Охват — это один из главных инструментов для продвижения в социальных сетях. Разбираемся, что он значит, для чего используется, и как правильно его анализировать.
Что такое охват
Охват — это показатель количества людей, которые увидели тот или иной контент у себя в ленте. Охват может отличаться в зависимости от типа материала. Взаимодействие с публикацией не обязательно, чтобы пользователь попал в статистику. Достаточно, чтобы публикация была открыта, просмотрена.
Виды охвата
Выделяют несколько видов охватов в социальных сетях. У каждого свои характеристики и особенности.
Органический/естественный охват
- Сообщество во ВКонтакте со 100 тысячами подписчиков.
- Запись увидело 10 тысяч человек.
- Из них подписчиков только 8 тысяч. Эта цифра и будет органическим охватом.
- 2 тысячи относятся к виральному.
Органический охват показывает, насколько сообщества и страницы популярны, какова вовлеченность аудитории. Паблик с большой вероятностью пользуется накрутками, если органический охват небольшой относительно числа подписчиков. Данный показатель стоит изучить, прежде чем заключать соглашение с рекламной площадкой.
Магия охватов Вконтакте
Платный/рекламный охват
Показы, которые удалось получить благодаря рекламным вложениям. Обычно для этого покупают места на рекламных площадках, либо выкладывают посты с таргетированной рекламой.
Виральный охват
Так называют пользователей, которые увидели пост, хотя не являются подписчиками сообщества. Например, когда пользователь делится публикацией на своей странице, ее видят его друзья и подписчики. Так появляются дополнительные просмотры.
Охват во ВКонтакте
Полный охват для ВК — общее количество просмотров. Он включает в себя и виральный, и естественный, и платный. Это основной показатель статистики группы ВК. Именно его надо отслеживать и повышать тем, кто ведет сообщества в этой соцсети.
Как увеличить охват во ВКонтакте
Раньше пользовательские ленты были только хронологическими. Благодаря этому просмотры получали все сообщества. Теперь упор делают на интересность и полезность контента. Поэтому записи доступны далеко не для всех. Для увеличения охвата нужно учитывать:
Пользователям интересны оригинальные посты. Сначала их привлекает картинка, а потом уже — текст. При этом важно, чтобы картинки хорошо отображались на экранах смартфонов, так как это основной способ потребления контента в соцсети.
Пользовательские реакции тоже влияют на формирование ленты. Пост не попадет к части аудитории, если сообщение игнорируют. Поэтому надо выбирать правильное время для публикации. Также стоит анализировать конкурентов, чтобы выбирать актуальные темы.
При использовании платных услуг охват увеличивается. Для этого подойдет реклама в других группах, таргетированные кампании.
Охват в Facebook
Вкладка Охват отображается в статистике на странице пользователя. Из всех видов охвата значение имеют платный и органический.
Виральный охват ВКонтакте: что это такое и зачем он нужен | SEMANTICA
Facebook отличается сложностью алгоритмов ранжирования. Учитываются сотни факторов. Вот лишь некоторые:
- Актуально ли событие из поста.
- Отношение с пользователем, который размещает публикации.
- Скорость реакции, и т.д.
Как увеличить охват в Facebook
В Facebook привлечь интерес пользователей важнее всего, иначе бесплатного охвата не будет. Этой работе и стоит уделить больше всего внимания.
Получение денег от бизнес-страниц – целевое направление для руководства Facebook. Часто это становится причиной сокращения органического охвата. Поэтому платное продвижение помогает привлекать новую аудиторию. Так ваш пост смогут увидеть те, до кого он не дошел органически по вине алгоритма соцсети.
Охват в Instagram
Алгоритмы ранжирования Инстаграма похожи на Facebook, ведь у платформ один владелец. Но и здесь схема стандартна – охват увеличивается только за счет уникальных пользователей. Определяющими факторами для этого показателя станут:
- Переход в аккаунт из поиска.
- Использование директа для переписки с аккаунтом.
- Сохранение поста.
- Скорость появления реакций.
- Время публикации.
В профиле статистика по охвату показывает информацию за последние 7 дней.
Как увеличить охват в Instagram
Повышение охвата интересно и блогерам, и бизнес-аккаунтам. Многие решают этот вопрос следующим образом:
1. Выбор подходящего времени для публикаций. Внутренняя статистика Instagram и Posters помогут сделать правильный выбор. Если публиковаться в пиковые часы, то информацию увидит больше пользователей.
2. Использование сторис для составления анонсов. Это поможет, если в ленте информация должным образом не отображается. Для быстрого перехода к аккаунту добавляют соответствующие ссылки.
3. Проставление геометок. Новые пользователи могут прийти только потому, что в посте указана интересующая их геолокация. Иногда аудиторию по географическому признаку собирают автоматически.
4. Применение релевантных хэштегов. Прирост аудитории при их использовании будет, хотя и не таким большим
5. Отслеживание «рекомендаций».
Попасть в эту ленту — большая удача. Охват при этом увеличивается в несколько десятков раз.
