффективность поста по шерам, а не по лайкам. Пост с тысячей лайков хуже поста со ста шерами, так как шеры сильно увеличивают охват аудитории, а лайки — нет. А в связи с последними правилами Facebook, главный приоритет и вовсе будет отдаваться комментариям.

Вывод: правило 5 минут скорее неверно.

Миф 2. Ссылка в первом комментарии Facebook лучше, чем ссылка в теле поста

Одна из самых знаменитых легенд, которая ходит среди пользователей Facebook: чтобы ваш пост увидели как можно больше людей, ссылку нужно давать в первом комментарии. Якобы соцсеть ревностно относится к ссылкам на сторонние ресурсы и автоматически занижает охват тех постов, в которых они присутствуют.

Еще по теме:  Садовод поставщики Вконтакте отзывы

Враги, с которыми Facebook не хочет делиться трафиком, — это сайты с медленной загрузкой, плохой историей, а также конкурирующие сервисы (например, Youtube и «Вконтакте»). При публикации таких ссылок что в самом посте, что в комментарии к нему, охват в любом случае будет падать.

Как увеличить охваты Вконтакте за счет алгоритмов. Увеличение просмотров ВК. Продвижение Вконтакте

Генеральный директор агентства Tigermilk Арсений Ашомко провёл эксперимент на эту тему. Он сделал несколько публикаций: с ссылкой в первом комментарии, со сниппетом (карточка с короткой информацией о тексте, которая автоматически появляется после публикации ссылки в посте) и ссылкой без сниппета. Ссылки он снабдил UTM-меткой, чтобы подсчитать количество переходов по каждой из них. Оказалось, что чаще всего пользователи кликали именно на сниппет.

Вывод: Ссылка в первом комментарии не даст вам ни большего охвата, ни дополнительных кликов.

Миф 3. Пост формата «картинка+ссылка» даёт больший охват, чем пост со сниппетом.

Среди СМИ форматом «ссылка+картинка» пользуется издание The Village. Продюсер соцсетей The Village Алик Кемалов объясняет, что редакция перешла на этот метод из-за того, что Facebook запретил менять заголовки, описания и изображения в сниппетах. Во-первых, пост формата «ссылка+картинка» можно отредактировать. Это полезно, когда нужно добавить обновление к новости.

Во-вторых, не все сниппеты содержат в себе картинку, а простой текст в сниппете привлекает меньше внимания. Однако, статистика The Village показала, что большой разницы в охватах постов со сниппетом и в формате «ссылка+картинка» нет.

Директор по коммуникациям сервиса аналитики в соцсетях Amplifr Александр Марфицин объясняет: «Надо понимать, что фейсбук одновременно тестирует 20-40 тысяч вариантов ранжирования News Feed и то, что работает у одних, может не работать у других».

Если вы всё-таки выбираете метод постов с картинками, нужно быть аккуратнее. На последней конференции «ВКонтакте» соцсеть представила нововведение, из-за которого посты с неоригинальной картинкой автоматически занижаются. При этом сниппет во «ВКонтакте» даёт больше кликов, утверждает специалист сервиса редакционной аналитики «Медиатор» Настя Дюжарден,

В журнале «Нож» я использовала оба варианта: публиковала новости со сниппетом, а большие тексты анонсировала картинками-постерами (квадратной картинкой, на которой написан заголовок статьи).

Вывод: Делайте посты со сниппетом, но если по каким-то причинам вам нужно сделать пост с картинкой — так тоже можно.

Миф 4. Сервисы автопостинга снижают охваты постов.

Алик Кемалов из The Village считает, что нет разницы, как постить контент — вручную или с помощью специальных сервисов. Издание замеряло эффективность разных постов, и не увидело особенной разницы. Замглавного редактора «Таких дел» Лана Гоготишвили рассказала, что редакция пользуются сервисами отложенного постинга, но когда у Facebook-страницы начинается кризис и охват падает, они переходят на ручной режим.

SMM-специалист «Альфа-банка» Влад Кузьменко к автопостингу относится положительно. В банке пользуются подобными сервисами: публикации делаются в определенное время, правда SMM-специалисты банка сами вычисляют подходящее время и не полагаются на те временные слоты, которые рекомендуют сервисы.

Еще по теме:  Камера Вконтакте как включить

Вывод: автопостинг не снижает охват постов.

Миф 5. Запланированные посты в Facebook имеют меньший охват

В издании «Мел» существует правило: планировать посты нежелательно, делать это можно только в крайних случаях. С этим правилом согласны и другие SMM-щики. Настя Дюжарден проверяла эту гипотезу на практике. По её словам, Facebook точно снижает охваты запланированных постов.

В блоге «Амплифера» есть [проверка] (https://amplifr.com/blog/ru/pyat-pravil-feysbuka-ot-le-bon-gu/) этого правила. Одна и та же запись, сделанная автопостингом и в отложенных записях, собирала разный охват. Автопостинг выигрывал.

Но иногда выстреливают и отложенные посты — хороший контент всегда найдет свою аудиторию. Я иногда планирую материалы-хиты на ночь. И даже в такое время в режиме отложенных публикаций они чаще всего заходят с большим охватом и хорошими просмотрами.

Вывод: отложенные посты в Facebook имеют чуть более низкий приоритет.

Миф 6. Хотите увеличить охват в Facebook? Продвигайте посты за доллар (а то и два).

Алик Кемалов (The Village) выразил общее мнение многих SMM-щиков: «Если ты показал Facebook, что у тебя есть деньги, с этой иглы ты больше не слезешь». Компания Le Bon Gout проверяла эту теорию: публиковала один пост без денег, а второй продвигала за $1. Второй пост получал больший охват и CTR выше рекламных постов.

