Он неоднократно убеждался о том что в споре с одноклассниками часто

Содержание

Один остроумный писатель говорил, что есть пятьдесят способов сказать слово ДА и пятьдесят способов сказать слово НЕТ, а для того, чтобы написать эти слова, есть только один способ.

Можно ли согласиться с этим замечанием? Пожалуй, можно, но все-таки…

Действительно, способов произнести слово, даже самое короткое, есть великое множество. Произнесенное нами НЕТ может быть спокойным или взволнованным, сердитым, радостным или печальным. Ваш голос может при этом звучать мягко или твердо. И всегда это при записи, конечно, не передашь. И записывается слово только одним способом – составляющими его буквами.

Но… Вот одно и то же слово, записанное несколько раз: ДА, ДА! ДА? ДА?! ДА… ДА.

Произнесите в уме эти слова, мысленно вслушайтесь в их звучание. Вряд ли они прозвучат для вас одинаково.

Вам ясно, что ДА с точкой – это спокойное ДА, но это спокойствие может быть мужественным, решительным или горьким. ДА с вопросительным знаком – это ДА, выражающее вопрос, сомнение, недоумение ил просьбу что-то позволить. ДА с вопросительным и восклицательным знаками – сильное недоумение (в этом случае ДА?!Можно перевести как НЕУЖЕЛИ?), с восклицательным – сильное чувство (может быть, радость или гнев). С многоточием — это неуверенность, растерянность, размышления, которым еще трудно облечься в слова, огорчение, разочарование. Запятая после ДА как бы свидетельствует: сейчас будет сказано о том, что именно подтверждается этим ДА; двоеточие – сигнал того, что последует объяснение, почему сказано ДА.

Он самый могущественный маг ранга SS в Академии, но скрывает это, чтобы быть обычным |Пересказ Аниме

Записанные на бумаге слова могут выразить далеко не все, что содержится в живой человеческой речи, что передается интонацией, темпом речи, жестами и мимикой. Однако в распоряжении пишущего и читающего есть не только слова, но и дополнительные средства – знаки препинания. Они помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи. «Знаки ставятся по силе разума»,- писал основоположник русской грамматики М.В.Ломоносов.

При помощи знаков препинания записанное слово воспринимается и мысленно произносится читающим если не 50, и не 500 способами, то, во всяком случае не одним, а несколькими. Таким образом, знаки препинания дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда…даже и вместо слов

Известен факт такой «бессловесной» переписки. Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись книги издателю. К рукописи приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а был только знак «?». Издатель также ответил письмом без слов: «!».

Как огромно смысловое и эмоциональное наполнение этих сверхкоротких писем! Письмо В.Гюго содержит и тревожные вопросы («Ну как? Понравилось ли? Можно ли будет это издать?»), и тонкий юмор, позволяющий писателю с достоинством переносить состояние тревожного ожидания. Ответ издателя может иметь примерно такое словесное выражение: «Замечательно!

Еще по теме:  Эмоция грущу в Одноклассниках как выглядит

Слушать роман: Одиночество замерзшего сердца | Аудиокнига

Великолепно! Это лучшая рукопись, которую я когда-либо держал в руках! Я ее немедленно издам!».

И всю эту гамму мыслей и чувств он выразил одним коротеньким значком «!», окрашенным одновременно и тем же юмором, с которым сочинил свое письмо автор «Отверженных».

Примерно так же поступаете и вы, когда, желая похвалить кого-нибудь и сделать это весело, сжимаете руку, поднимаете кверху большой палец и говорите «Во!». Маленькая эпистолярная шутка, разыгранная В.Гюго и его издателем, оказалась удачной потому, что оба участника переписки умели не только ставить, но и «читать», то есть хорошо понимать знаки препинания.

Задания к тексту:

1.Внимательно прочтите отрывок из книги «Секреты пунктуации» (Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты пунктуации.-М.: Просвещение, 1986).

