Основные проблемы с одноклассниками

Проблемы в школе у ребенка: причины и помощь. Рекомендации специалистов В школьные годы у детей часто возникают трудности: проблемы в общении со сверстниками и учителями, низкая успеваемость, сложная обучаемость, школьная дезадаптация . Бывает, родители не замечают проблем ребенка в силу занятости, да и сами дети редко просят помощи, несмотря на то, что очень нуждаются в ней.

Именно поэтому родителям важно быть чуткими и внимательными по отношению к своим детям, своевременно решать их проблемы, помогать в различных делах, чтобы впоследствии ребенок вырос уравновешенной и целостной личностью. В этой статье рассмотрим основные трудности психологического, логопедического или нейропсихологического характера, с которыми ребенок может столкнуться в школе.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ШКОЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Невнимательность, неусидчивость, низкая концентрация внимания Невнимательный ребенок в школе с точки зрения психологии – это ученик с нарушением концентрации внимания на каком-либо действии или предмете (дисциплине). Как правило, если ребенок не успевает за темпом работы в классе, долго делает домашние задания, постоянно отвлекается сам и отвлекает одноклассников, не с первого раза слышит обращенную к нему просьбу, это говорит о низком уровне концентрации внимания из-за снижения уровня нейродинамики.

КАК Я ВЫЖИВАЛА В ШКОЛЕ // МОИ ОТНОШЕНИЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ

Признаками невнимательности могут являться: — Низкая концентрация (ребенок постоянно отвлекается в классе, либо при выполнении домашних заданий, быстро переключает внимание на мелкие раздражители (посторонние звуки, изображения) с потерей качества выполняемого действия и т.п.). — Забывчивость (например, часто теряются вещи). — Невнимательность при выполнении бытовых действий (путаются цифры в задачах, пропускаются пуговицы при застегивании одежды и т.д.) Из-за чего же так происходит? Существует множество факторов, влияющих на снижение концентрации, одними из них являются: эмоциональное напряжение ребенка, тревожность, чрезмерная нагрузка, внешние факторы (жара, холод), дискомфорт и, конечно же, мобильные гаджеты.

Помимо этого, часто за невнимательностью скрывается недоформированность 1 и 3 блоков мозга, которые как раз отвечают за уровень общей работоспособности и осуществление функции контроля за собственной деятельностью. При выявлении данной проблемы необходимо не только устранить причину, но и стабильно заниматься с ребенком, развивая функции головного мозга.

Существует множество игровых методик, воздействующих на участки мозга, что, соответственно, будет повышать концентрацию внимания у ребенка. Детский нейропсихолог может провести нейродиагностику, выявить первопричины низкой концентрации внимания у ребенка и дать свои рекомендации по дальнейшему развитию.

У ребенка трудности в письме и/или чтении Если у ребенка наблюдаются регулярные характерные трудности в письме и/или чтении, часто они вызваны конкретным расстройством – дисграфией или дислексией. Однако не стоит паниковать, так как такое явление довольно часто встречается среди учеников начальных классов, но и пускать ситуацию на самотек — тоже нельзя.

Проблемы Коротких и Длинных Волос || Забавные и неловкие Ситуации с Одноклассниками

Причины данных трудностей чаще могут быть связаны с: — нарушениями или особенностями в развитии нервной системы, — недоформированностью определенных блоков мозга и, как следствие, задержками в развитии моторной сферы (крупная и мелкая моторика) и психических функций, например, зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, памяти и пр. Симптомы проблем с письмом, как правило, начинают проявляться еще в начале школьного обучения, а наиболее заметны становятся с увеличением нагрузки.

Чем раньше родители заметят это, тем быстрее помогут ребенку избавиться от данных трудностей и не упустить школьную программу, а также сделать процесс обучение легче и интереснее. На что стоит обратить внимание?

