В кульминации рассказа К. Паустовского под названием «Телеграмма» описывается история отношений между пожилой женщиной – Катериной Петровной и её дочерью Настей. Мать Насти живет совсем одна в глухом селе Заборье. Она постоянно скучает по своей дочери, беспокоится о Насте каждую минуту своей жизни и очень страдает из-за равнодушия к ней родной дочери.
Состояние здоровья этой пожилой женщины неумолимо ухудшается. Она так хочет перед смертью увидеть свою любимую дочь. Но Настя не пишет даже писем, лишь отправляет деньги на расходы связанные с лечением. Такое положение дел очень удручает мать Насти.
В порыве отчаянья она пишет Насте письмо, в котором содержатся следующие строчки: «Ненаглядная моя доченька.… Не пережить мне эту зиму. Приезжай хотя бы на один денек».
Как реагирует на письмо Настя? Она продолжает оставаться в Ленинграде. Всё свое время она занимается работой в Союзе художников.
В произведении не сообщается, имеет ли Настя семьjavascript:addTagCut(‘message’);ю: мужа и детей. Поэтому, можно сказать, что у неё нет более близкого человека, чем её мама. Почему же тогда Настя не едет к маме? Причина этому её работа.
Русская литература 7 класс. 1 четверть. Урок № 13. «К.Паустовский «Телеграмма». Образ Насти»
Её работа кажется ей очень важной и интересной. Кроме того, она пытается помогать своему коллеге скульптору Тимофееву. Затрачивая все свое время и силы на решение его незначительных проблем, Настя оставляет без внимания свою мать, которая нуждается в её помощи намного больше, нежели коллега Тимофеев.
Когда на творческом поприще Насте удалось достичь некоторых успехов и в её честь начали раздаваться аплодисменты, заботиться о маме было уже слишком поздно. Именно в это время, Настя получает телеграмму — оповещение о том, что ее мама умирает.
Только получив эту телеграмму, Настя начинает понимать, как дорога ей была мама. Но исправить свою ошибку было уже слишком поздно. Ей не только не удалось застать маму в живых, она даже опоздала на её похороны.
Приехав в отчий дом, Настя проплакала всю ночь. Однако что-либо исправить было уже невозможно. Только после смерти своей мамы, Настя поняла, как важны для неё были отношения с этим единственным близким человеком.
Что можно сказать о характере Насти? Была ли она абсолютно равнодушна и жестока? Скорее всего, нет. Ведь она высылала матери деньги на лечение и поспешила приехать к ней, когда получила телеграмму.
Что можно сказать точно, так это то, что Настя была неблагодарной и не умела правильно расставлять приоритеты. Она словно забыла, сколько сделала для нее мать. Уделяя все свое время работе, она упустила самое важное — позаботиться о том, кто был ей по-настоящему дорог. Это, поистине, непростительная ошибка!
Рассказ рассказа К. Паустовского под названием «Телеграмма» очень полезен всему юному поколению нашей страны. Ведь нередко все мы понимаем, что есть что-то, что мы могли бы сделать, но не сделали для тех, кого любим. Так нужно делать это сейчас! Иначе завтра может быть уже слишком поздно.
Комментарии ( 0 )
К.Г.Паустовский «Телеграмма»
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник: kraidruzei.ru
Паустовский «Телеграмма»: главные герои, как написать характеристики?
Рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» — герои и их характеристика:
Катерина Петровна — пожилая женщина, одиноко живущая в деревне в старом нетопленном доме, она ждет приезда единственной дочери, у нее уже нет сил вести хозяйство, ухаживать за садом, она тихо умирает.
Манюша — соседская девочка, помогает Екатерине Петровне по хозяйству, присматривает за ней, шустрая, работящая, добрая.
Тихон — сторож в деревне Заборье, где живет Екатерина Петровна, помогает ей, внимательный и добрый.
Анастасия Семеновна (Настя) — дочка Катерины Петровны, работает в Ленинграде в Союзе Художников, занимается выставками художников и скульпторов, много работает, «болеет» за свое дело, устраивает судьбы других людей, то больную мать не навещает, только шлет деньги. Так забегалась в делах и суете, что не попала на похороны матери, не попрощалась с ней.
Скульптор Тимофеев — талантливый, но ворчливый, Настя помогла ему устроить персональную выставку работ.
- Катерина Петровна — старушка, дочь известного художника, уже умершего.
