Откуда раневская получает Телеграммы

Имение помещицы Любови Андреевны Раневской. Весна, цветут вишневые деревья. Но прекрасный сад скоро должен быть продан за долги. Последние пять лет Раневская и её семнадцатилетняя дочь Аня прожили за границей. В имении оставались брат Раневской Леонид Андреевич Гаев и её приемная дочь, двадцатичетырехлетняя Варя.

Дела у Раневской плохи, средств почти не осталось. Любовь Андреевна всегда сорила деньгами. Шесть лет назад от пьянства умер её муж. Раневская полюбила другого человека, сошлась с ним. Но вскоре трагически погиб, утонув в реке, её маленький сын Гриша. Любовь Андреевна, не в силах перенести горя, бежала за границу. Любовник последовал за ней.

Когда он заболел, Раневской пришлось поселить его на своей даче возле Ментоны и три года за ним ухаживать. А потом, когда пришлось продать за долги дачу и переехать в Париж, он обобрал и бросил Раневскую.

Гаев и Варя встречают Любовь Андреевну и Аню на станции. Дома их ждут горничная Дуняша и знакомый купец Ермолай Алексеевич Лопахин. Отец Лопахина был крепостным Раневских, сам он разбогател, но говорит о себе, что остался «мужик мужиком». Приходит конторщик Епиходов, человек, с которым постоянно что-нибудь случается и которого прозвали «двадцать два несчастья».

Тяжелый характер и дотошность: как Раневская стала легендарной актрисой

Наконец подъезжают экипажи. Дом наполняется людьми, все в приятном возбуждении. Каждый говорит о своем. Любовь Андреевна разглядывает комнаты и сквозь слезы радости вспоминает прошлое. Горничной Дуняше не терпится рассказать барышне о том, что ей сделал предложение Епиходов. Сама Аня советует Варе выйти за Лопахина, а Варя мечтает выдать Аню за богатого человека.

Гувернантка Шарлотта Ивановна, странная и эксцентричная особа, хвалится своей удивительной собакой, сосед помещик Симеонов-Пишик просит денег взаймы. Почти ничего не слышит и все время бормочет что-то старый верный слуга Фирс.

Лопахин напоминает Раневской о том, что имение скоро должно быть продано с торгов, единственный выход — разбить землю на участки и отдать их в аренду дачникам. Раневскую предложение Лопахина удивляет: как можно вырубить её любимый замечательный вишневый сад! Лопахину хочется подольше остаться с Раневской, которую он любит «больше, чем родную», но ему пора уходить. Гаев обращается с приветственной речью к столетнему «многоуважаемому» шкафу, но потом, сконфуженный, вновь начинает бессмысленно произносить излюбленные бильярдные словечки.

Раневская не сразу узнает Петю Трофимова: так он изменился, подурнел, «милый студентик» превратился в «вечного студента». Любовь Андреевна плачет, вспоминая своего маленького утонувшего сына Гришу, учителем которого был Трофимов.

Гаев, оставшись наедине с Варей, пытается рассуждать о делах. Есть богатая тетка в Ярославле, которая, правда, их не любит: ведь Любовь Андреевна вышла замуж не за дворянина, да и вела себя не «очень добродетельно». Гаев любит сестру, но все-таки называет её «порочной», что вызывает недовольство Ани.

Гаев продолжает строить проекты: сестра попросит денег у Лопахина, Аня поедет в Ярославль — словом, они не допустят, чтобы имение было продано, Гаев даже клянется в этом. Ворчливый Фирс наконец уводит барина, как ребенка, спать. Аня спокойна и счастлива: дядя все устроит.

Фаина Раневская. Прощание @Центральное Телевидение

Лопахин не перестает уговаривать Раневскую и Гаева принять его план. Они втроем завтракали в городе и, возвращаясь, остановились в поле у часовни. Только что здесь же, на той же скамье, Епиходов пробовал объясниться с Дуняшей, но та уже предпочла ему молодого циничного лакея Яшу. Раневская и Гаев словно не слышат Лопахина и говорят совсем о других вещах.

Так ни в чем и не убедив «легкомысленных, неделовых, странных» людей, Лопахин хочет уйти. Раневская просит его остаться: с ним «все-таки веселее».

Приходят Аня, Варя и Петя Трофимов. Раневская заводит разговор о «гордом человеке». По мнению Трофимова, в гордости нет смысла: грубому, несчастному человеку нужно не восхищаться собой, а работать. Петя осуждает интеллигенцию, не способную к труду, тех людей, кто важно философствует, а с мужиками обращается, как с животными.