Если ребенок плохо пишет , делает много ошибок в написании и прочтении букв, слогов и слов (зеркалит, заменяет слоги местами, пишет звук, а не букву и пр.); знает правила, но не может их применить; пишет как «курица лапой» — всё это — первые тревожные звоночки, которые указывают родителям на то, что ребенку нужна помощь специалистов! Проблемы с чтением также не стоит игнорировать.

Это очень важный процесс, от которого во многом зависит успешность в изучении разных дисциплин. Например, если ребенку трудно правильно прочесть и понять условия математической задачи, то и выполнить ее без ошибок он не сможет.

Последствия дислексии могут проявляться и в трудностях с пониманием прочитанного и в сокращении читательского опыта, что, в свою очередь, может препятствовать росту словарного запаса и базовых знаний. Часто чтение и письмо для детей с дислексией — это очень энергозатратный процесс, особенно в случаях, когда нарушена работа не одной, а двух или нескольких когнитивных функций. Справиться с первопричинами дисграфии и дислексии поможет нейропсихолог и/или логопед-дефектолог. Часто эти специалисты совместно работают с ребенком по определенным образом составленной программе. У ребенка плохой почерк Отдельной проблемой можно выделить плохой почерк (неразборчиво пишет, не соблюдает границы строк и т.д.). Причиной могут быть следующие факторы: — неврологические проблемы (ДЦП, эпилепсия и пр.);
— леворукого ребенка переучили писать правой рукой;
— плохо развита моторика (крупная и мелкая);
— мышечные зажимы, в частности в кисти руки;
— задержки в развитии. Что делать? Нейропсихолог поможет определить, с чем именно связана данная сложность и подскажет верный путь решения вопроса. При необходимости проведет курс занятий по устранению причин данного явления.

Для детей дошкольного возраста существуют специальные упражнения, направленные на развитие двигательной сферы и моторики, предотвращение появления зажимов и подготовки руки к письму. Ребенку сложно запомнить стихи или любую другую информацию Плохая память – то, что лежит на поверхности.

Еще по теме:  Что означает вопросительный знак в сообщениях в Одноклассниках

Но часто за тем, что мы называем «плохой памятью» может скрываться совсем иная причина. Например, у ребенка могут быть трудности с вниманием — тогда он просто не может сконцентрироваться на запоминании материала, память же в данном случае как раз может быть развита абсолютно нормально.

Опять же, в данном случае необходима консультация нейропсихолога для того, чтобы выяснить точные причины трудностей в запоминании информации. Кто такой детский нейропсихолог, и как он может помочь в решении проблем в школьном обучении?

Это специалист, который знает особенности развития мозга, может с помощью нейропсихологической диагностики установить соответствие уровня развития психических функций (памяти, мышления, внимания, речи и пр.) возрастным нормативам, выяснить причины возникновения тех или иных сложностей и дать рекомендации по дальнейшему развитию ребенка. В случае необходимости нейропсихолог составит индивидуальную программу занятий и проведет курс коррекционно-развивающих занятий по устранению выявленных трудностей.

В такую программу входят различные физические и интеллектуальные упражнения, элементы сенсорной интеграции, телесноориентированной терапии, кинезиологии, которые проводятся в игровой форме. Если вы наблюдаете у своего ребенка что-то из вышеперечисленного, не откладывайте проблему в долгий ящик, где она обрастет еще большими проблемами, а обратитесь к специалисту, который поможет стать Вашему ребенку успешнее во всех сферах жизнедеятельности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ Ребенок отстает в школе Говоря про успеваемость, речь не всегда идет только про оценки или баллы. В действительности важно, чтобы ребенок получил и усвоил полезные знания и навыки, а не просто «пятерки» в электронном дневнике.

