Описание одноклассников главного героя шурик авдеенко

ДАЮ 35 БАЛЛОВ.

ПОМОГИТЕ ПЖ.
Выпишите из текста рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» описание одноклассников главного героя: отличника Сахарова, Шурика Авдеенко, Алика Комарова. Что можно сказать о мальчиках по данному описанию? Почему автор не даёт описания главного героя?
ОЧЕНЬ СРОЧНО.
ДАЮ 35 БАЛЛОВ.

Ответ учителя по предмету Литература

Ответ:

Характеристика героя произведения. Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека

I. Характеристика героя произведения

Проверка домашнего задания

По составленным дома цитатным планам предложим двум ученикам рассказать о товарищах главного героя рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» . Третий ученик напишет план на доске.

Автор рассказывает о нескольких одноклассниках главного героя. Это Сахаров, Шурик Авдеенко и Алик Комаров.

Сахаров — отличник. Даже во время смеха он старается не перестать быть отличником. Рассказчик говорит о нем так:

Русская литература. 9 класс. А.П. Чехов «Ионыч». Образ главного героя /27.04.2021/

«— Правильный, — кивает он мне головой с такой противной уверенностью на умном, добросовестном лице, что я его в ту же минуту возненавидел за благополучие» .

Шурик Авдеенко учится плохо. Когда учитель смеется над ним, называя «черным лебедем» , Авдеенко «сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи» . У него угрюмое загорелое лицо, он длинный и нескладный. Шурик даже не радуется, когда ему наконец делают укол. Рассказчик называет его «самым мрачным человеком нашего класса» .

Больше всех укола боится Алик Комаров. Алика на самом деле зовут Адольф, но началась война, мальчика стали дразнить, и он на тетради написал «Алик» . Он «тихий и скромный ученик» . Рассказчик говорит о нем: «Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке, он казался еще тише. У него была такая дурацкая привычка — держать руки на промокашке, от которой я его никак не мог отучить» . Во время того, как Алику делают укол, у него на лице выступают веснушки. Он рыжеватый, и рассказчик думает о том, что мальчика, наверное, дразнили бы рыжим, если бы в классе не было настоящего рыжего.

Еще по теме:  Одноклассники что подарить мужчине на день рождения

Каждый герой этого рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчеркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.

— Каким вы представляете главного героя?

Главный герой рассказа — это сам рассказчик, поэтому в тексте нет его портрета. Ученики могут сами вообразить его внешность и рассказать о качествах характера и увлечениях героя

Источник: ded-otvet.ru

У Фиби шизофрения? Типы личности в «Друзьях»

Образ Шурика Авдеенко в рассказе Искандера «13 подвиг Геракла»

Рассказ Фазиля Искандера «13 подвиг Геракла» показывает обычных советских школьников, которым посчастливилось быть учениками гениального математика и воспитателя Харлампия Диогеновича. Помимо знаний, он давал детям нравственные уроки. И из совершенно разных ребят, как внешне, так и внутренне, вырастали хорошие люди.

Рассказчик, ученик 5 «б» класса, со своих позиций дает характеристики своим одноклассникам. Это видение смешно и объективно. Каждый персонаж — индивидуальная личность, которая запоминается благодаря какой-то своеобразной внутренней черте. Отличник Сахаров — чересчур правильный и умный, Алик Комаров— молчаливый и спокойный, сам малярик — рассудительный и находчивый.

Шурику Авдеенко уделено сразу несколько эпизодов. Внешне это долговязый, нескладный мальчуган. Учится он плохо, чтобы решить какую-то задачу, ему нужно долго и напряженно думать. Иногда школьник пытается списывать, но учитель пресекает эту попытку свои излюбленным методом — смехом. Именно такую ситуацию передает рассказчик.

Однажды на контрольной работе по математике Шурик пытался заглянуть в тетрадь отличника Сахарова. Это заметил преподаватель и стал высмеивать Авдеенко, называя его чёрным лебедем. При этом учитель просит его не сломать шею при списывании. После такого позора, школьник самостоятельно «угрюмо и яростно» думает над заданием. Он понимает, что лучше постараться сделать всё самому, чем быть высмеянным перед одноклассниками.

