Описание одноклассников главного героя из рассказа 13 подвиг геракла

В новом учебном году в школе появился новый учитель математики Харлампий Диогенович.

Харлампий Диогенович — учитель мате­ма­тики, грек, боль­ше­го­ловый, малень­кого роста, акку­ратно одетый, тщательно выбритый, спокойный и насмеш­ливый

Учителю сразу удалось установить на уроках образцовую тишину. Харлампий Диогенович никогда не повышал голос, не заставлял заниматься, не грозил наказаниями. Он только высмеивал провинившегося ученика так, что класс взрывался хохотом.

Продолжение после рекламы:

На контрольных Харлампий Диогенович не бегал по классу, не выискивал шпаргалки, а спокойно сидел и читал, перебирая чётки, потому что списать у него на уроке было невозможно. Учитель сразу понимал, что работа списана, и начинал высмеивать её так ехидно, что провинившемуся ученику хотелось провалиться под землю.

…невозможно пересмеять весь класс. И если уж ты оказался смешным, хотелось во что бы то ни стало доказать, что ты хоть и смешной, но не такой уж окончательно смехотворный.

У Харлампия Диогеновича не было любимчиков, смешным мог оказаться каждый. Не избежал этой участи и рассказчик.

Краткий пересказ Ф. Искандер «13-ый подвиг Геракла»

Рассказчик — ученик 5-го «Б», учится средне, хитрый, в персо­наже угады­ва­ется сам Искандер

Однажды он не смог решить заданную на дом задачу и пошёл в школу, со страхом ожидая, что станет объектом насмешек. Неожиданно в начале урока в класс вошли доктор с медсестрой, которые делали ученикам прививки от тифа.

Сначала уколы должны были сделать 5-му «А» классу, а в 5-й «Б» они зашли по ошибке. Рассказчик решил восполь­зоваться случаем и вызвался проводить их — 5-й «А» находился во флигеле, и они его могли не найти. По дороге ему удалось убедить врача, что лучше начать делать уколы с их класса.

Врач и медсестра вернулись в 5-й «Б» и начали вакцинацию. Рассказчик уколов не боялся: он болел хронической малярией и привык к ним, чем немного гордился. Во время вакцинации одному из учеников стало плохо, и рассказчик хотел вызвать скорую помощь, но Харлампий Диогенович гневно посмотрел на него, а медсестра быстро привела мальчика в чувство.

Медсестра и доктор ушли — до конца урока осталось немного времени. В таких случаях учитель рассказывал «что-нибудь поучительное и древнегреческое». Задумчиво перебирая чётки, Харлампий Диогенович рассказал классу о двенадцати подвигах Геракла и сообщил, что сейчас был совершён тринадцатый. Но Геракл совершал свои подвиги из храбрости, а этот был совершён из трусости.

Брифли существует благодаря рекламе:

Чтобы узнать, во имя чего был совершён этот трусливый подвиг, Харлампий Диогенович вызвал рассказчика к доске решать трудную задачу из домашнего задания. Задачу рассказчик, конечно, не решил, и класс смеялся над ним до самого звонка. С тех пор рассказчик стал серьёзней относиться к домашним заданиям.

Спустя годы рассказчик понял, что человек не должен бояться показаться смешным, ведь, наверное, и Древний Рим погиб из-за того, что его правители не держали шутов и были спесивы.

Тринадцатый подвиг Геракла. Краткое содержание

Рассказчик благодарно вспоминал о методе Харлампия Диогеновича.

Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора.

По мнению рассказчика, это очень полезное и здоровое чувство.

«13 подвиг Геракла» главные герои

Каждый герой этого рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчеркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.

«13 подвиг Геракла» характеристика главного героя

Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеётся вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович. К товарищам по классу герой относится по-дружески, с иронией.

Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент. когда класс смеётся над главным героем.

Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того, чтобы попросить помощи у товарищей, он до уроков и фал в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики.