3.Запишите подобранные заголовки.

5.Выпишите из текста существительные, обозначьте их разряд.

6.Укажите лексические и морфологические особенности данного текста, определите его стиль и жанр.

7.Обратите внимание на построение предложений в тексте. Произведите синтаксический разбор нескольких предложений по выбору, отметив особенности их построения.

Задание 1.Найдите речевые ошибки. Какие из них связаны с отсутствием точности речи? С помощью толкового словаря установите причину и характер возникшего нарушения (непонимание лексического значения слова, смешение паронимов, нарушение лексической сочетаемости и т.д.). Исправленные предложения запишите.

1.На мальчике была одета цигейка. 2. Вратарь надет в футбольную форму. 3. В фойе стоят колонны игральных автоматов, на стенах висят афиши, картины популярных артистов. 4. Он добрый, но возбудительный. 5. Все требуют измены в лучшую сторону. 6. На протяжении работы императором Петр Первый изменяется. 7. А что предпринимается для того, чтобы усилить темпы?

8. Я стою и смотрю на прозрачный листок орешника. Как он уцелел после такого обильного мороза и снега? 9. Претендент на пост кандидата в президенты США провел встречи с избирателями (радио). 10.Благодаря ошибкам, допущенным при составлении программы, результат оказался отрицательным. 11.

Через два дня мы обратно пошли на концерт. 12. Вот какую куклу сделал деревянный мастер. 13. Перенесемся в 16 век, когда в России еще не было писателей, а только писцы, которые переписывали руками. 14.

У Кати были и плохие черты характера, которые придавали ей смущенный вид. 15.Что же изменилось теперь, почему не раскупаются с прежней жадностью эти и другие книги, отчего так вольготно чувствуют себя в книжных магазинах многочисленные покупатели? (из газет). 16. Да, меньше стало люду в книжных магазинах, в читательских залах, в библиотеках (из газет). 17.

Позывы предпринимателей к сотрудничеству не были услышаны (из газет). 18. На территории сопряженного государства произошли важные события (радио). 19.Статист произвел точные подсчеты и сообщил нам результат. 20.Не зная, как по-другому снискать себе хлеб насущный, он все-таки вынужден был вернуться к прежнему занятию (из газет). 21. Вот засохнет вода и будет отличный лед.

22. Раз на охоте мне попался такой случай. 23. Я ложусь на колодец и вижу в черной воде свое изображение. 24.

Наступил насыщенный грибами и ягодами месяц август. 25. В небе немного светит солнце. 26. Ярким шрифтом на переднем плане изображена девочка. 27. Ребята сделали модель и решили сами ее исследовать. 28. Знаменитого тренера потянуло в родные пенаты (из газет).

29. В канун нового года мы пожелали друг другу счастья, удачи, ярких впечатлительных событий (из газет). 30. Смысл этого стихотворения находится очень глубоко. 31. Но все-таки из самой тяжелой и длительной депрессии в подавляющем случае человек выходит и ведет полноценную жизнь (из газет).

32. Он был скрытым человеком. 33.Произведение насыщено главными героями. 34. Теперь я могу точно сказать, что у меня появилась уверенность в правовом выборе профессии.

Задание 2.Отметьте плеоназмы. Укажите исправленный вариант:

1.Совместное сотрудничество казахстанских и китайских ученых станет еще одним звеном в укреплении дружеских связей.

2.Человек, совмещающий учебу, работу и общественную жизнь в одно целое, больше ценит свое время.

3.В своей автобиографии ученый написал о своих интересных поездках в разные страны.

4.Наука непрерывно овладевает скрытыми тайнами природы.

5.Каждая минута рабочего времени дня у него на учете.

6.Художник пообещал принести пробные рисунки в трех различных вариантах.

7.На совещании был разработан широкий комплекс мероприятий по обслуживанию посетителей.

Задание 3.Исправьте тавтологические сочетания слов.

1.В рассказе рассказывается о трудной судьбе мальчика.