Зачастую родители и преподаватели обвиняют детей в лени и нежелании учиться, но причины школьной неуспеваемости могут крыться в эмоциональном состоянии ребенка, связанном с разными причинами: — отсутствие интереса к обучающей программе; — конфликты с учителями и другими учениками; — давление со стороны сверстников; — психологическая напряженность, связанная с конфликтами в семье; — отсутствие/падение мотивации; — внутренние переживания; — проблемы с усвоением материалов В данном случае первым делом необходимо поговорить с ребенком, попытаться выявить причину и понять, с чем связаны у ребенка проблемы в школе , и, соответственно, помочь ему их решить. Если вы осознаете, что причина школьной неуспеваемости вызвана эмоциональным неблагополучием ребенка, и она не решается своими силами, то стоит обратиться за помощью к детскому психологу, который поможет ребенку пережить возникшие трудности, выровнять эмоциональный фон и вернуть интерес к учебе.

Проблемы со сверстниками К сожалению, проблемы со сверстниками – очень распространенное явление в наше время. Давайте разберемся, что может мешать Вашему ребенку легко общаться и коммуницировать с другими детьми? — ребенок стеснительный, неуверенный в себе; — у ребенка плохо развиты социальные навыки общения; — агрессия со стороны ребенка или сверстников, буллинг; — непонимание в семье, сложные отношения с родителями; — нарушения или отклонения в психическом развитии.

Если у ребенка проблемы со сверстниками , прежде всего, родителям стоит направить все силы на поддержку своего чада в этой непростой для него ситуации. Необходимо выявить истинную причину и проработать её. Ни в коем случае не пренебрегайте консультацией специалиста – детского психолога.

Проблемы с адаптацией Адаптация в школе – это важный процесс привыкания ребенка к новой социальной среде. Длительность этого периода зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка и занимает в среднем от 2 до 6 месяцев. Привыкнуть к новому распорядку дня, новым правилам и коллективу – задача не из легких даже для взрослого, что уж говорить о маленьких детях!

Крайне важно поддержать ребенка в это нелегкое для него время. Проблемы со школьной адаптацией чаще всего встречается у: — гиперактивных детей, — детей с повешенной утомляемостью, — детей с психологическими особенностями, — детей с неврологическими и психиатрическими диагнозами, — детей, имеющих задержки в развитии.

Не требуйте от ребенка многого, постарайтесь максимально поддерживать его и больше проводить время вместе. Мотивируйте и поощряйте за школьные успехи. Помогите ребенку оптимально распределить время, составьте расписание дня, не забывайте про прогулки на свежем воздухе. Станьте для него опорой в этот период.

На этапе адаптации не добавляйте в график ребенка новых обязанностей, кружков и секций – лучше отложить введение дополнительного образования на более позднее время. Проблемы с поведением При переходе в новое учебное заведение, а также по мере взросления, у ребенка может появиться ряд негативных поведенческих особенностей, которые называют психогенной школьной дезадаптацией (сокращённо ПШД).

ПЩД, как правило, характеризуется: — пассивным поведением; — конфликтностью со сверстниками и учителями; — повышенной эмоциональностью; — эмоциональной неустойчивостью; — неадекватностью действий, аморальным поведением, агрессией по отношению как к людям, так и к животным; — частым пропуском уроков. Проблемы с поведением чаще всего встречаются у детей с дефицитом внимания и любви в семье.

Даже психически здоровый ребенок в такой ситуации может начать бунтовать и вести себя агрессивно, поэтому важно, в первую очередь, начать с отношений внутри семьи. При данном нарушении у ребенка лучше всего обращаться за помощью к детскому психологу.

Проблемы в общении с учителями Поводом для конфликтов между учениками и учителями могут быть совершенно разные ситуации, например: — низкая успеваемость ученика; — несоответствие уровня знаний ребенка и школьной программы; — борьба за авторитет между учеником и учителем; — некомпетентность учителя; — проблемы в семье ребенка; — личностные особенности учителя и ребенка и пр. Если у ребенка проблемы с учителем , родителям необходимо понять причину данного недопонимания и помочь ее устранить.