Еще по теме:  Подлубовская средняя школа Одноклассники

Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла», то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.

Герой во время развития событий испытывает самые разные чувства. Сначала он возмущается «неправильной» задачей. Потом совесть его успокоилась. После разговора с Сахаровым он испугался: «Я испугался и ругал себя за то, что сначала согласился с футболистом, что задача неправильная, а потом не согласился с отличником, что она правильная.

А теперь Харлампий Диогенович, наверное, заметил моё волнение и первым меня вызовет». После вызова дежурного герой облегчённо вздохнул, благодарный учителю за передышку. Затем он испытал трусливую надежду и разочарование, когда «внезапная надежда, своим белоснежным халатом озарившая наш класс, исчезла».

Он обнаглел от страха и дерзко предложил показать, где находится пятый «А», тут же придумав себе оправдание. Затем он соврал врачу, что их класс собирается в музей, и, лукавя, убедил их вернуться в пятый «Б». Сам же трусливо побежал вперёд, чтобы «устранить связь между собой и их приходом».

Герой чувствовал некоторое злорадство, когда медсестра тёрла ему спину ватой после укола. После ухода врача в мальчике пробудилась тревога, когда учитель начал щёлкать бусинами своих чёток: «Я почувствовал, что в воздухе запахло какой-то опасностью». От взгляда Харлампия Диогеновича «сердце моё с размаху влепилось в спину», говорит рассказчик. Он не вышел к доске, а «поплёлся» к ней. Герой ни за что не хотел становиться смешным, но учитель доказал, что трусость и ложь на самом деле смешны, и никакие уловки не помогут скрыть эти дурные качества.

В заключение рассказчик говорит: «С тех пор я стал серьёзней относиться к домашним заданиям и с нерешёнными задачами никогда не совался к футболистам».

Автор по-философски относится к своему герою: немного отстранённо и иронично. В конце рассказа автор выступает уже не от имени пятиклассника, а от имени человека, ставшего уже взрослым, и говорит о том, что метод Харлампия Диогеновича многому научил его: «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора».

Характеристика учителя

Учитель математики — « был один математик в нашей школе, который отличался от всех других. Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек».

Краткий пересказ произведение «Тринадцатый подвиг»

Все учителя математики обычно люди неряшливые и, несмотря на свою гениальность, слабохарактерные. Но вот в школе, где обучался герой, учитель математики был противоположностью

. Звали его Харлампий Диогенович. По происхождению своему, как и Пифагор, он был греком. После его появления в классе всегда царила тишина. Иногда эту тишину нарушал смех, который организовывал сам же учитель.

Бывало, что какой-нибудь ученик опаздывал на полминуты, а учитель уже стоял в дверях класса, то Харлампий Диогенович пытался пропустить такого учащегося. При этом лицо его начинало выражать радостное гостеприимство, словно это был такой большой праздник, что ребёнок всё-таки решил посетить этот урок. А когда опоздавший ученик неуверенной походкой начинает двигаться по классу, чтобы сесть на своё место, учитель математики обязательно назовёт его каким-нибудь именем из истории. Например, принц Уэльский.

Класс начинал при этом смеяться. А после этого Харлампий Диогенович садится на место и тут же наступает тишина. Начинается урок

. Кроме журнала, у учителя был ещё блокнотик, куда он во время опроса постоянно что-то записывал. Он никогда не кричал и не вызывал родителей в школу. На контрольных работах он был спокоен и всегда давал возможность списать. Но ребята боялись это делать, так как он всегда узнавал ту работу, которая была списана, и высмеивал этого ученика перед всем классом. Никто не хотел быть высмеянным, поэтому старались не списывать.

Главное оружие учителя было делать человека смешным, причём он это делал так, что даже становилось обидно. Например, Шурика Авдеенко за его желание списывать на контрольных работах у отличника Сахарова он назвал чёрным лебедем, который вот-вот сможет сломать шею.