2.Как и следовало ожидать, никаких разногласий при обсуждении не последовало.

3.К недостаткам работы следует отнести недостаточную разработку отдельных вопросов.

4.В ответ на его действия мы получили оскорбительный ответ.

5.Любовь к музыке соединила воедино свыше 200 человек.

6.Следует обратить внимание на следующие особенности языка произведения.

Задание 4.От названий населенных пунктов, местностей, стран образуйте названия их жителей в единственном числе мужского рода и множественном числе.

Единственное число Множественное число
Париж
Москва
Индия
Токио
Австралия
Астана
Конго
Афины
Греция
Сибирь
Вятск
Омск
Оренбург
Семиречье

Задание 5.Прочитайте словосочетания, которые возникли из-за смешения устойчивых фразеологических оборотов. Укажите правильные варианты.

Тратить нервы, пускать туман, одержать успехи, внушать сомнения, заслужить известность.

Задание 6.Составьте словосочетания, употребив заключенные в скобках слова в нужном падеже.

Удивляться (результаты), преклонение (талант), платить (квартира), упрекать (грубость), уверенность (победа), тормозить (развитие), поехать (Кавказ, Крым), выйти (автобус, троллейбус), оплатить (проезд), заведовать (отделение), управляющий (филиал), обратить внимание (дисциплина), согласно (приказ, распоряжение).
Задание 7.Составьте предложения с приведенными ниже словами, требующими разных падежей зависимого слова. Укажите смысловые и стилистические различия между словами-синонимами.

Ручаться — гарантировать, начать — приступить, одевать — надевать, спрос — потребность, беспокоиться — тревожиться, примириться — смириться, преимущество — превосходство, вера — уверенность, расфасовать — упаковать, тормозить — препятствовать, обосновать — основать, опираться — базироваться, поражаться — удивляться, предупреждать — предостерегать, ценить — дорожить.

Еще по теме:  Одноклассники лучшие друзья в жизни

Задание 8.Исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.

1. Он неоднократно убеждался о том, что в споре с одноклассниками часто бывал неправ. 2. В журнале опубликована рецензия о книге. 3. Согласно распоряжения заведующей, в библиотеке будет организована выставка древних книг. 4. По окончанию переговоров представители делегаций подписали совместное заявление.

5. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 6. Студенты уделяют внимание на записи во время лекций. 7. Это был характерный ему почерк. 8. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет. 9. Благодаря электрическим свойствам кремний — один из наиболее распространенных элементов в природе — широко применяют в радиотехнике.

10. На этот вечер смогли приехать лучшие учителя со всех районов города.

Контрольные вопросы:

1.Что такое качество хорошей речи?

2.Что такое точность речи?

3.Что такое плеоназм?

4.Что такое тавтология?

5.Что значит правильность речи?

Глоссарий:

Плеоназм – смысловой повтор, речевое излишество (взаимная помощь друг другу, сугробы снега, месяц май и др.).

Тавтология – повторение однокоренных, близких по звучанию слов (ответить в ответ, продолжительность фильма длится 2 часа и др.).

Качества речи — свойства речи, обеспечивающие эффективность коммуникации и характеризующие уровень речевой культуры говорящего.

Точность речи — коммуникативное качество речи, состоящее в соответствии ее смысловой стороны отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего.

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр.

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений.

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета.

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где.

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1.

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра.

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К.

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос.

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая.

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит.