В разговор вступает Лопахин: он как раз работает «с утра до вечера», имея дело с крупными капиталами, но все больше убеждается, как мало вокруг порядочных людей. Лопахин не договаривает, его перебивает Раневская. Вообще все здесь не хотят и не умеют слушать друг друга. Наступает тишина, в которой слышится отдаленный печальный звук лопнувшей струны.

Вскоре все расходятся. Оставшиеся наедине Аня и Трофимов рады возможности поговорить вдвоем, без Вари. Трофимов убеждает Аню, что надо быть «выше любви», что главное — свобода: «вся Россия наш сад», но чтобы жить в настоящем, нужно сначала страданием и трудом искупить прошлое. Счастье близко: если не они, то другие обязательно увидят его.

Наступает двадцать второе августа, день торгов. Именно в этот вечер, совсем некстати, в усадьбе затевается бал, приглашен еврейский оркестр. Когда-то здесь танцевали генералы и бароны, а теперь, как сетует Фирс, и почтовый чиновник да начальник станции «не в охотку идут». Гостей развлекает своими фокусами Шарлотта Ивановна. Раневская с беспокойством ожидает возвращения брата.

Ярославская тетка все же прислала пятнадцать тысяч, но их недостаточно, чтобы выкупить имение.

Петя Трофимов «успокаивает» Раневскую: дело не в саде, с ним давно покончено, надо взглянуть правде в глаза. Любовь Андреевна просит не осуждать её, пожалеть: ведь без вишневого сада её жизнь теряет смысл. Каждый день Раневская получает телеграммы из Парижа.

Первое время она рвала их сразу, потом — сначала прочитав, теперь уже не рвет. «Этот дикий человек», которого она все-таки любит, умоляет её приехать. Петя осуждает Раневскую за любовь к «мелкому негодяю, ничтожеству». Сердитая Раневская, не сдержавшись, мстит Трофимову, называя его «смешным чудаком», «уродом», «чистюлей»: «Надо самому любить. надо влюбляться!» Петя в ужасе пытается уйти, но потом остается, танцует с Раневской, попросившей у него прощения.

Еще по теме:  Как редактировать пост в Телеграмм канале с компьютера

Наконец появляются сконфуженный, радостный Лопахин и усталый Гаев, который, ничего не рассказав, тут же уходит к себе. Вишневый сад продан, и купил его Лопахин. «Новый помещик» счастлив: ему удалось превзойти на торгах богача Дериганова, дав сверх долга девяносто тысяч. Лопахин поднимает ключи, брошенные на пол гордой Варей. Пусть играет музыка, пусть все увидят, как Ермолай Лопахин «хватит топором по вишневому саду»!

Аня утешает плачущую мать: сад продан, но впереди целая жизнь. Будет новый сад, роскошнее этого, их ждет «тихая глубокая радость».

Дом опустел. Его обитатели, простившись друг с другом, разъезжаются. Лопахин собирается на зиму в Харьков, Трофимов возвращается в Москву, в университет. Лопахин и Петя обмениваются колкостями. Хотя Трофимов и называет Лопахина «хищным зверем», необходимым «в смысле обмена веществ», он все-таки любит в нем «нежную, тонкую душу». Лопахин предлагает Трофимову деньги на дорогу.

Тот отказывается: над «свободным человеком», «в первых рядах идущим» к «высшему счастью», никто не должен иметь власти.

Раневская и Гаев даже повеселели после продажи вишневого сада. Раньше они волновались, страдали, а теперь успокоились. Раневская собирается пока жить в Париже на деньги, присланные теткой. Аня воодушевлена: начинается новая жизнь — она закончит гимназию, будет работать, читать книги, перед ней откроется «новый чудесный мир».

Неожиданно появляется запыхавшийся Симеонов-Пищик и вместо того, чтобы просить денег, наоборот, раздает долги. Оказалось, что на его земле англичане нашли белую глину.

Все устроились по-разному. Гаев говорит, что теперь он банковский служака. Лопахин обещает найти новое место Шарлотте, Варя устроилась экономкой к Рагулиным, Епиходов, нанятый Лопахиным, остается в имении, Фирса должны отправить в больницу. Но все же Гаев с грустью произносит: «Все нас бросают. мы стали вдруг не нужны».