Заключение
Мы узнали, что такое охват и какими бывают охваты в различных соцсетях. Чтобы увеличить охваты, нужно создавать качественные рекламные посты, направленные на конкретную аудиторию.
Источник: www.calltouch.ru
Как продвигать сообщество ВК органически
Если коротко: органически продвигать сообщество, чтобы это было живенько и эффективно, не получится.
А теперь развернуто. На данный момент алгоритмы ВК не работают так, как работают в Инстаграм. И в ближайшее время работать не будут. Поэтому, если вы слышите рекомендации от экспертов, что «пишите полезный контент», «вовлекайте» и т.п. и будет вам счастье, то:
— с одной стороны, рекомендация верная
— но, с другой стороны, из-за низких органических охватов, эффект будет крайне грустный.
— темы, которые касаются большой аудитории (интересны большой массе людей). Например, похудение или лайфхаки по кулинарии. То есть тема, которой органически будет делиться друг с другом большое количество человек.
Кстати, подобное мы видели у своей клиентки в нише млм. Эта аудитория активная и всегда делится полезной информацией очень охотно. Благодаря этому наша клиентка выросла довольно быстро без рекламных вложений.
— блогер по типу Саши Митрошиной, у которой большой социальный капитал — тема обучения, как заработать миллион за 3 дня, которая охватывает большое количество человек
Подытожим. Если ваша тема заточена под узкую целевую аудиторию, вы не танцуете с бубнами перед камерой и не обещаете нереальных результатов за короткий срок, то продвижение на органике будет крайне медленным и малоэффективным.
Но есть некоторые инструменты органического продвижения, пришедшие с нами из Инстаграм,
которые можно протестировать и потихоньку набрать свои первые 100-200 подписчиков:
Клипы VS сторис
Так как сторисы пабликов показываются ПОСЛЕ сторисов всех ваших друзей, то охват у них совершенно смешной. Поэтому инструмент сторис пока сам по себе не эффективен.
В маркетинговых кругах ходят истории людей, которые пробуют инструмент «Клипы». Говорят следующее: не развлекательный, а именно полезный контент набирает меньше охвата. Но при этом приводит подписчиков, которых можно конвертировать в клиентов.
Рекомендуем протестировать инструмент, но не ожидать резкого скачка, как в ТикТок.
Вы можете протестировать этот инструмент по такой схеме:
— записать полезное видео
— оптимизировать видео с точки зрения описания, как делается в YouTube
— сделать кликабельное название видео
— создать описание с таймингом
— в конце описания обязательно поставить призыв «Подпишитесь на группу» и ссылку.
При правильном оформлении есть шанс, что те, кто ищет видео по теме, найдет вас и подпишется.
Взаимный постинг
Также имеет место быть. Но помните о том, что охваты в других группах такие же низкие, как и у вас). Поэтому без ожидания, что вы сделаете пост в большом паблике и к вам придет много подписчиков.
Комментинг под постами в «нужных» местах
Посты в паблике Саши Митрошиной «Продажи и продвижение» набирают большой охват в том числе потому, что у нее разрешен нетворгинг и «реклама» своих услуг в стиле знакомства. Те, кто «правильно» комментирует ее посты, поговаривают, что быстро находят новых клиентов именно на услуги маркетинга и продвижения.
Все методы органического продвижения хороши, если у вас есть время, желание, но нет средств. Тестируйте!
Мария Елютина, Ольга Сойфер, основатели NeoBrand
Источник: vc.ru
Органический охват в социальных сетях
Охват во «Вконтакте» делится на органический (естественный), виральный и рекламный (платный). Органический охват представлен количеством уникальных посетителей
, просмотревших рекламный пост, Инстаграм-аккаунт, страничку сообщества в ВК, либо пост без привлечения рекламы.
Для получения естественного охвата достаточно публикации записи в аккаунте профиля. Охват показывает уникальных посетителей. Многократные посещения страницы в течение дня одним посетителем отражаются в статистике визитов как +1 к охвату. Суммарные просмотры контента
и заходы в профиль отображаются параметром «Просмотры»/«Показы».
Сведения по охвату в ВК
Информация по охвату сообщества отображается в разделе «Статистика». Информация может предоставляться в разрезе посещений по дням/месяцам, а также с отметкой необходимого интервала путем перемещения на графике нужной области. Для просмотра охвата отдельных постов необходимо перейти в статистике группы в раздел «Записи». Сервис отображает два показателя: охват подписчиков/всех пользователей соцсети.
Данные по охвату в Facebook
Отображение сведений по охвату в Facebook представлено на соответствующей вкладке в аналитике страницы. График охвата демонстрирует посещаемость по двум критериям: естественный и платный.
Учет охвата в Инстаграм
Информация по органическому охвату в Инстаграм предоставляется только владельцам бизнес-аккаунтов. Статистика доступна для просмотра за 7 последних дней:
Имеются сведения по охвату отдельных постов:
Повысить охват позволяет размещение качественного контента, а также учет алгоритмов ранжирования соцсети, в которой вы работаете.
Источник: siteactiv.ru