3. Краткая характеристика микрорайона школы: микрорайон школы обустроен благоприятно, вокруг школы растут деревья, школьный двор всегда убран и чист.
4. Класс: 1,2,3,4, 5, 6,7,8,9,10,11 (подчеркните)
5. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования)
— Количество учащихся — 17, из них мальчиков -9, девочек — 8.
— Возрастной состав (средний возраст мальчиков, девочек – 14 лет, месяцев).
-Характеристика семей учащихся – в основном все семьи благополучные; наличие неполных семей (количество человек – 4 неполных семьи), наличие семей, где родитель – инвалид (количество человек – 1 неполных семьи)
— Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек — 1)
6. Структура класса, характеристика взаимоотношений (по результатам социометрического исследования класса):
количество микрогрупп — 3
какие основания для объединения в дружеские микрогруппы – общи интересы;
характер отношений между группами – дружеские и инертные.
Язык Тела Расскажет Правду о Ваших Отношениях
краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей, нормы поведения): группа мальчиков: взаимоотношения в группе дружеские, стиль общения демократический, заинтересованы в учебе, дисциплинированы, поведение хорошее; группа девочек: отношения между девочками дружеские, они дисциплинированы, но не всегда слушаются учителя, игнорируют замечания.
краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив: деловым и эмоциональным лидером класса является Каримов Альберт, он входит в официальный актив, он является организатором класса.
количество и краткая характеристика «отверженных» (в классе): всего 6 аутсайдеров в классе, они себя ведут дисциплинированно, очень скромные и тихие, мало общаются с одноклассниками.
есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы, кружки, трудовые бригады, другие группы (какие): ученики ходят на дополнительные занятия по математике, занимаются футболом.
какие нормы, ценности главенствуют в классе: в классе преобладают нравственные ценности, дети гуманны и поведение у них хорошее. Соблюдаются моральные нормы общества.
каковы традиции класса: праздновать такие праздники, как «8 марта», «день защитника отечества», «Новый год».
какие конфликты наиболее часто отмечаются в классе, их причины, способы разрешений: конфликты наблюдаются очень редко и незначительные.
какой тон, настрой преобладает в классе: ребята всегда веселые, активные и готовы к учебе.
личность классного руководителя и его влияние на коллектив (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.); отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди учащихся: классный руководитель Светлана Васильевна образованная, умная, и интересная. С учащимися находится в хороших отношениях. Доброжелательное отношение к ученикам и одновременно требовательность, и строгость позволили ей добиться авторитета среди учеников. Ученики уважают и любят классного руководителя.
10 признаков токсичных людей / Правила общения с токсичными людьми
7.Место класса в школе:
осознает ли класс себя единым целым: класс очень сплоченный, но не является единым целым.
в каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют учащиеся класса (кружки, секции, студии): музыкальная школа, кружок танцев.
какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные: скорее всего общешкольные.
каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со старшими. Взаимоотношения с другими классами хорошие.
8. Содержание и характер совместной деятельности:
какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (подчеркните или допишите)
могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности – думаю, на сегодняшний день не все учащиеся могут ставить цель самостоятельно, но с возрастом это придет;
мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим; потребность в эмоционально близких контактах; потребность в самоутверждении; самореализации; стремлениевыделиться; получение поощрения
Учебная деятельность: успеваемость учеников удовлетворительная, дисциплина хорошая.
9. Общие выводы и предложения:
Возрастные и психологические особенности класса.
Возраст учеников соответствует периоду кризиса подросткового возраста. В этом возрасте дети больше слушают сверстников, чем взрослых. У них часто меняется настроение, становятся либо более эмоциональнее, либо наоборот замкнутыми или вовсе агрессивными. Но все же данный класс показал себя лишь с положительной стороны, вели себя дисциплинированно как подобает вести себя на уроке.
Уровень (стадия) развития коллектива достаточный для их возраста;
Характер общего «эмоционального климата» в коллективе – бодрый и жизнерадостный.