Еще по теме:  Как зайти в Одноклассники через QR код

Не менее напряженной была его работа у доски. Он написал задачу, а объяснить ее никак не мог. В этот момент малярик «спасает» Шурика от неминуемой двойки. Главный герой не решил домашнее задание, учитель заметил это и должен был обязательно вызвать его к доске. Но малярик решает пойти на хитрость.

Он считает, что совершает подвиг, выручая товарища и себя, но оказывается, некоторые из детей боятся прививки и предпочли бы получить неудовлетворительную оценку, чем инъекцию. Первым под удар попадает именно Авдеенко.

Этого персонажа отличает нерешительность, угрюмость. Даже после укола он не рад тому, что все закончилось. При этом мальчик не воспринимает поступок отважного малярика как подарок, спасение от неминуемого провала у доски. Поэтому рассказчику становится непонятно, почему все смеются над ним, даже Авдеенко, который должен быть ему благодарен.

Мрачный, нескладный ученик Шурик все же ведет себя честно в отличие от бесстрашного малярика. Он, не зная точного решения задания, выходит к доске и старается напрячь свой мозг. В нем нет трусости и страха, он безропотно принимает свой провал. А вот главный герой старается схитрить именно из-за трусости. Его пугает будущая двойка, он не хочет становиться посмешищем.

В результате рассказчик, да и не только он, получает нравственный урок, который запомнился ему на всю жизнь. Пятиклассники, обладая пока еще лукавыми душами, получили настоящую моральную закалку. Можно быть уверенным, что в будущем их никогда не будут мучить угрызения совести.

Источник: www.sochinyashka.ru

Расскажите о трёх одноклассниках малярика в рассказе Искандера «13 подвиг Геракла», как малярик …

Характеристика героя произведения. Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека
I. Характеристика героя произведения
Проверка домашнего задания
По составленным дома цитатным планам предложим двум ученикам рассказать о товарищах главного героя рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» . Третий ученик напишет план на доске.
Автор рассказывает о нескольких одноклассниках главного героя. Это Сахаров, Шурик Авдеенко и Алик Комаров.
Сахаров — отличник. Даже во время смеха он старается не перестать быть отличником. Рассказчик говорит о нем так:
«— Правильный, — кивает он мне головой с такой противной уверенностью на умном, добросовестном лице, что я его в ту же минуту возненавидел за благополучие» .
Шурик Авдеенко учится плохо. Когда учитель смеется над ним, называя «черным лебедем» , Авдеенко «сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи» . У него угрюмое загорелое лицо, он длинный и нескладный. Шурик даже не радуется, когда ему наконец делают укол. Рассказчик называет его «самым мрачным человеком нашего класса» .
Больше всех укола боится Алик Комаров. Алика на самом деле зовут Адольф, но началась война, мальчика стали дразнить, и он на тетради написал «Алик» . Он «тихий и скромный ученик» . Рассказчик говорит о нем: «Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке, он казался еще тише. У него была такая дурацкая привычка — держать руки на промокашке, от которой я его никак не мог отучить» . Во время того, как Алику делают укол, у него на лице выступают веснушки. Он рыжеватый, и рассказчик думает о том, что мальчика, наверное, дразнили бы рыжим, если бы в классе не было настоящего рыжего.
Каждый герой этого рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчеркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.
— Каким вы представляете главного героя?
Главный герой рассказа — это сам рассказчик, поэтому в тексте нет его портрета. Ученики могут сами вообразить его внешность и рассказать о качествах характера и увлечениях героя.

Еще по теме:  Одноклассники списывают деньги с телефона как отключить подписку

Ефим Феллин Отвечено 30 сентября 2019

  • ‘ data-html=»true»> Поделиться
  • Комментариев (0)

Источник: matfaq.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...