Между Варей и Лопахиным должно, наконец, произойти объяснение. Уже давно Варю дразнят «мадам Лопахина». Варе Ермолай Алексеевич нравится, но сама она не может сделать предложение. Лопахин, тоже прекрасно отзывающийся о Варе, согласен «покончить сразу» с этим делом. Но, когда Раневская устраивает их встречу, Лопахин, так и не решившись, покидает Варю, воспользовавшись первым же предлогом.

«Пора ехать! В дорогу!» — с этими словами из дома уходят, запирая все двери. Остается только старый Фирс, о котором, казалось бы, все заботились, но которого так и забыли отправить в больницу. Фирс, вздыхая, что Леонид Андреевич поехал в пальто, а не в шубе, ложится отдохнуть и лежит неподвижно. Слышится тот же звук лопнувшей струны. «Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву».

Источник: www.seznaika.ru

Великий русский писатель Антон Павлович Чехов был не только великолепным прозаиком, но и выдающимся драматургом. Пьесы Чехова и в наши дни входят в основу классического репертуара русских и зарубежных драматических театров.

Исторический контекст пьесы

Пьеса «Вишневый сад» является последней.

Это интересно! Чехов написал «Вишневый сад» в 1903 году в Ялте, где, больной туберкулезом в последней стадии, доживал свои дни. А впервые поставлен «Вишневый сад» был на сцене Московского художественного академического театра (МХАТ) на следующий год, который стал годом смерти Антона Павловича.

о чем произведение вишневый сад

Сам автор относил произведение к жанру комедии, хотя по сути в нем нет ничего смешного. Сюжет «Вишнёвого сада» скорее драматичен. Более того, в содержании пьесы можно найти и трагические ноты, поскольку речь идет о разорении старинного дворянского рода.

Время действия в пьесе «Вишневый сад» – конец XIX начало XX века, когда в России происходила смена общественно-экономических формаций. На смену феодализму, завершившемуся с отменой крепостничества, пришел капиталистический строй, и в описываемый период капитализм уже полностью вступил в свои права.

Разбогатевшие буржуа – купцы и выходцы из крестьянства – по всем фронтам теснили дворянство, многие представители которого оказались совершенно неприспособленными к новым условиям, не понимали смысл и причины их возникновения. Острота ситуации, описанная в пьесе, когда правящий дворянский класс постепенно терял свое экономическое и политическое влияние, достигла пика в первом десятилетии нового века.

вишневый сад в кратком содержании

Персонажи «Вишневого сада» – члены одной дворянской семьи, когда-то очень богатой, но ныне погрязшей в долгах и вынужденной продавать свое имение, а также их слуги. Здесь присутствует и представитель противоположной стороны – буржуазии.

Действующие лица

В список главных героев «Вишневого сада» входят:

  1. Раневская Любовь Андреевна – владелица поместья, вдова, впечатлительная экзальтированная дама, привыкшая к роскоши прежних лет и не осознающая трагичности своего нового положения.
  2. Аня – родная семнадцатилетняя дочь Раневской. Несмотря на юный возраст, девушка рассуждает гораздо трезвее матери, понимая, что жизнь уже никогда не будет прежней.
  3. Варя – приемная двадцатичетырехлетняя дочь Раневской. Старается поддерживать приходящее в упадок хозяйство, добровольно исполняя обязанности экономки.
  4. Гаев Леонид Андреевич – брат Раневской, прожигатель жизни без определенных занятий, любимым времяпрепровождением которого является игра в бильярд. Постоянно не к месту вставляет в речь бильярдные словечки. Склонен к пустым речам и безответственным обещаниям. Взгляды на жизнь схожи со взглядами сестры.
  5. Лопахин Ермолай Алексеевич, отец которого когда-то был крепостным у родителей Раневской, – человек нового времени, купец. Деловая хватка Лопахина помогла ему заработать состояние. Пытается подсказать Раневской, как спастись от разорения, предлагая идеи извлечения прибыли из рушащегося имения, но не забывает и о своей выгоде. Считается женихом Вари, но не торопится делать предложение.
  6. Трофимов Петр – вечный студент, бывший когда-то учителем погибшего сына Раневской Гриши.

Второстепенных персонажей несколько, их можно представить в кратком описании.

читать вишневый сад

Первую группу составляют:

  • сосед Раневской по поместью Симеонов-Пищик, так же, как и она, не вылезающий из долгов,
  • конторщик Епиходов – невезучий человек по прозвищу «22 несчастья»,
  • компаньонка Раневской Шарлотта Ивановна – бывшая циркачка и гувернантка, женщина «без роду и племени».