Еще по теме:  Можно ли зайти в Одноклассники с двух устройств одновременно

Школьная дезадаптация Школьная дезадаптация – это расстройство адаптации ребенка школьного возраста в условиях учебного учреждения, при котором снижаются способности к обучению, ухудшаются взаимоотношения с учителями и одноклассниками. Чаще всего нарушение встречается у школьников младшего возраста, но может проявляться также в средних и старших классах.

Впоследствии, если не предпринимать должных мер, школьная дезадаптация полностью отбивает у ребенка желание учиться и в принципе посещать учебное заведение. Школьная неуспеваемость является одним из последствий дезадаптации ребенка, которую также называют нарушением развития и поведения.

Почему у ребенка может возникнуть школьная дезадаптация ? — недостаточный контроль поведения ученика; — низкий уровень подготовки ребенка; — низкий уровень интеллектуальных навыков; — неспособность подстроиться под темп программы; — пробелы в школьной программе/отдельных дисциплинах; — психологические и неврологические особенности. Конечно, не стоит забывать о влиянии семьи на психическое состояние ребенка.

Непонимание, конфликты и давление негативно влияют на общее развитие и мироощущение детей. Все эти факторы напрямую отражаются на учебной деятельности ребенка. К такой проблеме, как школьная дезадаптация , лучше всего привлекать детского психолога и нейропсихолога. Как помочь?

Рекомендации психолога Если Вы замечаете, что у ребенка проблемы в школе , он подавлен, замкнут или, напротив, чрезвычайно импульсивен, в первую очередь необходимо проанализировать Ваши отношения в семье. Конечно, в доме должны царить гармония и спокойствие.

Очень важно вести диалог со своими детьми, узнавать о новостях в их жизнях, постараться стать для ребенка другом, несмотря на разницу в возрасте. Выявляйте и принимайте причины тревожностей, окружайте заботой и любовью, уделяйте время своим детям! Обычно дети редко рассказывают о своих проблемах, так как боятся осуждения и непонимания со стороны родителей.

Поэтому Вам, как родителям, необходимо: — Выстраивать доверительные отношения с ребенком. Доверие в семье – первый шаг к успешному построению взаимоотношений детей и родителей. Ребенку важно понимать, что родителям можно доверять, рассказывать им о своих проблемах и не ждать осуждения в ответ. — Поговорить, узнать о его переживаниях, успокоить и поддержать, если это требуется.

Объясните ребенку, что любая проблема требует решения, и Вы всегда готовы ему помочь, Вы всегда на его стороне. Однако, если на протяжении нескольких лет родитель выступал доминантом, данные перфомансы, скорее всего, не дадут никаких результатов.

Здесь потребуются некоторое время и усилия с Вашей стороны, чтобы изменить ситуацию. — Обратиться к специалисту – детскому психологу – за первичной консультацией или на несколько сеансов для решения той или иной психологической проблемы. Кто такой детский психолог, и почему он точно поможет Вам и Вашему ребенку?

Детский психолог – это профессионал в области детской психологии, который специализируется на решении психологических трудностей у детей. Следует знать, что психика детей в школьные годы очень неустойчива (сначала адаптация, далее – переходный возраст) и легко поддается травмам, которые могут остаться с ними на всю жизнь, повлияв на целостное формирование личности, поэтому решать детские проблемы важно и нужно! Одной помощью родителей зачастую, к сожалению, не обойтись. Детский психолог поможет ребенку решить личностные и внешне ситуативные проблемы: тревожность, замкнутость, проявление агрессии, непроработанные обиды, низкая самооценка, низкая успеваемость, проблемы с социализаций, отсутствие контакта с учителями и сверстниками и т.д. Список проблем разнообразен, и если у Вашего ребенка наблюдаются какие-либо эмоциональные трудности, то настоятельно рекомендуем отнестись к вопросу детского психического здоровья крайне серьезно, не пренебрегая помощью специалистов!

Источник: altera-vita.ru

Основные проблемы в школе

Школьная жизнь – это незабываемый период в жизни людей. Однако многие из них сталкивались с некоторыми проблемами, обучаясь в школе. Это вполне естественно для каждого человека.