- Манюшка — соседская девчушка, помогающая Катерине Петровне по хозяйству. Катерина Петровна, чтобы отблагодарить девушку, дарит ей различные мелкие подарки — то бусы, то какой-нибудь свой старый наряд.
- Тихон — сторож, время от времени приходит проведывать Катерину Петровну, помнит еще ее отца, к которому относился с уважением.
- Настя, дочь Катерины Петровны, живет далеко в Ленинграде, пишет матери крайне редко, но раз в два-три месяца присылает ей денежные переводы. Катерина Петровна тоже писала Насте редко (чтобы не отвлекать), но зато думала о ней постоянно. Однажды, почувствовав, что ей уже не пережить наступающую зиму, Катерина Петровна написала Насте письмо, в котором попросила ее приехать навестить мать. Но вечно занятой Насте (он работала в Союзе художников) было недосуг. Она устраивала выставки, хлопот и дел — невпроворот.
Когда Настя наконец смогла приехать, мать уже два дня как похоронили. Не дождавшись единственной дочки, Катерина Петровна тихо ушла в окружении преданных ей Тихона и Манюшки.
Домой Настя возвращалась «крадучись», потому что:
Паустовский никого не осуждает в своем рассказе, только как будто спрашивает, как самые близкие люди могут вдруг стать такими равнодушными? Почему совсем не образованные, чужие Тихон и Манюшка вдруг стали единственной опорой в жизни старой женщины, а дочь — как те картины на стенах их дома, превратилась в далекое воспоминание, теплое и родное, но недоступное.
Рассказ Паустовского «Телеграмма» — трогательная история, повествующая о взаимоотношениях близких людей. Главная героиня произведения — Катерина Петровна, проживающая в деревне.
Катерина Петровна описывается автором, как женщина маленькая, тихая и сгорбленная. Она уже плохо видит и предчувствует свою скорую смерть. Старушка одинока и беззащитна, хотя у неё есть дочь Настя. Катерина Петровна любит её и все время ждет. А от того, что дочь не приезжает, она страдает.
Но женщина оправдывает свою Настю, даже когда та не пишет.
Катерина Петровна вызывает жалость, ведь она уже не может самостоятельно о себе позаботиться. А вот окружающие люди помогают старушке, заботятся о ней, в отличие от собственной дочери.
Настя — дочь Катерины Петровны, которая увлечена своей работой, а о матери практически и не вспоминает. За три года она не написала маме ни единого письма, хотя скульптору Тимофееву она оказывает поддержку. Черствая и невнимательная по отношению к родному человеку, Настя весьма спокойно живет, правда, до поры — до времени.
Настя все-таки приезжает к матери, но не застает её в живых. Этот момент девушка переживает тяжело, она плачет и раскаивается о том, что мало внимания уделяла матери. Ей стыдно, а мы понимаем, что на её душе теперь всегда будет лежать тяжелый камень вины.
В рассказе присутствуют и второстепенные герои, односельчане Катерины Петровны. Сторож Тихон уважает и жалеет старушку, поддерживает её и даже отправляет телеграмму. Помогает женщине и девчушка Манюшка, которая взвалила на свои плечики всю работу по дому старушки.
Катерина Петровна — главная героиня произведения. Тихая старушка, которая доживала свой век в доме построенным ее отцом. Мне кажется это разумная женщина, ведь она до самого конца пыталась не мешать аоей дочери строить будущее. Когда уж совсем плохо стало, тогда и написала письмо. Это несомненно терпеливая женщина со стойким характером и доброй душой.
Манюша — соседская девочка. Несомненно сразу скажем, что девочка добрая и заботливая. Катерина Петровна и не родная, Манюшка все равно ухаживает за ней. Судя по всему она еще и хозяйственная. Ведь она мыла полы, готовила кушать и делала другие дела дому.
Тихон — сторож, который помогал иногда Катерине Петровне. Тоже добрый человек. Он помогал по хозяйству, когда нужны были мужские руки. Тихон прямой человек. Он не стал ходить да около, когда умирала Катерина Петровна.
Именно после его письма дочь Анастасия поняла, что медлить нельзя.
Анастасия — дочь Катерины Петровны. Занятая женщина. Ее можно назвать очень умной, раз она достигла таких высот в крупном городе. Иногда она бывает беззаботной. Найти время на прочтение письма выделить можно. А если честно я бы назвал Настю безразличный женщиной. Как можно по целым годам не навещать мать.
