Предлагаемый образец характеристики учащихся 11 класса (выпускников школы) от классного руководителя: состав, особенности, уровень успеваемости, здоровье, интересы и увлечения, а также поставленные классным руководителем задачи воспитательной работы.
На начало учебного года в классе _ учащихся. Из них 20 учащихся __ года рождения. В классе есть ученики с ослабленным здоровьем: ФИ имеют проблемы со зрением (миопия), ФИ – астма, ФИ – хронический тонзиллит, вегетососудистая дистания, травма, полученная в результате ДТП; ФИ – ЦНС.
На начало учебного года _ учащихся получают горячее питание.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены формой, учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Подавляющее большинство учеников старается запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.
Учащиеся достаточно активны, жизнерадостны, любят совместный труд, на уроке настраиваются на рабочий лад, умеют ставить учебную задачу, планировать деятельность по ее достижению. Работоспособность класса достаточно высокая.
Рисунок семьи. Диагностическая техника
Ученики имеют схожие интересы: слушает одну и ту же музыку, увлекается компьютерными и спортивными играми, туризмом. Большинство ребят получают дополнительное образование: посещают кружки и секции.
В классе есть группы по интересам. Микрогруппы мирно существуют. Никто никого не притесняет, иногда могут пошутить друг над другом. Дети стараются уважать друг друга. Ярко выраженных лидеров нет. «Отверженных» учеников как таковых тоже нет.
Есть дети, над которыми подшучивают, но у них складываются хорошие отношения с большинством одноклассников. Учащиеся, которые влились в классный коллектив при формировании 10 профильного гуманитарного класса достаточно быстро адаптировались, так как отличаются коммуникабельностью и были достаточно тепло приняты одноклассниками.
Одиннадцатиклассники могут повздорить, но, как правило, быстро мирятся; большинство может сказать товарищу правду о недостойном поведении, попросить его измениться. Были случаи обращения в школьную службу примирения в случаях, когда не получалось решить проблему самостоятельно. Сотрудники ШСП помогли устранить конфликт мирным путем.
Эмоциональный климат в классе благоприятный, устанавливаются доверительные отношения, действенным является самоуправление. На контакт со взрослыми дети идут легко. В целом класс характеризуется общительностью, сплоченностью, взаимоуважением и поддержкой.
Источник: koncpekt.ru
Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…


Как правильно составить характеристику

- Викторины
- Модно, стильно, молодёжно
- Для дошкольников
- Игры
- Конкурсы к праздникам
- Олимпиады (с ответами)
- Отдых
- Подарки – поздравления
- Посторонним вход запрещен (только для подростков)
- Правила
- Родителям
- Сценарии к школьным праздникам
- Творчество своими руками
- Школа
- Выпускной
- Каникулы
- Учительская
- Школа жизни
- Школьная жизнь
- О сайте
- Контакты
- Реклама
Психолого-педагогическая характеристика класса: разъяснения на примере

В коллективе 12 мальчиков и 4 девочки, состав в своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости – средний уровень. Средний балл по школе за 2009-2010 гг. – 6,41. Качество знаний – 65,7.
Пример психолого-педагогической характеристики класса
Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести С.К. и А.К.
При этом, если последний занимает активную жизненную позицию: серьезно занимается баскетболом, является старостой и членом Совета старшеклассников – то Сергей, к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, Ю.Д., Е.Л. и Н.Г. иногда остаются непонятыми своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации».
Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые.
Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (В.К., С.К.).
Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что коллектив практически «мальчишеский». Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: Е.Д., Н.Ч., А.Л., А.К.
Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися (конкретных примеров приводить не будем, так как их множество).
У учащихся Е.Д., Н.Ч., А.Л. наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.
Учащимся Ю.Д., Е.Л., С.К., В.К.свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за общим темпом. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда.
Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов.
На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 76% учащихся сформирована учебная мотивация.
Дети принимают активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся Е.Д., Н.Ч., А.Л. и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
Выводы, постановка проблемы, задачи
Нет единой ценностно-ориентационной системы; низкий уровень сплоченности коллектива;
- продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;
- способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;
- формировать у учащихся адекватную самооценку;
- воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.
Источник: shkolabuduschego.ru
Характеристика класса начальной школы (образец 1, 2, 3, 4 — го кл.)
![]()
Психолого-педагогическая характеристика класса начальной школы предполагает настойчивый и кропотливый сбор данных об учениках. Помочь в этом нелегком труде учителю или школьному психологу может эта статья.
Основные сведения, включаемые в характеристику
Характеристика 1 класса (образец)
Характеристика 2 класса
Характеристика 3 класса
Характеристика 4 класса
Грамотно составленный документ позволяет раскрыть сильные стороны коллектива и определить слабые места, требующие педагогической коррекции.
В психолого-педагогической характеристике важно все: чем больше сведений об учащихся, тем объективнее документ.
Характеристика несет информацию о поведении детей и их успеваемости, об интересах и способностях, о физическом и умственном развитии. Информацию можно получить из личного дела, из материалов классного журнала, путем непосредственного наблюдения за учениками во время уроков и во время внешкольных мероприятий, с помощью тестов, анкет и специальных психологических методик, а также беседуя с учениками и их педагогами.