Александр Марфицин (Amplifr) рассказывает, что для больших сообществ с несколькими сотнями тысяч подписчиков действительно есть некий потолок по бесплатному охвату. «Не стоит отметать вариант, что соцсети могут занижать охваты специально, мотивируя сообщества покупать платное размещение», — уточняет он и добавляет, что небольшие сообщества могут и не платить Facebook, пока не вырастут.

Согласен с этой гипотезой и Влад Кузьменко: «Если вы хотите увеличить органический охват, то придется потратить немного денег на поднятие поста. Это правда работает, хотя и подсаживает на иглу поднятия». Что такое “игла Facebook”, объясняет Залина Маршенкулова (медиаартель «Мамихлапинатана»). Посты в группах медиаартели имели широкий охват и собирали по 200 лайков, но после платного промоутирования одной публикации, следующие посты собирают существенно меньше реакции.

Вывод: скорее правда. Платите за промоутирование постов небольшие деньги, следите за CTR и добавляйте ещё денег, если пост хорошо заходит.

Миф 7. Видео повышает охват поста

У Facebook есть амбиции стать новым YouTube. Алла Моисеева (TheQuestion) говорит, что видеоформаты точно лучше заходят в ленте Facebook и появляются в первых 5 записях. Работает это так: в ленте сначала появится запись от друга, потом пост из закрытой группы, а потом — видеоролик.

Если вы хотите увеличить охват своей страницы, видео — то, что вам нужно. Но если вам нужно, чтобы подписчики переходили на ваш сайт, с этим могут возникнуть проблемы. Судя по моим наблюдения, во «ВКонтакте» есть и охват, и клики. А вот пользователи Facebook по ссылкам почти не переходят.

Настя Дюжарден («Медиатор») считает, что всё дело в психологии пользователей: «Однозначно видео получает больший охват во всех соцсетях. Но ссылку к видео вряд ли откроют. Пользователь выберет самое простое действие — посмотреть ролик на автоплее, получить информационное удовлетворение и пойти скроллить ленту дальше».

Вывод: видеоролики повысят охваты, но трафик на сайт скорее всего не приведут.

Источник: secretmag.ru

Охваты ВКонтакте

Охват аудитории и группы ВКонтакте – важный показатель, указывающий обратную связь на запущенные рекламные кампании. Статистика позволяет проанализировать, насколько удачно ведется сообщество, реакцию подписчиков на определенные посты, количество человек, просмотревших публикацию.

Еще по теме:  Одежда Вконтакте кто поставщики

Охват аудитории: что такое и как посмотреть

Важно различать число просмотров (статистика складывается из просмотра неуникальными пользователями) и охват ВК (данные показывают число уникальных просмотров подписчиками). Эти два понятия, как видно, не тождественны. Например, пост был показан 2 000 раз, из которых показатель охвата – 1 500. Из данных следует, что 1 500 – число пользователей, один раз просмотревших публикацию, а 500 – это число повторных просмотров.

Виды охватов страниц ВКонтакте

Существует 4 вида охвата:

Охват естественных подписчиков ВКонтакте

Здесь указывается охват подписчиков, которые самостоятельно зашли на страницу, просмотрели посты, пролистали новостную ленту. Чтобы подключить монетизацию, суточный охват подписчиков должен быть не менее 7 500.

Если один и тот же человек в разное время зайдет в группу и просмотрит публикацию, это будут несколько просмотров, но охват равен одному.

Виральный или вирусный

Показатель включает в себя всю аудиторию, привлеченную с помощью таргетинга. Считаются не только подписчики группы. Это могут быть друзья подписчиков, которые просмотрели и сделали репост.

Больший охват виральной аудитории можно получить, разместив свой пост на странице другой группы. Многие привлеченные люди подписываются, что увеличивает число уникальных пользователей.

Рекламный или платный охват ведет учет пользователей, которые попали на страницу после просмотра рекламы. Показатель просмотров тизеров или баннеров будет зависеть от того, на каком сайте размещена информация, подходит ли баннер по тематике сайта, место размещения на странице – сбоку, внизу или вверху.

Данные демонстрируют полный охват, то есть уникальных и неуникальных пользователей. Чем больше людей увидит пост, тем лучше будет для коммерческих проектов.

Насколько важен виральный или вирусный охват ВКонтакте

Если принять во внимание, как проводится анализ статистики, то большее внимание уделяется тому, насколько рекламная кампания хорошо сработала, и в меньшей степени смотрят на виральный охват. Это плохо.

Каждый должен видеть своих уникальных подписчиков. Именно они являются той аудиторией, которая будет постоянно следить за появлением нового контента, станет читателями, а затем и покупателями.

Виральный охват дает понять, насколько публикуемый контент в группе является качественным. Ни один другой показатель не даст ответа на этот вопрос. Если посты будут неинтересными, группу или сообщество не спасет даже реклама – бюджет будет потрачен впустую.

Контент должен заставить пользователей поделиться им. Это могут быть картинки, текст, видео. Один зашел, увидел и поделился, второму понравился, он разместил у себя на странице и тоже поделился. И так далее. Чем больше репостов, тем выше статистика вирусного охвата.

Цепляющий контент привлечет новых пользователей без рекламы, подтянет ЦА. Среди них не будет «за уши притянутых» подписчиков.

Охват группы: как посмотреть

Чтобы посмотреть статистику для сообщества, нужно зайти в профиль, нажать на раздел «Статистика» и кликнуть «Охват».

Просмотр данных в личном профиле важен для блогеров или владельцев бизнес-аккаунтов. Под аватаром есть кнопка «Статистика». Она отображается при наличии 50 подписчиков, если их 100 – статистика будет подробной.

По данным можно понять, насколько грамотно ведется работа по продвижению ВКонтакте.

Источник: liqos.ru

Охват в соцсетях

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...