Положение в коллективе. «Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Филлеру)» помогла выявить, что атмосфера в классе дружелюбная, тёплая; совместная работа учеников успешна и продуктивна. Многие одноклассники соню уважают, признают лидером.
Отношение к учителям. Соня – девочка общительная все поручения, которые ей доверяют учителя – выполняет добросовестно и своевременно. Ученица с удовольствием поможет раздать тетради, напишет на доске число и тему урока, сотрёт с доски, выступит с докладом. Проявляет уважение ко всем учителям. Видно, что дорожит мнением каждого из них.
Соня пытается продолжить общение с учителем и во внеурочное время. Педагоги девочку любят и уважают.
Отношение к одноклассникам. Софии нравится ходить в школу и общаться со своими одноклассниками. Школьница назвала своими друзьями Фролова Александра, Валерию Шишову, Михаила Китаева, Ирину Черняеву, Викторию Миргородскую. Можно отметить, что дружит Соня с детьми одарёнными, увлекающимися. Соня общается со своими друзьями-одноклассниками и вне школы.
«О детях по-взрослому»: Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила Петрановская
Например, в 2014 году девочка с одноклассниками отмечала свой День рождения.
Конфликты у Софии возникают с Ильёй Петровым. Оба школьника развиты интеллектуально, у обоих ярко выражены лидерские качества и организаторские способности. Ко всему прочему сидят ребята в непосредственной близости, на одном ряду. Илья считает, что он намного эрудированнее Сони, что истинным лидером может быть только представитель мужского пола. На этом фоне не возникнуть конфликта не может.
Не совсем тёплые отношения у Софии с Андреем Поляковым. Этот юноша учится плохо, отвлекает других учеников от получения знаний: кидается на уроках тряпками, отнимает у одноклассников учебники, громко разговаривает, иначе говоря, нарушает дисциплину. Соня учиться любит, поэтому ей непонятны причины поведения одноклассника, она делает Андрею замечания, на которые он либо не реагирует, либо реагирует, но неадекватно.
Вывод: атмосфера в 7 «Б» классе в целом дружелюбная, тёплая; Соня проявляет уважение ко всем учителям; поддерживает дружеские отношения со многими из одноклассников, пользуется определённым авторитетом; конфликты с одноклассниками возникаут нечасто, их девочка в силах урегулировать.
3.Заключение. Общие выводы и рекомендации.
Выводы. Степанова София – личность разносторонне развитая (любит спорт, музыку, художественное искусство, химию). Школьница – экстраверт человек общительный, имеет лидерские качества и организаторские способности. Соня ответственна, вежлива по отношению к старшим, сверстникам, учителям.
У Сони адекватная самооценка и реалистический уровень притязаний. Основные мотивы учебной деятельности: саморазвитие, познание, достижения.
У школьницы хорошо развита визуальная память, особенно визуальная, хорошая скорость мышления. Речь достаточно (для данного возраста) развита.
Минусы: недостаточно хорошая концентрация внимания, использование в речи сленга, некоторый эгоцентризм.
✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅
Рекомендации: Первое, что можно посоветовать девочке – продолжать совершенствовать визуальную память, развивать её. Это поможет ей добиться больших успехов в учёбе и труде. Второе – родителям и близким Сони необходимо поддерживать лидерские качества девочки, помогать и направлять в личностном плане.
Третье – читать больше художественной литературы, наблюдать за речью учителей. С помощью этого школьница сможет сделать свою речь ещё лучше и богаче. Четвёртое – заняться развитием внимания.
Источник: studfile.net
Примерные характеристики обучающихся начальной школы
картотека
В документе представлены примерные характеристики учеников начальной школы разных классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ученицы 2 д класса МБОУ СОШ № 140 г. Новосибирска
Карабенковой Александры Игоревны 12.01.2012
Проживающей по адресу: ул.Марии Ульяновой, д.20а, кв. 9.
Александра учится в МБОУ СОШ № 140 с первого класса. В школу пошла Саша подготовленной, знала буквы, читала по слогам, умела считать в пределах десятка. На уроках работает активно. За период обучения показала себя прилежным и старательным учеником. Всегда принимает участие в классных и школьных мероприятиях, с одноклассниками дружеские отношения. Школьный режим не нарушает.