Источник: studopedia.info

Презентация на тему Культура речи

Домашнее задание 1. Он неоднократно убеждался в том, что в споре с одноклассниками часто бывал неправ. 2. В журнале опубликована рецензия на книгу. 3. Согласно распоряжению заведующей, в библиотеке будет организована выставка древних книг. 4. Факты, которые изложил автор письма, при

Культура речи Домашнее задание 1. Он неоднократно убеждался в том, что в споре с одноклассниками часто бывал Тема урока: «Культура речи» Цели урока: Раскрыть понятие «культура речи»; Познакомиться с понятием «нормы современного Слыхали эту новость? У нас в шкафу живёт Тот, Выберете правильный вариант употребления и написания слов. кУвет - кЮвет, афЕра - афЁра, компеНтентный - Выберете правильный вариант употребления и написания слов.</p><p> ИнженерА – инженЕры, без погон – без погонОВ, Выберете правильный вариант употребления и написания слов. Шел дорогой, окруженный(ой) лесами, модное(ый) кафе-бар, с обеих Выберете правильный вариант употребления и написания слов.</p><p> Поражаться его силой (силе), жажда славы – жажда Исправьте ошибке в построении предложений. Я с другом были вчера в музее. Песня-романс заворожил своей Исправьте ошибке в построении предложений. Девочка была аккуратной и усидчива.</p><p> Он любил волейбол и плавать. Исправьте ошибке в построении предложений. Сын сказал, что завтра вынесу мусор. Чиновник ответил, что я Представление о том, что такое хорошая речь, исторически изменчиво, обусловлено социально, а иногда Найдите ошибки в употреблении слов. Запишите предложения в исправленном виде. Лица ребят, описывающих о Спасибо за внимание!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Культура речи

Культура речи

Слайд 2 Домашнее задание
1. Он неоднократно убеждался в том, что

Домашнее задание1. Он неоднократно убеждался в том, что в споре с одноклассниками часто бывал неправ.

в споре с одноклассниками часто бывал неправ. 2. В

журнале опубликована рецензия на книгу. 3. Согласно распоряжению заведующей, в

библиотеке будет организована выставка древних книг. 4. Факты, которые изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 5. Студенты уделяют внимание записи во время лекций.

Слайд 3 Тема урока: «Культура речи»
Цели урока:
Раскрыть понятие «культура речи»;
Познакомиться

Тема урока: «Культура речи»Цели урока:Раскрыть понятие «культура речи»;Познакомиться с понятием «нормы современного русского языка»;Закрепить умения

с понятием «нормы современного русского языка»;
Закрепить умения различать нормированную

речь от ненормированной;

Слайд 4
Слыхали эту новость?
У нас в шкафу живёт
Тот, кто

Слыхали эту новость?У нас в шкафу живётТот, кто любую овощ,И

любую овощ,
И всю картофель съест,
Баранок без разбору
Умнёт в

один присест.
Прожорлив, как собака,
Тот, кто живёт в шкафу:
Пропала тюль и

тапок
И туфель на меху.
Он съел жилету кунью
И дедовский папах,
Персолем и шампунью,
Который весь пропах.
Так кто ж ту путь проделал
Из шкафа в антресоль?
Мышь ненасытный, где он?
Где он, огромный моль?
Вы скажете: не верим!
Чтоб всё пустить в труху?
. Но есть обжора — Время —
Вот кто живёт в шкафу.

Слайд 5 Выберете правильный вариант употребления и написания слов.
кУвет —

Выберете правильный вариант употребления и написания слов.кУвет - кЮвет, афЕра - афЁра, компеНтентный - копетентный,

кЮвет, афЕра — афЁра, компеНтентный — копетентный, инцидент —

иНцидент, двуличный — двуХличный, с питИстами – с пятьЮстами, наДсмехаться-

насмехаться, поскользнуться – поДскользнуться.

Слайд 6 Выберете правильный вариант употребления и написания слов.
ИнженерА –

Выберете правильный вариант употребления и написания слов.ИнженерА – инженЕры, без погон – без погонОВ, пять

инженЕры, без погон – без погонОВ, пять килограммов –

пять килограмм, нет носок – нет носкОВ, красиВШЕ – красивЕЕ,

ложить – класть, слазь – слезай, ляГ — ляЖ.

