В рассказе Константина Паустовского «Телеграмма» рассматриваются важнейшие жизненные вопросы, имеющие огромное значение для любого человека. В произведении речь идет о том, насколько люди нередко не умеют ценить тех, кто является для них наиболее близким, и вспоминают о родных только тогда, когда уже ничего невозможно изменить и исправить.
Центральная героиня рассказа, пожилая и страдающая многочисленными заболеваниями женщина по имени Катерина Петровна, в одиночестве обитает в селении под названием Заборье. Рядом с Катериной Петровной не имеется ни одного человека, с которым она могла бы поговорить о том, что ее действительно интересует. Дочь женщины Настя давно проживает в Ленинграде и крайне редко пишет матери, фактически не приезжая ее навестить уже на протяжении ряда лет.
Настя выглядит в этой истории весьма неоднозначно. Она усердно трудится в Союзе художников, посвящая работе абсолютно все время и силы, она не успевает хотя бы написать Катерине Петровне и поинтересоваться, как мать себя чувствует и не требуется ли ей помощь. Видимо, внутри девушка все же испытывает ощущение вины из-за того, что она оставила маму в одиночестве, Настя не решается немедленно прочесть последнее письмо, полученное от матери.
Разбираем СЛИВ итогового собеседования из Телеграма | Реальный вариант экзамена | Лайфхаки, ответы
Паустовский не проявляет непосредственного осуждения в отношении девушки. Насте кажется, что бюст Гоголя смотрит на нее с насмешливым укором, таким путем автор иносказательно упрекает молодую женщину, забывшую о самом близком человеке.
При этом окружающие вовсе не считают Настю равнодушной и черствой, она всячески старается помочь скульптору Тимофееву, без колебаний отправляется к нему и выслушивает жалобы мужчины на неудобное помещение, в котором он вынужден работать. Основная мысль рассказа заключается именно в том, что Настя, помогая постороннему для нее коллеге, не принимает никакого участия в жизни больной матери. Женщина осознает недопустимость собственного поведения, получив страшное известие об уходе ее мамы из жизни именно тогда, когда она выслушивает горячие аплодисменты за добросовестный труд.
Настя с ужасом спрашивает себя, требуется ли ей теперь успех и общественное признание. Она понимает, что пожертвовала отношениями с родным человеком и заботой о нем ради того, чтобы заниматься интересным для нее делом. Когда Настя все же приезжает на родину, она проливает самые искренние слезы не только из-за того, что ей никогда более не доведется увидеть маму, но и из-за собственного длительного безразличия к Катерине Петровне. На примере героини рассказа писатель демонстрирует случай запоздавшего раскаяния, он ненавязчиво призывает читателей помнить о близких, пока они действительно нуждаются в помощи и присутствии рядом любящих и любимых людей.
Картинка к сочинению Образ Насти в рассказе Телеграмма
Похожие записи:
- Кто является победителем в споре о правде? (по пьесе Горького «На дне»)
- Описание Мармеладова – внешность, портрет в романе “Преступление и наказание”
- Главные герои «Илиада» характеристика персонажей поэмы Гомера списком для читательского дневника
- Сочинение: Образ Светланы в поэме Жуковского «Светлана»
Источник: kupuk.net
Отрывок из телеграмма // Декстер // КОГО ЖЕ ВЫБЕРЕТ КУДРЯШ?
«Образ Насти в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»»
В основе сюжета рассказа К. Паустовского «Телеграмма» лежит история отношений матери — Катерины Петровны и её дочери — Насти. Катерина Петровна живет в одиночестве в селе Заборье. Она очень скучает по дочери, думает о Насте каждую минуту и страдает, потому что та не спешит навестить свою маму.
Эта маленькая, несчастная старушка чувствует приближение смерти. Но она не хочет уходить из жизни, так и не увидев в последний раз единственного родного человека. Катерина Петровна ждет от дочери хотя бы письма. Но, кроме телеграммы с деньгами, ей ничего не приходит. Мать совсем отчаивается и пишет Насте сама: «Ненаглядная моя… Зиму эту не переживу.
Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки…»
А что же Настя? Она живет в Ленинграде. Всё её время отнимает интересная работа в Союзе художников. Автор не говорит, есть ли у Насти семья: муж, дети. Можно сказать, что роднее матери у этой женщины никого нет. Автор дает ответ, почему Настя не едет к матери, редко вспоминает о ней, не пишет писем.
Причиной этого являются «важные дела», занятость в Союзе художников.
«Дело», которым Настя занимается в то время, когда мать умирает в одиночестве, кажется нам действительно важным. Она заботится о человеке: едет к скульптору Тимофееву помочь ему. Но эпизод с Тимофеевым неслучаен. Он показывает нам, как мелки проблемы скульптора по сравнению с тем, что переживает обделенная любовью и заботой Катерина Петровна.
Смешно и невыразительно звучит жалоба Тимофеева: «непонятно, как я еще не издох в этой берлоге. А у Першина в мастерской от калориферов дует теплом, как из Сахары».
Вскоре Настя получает телеграмму, в которой говорится, что ее мать умирает. Это происходит в тот момент, когда раздаются аплодисменты в честь Насти. Начинают открываться истинные ценности для «ненаглядной» дочери. Автор прямо не осуждает Настю. Его точка зрения передается через символический образ Гоголя.