Однажды смешным стал и главный герой рассказа, от лица которого и идёт повествование. Он не решил задачу, которая была задана на дом. Мальчик долго сидел над её решением, но его решение никак не желало сходиться с ответом. Поэтому на следующий день он пришёл пораньше в школу. Так как они учились во вторую смену, то сделать это было несложно.

Еще по теме:  Что такое суперстар в Одноклассниках

Но, узнав, что кто-то из ребят её тоже не сделал, успокоился и стал играть в футбол.

Когда прозвенел звонок, то оказалось, что все ребята сделали эту задачу

. Герой с ужасом ждал того момента, когда учитель спросит его. Но Харлампий Диогенович не торопился. Неожиданно открылась дверь и в кабинет вошли доктор и медсестра. Но они искали 5 «А» класс, а мальчик учился в «Б».

Тогда главный герой предложил свою помощь, чтобы провести медицинских работников во флигель, где учился параллельный класс. Но вдруг неожиданно для самого себя мальчик сообщил взрослым, что им сейчас необходимо сделать уколы, так как на следующем уроке они организовано идут в краеведческий музей. Поэтому доктор и медсестра опять вернулись в класс.

В это время у доски стоял Шурик Авдеенко и никак не мог объяснить домашнюю задачу. Учитель дал возможность врачам делать своё дело, а сам присел за парту. Весь его вид показывал, что он был грустен и немного обижен. Первому сделали прививку Авдеенко, и тут сосед по парте стал сильно переживать. Главный герой пытался его успокоить и немного приободрить, но ничего не получалось.

Он даже рассказал о том, что страдает хронической малярией.

Когда Алику стало плохо во время укола

и его посадили на стул, то мальчик решил, что нужно позвонить в «Скорую помощь». Харлампий Диогенович гневно посмотрел на главного героя, а медсестра сунула под нос Алику какой-то флакон, и тот сразу же вскочил и пошёл на своё место. Сделали укол и мальчику.

Когда врачи ушли, то до конца урока ещё оставалось время. Харлампий Диогенович стал перебирать свои чётки и стал рассказывать о том, что в древнегреческой мифологии у Геракла было 12 подвигов. Но сегодня, по мнению учителя, главный герой решил изменить историю.

Но только древнегреческий герой совершал свои подвиги храбро и мужественно, а вот тринадцатый подвиг был совершён из-за трусости. И когда он вызывал главного героя к доске, чтобы спросить решение задачи, то весь класс замер. Но ответа не последовало, зато весь класс стал смеяться. Звонок с урока звучал так, словно это был погребальный колокол.

С тех пор мальчик стал серьёзнее относиться к домашним заданиям

. О том, что с ним произошло, он никогда не жалел и был благодарен своему учителю за то, что он смехом закалял детские души и приучал правильно относиться к себе.

Уже название рассказа указывает на связь произведения с Древней Грецией

. Сразу же вспоминаются мифы, где рассказывается о 12 подвигах Геракла. Но поступок мальчика, которого учитель в шутку называет Гераклом, совсем непохож на подвиг. Ведь он был совершён из-за трусости и слабости.

Учитель, который прекрасно знал древнегреческую мифологию, постоянно рассказывал какие-то эпизоды и учил детей так, что его главным оружием был смех и юмор. Никому из ребят не хотелось выглядеть смешно, поэтому они старались выполнять и все задания вовремя, и не хулиганить.

С началом нового учебного года в школе появился новый учитель математики – Харлампий Диогенович, « по происхождению грек ». Он выгодно отличался от своих коллег опрятным внешним видом и сильным, волевым характером.

С первого урока ему удалось установить в « классе образцовую тишину ». Строгая дисциплина достигалась учителем не наказаниями или угрозами – ему удавалось так тонко и остроумно подшучивать над нарушителем спокойствия, что тот становился настоящим посмешищем. В такой роли частенько выступал Шурик Авдеенко – откровенно слабый ученик и большой любитель списывать.