Слайд 7 Выберете правильный вариант употребления и написания слов.
Шел дорогой,

Выберете правильный вариант употребления и написания слов.Шел дорогой, окруженный(ой) лесами, модное(ый) кафе-бар, с обеих (оих)

окруженный(ой) лесами, модное(ый) кафе-бар, с обеих (оих) сторон, областная(ое)

ГИБДД.

Слайд 8 Выберете правильный вариант употребления и написания слов.
Поражаться его

Выберете правильный вариант употребления и написания слов.Поражаться его силой (силе), жажда славы – жажда к

силой (силе), жажда славы – жажда к славе, согласно

приказу(а), с днем рождения(ем), указал о недостатках – указал на

недостатки, по возвращинии(ю).

Слайд 9 Исправьте ошибке в построении предложений.
Я с другом были

Исправьте ошибке в построении предложений.Я с другом были вчера в музее. Песня-романс заворожил своей мелодией.

вчера в музее. Песня-романс заворожил своей мелодией. Детвора резвились

во дворе. Прошли сто лет.

Слайд 10 Исправьте ошибке в построении предложений.
Девочка была аккуратной и

Исправьте ошибке в построении предложений.Девочка была аккуратной и усидчива. Он любил волейбол и плавать. Он

усидчива. Он любил волейбол и плавать. Он махнул рукой

и громко свистел. В то время как директор выходил из

здания и сел в машину.

Еще по теме:  Где найти пароль от одноклассников в телефоне Huawei

Слайд 11 Исправьте ошибке в построении предложений.
Сын сказал, что завтра

Исправьте ошибке в построении предложений. Сын сказал, что завтра вынесу мусор. Чиновник ответил, что я больше

вынесу мусор. Чиновник ответил, что я больше не смогу

за этим спокойно наблюдать. Мальчик ответил учителю, что я усвоил

Слайд 12
Представление о том, что такое хорошая речь,

Представление о том, что такое хорошая речь, исторически изменчиво, обусловлено социально, а иногда и

исторически изменчиво, обусловлено социально, а иногда и территориально. Поэтому

встает вопрос о допустимости или недопустимости каких-то профессиональных нарушений норм.

Оценки речи зависят от функционально-стилевой принадлежности, формы (устная / письменная) и условий ее осуществления. Е. Н. Ширяев дал очень емкое определение культуры речи: «Культура речи – это такой набор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач».

Таким образом, хорошая речь – это прежде всего речь целесообразная (касающаяся не только формы выражения мысли, но и самого содержания сказанного или написанного). Безусловные качества хорошей речи – ее соответствие этике общения, ее понятность адресату, отсутствие стереотипности, проявляющая большой словарный запас. Речь носителей среднелитературного типа речевой культуры вполне может быть хорошей не только в дружеском общении, но и в профессиональной деятельности, однако за пределами указанных ситуаций их речь может быть беспомощна. По-настоящему хорошая речь в любой ситуации встречается только у носителей элитарного типа речевой культуры, хотя какие-то погрешности могут быть и у них. Еще один параметр хорошей речи – допустимость и недопустимость тех или иных отклонений от норм.

Слайд 13 Найдите ошибки в употреблении слов. Запишите предложения в

Найдите ошибки в употреблении слов. Запишите предложения в исправленном виде. Лица ребят, описывающих о поездке,

исправленном виде.
Лица ребят, описывающих о поездке, раскраснелись от оживления.

Олег надел дождливый плащ и вышел на улицу.
Плакат, нарисуемый художником,

повесили в классе.
Мимо нас промчался гончий автомобиль.
Плющ, который вьющийся по стене, украшает комнату, радует глаз.
Хорошая книга – это подарок, завещавший автором человеческому роду.
Деревья, которые растут в аллее и украшающие парк, были совсем молодые.