Основные сведения, включаемые в характеристику
Общая информация:
- дата формирования класса;
- возраст и пол учащихся;
- степень готовности детей к школе;
- информация о семьях детей;
- количество часто болеющих детей, наличие детей-инвалидов.
Направленность деятельности:
- какой вид деятельности является в классе предпочтительным – общение, познание, труд или другие;
- какова роль класса в жизни школьника (потребность в самореализации, желание выделиться, подражание другим, потребность в общении, получение поощрения);
- существуют ли в классе традиции, нормы и ценности, какова роль коллектива среди других классов школы;
- ведется ли общественная работа и как к ней относятся школьники;
- как класс проявляет себя во внешкольных мероприятиях.

Учебная деятельность в школьном коллективе:
- отношение школьников к учебе;
- уровень успеваемости класса, умение работать самостоятельно;
- контроль над успеваемостью со стороны учителей, родителей и одноклассников;
- взаимопомощь (организация и формы);
- дисциплина класса (формы, причины нарушения дисциплины и методы воздействия на нарушителей со стороны учителей и одноклассников);
- отношение класса к отличникам, лидерам, прогульщикам, двоечникам.
Межличностные отношения:
- насколько дружен класс (основа взаимоотношений – местожительство, общие интересы, учеба, взаимопомощь, место за партой);
- отношения между мальчиками и девочками;
- существуют ли в классе группировки по интересам, их характеристика (ценности, нормы поведения, способы самовыражения), отношения между группировками;
- есть ли в коллективе «отверженные» (количество, причины неприятия);
- как учащиеся строят отношения между собой, с учителями, с родителями;
- существует ли в классе солидарность в решении вопросов жизни коллектива;
- есть ли у школьников потребность во встречах с одноклассниками за стенами школы;
- причины конфликтов между школьниками, способы их разрешений.

Психологический климат в школьном коллективе:
- комфортно ли учащимся в классе;
- насколько в коллективе выражена терпимость к иному мнению, добры ли ребята друг к другу, важны ли для них такие категории как честность, ответственность, чувство такта, уважение к другому человеку, понятие долга и достоинства;
- могут ли ребята объединяться для того, чтобы решать общие задачи, насколько быстро им это удается, доводят ли школьники начатое до конца.
Выводы и предложения:
- общая оценка класса;
- плюсы и минусы коллектива;
- предложения по совершенствованию класса.
Каждый учебный год школьный коллектив, на который составлена психологическая характеристика класса, меняется в большей или меньшей степени. Приходят новые ученики или уходят старые, меняются педагоги, дети взрослеют, привыкают к каждодневным занятиям и самоконтролю, учатся сосуществовать рядом длительное время, определяются с выбором друзей и недругов.
Хороший учитель прекрасно знает своих учеников и дополняет психолого-педагогическую характеристику новыми фактами.
Именно поэтому характеристики начальной школы 1, 2, 3 и 4 классов будут отличаться друг от друга в зависимости от того, настолько увеличивается количество существенных факторов, необходимых для построения реальной картины.
Для примера, можно взять характеристику 1 класса обычной школы и на ее основе показать, как будут меняться характеристики во 2, 3, и 4 классах.