Внешне опрятна и аккуратна, ходит на уроки всегда в школьной форме, обеспечена всеми необходимыми в школе учебными принадлежностями. Пропуски занятий бывают только по уважительной причине. Любое поручение учителей выполняет ответственно. Навыки культурного поведения выработаны, поведение всегда осознанное.
Саша посещает все экскурсии и походы с классом. Питается в школьной столовой.
Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное.
Ребёнок воспитывается бабушкой (опекуном) Кремлевой Любовью Яковлевной. Бытовые условия, в которых проживает Саша, хорошие. Ребёнка ежедневно приводят в школу и забирают после уроков.
Кремлева Л.Я. (опекун) всегда посещает родительские собрания, интересуется учебой и поведением Александры.
Директор МБОУ СОШ №140: Самусева Е.Н.
Классный руководитель: Федорова Е.В.
Добрынина Никиты Данииловича ,
ученика 5 « д » класса МБОУ СОШ № 140
Добрынин Никита Даниилович 04.05. 2008 года рождения. Проживает в г. Новосибирске по ул . Марии Ульяновой, д.23, кв. 48 Семья мальчика состоит из 4 человек: мать – Добрынина Светлана Александровна , образование среднеспециальное, отец – Добрынин Даниил Сергеевич , образование высшее, сестра Варя 6 лет. Семья проживает в благоустроенной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные.
До поступления в школу Никита посещал детский сад № 27 «Росинка» и школу развития «Отражение». Состоит на учете у неврологаа. В 1 класс мальчик поступил в возрасте 7 лет 3 месяцев, обучался по УМК «Школа России».
Школу посещает регулярно, пропусков без уважительных причин нет.
В 1 классе учебную программу Никита осваивал слабо, присутствовали постоянные поведенческие нарушения. Период адаптации к школе ребёнок переживал достаточно сложно. С увеличением школьной нагрузки у ребенка начались срывы в поведении. На рабочем месте беспорядок, масса ненужных на данном уроке предметов.
На уроках занимается посторонними делами, все время крутится, играет (игрушки, пенал, ручки, бумажки, фантики, крышки от бутылок и т.д., всё превращается в игру). Может ходить по классу во время урока. На замечания учителя не реагирует или отвечает «Но я же…», объясняя свои действия и свою мотивацию, не делая выводов о том, что он нарушает дисциплину, не предпринимая попыток исправить поведение.
Со 2 класса Никита обучается индивидуально. Программу осваивает удовлетворительно. По основным предметам имеет удовлетворительные отметки. При обучении требуется постоянное участие учителя, большее количество повторений однотипных заданий, корректировка темпа работы в зависимости от состояния Никиты (темп может меняться как изо дня в день, так и в рамках одного урока).
Освоение затрудняет низкая концентрация внимания, неусидчивость, отвлекаемость. В присутствии посторонних лиц в кабинете, Никита «переключается» на общение, сосредоточиться на задании не может. Самостоятельные работы даются с трудом, необходим постоянный контроль. Задания, не понятые с первого раза, не перечитываются, к работе теряется всякий интерес, может просидеть с пустым листком длительное время, так его и сдаёт. После 2 уроков по 30 минут ощущается резкий спад работоспособности.
По характеру Никита добродушный, всегда рад помочь, поделиться чем-нибудь. Однако с детьми в классе наладить контакт не удается. Никита совершает попытки общения с одноклассниками, однако те зачастую перерастают в конфликт.
Контроль со стороны родителей присутствует. Мама всегда общается с учителем, всегда в курсе событий в школе, не пропускает родительских собраний. Так же она всегда старается помочь сыну в освоении школьной программы.
Выводы: Считаю, что ребенку нужна неполная учебная нагрузка (не более 2 уроков по 30 минут в день), индивидуальное обучение и помощь учителя.
