Описание в Телеграмме события произошли в 1916

«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а, наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир,

последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого, прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»

Как ВКЛЮЧИТЬ КОММЕНТАРИИ В ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ под постом? Обсуждение в телеграме!

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.

2) правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК

3) автор телеграммы – сторонник продолжения войны с Германией

4) автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова

5) большевики поддерживали действия генерала Корнилова

6) «решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены

34. Укажите, какие политические идеи и тактические принципы определяли весной — осенью 1917г. программу кадетов:

1) Немедленный переход государственной власти к Советам

2) Сохранение территориального единства и неделимости России

3) Вопрос о будущем государственном устройстве России должно решить Учредительное собрание

4) Сохранение верности союзническим обязательствам

5) Слияние всех банков в единый общенациональный банк

6) Прекращение войны и заключение мира без аннексий и контрибуций

35. Укажите, какие политические идеи и тактические принципы определяли весной — осенью 1917г. программу эсеров и меньшевиков:

1) Социализация земли

2) Сохранение частной собственности на землю

3) Продолжение войны с германским блоком для защиты революции

4) Немедленное провозглашение России демократической республикой

5) свержение Временного правительства

Еще по теме:  Что значит канал паблик в Телеграм

6) возобновление деятельности Государственной Думы

36. Укажите, какие политические идеи и тактические принципы определяли весной — осенью 1917г. программу большевиков:

1) Право наций на самоопределение

2) Выход России из войны

3) Выкуп земли крестьянами

Как поставить лайк на фото в Telegram, если под фото нет описания

4) Обеспечение единовластия Временного правительства

5) Продолжение участия России в войне до победы

6) курс на вооруженное восстание

ЧАСТЬ 2

23.1. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В феврале 1917 г. в Петрограде начались революционные беспорядки. Император стоял во главе армии и рассчитывал, что сможет удержать ситуацию под контролем. Но 2 марта он подписал акт об отречении. Приведите не менее трех причин, которые могли служить основанием для отказа Николая II от борьбы.

Укажите одно основное последствие для русской армии событий февраля– марта 1917 г.

23.2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Весной — осенью 1917 г. в России шла острая политическая борьба, в ходе которой решался вопрос об альтернативах развития страны. Одно из важных событий этого периода — выступление генерала Л. Г. Корнилова. В борьбе против него объединились самые разные силы — от А. Ф. Керенского до большевиков. Почему совместно выступили столь различные политические силы?

Назовите не менее двух причин совпадения позиций. Чем закончилось выступление Л. Г. Корнилова и к каким последствиям привели совместные действия А. Ф. Керенского и большевиков? Укажите не менее четырех положений.

24.1. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Поражения на фронтах Первой Мировой войны были важнейшей причиной Февральской революции»

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Источник: cyberpedia.su

Демоверсия ЕГЭ по истории 2021

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2021 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2021 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2021 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2021 г. по истории.

В демонстрационном варианте представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы.

Еще по теме:  Как зашли на мой Телеграмм аккаунт чужой человек

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.

В демонстрационном варианте представлено два примера задания 25. В реальных вариантах экзаменационной работы на позицию 25 будет предложено только одно задание.

Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ в 2021 г.

Источник: istorikonline.ru

ЕГЭ по истории: разбираем задания с учителем

авторы: Полушин Евгений Михайлович , Учитель истории и обществознания I категории, преподает в школе №1317, к.и.н.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Среднее общее образование
Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева. История (10-11) (У)
Атласы и контурные карты. История России. Историко-культурный стандарт
Линия УМК Киселева-Попова. История России (10-11)
История России

Поделитесь в соц.сетях

Разбор ЕГЭ по истории 2017 г.

Как же успешно сдать экзамен по истории? Безусловно, любой человек скажет, что нужно хорошо знать историю, то есть знать основные исторические факты, термины, помнить даты, имена исторических личностей, понимать причинно-следственные связи событий и явлений, иметь хорошее представление о культуре нашей страны в разные периоды ее развития. Многие школьники и воспринимают историю как бесконечный набор имен и дат, а тех, кто выбрал историю в качестве экзаменационного предмета, воспринимают как «чудаков – ботаников».

В этой статье передо мной не стоит задача переубеждать скептиков, рассказывая и доказывая, как интересна и увлекательна история. Я хочу помочь решившимся на сдачу экзамена, показав ход рассуждений при решении различных заданий, что сделает экзамен менее «страшным». Ввиду того, что история, вероятно, станет обязательным для сдачи ЕГЭ предметом, статья будет полезна многим школьникам. Итак, приступим.

Перед нами демонстрационный вариант ЕГЭ 2017г., составленный ФИПИ. В нем 25 заданий, из которых первые 19 требуют краткого ответа в виде цифр или слов, а последующие 6 предполагают развернутый ответ.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
Век
Событие истории России
Событие истории зарубежных стран
________________ (А)
Создание Тройственного союза
___________ (Б)

Начало княжения в Киеве Владимира Мономаха
Третий крестовый поход
__________ (В)
Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству
_____________ (Г)
________________ (Д)

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

Схема к заданиям 13–16

  1. – верно, именно в зимний период предпочитали нападать монголы, так как можно было не бояться распутицы и использовать замерзшие реки как дороги.
  2. – неверно, Козельск выдержал 49-дневную осаду, за что и был прозван моголами «злым городом».
  3. – неверно, до них Батый даже не дошел. Да и кроме того эти города принадлежали Новгородской земле, а Новгород сумел откупиться от разгрома.
  4. – неверно, раздробленность началась более чем за 100 лет до похода Батыя.
  5. – верно, именно с юго-востока, что понятно и по карте.
  6. – верно, Батый основал государство Золотая Орда, которому и были подчинены русские земли.
Еще по теме:  Темы на ТГ desktop

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

Изображение к заданиям 18–19

Задание 19. Рисунок 1

1)

Задание 19. Рисунок 2

2)

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции

«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису…

Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей.

Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчёт и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации.

Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны.

Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

  1. При Александре III велось активное железнодорожное строительство, в том числе на государственные средства, что позитивно влияло на экономическое развитие страны.
  2. Началось формирование рабочего законодательства, облегчившего условия труда женщин и детей.

Аргументы в опровержение:

  1. Была проведена городская «контрреформа», увеличившая имущественный ценз для избирателей, что ограничило социальную базу органов самоуправления.
  2. Был введен институт земских начальников, которые имели над крестьянином власть, подобную власти помещика над крепостным.

Источник: rosuchebnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...