Вторая состоит из слуг: горничной Дуняши и двух лакеев – старого Фирса, помнящего еще крепостное право, и молодого Яши, мнящего себя важной персоной из-за того, что ему довелось вместе с Раневской побывать за границей.

Еще по теме:  Как включить сетевой статус в Телеграмме

Действие 1

Наконец все дома. Начинается суматоха: по комнатам проходят хозяева и слуги, несут дорожные вещи. Раневской кажется, что в ее жизни все осталось прежним, но она заблуждается. Очень сильно ухудшилось финансовое положение помещицы, стоит вопрос о продаже за долги с аукциона родового имения вместе с вишневым садом.

Аня жалуется Варе, что мать не осознает всей серьезности своих финансовых проблем, продолжает тратить деньги, не раздумывая. Например, соглашается дать в долг Пищику, которому нечем уплатить проценты по закладной.

Входит Петя Трофимов, это напоминает Раневской о погибшем сыне. Любовь Андреевна плачет, все пытаются ее успокоить. Помещица замечает, что Трофимов очень изменился за прошедшие 5 лет – постарел и подурнел.

вишнёвый сад читать онлайн

Чтобы избежать финансового краха, Лопахин советует построить на месте огромного сада вокруг имения дачи и сдавать их в аренду. Однако такое деловое предложение приводит Любовь Андреевну в ужас. Ермолай Алексеевич уходит. Все один за другим расходятся по комнатам, чтобы лечь спать.

Действие 2

После возвращения хозяйки прошло время, приближается продажа имения, однако никаких решений так и не принято. На скамейке сидят Шарлотта, горничная и лакей Яша. Епиходов стоит, играя на гитаре. Шарлотта рассказывает о своей одинокой жизни, потом оставляет компанию. Епиходов просит Дуняшу о приватной беседе.

Ссылаясь на прохладу, девушка отсылает его в дом за накидкой, а сама признается в любви Яше, который явно не склонен к взаимности. Заметив, что идут господа, Дуняша уходит.

Подходят Раневская, Гаев и Лопахин. Ермолай Алексеевич снова говорит о вишневом саде, но Гаев прикидывается непонимающим. Лопахин сердится и хочет уйти, Любовь Андреевна его удерживает, рассказывая о своей несчастной любви. Затем она говорит, что Лопахину нужно жениться, и предлагает в невесты Варю, но тот отделывается общими словами.

смысл вишнёвого сада

Подходят Трофимов, Аня и Варя. Лопахин дразнит Трофимова, говоря, что ему скоро 50, а он все еще студент и ходит с барышнями. Петя уверен, что люди, считающие себя интеллигентными, на самом деле грубы, пошлы и необразованны. Лопахин согласен: в России очень мало честных и порядочных людей.

Все, кроме Ани и Пети, уходят. Петя говорит о том, что Россия с ее крепостничеством отстала от других стран на 200 лет. Трофимов напоминает Ане, что не так давно ее предки владели живыми людьми, и искупить этот грех можно только трудом. В это время слышен голос Вари, зовущей Аню, которая вместе с Петей уходит к реке.

Действие 3

В день торгов, когда должны были продать имение, хозяйка устраивает бал. Шарлотта Ивановна развлекает гостей фокусами. Пришедший в имение на бал Пищик по-прежнему говорит о деньгах. Любовь Андреевна ждет возвращения брата с торгов, волнуется, что его долго нет, и говорит, что бал был затеян некстати. Тетушка-графиня прислала 15 тысяч, но их не хватит.

сюжет вишнёвого сада

Петя говорит, что, независимо от того, будет ли имение продано сегодня или нет, ничего не изменится – судьба вишневого сада решена. Бывшая хозяйка понимает, что он прав, но не хочет соглашаться. Она получила из Парижа телеграмму от любовника, который снова заболел и просит ее вернуться. Раневская говорит, что все еще любит его.

В ответ на удивление Пети, как она может любить человека, который ее обобрал и обманул, она сердится и говорит, что Петя ничего не знает о любви, потому что в его годы у него даже нет любовницы. Оскорбленный Петя уходит, но затем возвращается. Хозяйка поместья просит у него прощения и идет с ним танцевать.

Аня входит и говорит, что торги состоялись, и имение продано. В это время возвращаются Гаев и Лопахин, который сообщает, что имение купил он. Помещица плачет, Лопахин старается ее утешить, потом уходит вместе с Пищиком. Аня успокаивает мать, ведь с продажей имения жизнь не заканчивается, впереди еще много хорошего.