И писать на столько редко. Она конечно мать любит, но ее занятость довела старушку до могилы. Но Анастасия стыдливая девушка. Ей стыдно, что мать похоронили без нее.
Прочитав небольшой, печальный рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» можно выделить следующих главных героев:
- Катерина Петровна — одинокая старушка, с каждым днем чувствующая себя все хуже и хуже, очень ждала приезда своей дочери, но не хотела сильно беспокоить ее, поэтому даже письма ей писала редко;
- девочка Манюшка — соседская дочь, ежедневно навещавшая старушку и помогавшая ей по дому (носила воду, мыла полы);
- Тихон — сторож, изредка помогал старушке по хозяйству;
- Настя (Анастасия Семеновна) — дочь Катерины Петровны, живущая в Ленинграде и давно не навещавшая свою старую маму из-за большого количества работы. Можно сказать, что она совсем забыла про свою мать, писем не писала, а только раз в 2 месяца высылала деньги. И даже когда пришла телеграмма от матери, что та скоро умрет, дочь проигнорировала это, а когда опомнилась было уже поздно.
Манюшка и Тихон являются для Катерины Петровны совершенно чужими людьми, но они до самой смерти старушки оставались рядом с ней, всячески ей помогая. Тихон даже написал телеграмму якобы от Насти, чтобы подбодрить старушку, но та не поверила.
Константин Паустовский, «Телеграмма» — это рассказ, созданный в 1946 году, в непростой послевоенный год.
Время года в рассказе — поздняя осень. Можно сказать, что написан на основе реальных событий, которые автор раскрывает в одном из рассказов цикла «Золотая роза». Автор много, где бывал и жил, когда-то он сам делил житье в старом доме с пожилой женщиной и был свидетелем произошедших событий. Героиня скучала по дочери, двигалась она с трудом, давно не выходила на улицу.
Очень трогательный момент, Константин Георгиевич описывает, как выводит в сад женщину, та опирается о дерево и на миг теряет контроль, плачет. В «Телеграмме» тоже есть такой момент, рассказчик упоминает клен.
За старушкой ухаживает девочка, довольно своенравная, но добрая. Женщины не стало, не дождалась своей дочери: та приехала с опозданием на три дня.
В рассказе «Телеграмма» главная героиня тоже забыла о своей матери и не навестила ее вовремя.
Главные герои рассказа «Телеграмма»
- Екатерина Ивановна, пожилая женщина, «доживает свой век» в доме художника — в селе «Заборье», мемориальном доме, ей в последнее время тяжело, осень выдалась холодная, чувствует себя нехорошо, скучает за дочерью, пишет ей письмо, что недолго осталось жить на этом свете.
- Манюшка, бойкая девочка, дочь соседа-сапожника, приходит помогать Екатерине Ивановне по хозяйству, платят ей символически разными старомодными вещами, которые девочке не нужны и она их собирается сдать в утиль, девочка искренне относится к старушке.
- Тихон, он еще помнит отца Екатерины Ивановны, был тогда мальчишкой, это рыжий, худой человек, тоже помогает Екатерине Ивановне, то в саду сухие деревья срубит на дрова, то зайдет к ней узнать, как поживает.
- Настя — дочь Екатерины Ивановны, живет в Ленинграде, регулярно присылает деньги, добавляя, что приехать некогда, сама три года не навещала. Получает письмо, где читает о слабом здоровье, о том, что мать зовет к себе, желает ее увидеть, но не хочет отправиться в глухое село, потому что там скучно, да еще погода скверная, так что две недели Настя занята другими делами, пытается решить вопросы скульптора, о котором забыли незаслуженно, добивается выставки для его работ. Когда находится у скульптора, то ей кажется, что творение автора — Гоголь — на нее «смотрит с упреком», все зная о том, что письмо от матери лежит в сумочке девушки, но та не хочет к ней ехать. То же самое происходит через две недели на выставке: Настя сначала не понимает, чей испытывает пристальный взгляд, а потом обращает внимание на скульптуру Гоголя, у которого, словно «бьется жилка» на виске, — он укоряет девушку за невнимательность, а в сумочке — непрочитанная телеграмма.