28.08.2019 г. Директор МБОУ СОШ № 140 Е.Н. Самусева
Классный руководитель Е.В. Федорова
Хлупцова Глеба Максимовича ,
ученика 4 а класса МБОУ СОШ № 140
Хлупцов Глеб Максимович 20.10. 2007 года рождения. Проживает в г. Новосибирске по адресу ул. Героев Революции , дом 10 ,кв. 23 , д. т. 307-21-13 . Семья мальчика благополучная, многодетная (сестра Варя закончила 8 класс, сестра Яна закончила 5 класс).
Родители: мама – Хлупцова Наталья Валерьевна , образование высшее, отец – Хлупцов Максим Игоревич , образование высшее. Родители Глеба в разводе. Воспитанием детей занимается мама. Активное участие принимает бабушка. Семья проживает в благоустроенной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные. Психологическая обстановка в семье устойчивая.
Семья находится в тесном контакте с классным руководителем, учителями-предметниками, школьным психологом.
До поступления в школу Глеб посещал детский сад № 97 «Сказка» и школу развития при МБОУ СОШ № 140 . Состоит на учете у психиатра. В 1 класс мальчик поступил в возрасте 6 лет 10 месяцев, обучается по УМК «Школа России».
В 2016-2017 учебного года Глеб обучался индивидуально. Школу посещал регулярно, пропусков без уважительных причин нет. Учебную программу Глеб усваивал. По всем предметам, за исключением математики, имел отличные отметки.
Хорошая отметка по математике была обусловлена тем, что при выполнении самостоятельных и контрольных работ Глеб торопится завершить работу, не дочитывает задания и не проверяет работу перед сдачей. При указании на наличие ошибок с лёгкостью находит их и исправляет. Учебная мотивация высокая, с удовольствием ходит в школу. Новые понятия усваивает довольно быстро, особенно, если проявляет интерес к ним. Темп работы на уроке неустойчив, может меняться как изо дня в день, так и в рамках одного урока.
При подготовке к уроку выкладывает на парту всё содержимое портфеля, не зависимо от того, к какому уроку готовится. В связи, с чем на парте образуется беспорядок. Во время работы требуется постоянное присутствие в ближней зоне учителя. Самостоятельная работа вызывает затруднения. Сложно переключается с одного вида деятельности на другой, особенно если приходится оставлять деятельность незавершённой.
При наличии в кабинете третьего лица отвлекается, не может сосредоточиться на задании. В коллективе чувствует себя неуютно. Шум или нежелательные звуки вызывают раздражение, злость. Может закричать.
Возмущение замечанию учителя или недовольство собственной работой может выразить ударом головой об парту.
В 2017-18 учебном году три недели сентября Глеб посещал учебные занятия в классе. На уроках требовал индивидуальной работы, часто не понимал задания учителя, не успевал работать в темпе, кричал, когда учитель уделял внимания другим ученикам. Отвлекался (двигал стул, парту, рвал бумагу, рисовал мелкие рисунки на листочках, стучал ногами и т.д.).
Учебные вещи разбросаны, порядка на парте нет, не знает, какие учебные вещи нужны для конкретного занятия. Самостоятельно с заданиями по математике справлялся плохо. Низкая концентрация внимания. Выполняет простые арифметические действия. Задания, требующие логического мышления (решение задач и уравнений) без помощи учителя не выполнял.
В тетрадях много исправлений, зачеркиваний. Мальчик может усваивать учебный материал, работая с учителем индивидуально.
С коммуникацией в детском коллективе у мальчика несколько первых дней все было в пределах нормы, далее большое количество детей рядом стало Глеба раздражать. Он отгонял от себя одноклассников, не хотел с ними общаться, кричал, мог без причины бросить в детей учебные вещи, вел себя агрессивно. Были случаи нападения на детей, предотвращенные учителем, который в этот момент находился рядом. С детским коллективом может общаться только короткое время.
С 6 октября Глеб вновь перешёл на индивидуальное обучение, что положительно сказалось на поведении и усвоении программного материала. Школьную программу усваивает хорошо. Важную роль в этом играет индивидуальный характер занятий, возможность оказать помощь в любой момент занятия (разбор текстов заданий учебника до полного понимания, указание на ошибочность выбранной тактики решения, наводящие вопросы). В процессе домашней подготовки активное участие принимает мама (разбор текстов заданий учебника до полного понимания, указание на ошибочность выбранной тактики решения, наводящие вопросы).