Основные проблемы в школе

Зачастую основными проблемами, с которыми сталкиваются дети в школе, является неумение находить общий язык с другими детьми, а также неуспеваемость.

Иногда неумение найти общий язык является еще большей проблемой, нежели неуспеваемость, ведь школу надо расценивать не только место, где дети приобретают знание, но и как основное место их социализации.

Такие проблемы часто негативно влияют на психику ребенка: он может стать раздражительным, тревожным, неуверенным в себе. Именно из-за подобных проблем, ребенок отказывается посещать школу, что часто порождает конфликты с родителями.

Неуспеваемость, ее причины

Школьная неуспеваемость – это низкий уровень знаний у ребенка. Очень часто дети не могут усвоить в полной мере тот учебный материал, который преподают в школе. Школьная неуспеваемость зачастую вызвана такими причинами:

— Плохая подготовка к школе. Если ребенок до школы не умел писать и читать, появляется очень большая вероятность его неуспеваемости даже в старших классах;

— Недостаточный уровень трудолюбия. Ребенку не интересны школьные дисциплины, он с удовольствием тратит время на другие занятия;

— Недостаточно хорошая профессиональная подготовка учителей. Некоторые педагоги не могут заинтересовать ученика, который несколько отстает от других детей в классе.

— Сверхактивность. Некоторые дети не умеют концентрировать внимание на уроке. Им интересно все, что их окружает: новая линейка у соседа по парте, разговоры с ребятами, сидящими на другом конце класса, косички впереди сидящей девочки, конфета в портфеле, заботливо положенная мамой.

Такие дети обладают хорошим потенциалом, однако не могут его реализовать в виду своей чрезмерной активности.

Неумение находить общий язык с одноклассниками

Часто дети не имеют школьных друзей, предпринятые ими попытки завести товарищей терпят неудачу. Таким школьникам очень тяжело – ведь они не могут обсудить школьную жизнь с другими детьми, чувствуют себя лишними в социальной группе.

Еще по теме:  Отзывы учеников об Одноклассниках

Причиной таких проблем выступают:

— Естественная эмоциональная закрытость ребенка;

— Смена школы (особенно в переходном возрасте);

— Низкая самооценка ребенка (как беспочвенная, так и ввиду социальных факторов).

Очень часто проблемы в общении с одноклассниками распространяются и на внешкольную жизнь. Дети мало общаются со своими дворовыми друзьями, соседскими ребятами.

Таким детям желательно стать более открытыми, стараться учувствовать во внеклассной жизни одноклассников или в школьной самодеятельности.

Источник: nado5.ru

Проблемы с одноклассниками: как быть?

28 июля 2022 Рубрики: Воспитание Нет комментариев

Проблемы с одноклассниками: как быть?

Чаще всего мы вспоминаем школьные годы как самые счастливые и беззаботные. А хорошо ли вашему ребенку в школе? Сталкивается ли он с трудностями? Сегодня все чаще в обществе поднимается тема скрытого или явного буллинга среди школьников, поэтому актуальным для родителей становится вопрос — как определить, что у ребенка проблемы с одноклассниками? Каковы причины этих проблем?

И как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками, чтобы не допустить негативного развития событий?

«Звоночки» о наличии проблем с одноклассниками

Далеко не всегда дети готовы делиться с родителями своими переживаниями. Как в таком случае понять, что у ребенка возникли проблемы с одноклассниками? Тревожным сигналом для родителей должны стать следующие ситуации:

ребенок всеми способами старается избежать школы: выдумывает болезни, отмену занятий;
никогда ничего не рассказывает об одноклассниках, не созванивается с ними после уроков;
на выходных не стремится ни к общению, ни к встречам с одноклассниками;
у школьника отмечаются частые перепады настроения, подавленность, замкнутость, приступы агрессии или беспричинные слезы;
возвращается из школы расстроенный, порой с испорченными вещами или школьными принадлежностями.
Любой из этих признаков должен стать поводом для откровенного разговора с ребенком. Необязательно сразу отправляться в школу для выяснения отношений с классным руководителем или предполагаемыми обидчиками. Первый шаг – разобраться вместе с ребенком в причинах происходящего, выяснить, какая ситуация стала поводом для конфликта. Разговор следует вести в форме доверительной беседы, чтобы показать — ребенок может рассчитывать на понимание и поддержку.

