Ответ:
Автор прямо не осуждает Настю. Здесь снова на первый план выходят символы. Вот Настя смотрит на скульптуру Гоголя: «Настя вздрогнула. Насмешливо, зная её насквозь, смотрел на неё остроносый сутулый человек… «А письмо-то в сумочке нераспечатанное, — казалось, говорили сверлящие гоголевские глаза. – Эх, ты, сорока!».
А вот и последняя «встреча» после получения телеграммы: «Гоголь смотрел на неё, усмехаясь. На его виске как будто тяжело билась тонкая склеротическая жилка. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: «Эх, ты!».
Наконец, в третьей части Настя жестоко наказана за невнимание к матери. Приехав в Заборье, она не застаёт матери в живых, не получает прощения за свою сухость.
«Нет оправдания душевной чёрствости», — утверждает Паустовский своим рассказом.
Контраст достигается посредством образа молоденькой учительницы.
Паустовский вводит образ молодой учительницы в рассказ «Телеграмма» чтобы показать, что людям нужна любовь и забота при жизни. Дочь Катерины была занята только собой, своими успехами, и о матери вспоминала очень редко. Высоко залетела, недосуг ей было.
Антипроза: Константин Паустовский «Телеграмма»
Но Паустовский показыает, что не все такие, как дочь Катерины Настя. Учительница недавно приехала из областного города и никого еще в Заборье не знала. Она, хоть и чужая, способна к состраданию, у нее доброе сердце.
«Она увидела похороны и робко остановилась, испуганно посмотрела на маленькую старушку в гробу. На лицо старушки падали и не таяли колкие снежинки. Там, в областном городе, у учительницы осталась мать — вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая.»
«Учительница подошла к гробу, наклонилась и поцеловала Катерину Петровну в высохшую желтую руку». Сделала она это и в знак благодарности к своей маме, ко всем матерям.
Источник: znanija.pro
Оправдывает Настю Паустовский или осуждает? Как вы узнаёте о его отношении к Насте? Как с помощью приёма контраста (антитезы) писатель помогает
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Кокишева А. К. Телеграмма. Константин Паустовский
Оправдывает Настю Паустовский или осуждает? Как вы узнаёте о его отношении к Насте? Как с помощью приёма контраста (антитезы) писатель помогает
Оправдывает Настю Паустовский или осуждает? Как вы узнаёте о его отношении к Насте? Как с помощью приёма контраста (антитезы) писатель помогает увидеть истинную доброту и человечность людей?
Ответ эксперта
Автор прямо не осуждает Настю. Здесь снова на первый план выходят символы. Вот Настя смотрит на скульптуру Гоголя: «Настя вздрогнула. Насмешливо, зная её насквозь, смотрел на неё остроносый сутулый человек… «А письмо-то в сумочке нераспечатанное, — казалось, говорили сверлящие гоголевские глаза. – Эх, ты, сорока!».
А вот и последняя «встреча» после получения телеграммы: «Гоголь смотрел на неё, усмехаясь. На его виске как будто тяжело билась тонкая склеротическая жилка. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: «Эх, ты!».
Наконец, в третьей части Настя жестоко наказана за невнимание к матери. Приехав в Заборье, она не застаёт матери в живых, не получает прощения за свою сухость.
«Нет оправдания душевной чёрствости», — утверждает Паустовский своим рассказом.
Контраст достигается посредством образа молоденькой учительницы.
Паустовский вводит образ молодой учительницы в рассказ «Телеграмма» чтобы показать, что людям нужна любовь и забота при жизни. Дочь Катерины была занята только собой, своими успехами, и о матери вспоминала очень редко. Высоко залетела, недосуг ей было.
Но Паустовский показыает, что не все такие, как дочь Катерины Настя. Учительница недавно приехала из областного города и никого еще в Заборье не знала. Она, хоть и чужая, способна к состраданию, у нее доброе сердце.
«Она увидела похороны и робко остановилась, испуганно посмотрела на маленькую старушку в гробу. На лицо старушки падали и не таяли колкие снежинки. Там, в областном городе, у учительницы осталась мать — вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая.»
«Учительница подошла к гробу, наклонилась и поцеловала Катерину Петровну в высохшую желтую руку». Сделала она это и в знак благодарности к своей маме, ко всем матерям.