Настя прочитывает телеграмму и понимает, что скорее всего уже не увидит живым близкого и родного человека, сразу едет купить билет, пускается в путь, но прибывает только через два дня. когда на могиле уже примерзший холмик земли. Плачет всю ночь «в холодной, темной комнате» и исчезает незамеченной из села, чтобы ее никто не видел, потому что стыдно.
- Скульптор Тимофеев — небольшой человек, который ропщет, что его забыли, у него в квартире холодно, а у других художников работает обогреватель. Когда девушка добивается, чтобы устроить выставку, он часто обрушивается на девушку, но та понимает, что несдержанность эмоций — это от переживаний, от «невостребованности» , что он не хотел обидеть. На выставке через две недели работы скульптора другими принимаются хорошо.
- Еще автор упоминает другую героиню, в противовес Насте, — пишет о скромной девушке, учительнице, которая едва приехала в это село, видит похороны и идет следом за процессией, а сама думает о своей матери. Она провожает женщину в последний путь, хотя ее совсем не знает, подходит и целует.
Рассказ глубокий и трогательный, учит помнить о тех, кто дорог. Настя поняла все, пожалела, но поздно, все же в рассказе героиня Константина Георгиевича раскаялась, осознала ошибку.
Источник: linguistic.ru
Характеристика Насти в рассказе Паустовского «Телеграмма»
Рассказ «Телеграмма» Константина Георгиевича Паустовского — повествование о том, как люди поздно приходят к осознанию, что самое главное в жизни — это родители, семья. Финал рассказа — своеобразный призыв, напоминающий, что нужно заботиться о родных, когда им это нужно, чтобы потом не пришлось лить запоздалые слезы.
Основа сюжета рассказа — взаимоотношения матери и дочери. Главная героиня, старая женщина по имени Катерина Петровна, живет одиноко в деревушке Заборье. Это название будто наталкивает на мысль, что старушка давно отгородилась ото всех забором. Героиня выросла в благородной семье известного художника, нет односельчан, родственных ей по духу, поэтому и поговорить-то не с кем.
У Катерины Петровны есть дочь Настя, только вот живет она далеко, в Ленинграде, и редко навещает мать. Об этой девушке мы и будем говорить в нашем сочинении.
Образ Насти не показан автором однозначно. Мы не можем с уверенностью сказать, что она плохой человек. Писатель не осуждает ее напрямую. Какой же она человек? Настя деятельная и энергичная, девушка полностью поглощена своей работой, которая ей нравится. Переехав в Петербург, Настя быстро там освоилась и влилась в Союз художников.
Паустовский ничего конкретного не рассказывает о личной жизни девушки, мы даже не знаем, есть ли у нее семья. Хотя можем предположить, что нет. У девушки совершенно нет свободного времени, всю себя она отдает любимой работе. Некогда даже написать письмо маме, одиноко обитающей в Заборье, какая уж тут семья? Но девушку все же мучают укоры совести.
Получив письмо от матери, она не решается сразу его прочесть. Настя прекрасно понимает, что бросила мать одну, и ведет себя так, будто старается отложить неприятный разговор, к которому еще не готова. Да только времени остается все меньше. Катерина Петровна тает, как свечка. Женщина чувствует, что это ее последняя осень.
Она зовет дочь приехать, чтобы увидеть ненаглядную кровиночку в последний раз.
Паустовский не осуждает девушку напрямую. Но все же делает это по-своему, через символы. К примеру, через образ известного писателя, Гоголя. Скульптура Николая Васильевича, будто усмехаясь, укоризненно смотрит на девушку. Насте кажется, что каменный экспонат знает о ней все, заглядывает прямо ей в душу.
Нам, читателям, сложно понять Настю, ведь о ней нельзя сказать, что она черства. Девушка чутко откликается на проблемы скульптора Тимофеева и добивается его персональной выставки. Настя даже посещает его квартиру, а до родной матери не может доехать. Но какие у него проблемы в сравнении с одиночеством покинутой матери, которая каждую минуту думает о дочери? Да, наверное, их и нет.
Тогда почему же девушка бросается спасать чужого человека и не помогает самому родному, тому, кто любит ее больше всех на свете? В этом вся суть рассказа. Люди не ценят близких людей при жизни, понимают, как они дороги, когда слишком поздно что-то исправить и изменить. Настя добилась в работе больших высот, ее ценят, ей аплодируют. А нужно ли ей все это, когда мамы больше нет?
Когда уже нельзя вымолить прощение? Когда с этим придется жить дальше…
Источник: ymnyashka.ru