Причины проблем с одноклассниками

Самой распространенной причиной принято считать переход ребенка в новую школу, где сложности связаны с адаптацией в новом коллективе. Но далеко не единственная. Есть и другие причины.

Успеваемость. И отличники, и двоечники могут вызывать неприязнь у одноклассников. Если ребенок хорошо учится, и обучение ему дается легко, если обладает дополнительными талантами и даже занимает призовые места на различных конкурсах и соревнованиях, то рано или поздно это может вызвать зависть и ревность среди одноклассников. Негативное отношение может вызывать и ученик, который отстает в учебе.

Проблемы общения детей со сверстниками: кто виноват и что делать

Переезд и смена школы: как минимизировать стресс и помочь ребенку адаптироваться
Индивидуальность. Это могут быть как внешние отличия, так и особенности поведения ребенка, его интересы или характер. Наличие своего мнения, отличного от мнения большинства, может вызвать агрессию, даже если оно не несет в себе негатива. Быть другим иногда означает быть одиночкой, в худшем случае — изгоем.

Поведение. Иногда ребенок любыми способами пытается привлечь к себе внимание и самоутвердиться, вплоть до драк и агрессии. А желая заработать хорошую репутацию у учителей, ябедничает. Такое поведение вызывает отторжение у одноклассников, и мы можем наблюдать так называемые бойкоты или более серьезные конфликты.

Гиперопека. Родителям следует помнить, что в переходном возрасте у детей происходит смещение приоритетов и авторитетов. Для подростка большое значение имеет мнение сверстников, поэтому чрезмерно опекая на людях ребенка, вы рискуете сделать его предметом насмешек. Не путайте поддержку и взаимопонимание с тотальным контролем и гиперопекой.

Как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками

Родителям следует всегда оказывать ребенку психологическую поддержку, доносить, что внешние отличия или особенности характера ни в коем случае не делают его плохим или ненужным.

Просить помощи у педагога. Положение ребенка в классе во многом определяет отношение к нему учителя. Если у вашего школьника не складываются отношения с одноклассниками, то обязательно поговорите с педагогом — пусть он привлечет его к работе класса, чтобы у ребенка была возможность ближе сойтись с ребятами вне занятий. Поощрять общение с одноклассниками. Согласно исследованиям, наличие хотя бы одного школьного товарища делает ребенка более уверенным в себе, а пребывание в школе — более комфортным.

Обязательно разговаривать с ребенком о школе и сверстниках, о необходимости уважительного отношения друг к другу. Если сын или дочь не считаются с чувствами других детей, демонстрируя свои умения, то им необходимо объяснить, что есть и другие способы проявить себя, никого не обижая и не унижая. Не стесняйтесь в такой ситуации обратиться за помощью к психологу, только не угрожайте ребенку: «Если не перестанешь так вести себя — пойдем к психологу, пусть он мозги тебе прочистит!», а преподнесите обращение к специалисту как необходимую помощь.

Создавать комфортный круг общения. Можно развивать хобби ребенка, записав его в кружок — дети с общими интересами быстрее сходятся и меньше конфликтуют, а можно попробовать что-то новое. Ребенку нужно полноценно общаться со сверстниками, чтобы учиться отстаивать свое мнение, уступать, где необходимо, идти на компромиссы и защищать личные границы.

Учите своего школьника относиться к неудачам с юмором и не бояться посвящать в некоторые проблемы взрослых. Пусть ваш ребенок будет уверен, что вы всегда поможете и поддержите.

Источник: www.dostinex.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...