Привет Лёва Середнячок

Помогите плиз!! Даю 40 балов
Укажите количество грамматических основ в предложении
1)И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса.
2)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.
3)Ему даже было приятно, и он с благодарностью поглядывал на девочку.
4)И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.
5)Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение.
6)Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу,которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.
7)А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить.
Вячеслав Дубынин. Зачем нам оргазм, любовь, ревность и секс? // Наука. А поговорить?…
8)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет.
9)Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту,
ослабел и лёг спать в сухой траве.
10)Я вылепил танк, и истребитель, и бронетранспортёр, и везде сидели экипажи, и у экипажей были автоматы и знаки различия на погонах.
11)Скорей бы отец пришёл с работы, она сразу расскажет ему, какая к бабушке Тумановой приехала внучка, как она сразу заступилась за Аниску.
12))Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу.
13)Ничего заманчивого в этой должности не было, но у Мити словно помутился разум от зависти.
14)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.
15)Здесь можно бегать стремглав, резвиться, гоняться за бабочками, барахтаться в траве – всё было позволительно.
16)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом с марками, финский нож и пистолет.
17)В очередной раз я упал и, барахтаясь в тягучей массе, не заметил, что потерял сапог.
Ответ проверен экспертом
5 (3 оценки)

dzhulyetta1 4 года назад
Светило науки — 5507 ответов — 63387 раз оказано помощи
Количество грамм. основ в предложении:
Источник: vashurok.com
Откуда нам было знать что наш одноклассник незаметно грамматические

Это мы не проходили (1975)
Главное меню
Соглашение
Регистрация

Английский язык
Астрономия
Белорусский язык
Информатика
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Физкультура
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Получение сертификата
о прохождении теста
Источник: testedu.ru
Откуда нам было знать что наш одноклассник незаметно грамматические

1.В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.
2)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.
3) И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни
4) Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью.
Ответ:
2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием.
2) Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу.
3) Что-то тесновато стало на душе.
4) Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось.
Ответ:
3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам.
2) Чем он живёт, что может его заинтересовать?
3) Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал.
4) Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал.
Ответ:
4.В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление?
1) Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел
2) Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел
3) При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот
4) Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания.
Ответ:
5.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен.
2) Я прошу тебя… я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться.
3) Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.
4) Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирал нос, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы.
Ответ:
6.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.
2) Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал.
3) За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой.
4) Смирнова поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам.
Ответ:
7.В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный.
2) Какое высокое и какое ясное сегодня небо!
3) Скорей бы отец пришёл с работы, она сразу расскажет ему, какая к бабушке Тумановой приехала внучка, как она сразу заступилась за Аниску.
4) Все они стояли здесь, сбившись в кружок, – и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками.
Ответ:
8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1) Аниска ей житья дома не даёт из-за цветов: не толкни их да не задень их!
2) Голубые глаза девочки весело глядели на Аниску:
3) Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа.
4) Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный.
Ответ:
9.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Да и что оставалось делать месячному щенку, если он ничего ещё не понимал в жизни ровным счётом, а матери всё нет и нет, несмотря ни на какие жалобы.
2) Затем ткнется носом в теплую ладонь.
3) Впрочем, через некоторое время можно и сойти с места, заниматься круглой костью, разгрызть которую невозможно, но зубы точить –– пожалуйста, только не мешай.
4) Вот он и пытался задавать грустные концерты.
Ответ:
10.Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении: «И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу…»
2) сравнительный оборот
Ответ:
ОТВЕТЫ.
| № задания. | Ответ. |
| 1 | 2 |
| 2 | 3 |
| 3 | 1 |
| 4 | 3 |
| 5 | 4 |
| 6 | 3 |
| 7 | 4 |
| 8 | 2 |
| 9 | 4 |
| 10 | 4 |
Тест составила: Мельникова Вера Александровна.
Источник: testy-klass.ru