Самостоятельные и проверочные работы Глебу даются с трудом. Само понимание того, что оказать помощь ему не могут ставит его в тупик. Справляясь с этим фактом, он приступает к работе, при этом уже теряя время на выполнение заданий. Задания часто читает поверхностно, допускает ошибки по этой причине. Задания со звёздочкой выполнять не пытается, даже если объективно они ему под силу.
При выполнении работы над ошибками все задания, в которых были допущены ошибки, решаются правильно, при минимальном участии взрослого.
Считаю, что ребенку нужна неполная учебная нагрузка, так как Глеб на уроках устает, общение с детьми его перевозбуждает. Требуется индивидуальное обучение и помощь учителя.
Директор школы: Самусева Е.Н.
Учитель: Федорова Е. В.
Источник: nsportal.ru
Характеристика для карты «Индивидуального социально-психологического сопровождения обучающегося»
________________ года рождения, учится в данной школе с _______________ класса.
Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом):
Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты)
Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленной настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.
Патологические влечения: курит (не курит, курит эпизодически, систематически); употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически); употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически).
Состоит на диспансерном учёте. По поводу чего.
Данные о родителях, семье:
Ф.И.О. отца, образование место работы, должность
Ф.И.О. матери, образование, место работы, должность
Другие члены семьи
Категория семьи
(полная, неполная, приёмная, опекунская, многодетная, семья с детьми-инвалидами, семья одинокой матери с незарегистрированным браком, семья оставшаяся с одним отцом, матерью, семья, живущая без родного отца, семья с неработающим родителем, семья, один из родителей находится в учреждении исполнения наказания, семья мигрантов, беженцев или вынужденных переселенцев, семья, имеющая безнадзорных детей, обеспеченная, малообеспеченная, за чертой бедности).
родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна;
неблагополучная, в том числе:
педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, жестокое обращение, систематическое физическое наказание, низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка вне школы);
нравственно-неблагополучная (асоциальная: родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражены, жестоки, нетерпимы);
Характер взаимоотношений с родителей с ребёнком:
Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка);
Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот усилий);
Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка);
Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя);
Организация режима труда и отдыха:
Какие обязанности выполняет в семье
Соблюдается ли режим дня;
Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания;
Как организованно общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей.
Особенности учебной деятельности:
Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.
Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный.
С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния.
Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, тёплые, конфликтные, ни с кем не общается.
Манера, стиль общения с окружающими:
Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту);
Не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
Отношение к общественному мнению:
Активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);
Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет);
5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:
отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.
выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.
Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.
Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.
6. Направленность интересов:
проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, общественно-политической, организаторской, художественной, спортивной.
Участие во внеклассной учебной работе: факультативы, предметные кружки, участие в олимпиадах, викторинах, турнирах. Результативность.
— культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки.
— Общественные поручения, отношение к ним. Интересы, кружки, хобби. Участие в общественной жизни школы и класса.
каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически)
7. Особенности сферы свободного общения учащегося:
сколько времени уделяется «уличному » общению в течении недели, часы вечернего прихода домой.
С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося
Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (клуб, двор, подъезд, и т. д.);
Содержание общения на улице: работа с техникой, автомеханникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное время провождение, курение, выпивка, азартные игры и др.
8. Самооценка личности:
Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);
Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);
Заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения);
9. Особенности поведения:
Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются. Возможные мотивы их совершения.
отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках.
Правонарушение учащегося: воровство, вымогательство, избиение, попытка к насилию, проявление садистских наклонностей, хулиганство, грубое нарушение общественного порядка и т. д.
отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает
как относится к педагогическому воздействию: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.
10. Какие меры воспитания применялись кем, когда, их результаты.
11. Предлагаемые меры, необходимые для исправления несовершеннолетнего.
Директор школы (подпись, Ф.И.О., печать)______________________
Кл. руководитель (подпись, Ф.И.О.)____________________
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai