Современники — это люди, живущие в одно и то же время. Они участники событий происходящих в одно и тоже время на Планете Земля. Современниками могут быть соседи, незнакомые друг с другом люди, жители разных государств.
Товарищи — это близкие по духу люди, зачастую их объединяет общее дело или идеи; товарищеские отношения возникают между людьми, когда надо достичь общей цели, поддерживать друг друга.
Сверстники — это люди одного возраста. Чаще выражение сверстники применимо к молодым людям.
модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Прейс куран т [204K]
8 лет назад
Только в одном случае они могут быть синонимами стопроцентными, если речь идет о твоих одноклассниках, они и современники, и товарищи, и сверстники. На улице. с кем бы ты не встретился — твои современники, все родившиеся с тобой вместе в одном и том же году, даже на разных континентах — твои сверстники, А вот с товарищами трудно, нужно долгую жизнь прожить, чтобы понять, кто тебе товарищи, а кто — никто или враг.
Обществознание 6 класс (Урок№15 — Отношения со сверстниками.)
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Альфи я1961 [124K]
8 лет назад
Современники,товарищи и сверстники — это люди имеющие совсем разные значения.Современники — таковыми можно назвать любого человека, который проживает в тоже самое время, то есть в тех же годах и в том же столетии.Товарищ — это человек, который всегда может помочь,подсказать, выручить в чем то, другими словами его можно назвать другом.Сверстники — это люди одного возраста:одноклассники,одногруппники,либо в детском саду,либо в учебном заведении.Но, совершенно точно — эти группы людей явно отличаются по своим жизненным установкам по отношению друг к другу.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Презентация — Одноклассники, сверстники, друзья

Ты и другие ребята.
Ребята, которым примерно столько же лет, сколько и тебе – это твои сверстники. Они жи-вут в разных странах, в больших городах и в маленьких посёлках и деревнях. Так же как и ты, они растут, набираются зна-ний, взрослеют, узнают жизнь. Так же как и ты, они размышляют о себе и дру-гих, оценивают добро и зло, учатся жить среди людей.
Слайд 4

Вместе с тобой в одном классе учится много маль-чиков и девочек. Все они – твои одноклассники. Вас объединяют школьные занятия, общие поручения, дела класса. С некоторыми из одно-классников ты дружишь. Но, может быть, в твоём классе есть ребята, с ко-торыми тебе дружить не хочется.
Дружить или не дружить с ними – это твоё право.
Comedy Club: Современное общение | Антон Иванов, Константин Бутусов, Роман Сафонов
Слайд 5

Хорошо ли тебе с друзьями? А им с тобой? Интересны ли те-бе другие ребя-та? Чем именно? А ты интересен другим? Чем?
Что помогает и что мешает дру-жить?
Давай зададим себе вопросы:
И вот ещё что: тех, кто тебе в классе не нравит-ся, ты не имеешь права обижать, смеяться над ними. Но это не значит, что ты не можешь раз-говаривать с ними или помочь в нужную минуту.
Слайд 6

Слово не воробей.
Одно из главных отличий чело-века от животных – членораз-дельная речь. Словами можно иногда чело-веку сделать больнее, чем ударом кулака. Синяк зажи-вёт. А обида долго помнится. Некоторым мальчикам и девочкам почему-то нравится обижать своих товарищей: обзываться, давать обидные прозвища.
Слайд 7

Некоторые мальчики и девочки по- чему-то не говорят спокойно, а кричат во весь голос. Говорят, истина рождается в споре. Но спор – это не ссора. Любой спор должен быть доброжелательным. От крика могут родиться только обиды.
Слайд 8

Какой ты друг
Прекрасные слова «товарищ» и «друг» не всегда имели нынешнее значение. Поначалу товарищами называли себя купцы, связанные единым де-лом (единым товаром). Позднее слово «това-рищ» означало «боевой соратник».
Слайд 9

Слово «друг» произошло от слова «другой», т.е. не такой как ты. Другой совсем не дол-жен тебя любить, пони-мать, уважать, поступать как ты, иметь с тобой од-ни мысли, похожие инте-ресы. Он, может быть, полная твоя противоположность. Но ты его принимаешь таким человеком, какой он есть.
Слайд 10

История слова помогает понять, что такое дружба. Друзья действительно могут принимать друг друга без условий. Дружбе есть место в любое время и в любом народе. Русские воины в старину назывались дру-жинниками, а войско – дружина. Все знают настоящих друзей – мушкетёров из романа А. Дюма «Три мушкетёра».
Слайд 11

К несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения. Очень важно научиться отличать дружбу от других отношений людей. Подумайте, какими качествами должны отличаться настоящие друзья? Сравни свои выводы с выводами одноклассников. Может, ты неправильно подбираешь друзей?
Слайд 12

Заполни пропуски, продолжи текст: В нашем классе ________ человек. Девочек _____, мальчиков _______. Среди них сверстников ______. Голубоглазых ______, кареглазых ______. Любите-лей кошек _____, владельцев собак _____. Обла-дателей талантов _____, Лучшие математики класса ____________________. Лучшие спортсмены ____________________________. Стихи пишут _____________________________________. Лучше всех рисуют _____________________________.
Самые весёлые _________________________________. Всегда готовы прийти на помощь _______________. С первого класса учатся ________________________. В этом году в наш класс пришли ________________.
Давай повторим главное
Слайд 13

Домашнее задание:
§8, сс. 64-71, Задания в рабочей тетради: №№ 1, 3, 4, сс.39-42,остальные задания – для желающих. Подготовиться к Практикуму: разбиться на 4-5 групп и подготовить Презентацию о своём классе. Вам наверняка поможет зад.3 на с.72 из учебника.
Слайд 14

Несколько слов для учителя:
Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. — М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь: Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова.
Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие: Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф.
Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images/ ; https://www.google.ru/imghp
Lusana.ru — сервис хранения презентаций, докладов, шаблонов, фонов в формате ppt-pptx. Ищете слайды для PowerPoint — мы поможем! Скачивайте, читайте онлайн, просматривайте, загружайте, делитесь и оценивайте работу других. Наши красивые учебные презентации помогут не только студентам, но и школьникам!
Благодарим за оценку!
Презентация на тему Одноклассники, сверстники, друзья 5 класс

жи-вут в разных странах, в больших городах и в маленьких посёлках и деревнях.
Так же как и ты, они растут, набираются зна-ний, взрослеют, узнают жизнь.
Так же как и ты, они размышляют о себе и дру-гих, оценивают добро и зло, учатся жить среди людей.
Слайд 4 Вместе с тобой в одном классе учится много

маль-чиков и девочек. Все они – твои одноклассники.
Вас объединяют
школьные занятия, общие поручения, дела класса.
С некоторыми из одно-классников ты дружишь.
Но, может быть, в твоём классе есть ребята, с ко-торыми тебе дружить не хочется.
Дружить или не дружить с ними – это твоё право.
Слайд 5 Хорошо ли тебе с друзьями?
А им с тобой?
Интересны

ли те-бе другие ребя-та? Чем именно?
А ты интересен другим?
Чем?
Что помогает и что мешает дру-жить?
Давай зададим себе вопросы:
И вот ещё что: тех, кто тебе в классе не нравит-ся, ты не имеешь права обижать, смеяться над ними. Но это не значит, что ты не можешь раз-говаривать с ними или помочь в нужную минуту.
Слайд 6 Слово не воробей.
Одно из главных отличий чело-века от

животных – членораз-дельная речь.
Словами можно иногда чело-веку сделать больнее,
чем ударом кулака. Синяк зажи-вёт. А обида долго помнится.
Некоторым мальчикам и девочкам почему-то нравится обижать своих товарищей: обзываться, давать обидные прозвища.
Слайд 7 Некоторые мальчики и девочки по-
чему-то не говорят спокойно,

а
кричат во весь голос.
Говорят, истина рождается в споре.
Но спор – это не ссора. Любой спор должен быть доброжелательным. От крика могут родиться только обиды.
Слайд 8 Какой ты друг
Прекрасные слова «товарищ» и «друг» не

всегда имели нынешнее значение.
Поначалу товарищами называли себя купцы, связанные
единым де-лом (единым товаром).
Позднее слово «това-рищ» означало «боевой соратник».
Слайд 9 Слово «друг» произошло от слова «другой», т.е. не

такой как ты.
Другой совсем не дол-жен тебя любить, пони-мать,
уважать, поступать как ты, иметь с тобой од-ни мысли, похожие инте-ресы.
Он, может быть, полная твоя противоположность. Но ты его принимаешь таким человеком, какой он есть.
Слайд 10 История слова помогает понять, что такое дружба.
Друзья

действительно могут принимать друг друга без условий.
Дружбе есть место
в любое время и в любом народе.
Русские воины в старину назывались дру-жинниками, а войско – дружина.
Все знают настоящих друзей – мушкетёров из романа А. Дюма «Три мушкетёра».
Слайд 11 К несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько

иные отношения.
Очень важно научиться отличать дружбу от других отношений
людей.
Подумайте, какими качествами должны отличаться настоящие друзья?
Сравни свои выводы с выводами одноклассников. Может, ты неправильно подбираешь друзей?
Слайд 12 Заполни пропуски, продолжи текст:
В нашем классе ________ человек.

Девочек _____, мальчиков _______. Среди них сверстников ______. Голубоглазых
______, кареглазых ______. Любите-лей кошек _____, владельцев собак _____. Обла-дателей талантов _____,
Лучшие математики класса ____________________.
Лучшие спортсмены ____________________________.
Стихи пишут _____________________________________.
Лучше всех рисуют _____________________________.
Самые весёлые _________________________________.
Всегда готовы прийти на помощь _______________.
С первого класса учатся ________________________.
В этом году в наш класс пришли ________________.
Давай повторим главное
Слайд 13 Домашнее задание:
§8, сс. 64-71,
Задания в рабочей тетради: №№

1, 3, 4, сс.39-42,остальные задания – для желающих.
Подготовиться к
Практикуму: разбиться на 4-5 групп и подготовить Презентацию о своём классе. Вам наверняка поможет зад.3 на с.72 из учебника.
Источник: findtheslide.com