- Рассказчик. Мальчик, ученик 5 класса. Находчивый, решительный, смелый, недисциплинированный.
- Харлампий Диогенович. Учитель математики. Хитрый, умный, насмешливый.
- Алик Комаров. Приятель рассказчика, троечник.
Герой рассказа не приготовил задачу и, чтобы не стать объектом насмешек, решил совершить подвиг. Он позвал врача делать уколы всему классу.
- Учитель математики Харлампий Диогенович мог выставить дураком любого ученика.
- Герой не сделал трудную задачу и боялся, что учитель станет над ним насмехаться.
- Он позвал в класс доктора и медсестру, чтобы они сделали уколы от тифа.
- Алик Комаров очень боялся уколов, но герой ни капельки их не боялся.
- После уколов Харлампий Диогенович упомянул Геракла и вызвал героя к доске.
- Учитель сказал, что свой подвиг герой совершил из трусости.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда герой проявил смекалку и сообразил позвать врача делать уколы в их класс. Правда, герой не подумал о своих друзьях, и получилось, что он их подставил.
Фазиль Искандер Тринадцатый подвиг Геракла Аудиокнига Слушать Онлайн
План произведения для пересказа
- Талант учителя
- Нерешенная задача
- Страх героя
- Появление доктора
- Герой совершает подвиг
- Наказание
- Наука на будущее
Главная мысль
Всегда лучше сделать все вовремя, чем бояться и изворачиваться.
Чему учит эта книга
Рассказ учит дисциплине, ответственности, упорству. Учит не сваливать свою вину на других. Учит отвечать за свои поступки. Учит не смеяться над другими.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Рассказ мне показался интересным, но вызывает огромный протест метод Харлампия Диогеновича. Этот учитель обладал, видимо, завышенным самомнением, а потому позволял себе смеяться над учениками. Конечно, герой рассказа поступил плохо, но косвенным виновником этого стал сам учитель, который так замордовал учеников, что те боялись отвечать больше, чем уколов.
Новые слова и выражения:
Байроновский дух – эпический стиль.
Круговая порука – когда каждый отвечает за каждого.
Тиф, малярия – опасные болезни.
Пословицы к произведению:
Не смейся чужой беде, своя на гряде.
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
Презрение к смерти рождает героя.
От умного научишься, от глупого разучишься.
Каждый храбрец храбр по-своему.
Источник: pushkinsdelal.ru
Описание одноклассников в рассказе тринадцатый подвиг геракла

Опубликовано 10.06.2017 по предмету Литература от Гость >> Оцени ответ


Тринадцатый подвиг Геракла. Фазиль Искандер
- Алгебра

- Математика

- Русский язык

- Українська мова

- Информатика

- Геометрия

- Химия

- Физика

- Экономика

- Право

- Английский язык

- География

- Биология

- Другие предметы

- Обществознание

- История

- Литература

- Українська література

- Беларуская мова

- Қазақ тiлi

Показать ещё
Источник: www.shkolniku.com
Рассказ «13 подвиг Геракла» Искандера был написан и опубликован в 1964 году. Главными героями книги являются пятиклассники грузинской школы, которым предстоит делать выбор между дружбой и предательством, честью и бесчестьем, достоинством и трусостью.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Место и время действия
События рассказа происходят во время Великой Отечественной войны в мужской школе в Абхазии.
Главные герои
- Рассказчик – главный герой, ученик 5 «Б» класса.
- Харлампий Диогенович – учитель математики, аккуратный, требовательный, строгий педагог.
Другие персонажи
- Сахаров – прилежный ученик, отличник.
- Адольф Комаров (Алик) – сосед по парте главного героя, тихий, неприметный мальчик.
- Шурик Авдеенко – один из самых слабых учеников в классе.
С началом нового учебного года в школе появился новый учитель математики – Харлампий Диогенович, « по происхождению грек ». Он выгодно отличался от своих коллег опрятным внешним видом и сильным, волевым характером.
С первого урока ему удалось установить в « классе образцовую тишину ». Строгая дисциплина достигалась учителем не наказаниями или угрозами – ему удавалось так тонко и остроумно подшучивать над нарушителем спокойствия, что тот становился настоящим посмешищем. В такой роли частенько выступал Шурик Авдеенко – откровенно слабый ученик и большой любитель списывать.
Главное оружие математика – « это делать человека смешным ». Ученик, который не хотел учиться, был в его глазах не просто смешон, но обидно смешон. Дети это понимали и всегда старались тщательно готовиться по его предмету.
Главный герой – рассказчик – также не избежал участи оказаться в роли смешного человека. Ему никак не давалась « какая-то запутанная и глупая » задача про артиллерийский снаряд. Уже перед уроком герой узнал, что задачу успешно решил не только отличник Сахаров, но даже его тихий и неприметный сосед по парте – Адольф Комаров или Алик, как он любил себя называть.
Мальчик с трудом сдерживает волнение: он совершенно не подготовлен к уроку. Надежда на спасение появляется в виде доктора и медсестры, которые должны были привить класс от тифа. Они ищут 5 «А», и герой просит разрешения провести медиков к кабинету параллельного класса, располагавшегося « в одном из флигелей при школьном дворе ».
По дороге он убеждает доктора начать вакцинацию с их класса, аргументируя тем, что на следующем уроке их класс уйдёт на экскурсию. На самом деле наш герой хочет сорвать урок математики. Ему это удается, и сначала в 5 «Б» начинают делать прививки от тифа. От страха Алик заметно бледнеет и сразу после укола падает в обморок.
Герой собирается бежать за «скорой», но медсестра быстро приводит Алика в чувство. До конца урока остается совсем немного времени, и Харлампий Диогенович, перебирая в руках желтые четки, принимается рассуждать о двенадцати подвигах Геракла и некоем молодом человеке, решившем совершить тринадцатый подвиг мифического героя, но не из храбрости, а из трусости.
Герой чувствует, « что в воздухе запахло какой-то опасностью » – его вызывают к доске решить заданную на дом задачу, и он позорится перед всем классом.
Повзрослев, герой понял, что учитель математики своими насмешками закалял « лукавые детские души » и приучал своих учеников относиться к себе с изрядной долей юмора.
И что в итоге?
Рассказчик – его вызывают к доске решить задачу, и он, будучи неподготовленным, позорится перед всем классом; спустя много лет понимает, что учитель математики своими мудрыми насмешками закалял дух учеников и приучал относиться к себе с юмором.
Харлампий Диогенович – рассказывает о «тринадцатом подвиге Геракла», совершённом из трусости, подразумевая мальчика-рассказчика.
Адольф Комаров (Алик) – после прививки от тифа падает в обморок, но его быстро приводят в чувство.
Заключение
Своим произведением Фазиль Искандер хотел донести до детей и подростков простую мысль: нужно работать над своими слабостями, бороться с ними, чтобы в дальнейшем они не вошли в привычку.
Краткий пересказ «13 подвиг Геракла» будет особенно полезен для читательского дневника. После его ознакомления рекомендуем прочесть рассказ полностью.
Тест по рассказу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Источник: obrazovaka.ru