Цель: продолжить знакомство учащихся с описанием внешности человека, литературным портретом; помочь осознать его замысел, особенности, учить их умению выделять главную информацию; систематизировать приобретенные учащимися знания о главных и второстепенных членах предложения, подготовить детей к самостоятельному сочинению-описанию внешности;
дать понятие о портрете, его видах, использовании в разных стилях.
развивать исследовательские и творческие навыки.
привлечь внимание к внутреннему миру человека, выраженному через портрет; формировать культурологическую компетенцию в области искусства и литературы.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал
( текст, карточки), фотографии людей. Русский язык: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/[М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.]. – М.: Просвещение, 2008.
На доске : цели, тема урока.
1. Организационный момент, запись даты, темы урока.
-Здравствуйте ,ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте пожелаем гостям и друг другу удачного дня! Посмотрите, какие прекрасные люди окружают нас! Давайте скажем друг другу добрые слова, комплименты!
Внешность человека на английском
А сейчас открыли тетради, записали число и тему в тетрадях, пишем разборчиво, красиво.
2. Вступительное слово учителя.
— Запишем эпиграф нашего урока: «Твоя красота- это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь.» (Рената Литвинова)
Галкович Оксана Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 16 Краснодарского края Новопокровского района
На сегодняшнем уроке нам предстоит проделать кропотливую работу – рассмотреть портреты и попытаться догадаться, каков характер каждого из изображенных и каково их внутреннее состояние в тот момент, – и, кроме того, сделать выводы о его характере и душевном состоянии, другими словами, назвать все существенные детали, опустив несущественные.
- Работа с текстом, записанным на доске.
- Он был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый, но сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. Был он в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх (Митраша из произведения М.Н. Пришвина «Кладовая солнца»).
- Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. До меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание. (Лидия Михайловна из произведения В.Распутина «Уроки французского»).
- Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был мужчина двенадцати вершков роста, глухонемой от рождения. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках… Славный он был мужик (Герасим из произведения И.С. Тургенева «Муму»).
- Месяц под косой блестит,
Источник: globuss24.ru
Урок развития речи в 7 классе «Описание внешности человека»
Конспект предназначен в помощь учителю при подготовке к уроку развития речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
![]()
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
![]()
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
![]()
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
![]()
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
![]()
Наладить дисциплину на своих уроках.
![]()
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 7 классе «Описание внешности человека»»
Русский язык 7 класс Урок № 21 07.10.19
Тема: «Р.р. № 6. Описание внешности человека»
Цель: научить обучающихся правильному описанию внешности человека.
- учить обучающихся постигать внутренний мир человека, его характер и настроение через внешность; находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения;
- обогащать речь школьников «портретной» лексикой, формировать их наблюдательность;
- воспитывать внимание к окружающим людям, прививать любовь к прекрасному.
- Записать тему и эпиграф.
- Записать слова к словарной работе и закрыть.
- Попросить кого-либо зайти в кабинет в начале урока.
- Вводная часть урока
- Работа над темой урока
- стараться передать внутренний мир человека, его характер и настроение;
- выделять главное (неповторимое) в облике конкретной личности;
- правильно использовать «портретную» лексику.
- Сколько лет
- Лицо
- Осанка, походка
- Одежда








Предмет: Русский язык Категория: Уроки Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС
Похожие файлы
object(ArrayObject)#861 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(113) «конспект урока по развитию речи «Описание внешности человека»» [«seo_title»] => string(69) «konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-opisaniie-vnieshnosti-chielovieka» [«file_id»] => string(6) «258525» [«category_seo»] => string(12) «russkiyYazik» [«subcategory_seo»] => string(5) «uroki» [«date»] => string(10) «1448521790» > >
object(ArrayObject)#883 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(110) «Характеристика человека как вид текста.
Урок развития речи. » [«seo_title»] => string(66) «kharaktieristika-chielovieka-kak-vid-tieksta-urok-razvitiia-riechi» [«file_id»] => string(6) «163822» [«category_seo»] => string(12) «russkiyYazik» [«subcategory_seo»] => string(5) «uroki» [«date»] => string(10) «1422543894» > >
object(ArrayObject)#861 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(90) «Урок развития речи «Описание внешности человека» » [«seo_title»] => string(55) «urok-razvitiia-riechi-opisaniie-vnieshnosti-chielovieka» [«file_id»] => string(6) «192365» [«category_seo»] => string(12) «russkiyYazik» [«subcategory_seo»] => string(5) «uroki» [«date»] => string(10) «1427453932» > >
object(ArrayObject)#883 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(161) «»Всмотрись в черты мои. Описание внешности человека. Appearance of a person». Интегрированный урок » [«seo_title»] => string(102) «vsmotris-v-chierty-moi-opisaniie-vnieshnosti-chielovieka-appearance-of-a-person-intieghrirovannyi-urok» [«file_id»] => string(6) «189467» [«category_seo»] => string(12) «russkiyYazik» [«subcategory_seo»] => string(5) «uroki» [«date»] => string(10) «1426923754» > >
object(ArrayObject)#861 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(160) «Appearance of a person. Всмотрись в черты мои. Описание внешности человека. Интегрированный урок. » [«seo_title»] => string(102) «appearance-of-a-person-vsmotris-v-chierty-moi-opisaniie-vnieshnosti-chielovieka-intieghrirovannyi-urok» [«file_id»] => string(6) «189468» [«category_seo»] => string(15) «angliiskiyYazik» [«subcategory_seo»] => string(5) «uroki» [«date»] => string(10) «1426923874» > >
Источник: kopilkaurokov.ru
Помогите написать сочинение на тему описание внешности одноклассника
Внешность моего одноклассника (имя по желанию) самая обычная. Средний рост, худощавое телосложение, короткие темно-русые волосы, глаза серые. В одежде предпочитает холодные оттенки. Одет всегда просто, но зато опрятно и со вкусом. По характеру — очень спокойный, уравновешенный, неконфликтный парень. В учебе старателен, усидчив, любит историю и географию.
В делах любит порядок и аккуратность, немного медлителен. В свободное время любит смотреть исторические фильмы и читать книги о великих воинах и полководцах.
Также наши пользователи интересуются:

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Помогите написать сочинение на тему описание внешности одноклассника» от пользователя ТОЛИК ЕМЦЕВ в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!
Источник: shpora.org