Действие 4

вишневый сад план

Продав поместье, бывшие хозяева испытывают облегчение – болезненный вопрос наконец решен. Обитатели проданного имения покидают его. Лопахин собирается ехать в Харьков, Петя решает вернуться в университет и продолжить учебу.

Он отказывается от денег, предложенных Лопахиным, так как свободный человек не должен зависеть ни от кого. Аня также собирается закончить гимназию, начать работать и жить новой жизнью.

Ее мать собирается вернуться во Францию проживать деньги тетки. Яша едет с ней, Дуняша со слезами прощается с ним. Гаев все же берется за работу – он будет банковским служащим. Приходит Пищик с неожиданной новостью: на его земле нашли месторождение белой глины, он теперь богат и может отдать долги.

Лопахин обещает помочь Шарлотте найти новое место, Варя тоже находит работу – устраивается экономкой в соседнее имение. Епиходов остается конторщиком у нового хозяина имения. Раневская пытается устроить объяснение Лопахина с Варей, но он уходит от разговора.

Полезное видео

Подведем итоги

Все покидают дом и забывают про Фирса. Старый слуга ложится на диван умирать и слышит стук топора – это вырубают вишневый сад. Так печально заканчивается пьеса «Вишневый сад» , иронически названная автором комедией.

Источник: tvercult.ru

Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад»

Пьеса «Вишневый сад» — одно из наиболее известных творений Антона Чехова. Оно прославило его на долгие годы вперед, заняв заслуженное место в мировых театрах. Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» стал отображением современниц автора и показывает, как изменилась роль женщины в обществе начала прошлого века.

Пьеса «Вишневый сад»

Жизненный путь

Начинать характеристику Раневской из «Вишневого сада» в своем сочинении лучше всего с биографии персонажа. Полное имя героини Любовь Андреевна Раневская. В девичестве она носила фамилию Гаева. В произведении не упоминаются годы женщины, но легко предугадать, что ей примерно сорок лет. У Любови две дочери:

  • Варя, приемная, 24 года,
  • Аня, родная, 17 лет.

Характеристика Любови Раневской

Главная героиня обаятельная и привлекательная женщина. Она добра к окружающим и имеет прекрасное чувство юмора. Лопахин считает ее хорошим человеком, легким и простым по своей натуре. Женщина не привыкла решать проблемы. Когда Любовь Андреевна ждала Гаева с аукциона, то выглядела взволнованной, но при этом напевала веселый мотив. Это показывает всю ее сущность.

Еще по теме:  Как изменить свой профиль в Телеграмме

Героиня прячется от неприятных эмоций, пытаясь заполнить стрессовые минуты действиями, что принесут ей радость.

При этом женщину нельзя назвать ответственной и рассудительной. Большую часть произведения она надеется, что проблема продажи имения решится сама собой. Она даже не пытается изменить положение, в котором оказалась ее семья. И Любовь Андреевна отказывается от предложения Лопахина купить поместье, хотя оно могло бы спасти родовое гнездо.

Характеристика Любови Раневской

Это было недальновидное решение по отношению к себе и своим близким. Но именно в этом проявляется ее чувственность и душа. Героиня не смогла позволить себе продать дом и вырубить все деревья в саду, ведь с ним ее связывает множество теплых воспоминаний. Раневская не только добрая, но и легкомысленная женщина.

А потому она отчасти жестоко поступает со своими близкими, решая вернуться в Париж. Женщина не думает в этот момент ни о своих дочерях, ни о собственном будущем.

Этот эпизод показывает не только ветреность ее натуры, она все еще верит, что заслуживает счастливую личную жизнь. Образ Раневской в пьесе получился противоречивым, и его нельзя назвать положительным или отрицательным, но он определенно ключевой.

Портретное описание

Касательно художественного портрета Любови Андреевны, то перед читателем возникает образ, который кажется обворожительно милым и притягательным. Героиня всегда очень искренне, по-девичьи радуется и веселится, но порой может и всплакнуть, предаваясь воспоминаниям о погибшем сыне и былых временах.

Художественный портрет Любови Андреевны

В пьесе Чехов практически в самом начале дает понять всю ветреность и беззаботность ее женской натуры. Женщина ведет себя чересчур наиграно, поэтому искренность ее эмоций сразу же ставится под вопрос. Раневская все время вскакивает и ходит, сильно взволнованная, говоря, что не может пережить своей радости. При этом она целует этажерку и устраивает нелепый монолог.