В течении всей практики, я старался как можно чаще встречаться с классом, так как хотела поближе познакомится с ребятами, узнать их интересы и хотя немного характер каждого ученика. При преподавании уроков математики, я узнал их способности по предмету «Математика». Для более углубленного изучения психологических процессов, я провел социометрическую методику.
Источник: poisk-ru.ru
Взаимоотношения ученика с коллективом класса
Положение в коллективе. «Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Филлеру)» помогла выявить, что атмосфера в классе дружелюбная, тёплая; совместная работа учеников успешна и продуктивна. Многие одноклассники соню уважают, признают лидером.
Отношение к учителям. Соня – девочка общительная все поручения, которые ей доверяют учителя – выполняет добросовестно и своевременно. Ученица с удовольствием поможет раздать тетради, напишет на доске число и тему урока, сотрёт с доски, выступит с докладом. Проявляет уважение ко всем учителям. Видно, что дорожит мнением каждого из них.
Соня пытается продолжить общение с учителем и во внеурочное время. Педагоги девочку любят и уважают.
Отношение к одноклассникам. Софии нравится ходить в школу и общаться со своими одноклассниками. Школьница назвала своими друзьями Фролова Александра, Валерию Шишову, Михаила Китаева, Ирину Черняеву, Викторию Миргородскую. Можно отметить, что дружит Соня с детьми одарёнными, увлекающимися. Соня общается со своими друзьями-одноклассниками и вне школы.
Например, в 2014 году девочка с одноклассниками отмечала свой День рождения.
Конфликты у Софии возникают с Ильёй Петровым. Оба школьника развиты интеллектуально, у обоих ярко выражены лидерские качества и организаторские способности. Ко всему прочему сидят ребята в непосредственной близости, на одном ряду. Илья считает, что он намного эрудированнее Сони, что истинным лидером может быть только представитель мужского пола. На этом фоне не возникнуть конфликта не может.
Не совсем тёплые отношения у Софии с Андреем Поляковым. Этот юноша учится плохо, отвлекает других учеников от получения знаний: кидается на уроках тряпками, отнимает у одноклассников учебники, громко разговаривает, иначе говоря, нарушает дисциплину. Соня учиться любит, поэтому ей непонятны причины поведения одноклассника, она делает Андрею замечания, на которые он либо не реагирует, либо реагирует, но неадекватно.
Вывод: атмосфера в 7 «Б» классе в целом дружелюбная, тёплая; Соня проявляет уважение ко всем учителям; поддерживает дружеские отношения со многими из одноклассников, пользуется определённым авторитетом; конфликты с одноклассниками возникаут нечасто, их девочка в силах урегулировать.
3.Заключение. Общие выводы и рекомендации.
Выводы. Степанова София – личность разносторонне развитая (любит спорт, музыку, художественное искусство, химию). Школьница – экстраверт человек общительный, имеет лидерские качества и организаторские способности. Соня ответственна, вежлива по отношению к старшим, сверстникам, учителям.
У Сони адекватная самооценка и реалистический уровень притязаний. Основные мотивы учебной деятельности: саморазвитие, познание, достижения.
У школьницы хорошо развита визуальная память, особенно визуальная, хорошая скорость мышления. Речь достаточно (для данного возраста) развита.
Минусы: недостаточно хорошая концентрация внимания, использование в речи сленга, некоторый эгоцентризм.
Рекомендации: Первое, что можно посоветовать девочке – продолжать совершенствовать визуальную память, развивать её. Это поможет ей добиться больших успехов в учёбе и труде. Второе – родителям и близким Сони необходимо поддерживать лидерские качества девочки, помогать и направлять в личностном плане.
Третье – читать больше художественной литературы, наблюдать за речью учителей. С помощью этого школьница сможет сделать свою речь ещё лучше и богаче. Четвёртое – заняться развитием внимания.
Источник: studfile.net
Характеристика взаимоотношений с классом
Молодой человек, не выделяется из окружающих, опрятен, одевается скромно, стиль одежды деловой (рубашка, джемпер, брюки). Физическое развитие соответствует возрастной норме. По результатам медицинского обследования числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная.
2.Условия семейного воспитания:
Семья Алексея по составу — полная. Отец работает в фирме менеджером, мать — экономистом. В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Взаимоотношения между членами семьи дружеские. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости оказывают посильную помощь в обучении.