Источник: mypreza.com

Правильное употребление форм зависимого слова при согласовании и управлении

Художественный стиль речи

1. Правильное употребление форм зависимого слова при согласовании и управлении

2. Нормы управления (записываем в тетрадях)

1
характеристика кого, на кого:
характеристика ученика, характеристика на ученика
2
заведовать (заведующий) чем: заведовать
(заведующий) лабораторией
3
апеллировать к кому/чему:
апеллировать к общественному мнению
4
5
говорить о ком/чем: говорить о сыне, о победе
гордиться кем/чем: гордиться внуком
задуматься над чем, о чем:
задуматься над проблемой, задуматься о жизни

3. Записываем и запоминаем!

• В книжной речи предлог по используется в значении «после» и
сочетается с существительными в предложном падеже.
Например: по приезде из столицы, по окончании спектакля.
При обозначении пространственных отношений для
указания обратного направления предлогу в соответствует
предлог из, а предлогу на — предлог с.
В ИЗ
НА С
Например: поехал в Москву —
приехал из Москвы; отправился на Кавказ —
вернулся с Кавказа.

4. Записываем и запоминаем!

беспокоиться о ком
идентичный чему
надеть что на что
обращать внимание на что
отзыв о чем
превосходство над чем
предостеречь от чего
препятствовать чему
уверенность в чем
уплатить за что
тревожиться за кого
сходный с чем
одеть кого во что
уделять внимание чему
рецензия на что
преимущество перед чем
предупредить о чем
тормозить что
вера во что
оплатить что

5. Задание 1

• Составьте словосочетания из данных слов и
запишите. Обозначьте главные и зависимые слова.
• I.
Беспокоиться (о) (дочь), тревожиться (за)
(брат), предупредить (об) (опасность),
предостеречь (от) (ошибка).
• II.
Уверенность (в) (успех), вера (в) (победа),
верность (долг), любовь (к) (Родина), преданность
(Родина), забота (о) (товарищ), вн..мание (к) (люди),
достоин (внимание), удостоен (награда).

6. Задание 2. Составьте словосочетания, употребив заключенные в скобках слова в нужном падеже. Удивляться (результаты),

Задание 2.
Составьте словосочетания, употребив заключенные
в скобках слова в нужном падеже.
Удивляться (результаты), преклонение (талант),
платить (квартира), упрекать (грубость),
уверенность (победа), тормозить (развитие),
поехать (Кавказ, Крым), выйти (автобус,
троллейбус), оплатить (проезд), заведовать
(отделение), управляющий (филиал), обратить
внимание (дисциплина), согласно (приказ,
распоряжение).

7. Задание 3.

• Составьте словосочетания с приведенными
ниже словами, требующими разных
падежей зависимого слова.
• Ручаться — гарантировать, начать —
приступить, одевать — надевать, спрос —
потребность, беспокоиться — тревожиться,
примириться — смириться, преимущество
— превосходство, вера — уверенность.

8. ВНИМАНИЕ.

• Словосочетания, которые имеют разное
строение, но сходное грамматическое
значение, называются синонимическими.
• Например: город у моря — приморский
город; держаться с достоинством держаться достойно; идти лесом — идти
через лес — идти по лесу;

9. Задание 4.

• Подобрать к словосочетаниям
синонимические:
стеклянная крыша — крыша (из чего?)
деревянный стол – стол (из чего?)
мамина шуба- шуба (кого?)
топот коня — топот (чей?)
ехать поездом – ехать (на чем?)
молочный бидон – бидон (для чего?)

10. Домашнее задание

Задание. Исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.
Он неоднократно убеждался о том, что в споре с одноклассниками часто бывал
неправ. 2. В журнале опубликована рецензия о книге. 3. Согласно распоряжения
заведующей, в библиотеке будет организована выставка древних книг. 4. По
окончанию переговоров представители делегаций подписали совместное
заявление. 5. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью
подтвердились. 6. Студенты уделяют внимание на записи во время лекций. 7. Это
был характерный ему почерк. 8. По завершению эксперимента ученые
опубликуют аналитический отчет. 9. На этот вечер смогли приехать лучшие
учителя со всех районов города.

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...