Главная героиня пьесы довольно самокритична и умна, но привыкла жить за счет других людей. Любовь не может изменить своей сущности, поэтому становится рабыней обстоятельств и капризов низкого человека, обобравшего ее.

Женщина понимает, что тратит деньги попусту на бесполезные вещи. Хотя ее дочка в этот момент кормит домочадцев молочным супом, а старикам подает один лишь горох.

Любовь героини

В Париже остался любовник героини. В начале пьесы Раневская игнорирует его внимание и даже рвет отправленные им телеграммы. Но как только она узнает имя покупателя ее родового поместья, все меняется. Женщина оставляет всю свою семью и с последними деньгами отправляется в Париж. Любовь собралась жить там за счет тех средств, что прислала Ане бабушка на покупку дома.

Лопахин же искренне любит Раневскую, но в чувствах он ненавязчив, а потому героиня этого не замечает.

Отношения с окружающими

Описывая характер Раневской, стоит кратко описать ее взаимоотношения с другими персонажами. Самые теплые отношения у героини с ее дочкой Анной, девушка очень впечатлительна. Она не осуждает мать за ее поступки, а напротив, жалеет и решается вместе с ней приехать в Россию.

Отношения Раневской и Гаева

Близкие отношения у нее также с Гаевым, своим родным братом, ведь их сравнивает общее прошлое и родственные связи.

Лопахин — умный мужчина, абсолютно непохожий на Раневскую, что руководствуется эмоциями. Но какой бы ни была разница их характеров, он испытывает жалость к главной героине и честно пытается ей помочь.

Утрата сада

Любови Андреевне сад напоминал годы ее детства и юность. Сколько счастливых моментов она пережила в своем фамильном имении, утопающем в вишневом цвету. Это было радостное для героини время, тогда ей было не за что себя корить, а все невзгоды и грехи этой жизни были впереди. Прогуливаясь по саду, женщина вспоминала годы, когда была маленькой, и потому не могла согласиться на продажу.

Но героиня так и не смогла удержать столь дорогой своему сердцу сад. Она была далека от коммерции и вообще от земной жизни, потому так и не смогла получать с него доход, как это было ранее. Стоило ли приезжать Раневской, ведь она не смогла ничего изменить в судьбе имения.

В письмах Чехова

Антон Павлович неоднократно комментировал персонажей пьесы в своих переписках с близкими людьми. О Любови Раневской, ее характере и внешности автор писал своей супруге Ольге Книппер следующие строки:

Антон Павлович Чехов

  • «…старуха…» (28 декабря 1902 г.),
  • «…Умна, очень добра, рассеянна, ко всем ласкается, всегда улыбка на лице…» (14 октября 1903 г.),
  • «…пожилая дама…» (11 апреля 1903 г.).

Как можно понять по цитатам, Чехов описывал Любовь Андреевну как энергичную, добрую женщину преклонного возраста.

Фильмы на основе пьесы

Образ Любови Раневской, как и самого «Вишневого сада», неоднократно воплощался в жизнь с помощью кинематографа.

Впервые экранизация творения Чехова состоялась в 1981 году в Британии, и называлась картина «The Cherry Orchard». Она была драматичной, а режиссером выступил Ричард Эйр. Героиню Раневской воплотила в жизнь Джуди Денч, а безнадежно влюбленного в нее Лопахина сыграл Билл Патесон.

Фильмы на основе пьесы «Вишневый сад»

В 1999 году пьесу «Вишневый сад» экранизировали еще раз. Картина стала результатом совместной работы Франции и Италии. Фильм режиссировал Михалис Какоянис, он также написал сценарий. В кинокартине были задействованы композиции русского маэстро Петра Чайковского. Съемки прошли в Болгарии.

Образ Раневской воплотила в жизнь Шарлотта Рэмплинг, а роль ее брата Леонида исполнил британский актер Алан Бейтс.

Первая российская экранизация вышла лишь в 2009 году, по жанру это была комедия. Написанием сценария и режиссурой занимался Сергей Овчаров. Анна Вартаньян прекрасно исполнила роль Раневской. Во время работы над сценарием Овчаров взял лишь часть из оригинального текста пьесы. Зато он обратился к некоторым недописанным и неопубликованным наброскам Чехова, что сохранились в блокнотах творца.

Источник: tarologiay.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...