Условия для нормального развития ребенка хорошие — имеется своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания или заниматься хобби. Из беседы с Алексеем выяснилось, что у юноши также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, следить за порядком в своей комнате. Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку. Так же из беседы выяснилось, что в семье принято часто отдыхать вместе: ходить в кино, гулять в парке.
3.Характеристика познавательной сферы ученика:
Алексей проявляет хороший уровень развития общих интеллектуальных способностей. Быстро схватывает все новое, умеет сравнивать, выделять характерное, делать выводы. Преобладает образное мышление.
У Алексея наиболее развиты такие типы памяти, как слуховая, зрительная и комбинированная (коэффициент памяти в обоих типах составил от 80%). Менее развит моторно-слуховой тип памяти (коэффициент составил 70%). Кратковременная память развита очень хорошо, но долговременная имеет средний уровень с тенденцией к занижению. Объем памяти средний. [приложение 2]
Также у мальчика неплохо развито мышление, скорость протекания мыслительных процессов средняя. Он достаточно легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Алексея очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий, в некоторых ситуациях мальчик опережает своих сверстников.
Внимание не всегда устойчиво, однако может концентрироваться.
Наблюдателен, быстро отмечает изменения, происходящие в окружении. Тонко чувствует собеседника, реагирует на изменения его настроения. [приложение 1]
Характеристика отношения к учебной деятельности
По уровню успеваемости подростка можно отнести к категории «хорошо». Наибольший интерес вызывают уроки физики, информатики, истории. В меньшей степени русского языка и естественного цикла (география, биология).
Очень нравится английский язык, что подтверждается достаточно высокими отметками по этому предмету.
Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.
Алексей проявляет хорошую активность на уроках. Часто отвечает на вопросы учителя. Несмотря на то что ответы мальчика не всегда верные, его активность свидетельствует о заинтересованности в учёбе. Систематически выполняет домашние задания, часто старается узнать больше интересного. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах.
По словам самого ученика, ему нравится учиться, особенно когда интересно, и это не составляет особого труда, но в то же время он не хотел бы учиться лучше. [приложение 3]
Особенности индивидуально-личностной сферы ученика
По наблюдениям Алексею присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам обучающегося, как хорошая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость.
Основными ценностями, которые являются для Алексея первостепенными, выступают общение с друзьями в плане собственного самоутверждения.
Методика изучения самооценки [приложение 4] показала, что Алексей обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Алексея характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.
Несмотря на активную позицию Алексею присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Он переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить. Всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.
Характеристика взаимоотношений с классом
Мальчик в классе имеет много друзей, по данным социометрического исследования он принадлежит к статусу предпочитаемых.
В основном его друзьями являются мальчики, но и с девочками подросток поддерживает хорошие отношения. Со своими друзьями Алексей доброжелателен, часто прислушивается к мнению других, однако иногда может решать собственные проблемы за счет некоторых одноклассников.
В силу природного ума и сообразительности проявляет лидерские качества, которые отмечает классный руководитель и многие одноклассники.
Помимо школьных друзей у Анатолия обширный круг общения вне школы. По словам Алексея, ему интересно общение с ними, поскольку он может узнавать много нового, отличного от круга интересов своих одноклассников.
Отношение к труду
По словам классного руководителя, Алексей мог бы учиться гораздо лучше, однако лень или по словам обучающегося «не интересно». Мальчик может длительное время заниматься только тем, что ему интересно или очень увлекательно, на все остальное ему не хватает терпения.
То же самое можно сказать и в отношении трудовой деятельности в школе. Что-либо выполняется только тогда, когда представляет сильный интерес или вызывает желание, все остальное выполняется часто с неохотой. Но в тоже время у него есть обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, следить за порядком в своей комнате, которые он выполняет.
Интересы и склонности.
Предметы, на которые Алексей ходит с огромным удовольствием — физика, информатика, история. Очень нравится английский язык. По словам подростка он мечтает в дальнейшем обучаться или работать за границей или в иностранной компании.
Источник: megalektsii.ru