Логистика последней мили как термин был заимствован в телекоммуникационной отрасли, там он обозначает варианты подключения отдельных пользователей к основной телекоммуникационной сети.
В логистике под «последней милей» подразумевается доставка товара до конкретного получателя. Товар могут везти из-за граничного интернет магазина, в цепи поставки используются склады и транспорт, но на этих участках цепи он перемещается как правило большими грузовыми партиями. Сложности возникают на последнем этапе цепочки поставки — доставка его конечному получателю.
- Всё дело в том, что этот этап может быть наиболее затратным для конкретного товара.
Логистика последней мили имеет решающее значение для развития предприятий и деловой активности, поскольку должна гарантировать эффективное перемещение товаров между поставщиками и потребителями. За последнее десятилетие способ осуществления логистических процессов изменился из-за множества факторов. Первое, что стоит учитывать, — это стремительный рост спроса на услуги городской дистрибуции в результате роста электронной коммерции.
Проблема последней мили
Будущее логистики последней мили
Цифровизация развивает и продвигает четыре технико-экономических развития в области логистики:
- автоматизация;
- связь;
- электрификация;
- совместное владение.
Прогноз состоит в том, что эти технологии и их комбинация вызовут серьезные преобразования на транспортном рынке в ближайшие годы. Однако эта революция также сопряжена с рисками, связанными с социальными и экологическими последствиями технологий. Изменения должны сопровождаться твердой государственной политикой, которая направляет цифровизацию на обеспечение устойчивости городского транспорта.
Dark store — тёмные магазины
Темные магазины:
- Это магазины, предназначенные исключительно для онлайн-продаж, похожие на виртуальные рестораны, где еда готовится исключительно для самовывоза и доставки на дом.
- Это склады, закрытые для широкой публики, где происходит подготовка и упаковка заказов. Их основные характеристики заключаются в том, что они позволяют совершать быстрые покупки и сокращать время доставки, улучшая качество обслуживания клиентов. Процесс покупки происходит в онлайн-среде.
Запуск Glovo является примером компании, которая приняла стратегию скрытого хранения, открыв новые логистические центры (Glovo Express) в Европе и Африке. Точно так же в городах появляются такие предприятия, как Amazon Go или Continente Labs. Это магазины, оснащенные системой камер с искусственным интеллектом, которые позволяют покупателям выбирать товары в магазине через приложение и получать цифровой чек о покупке.
- В качестве наглядного примера того, как пандемия COVID-19 также повлияла на уровень инноваций, британский супермаркет Sainsbury’s превратил закрытые продуктовые магазины в центре Лондона в темные магазины, в которых продаются основные продукты питания и товары для дома. Оттуда заказы доставляются потребителям в радиусе примерно 3 км на пяти электровелосипедах.
Сотрудничество городов и предпринимателей
В ближайшие годы по-прежнему будут решаться технологические и культурные проблемы, особенно в тех областях, где ожидается материализация этого типа бизнеса.
- В этом контексте города по всему миру сотрудничают с логистической отраслью, чтобы решить проблемы транспортировки последней мили и внедрить инновационные решения для мобильности.
Прорывная бизнес-модель, разработанная благодаря цифровым технологиям, — это совместная мобильность пассажиров и товаров.
Цифровые двойники
В будущем логистика последней мили будет продолжать внедрять инновационные, более интеллектуальные и более автономные решения для мобильности.
Физический и виртуальный мир сольются в единую среду. На пути к этой концепции фундаментальную роль играет разработка цифровых двойников.
Согласно определению IBM,
- «цифровой двойник— это виртуальное представление объекта или системы, которое охватывает весь его жизненный цикл, обновляет данные в режиме реального времени и использует моделирование, машинное обучение и рассуждения для помощи в принятии решений».
Цифровой двойник города
Его можно использовать для повышения эффективности и устойчивости логистики, энергопотребления, связи, городского планирования, снижения риска бедствий, строительства зданий и транспорта. Этот тип цифрового двойника требует конвергенции цифровых технологий (Интернет вещей, 5G, совместные вычисления, блокчейн и моделирование) для создания огромного количества гиперсвязанных данных по всей городской экосистеме.
Источник: glx.su
Доставка «Последняя миля»
После таможенной очистки груз необходимо доставить на склад импортера. Особенно часто это требуется в отношении мелких партий товаров, а также грузов, перемещаемых в рамках мультимодальных перевозок (например, после доставки железнодорожным или авиационным видами транспорта). Группа компаний ИТБ предлагает воспользоваться сервисом «Последняя миля» для доставки грузов по территории России от склада временного хранения до склада получателя автомобильным транспортом.
В рамках сервиса мы осуществляем доставку любых грузов «до двери» заказчика с железнодорожных станций, автомобильных терминалов и аэропортов Москвы как после таможенного оформления, так и по процедуре таможенного транзита. Для вывоза мы используем собственный парк транспортных средств со всеми необходимыми разрешениями и надежными водителями.
ВНИМАНИЕ!
НАША КОМПАНИЯ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ДОСТАВКОЙ ПОСЫЛОК И ДРУГИХ ОТПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ!
РАБОТАЕМ ТОЛЬКО С ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ!
Доставка осуществляется контейнеровозами с железнодорожных станций Ворсино, Силикатная, Ховрино, Купавна, Кунцево, Кресты, Бекасово.
- Базовая ставка по Москве – 12 000 руб.
- Вывоз за пределы МКАД – 75 руб/км.
- Дополнительный склад загрузки/выгрузки – 2500 руб
- Простой – 1000 руб/час после 5 часов ожидания
- Отказ от заявки после 17.00 рабочего дня, предшествующего дню загрузки/выгрузки – 6000 руб.
- Отказ от заявки в день загрузки/выгрузки – 12 000 руб.
Чтобы рассчитать перевозку крупнотоннажным транспортом, свяжитесь с нашим менеджером или отправьте заявку.
Источник: itbrk.com
Аэрофлот начислит мили за задержку рейсов
Аэрофлот со 2 октября запустил компенсацию за задержку рейсов милями программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Мили будут начисляться в случае задержки рейса по вине авиакомпании, в дополнение к мерам компенсации, установленным законодательством.
Компенсационные мили начисляются следующим образом: время задержки от 2 до 4 часов — 2 000 миль; время задержки от 4 до 8 часов — 3 000 миль; время задержки от 8 часов — 4 000 миль.
Если номер участника указан в бронировании, мили будут начисляться автоматически. В остальных случаях пассажирам, которым положена компенсация, необходимо зарегистрироваться в программе «Аэрофлот Бонус» и не позднее 30 дней с момента задержки направить онлайн-запрос через форму обратной связи с темой «Задержка рейса».
Мили, начисленные в качестве компенсации, являются неквалификационными. Ранее Аэрофлот сообщал, что неквалификационные мили можно будет обменивать на квалификационные.
«Дополнительная компенсация за задержку рейса милями «Аэрофлот Бонус» — очередная мера авиакомпании, которая позволяет повысить уровень сервиса и лояльности наших пассажиров. Аэрофлот традиционно лидирует в рейтингах самых пунктуальных авиакомпаний России и мира. Нововведение позволит нам увеличить компенсацию авиапутешественникам за неудобства, а также станет стимулом для нас — поддерживать неизменно высокий уровень пунктуальности», — отмечает генеральный директор Аэрофлота Сергей Александровский.
Источник: lenta.ru