Характеристика 1 класса (образец)
Представленный ниже образец характеристики поможет грамотно и с минимальными временными затратами составить информативный документ на любой класс начальной школы.
Средняя школа № 1 г. Смоленска. 1 «А» класс.
Классный коллектив образован в 2011 году.
В классе 25 человек — 15 мальчиков и 10 девочек.
20 детей из полных семей, 5 детей из неполных.
Из многодетных семей 3 мальчика.
В классе три девочки с ослабленным здоровьем и один мальчик с хроническим заболеванием.
В классе 18 детей умеют читать и писать, 4 человека читать не умеют совсем, 3 читают очень медленно.
Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. В коллективе складываются свои традиции – поздравление именинников, девочек с Международным женским днем, мальчиков с Днем защитника Отечества. Ребята посещают музеи и библиотеки, детские театры и выставки.
Учеба большинству первоклассников дается легко. 7 человек испытывают трудности с чтением, письмом и речью. В классе 6 школьников имеют высокий уровень подготовки. Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога.
Адаптация в школьном коллективе проходит легко. У детей складываются хорошие дружеские отношения. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникативности, 2 мальчика и 2 девочки застенчивы и трудно идут на контакт.
Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам.
Выводы: необходима грамотно выстроенная работа по адаптации первоклассников к школьной жизни. Ученикам необходимо научиться сосуществовать в коллективе, воспитать у них чувство дружбы и товарищества.

Характеристика 2 класса
Психолого-педагогическая характеристика 2 класса начальной школы будет содержать те же сведения о численности и составе класса (смотрите пример выше). Если в класс пришли или из него выбыли ученики, педагог должен отразить эти сведения в характеристике.
Характеристика 2 класса от классного руководителя, готовая к использованию в учебно-воспитательной работе, должна содержать информацию об успеваемости, в ней должны быть выделены ученики, у которых существуют трудности в обучении.
Опытный педагог проанализирует отношения между школьниками, даст характеристику лидерам и детям, которых отвергают. Если в классе появились микрогруппы, учителю важно понять, на какой основе они созданы, и какие нормы поведения в них приняты.
Необходимо определить ощущают ли школьники себя коллективом и насколько активно участвуют в школьных мероприятиях?
Выделив плюсы и минусы школьного класса, педагог будет планировать методы и способы дальнейшей работы с классом в следующем учебном году.
Характеристика 3 класса
Педагог сделает выводы об уровне дисциплины в классе, о творческом потенциале школьников, об активном либо пассивном участии в школьных мероприятиях.
Важной будет информация о том, дружен ли коллектив, насколько школьников волнуют проблемы их одноклассников, стараются ли они помочь друг другу? Каковы отношения внутри микрогрупп? Остались ли прежними лидеры, и изменилось ли отношение школьников к «отвержденным»? Насколько комфортно школьникам вместе?
Педагог будет планировать учебный процесс и психолого-педагогическую работу с учетом возрастных и педагогических особенностей детей.

Характеристика 4 класса
Психолого-педагогическая характеристика 4 класса начальной школы будет отличаться более пристальным вниманием педагога к успеваемости детей. Значимым будет то, насколько серьезное отношение к учебе выработалось у школьников за эти годы. Учитель отразит сведения о дисциплине в классе. Расскажет о том, какие традиции сложились в школьном коллективе.
Важной будет информация об активе класса – кто в него избран, авторитетны ли избранные для своих одноклассников? Удается ли активу планировать и проводить совместные мероприятия? Умеют ли школьники высказывать свое мнение, защищать свою точку зрения, формировать свое отношение к поступкам одноклассников, оценивать свою работу и работу других?
Необходимо отразить в характеристике, насколько дружен класс, существуют ли конфликты внутри микрогрупп и между ними. Есть ли в классе изгои, комфортно ли школьникам в своем коллективе? Часты ли конфликты и как они разрешаются? Дружат ли дети за пределами школы?
Психолого педагогическая характеристика класса начальной школы уникальна тем, что составляется на новый, только формирующийся школьный коллектив. Опытный педагог видит зарождающиеся отношения между школьниками, лучше понимает причины конфликтов, может корректировать поведение школьников с самого раннего школьного возраста. Учитель способен направить энергию детей в нужное русло и определить векторы дальнейшего развития класса.
Источник: www.rastut-goda.ru