Вот первая «встреча» с Гоголем: «Настя вздрогнула. Насмешливо, зная её насквозь, смотрел на неё остроносый сутулый человек… «А письмо-то в сумочке нераспечатанное, — казалось, говорили сверлящие гоголевские глаза. — Эх, ты, сорока!» А вот вторая, последняя, «встреча» после получения телеграммы: «Гоголь смотрел на неё, усмехаясь. На его виске как будто тяжело билась тонкая склеротическая жилка. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: «Эх, ты!».
За свою сухость, черствость, невнимание к близкому человеку Настя горько расплачивается. Приехав, наконец, к матери, она не застает её в живых: «Настя…вдруг поняла, что никто её так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье».
Когда Настя вспоминает слово «мама», её давят слезы отчаяния. Она чувствует, что в это мгновение отдала бы всё, чтобы оказаться рядом с ней, но, в то же время, она сразу опускает руки. Когда Настя подходит к кассе и узнаёт, что до дома билетов нет, то даже не пытается попросить помочь ей. Едет Настя в Заборье только благодаря понимающей кассирше.
Какие-то высшие силы наказывают Настю. Она не только не застает мать в живых, но и опаздывает на её похороны. Хоронят Катерину Петровну чужие люди, они не говорят о Насте, но в глубине души осуждают её. Бабка Матрёна говорит проходящей мимо похорон учительнице о Катерине Петровне: «…почитай, что совсем одинокая… Есть у неё в Ленинграде дочка, да, видно, высоко залетела. Так вот и померла без людей, без сродственников».
Приехав в Заборье, Настя проплакала в доме всю ночь. Но это пустые, бессмысленные, поздние слёзы. Этими слезами нужно было покаяться перед брошенным несчастным человеком. Мать бы простила Настю, а теперь ей остается жить с тяжелым грузом на душе.
Для человека нет ничего важнее в жизни, чем родители. Ведь они дарят ему жизнь, заботятся, отдают всех себя, без остатка, детям. Рассказ «Телеграмма» заставляет нас задуматься об отношении к своим родителям. Настя променяла любовь матери на пустую работу и взяла на себя большой грех. И совсем не важно, что говорят другие люди.
Главное, что на душе Насти всю жизнь будет лежать тяжелый, холодный камень вины.
Источник: www.allsoch.ru
Сочинение на тему «Характеристика Насти из «Телеграммы» К. Г. Паустовского»
В кульминации рассказа К. Паустовского под названием «Телеграмма» описывается история отношений между пожилой женщиной – Катериной Петровной и её дочерью Настей. Мать Насти живет совсем одна в глухом селе Заборье. Она постоянно скучает по своей дочери, беспокоится о Насте каждую минуту своей жизни и очень страдает из-за равнодушия к ней родной дочери.
Состояние здоровья этой пожилой женщины неумолимо ухудшается. Она так хочет перед смертью увидеть свою любимую дочь. Но Настя не пишет даже писем, лишь отправляет деньги на расходы связанные с лечением. Такое положение дел очень удручает мать Насти.
В порыве отчаянья она пишет Насте письмо, в котором содержатся следующие строчки: «Ненаглядная моя доченька.… Не пережить мне эту зиму. Приезжай хотя бы на один денек».
Как реагирует на письмо Настя? Она продолжает оставаться в Ленинграде. Всё свое время она занимается работой в Союзе художников.
В произведении не сообщается, имеет ли Настя семью: мужа и детей. Поэтому, можно сказать, что у неё нет более близкого человека, чем её мама. Почему же тогда Настя не едет к маме? Причина этому её работа.
Её работа кажется ей очень важной и интересной. Кроме того, она пытается помогать своему коллеге скульптору Тимофееву. Затрачивая все свое время и силы на решение его незначительных проблем, Настя оставляет без внимания свою мать, которая нуждается в её помощи намного больше, нежели коллега Тимофеев.
Когда на творческом поприще Насте удалось достичь некоторых успехов и в её честь начали раздаваться аплодисменты, заботиться о маме было уже слишком поздно. Именно в это время, Настя получает телеграмму — оповещение о том, что ее мама умирает.
Только получив эту телеграмму, Настя начинает понимать, как дорога ей была мама. Но исправить свою ошибку было уже слишком поздно. Ей не только не удалось застать маму в живых, она даже опоздала на её похороны.
Приехав в отчий дом, Настя проплакала всю ночь. Однако что-либо исправить было уже невозможно. Только после смерти своей мамы, Настя поняла, как важны для неё были отношения с этим единственным близким человеком.
Что можно сказать о характере Насти? Была ли она абсолютно равнодушна и жестока? Скорее всего, нет. Ведь она высылала матери деньги на лечение и поспешила приехать к ней, когда получила телеграмму.
Что можно сказать точно, так это то, что Настя была неблагодарной и не умела правильно расставлять приоритеты. Она словно забыла, сколько сделала для нее мать. Уделяя все свое время работе, она упустила самое важное — позаботиться о том, кто был ей по-настоящему дорог. Это, поистине, непростительная ошибка!
Рассказ рассказа К. Паустовского под названием «Телеграмма» очень полезен всему юному поколению нашей страны. Ведь нередко все мы понимаем, что есть что-то, что мы могли бы сделать, но не сделали для тех, кого любим. Так нужно делать это сейчас! Иначе завтра может быть уже слишком поздно.
Комментарии ( 0 )
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник: kraidruzei.ru