Мальчик с трудом сдерживает волнение: он совершенно не подготовлен к уроку. Надежда на спасение появляется в виде доктора и медсестры, которые должны были привить класс от тифа. Они ищут 5 «А», и герой просит разрешения провести медиков к кабинету параллельного класса, располагавшегося « в одном из флигелей при школьном дворе ».

По дороге он убеждает доктора начать вакцинацию с их класса, аргументируя тем, что на следующем уроке их класс уйдёт на экскурсию. На самом деле наш герой хочет сорвать урок математики. Ему это удается, и сначала в 5 «Б» начинают делать прививки от тифа. От страха Алик заметно бледнеет и сразу после укола падает в обморок.

Герой собирается бежать за «скорой», но медсестра быстро приводит Алика в чувство. До конца урока остается совсем немного времени, и Харлампий Диогенович, перебирая в руках желтые четки, принимается рассуждать о двенадцати подвигах Геракла и некоем молодом человеке, решившем совершить тринадцатый подвиг мифического героя, но не из храбрости, а из трусости.

Еще по теме:  Что подарить однокласснику на день рождения 8 лет недорого

Герой чувствует, « что в воздухе запахло какой-то опасностью » – его вызывают к доске решить заданную на дом задачу, и он позорится перед всем классом.

Повзрослев, герой понял, что учитель математики своими насмешками закалял « лукавые детские души » и приучал своих учеников относиться к себе с изрядной долей юмора.

Источник: labogdanova.ru

Описание всех героев из рассказа 13 подвиг геракла

Характеристика героя произведения. Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека
I. Характеристика героя произведения
Проверка домашнего задания
По составленным дома цитатным планам предложим двум ученикам рассказать о товарищах главного героя рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» . Третий ученик напишет план на доске.
Автор рассказывает о нескольких одноклассниках главного героя. Это Сахаров, Шурик Авдеенко и Алик Комаров.
Сахаров — отличник. Даже во время смеха он старается не перестать быть отличником. Рассказчик говорит о нем так:
«— Правильный, — кивает он мне головой с такой противной уверенностью на умном, добросовестном лице, что я его в ту же минуту возненавидел за благополучие» .
Шурик Авдеенко учится плохо. Когда учитель смеется над ним, называя «черным лебедем» , Авдеенко «сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи» . У него угрюмое загорелое лицо, он длинный и нескладный. Шурик даже не радуется, когда ему наконец делают укол. Рассказчик называет его «самым мрачным человеком нашего класса» .
Больше всех укола боится Алик Комаров. Алика на самом деле зовут Адольф, но началась война, мальчика стали дразнить, и он на тетради написал «Алик» . Он «тихий и скромный ученик» . Рассказчик говорит о нем: «Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке, он казался еще тише. У него была такая дурацкая привычка — держать руки на промокашке, от которой я его никак не мог отучить» . Во время того, как Алику делают укол, у него на лице выступают веснушки. Он рыжеватый, и рассказчик думает о том, что мальчика, наверное, дразнили бы рыжим, если бы в классе не было настоящего рыжего.
Каждый герой этого рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчеркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.
— Каким вы представляете главного героя?
Главный герой рассказа — это сам рассказчик, поэтому в тексте нет его портрета. Ученики могут сами вообразить его внешность и рассказать о качествах характера и увлечениях героя

Источник: napyaterku.com

Ребят описание героев в расказе 13 подвиг Геракла помагите плизззззззззззз

В рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии.
Действие рассказа происходит во время войны. Мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф.
Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович — учитель.
К товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков.

Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем.
Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того чтобы попросить помощи у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики.

Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусос

Виктор Фразметов Отвечено 27 сентября 2019

  • ‘ data-html=»true»> Поделиться
  • Комментариев (0)

Источник: matfaq.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...