Сверху вырежьте – и если возьмете — воду в руки (снежинка).
В синей рубашке бежит по дну оврага. (текущий)
Этот человек застрял в земле? (дождь).
Во дворе есть гора, а в коттедже есть вода. (снег)
Бегите с горы без труда, грохоча, как гром.
В морозный день это починено — руби хоть топором!
Разогрейте его – и тогда он улетит на небеса
Теперь ты ответишь мне сам. Ее зовут — (вода).
Все загадки были связаны с водой. В конце концов, снег, лед и сосульки — это все вода.
Вы узнаете эту воду? Снег и снегопад –
Белоснежный водопад, капля в бокале с цветком,
Кучевые облака, затем туман в осенней дымке,
То узоры на стекле, то сосульки, то капли,
Он зазвенел весной, мороз хрупкий и ледяной,
Это покрывало леса зимой, в луже из осколков льда –
Это все вода, вода!
Вода окружает нас повсюду.
Происходит игра «Вода — это не вода».
(Для определенного слова дети должны правильно показать действие. Если это слово означает что-то, содержащее воду, то дети должны встать. Если предмет косвенно связан с водой, дети садятся и поднимают руки. Если предмет или явление не имеет ничего общего с водой, дети хлопают в ладоши. Воспитатель называет слова-предметы: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, корабль, стул, пароход, электричка, снег, ветер, озеро, дельфин и т. д.
Дети и подростки отвечают на вопросы психолога: почему взрослые вас не понимают? | Секреты
Наставник: вода — это хорошо или плохо?
Дети: вода — это хорошо: можно купаться, умываться, любоваться фонтаном, необходимым всему живому, пить воду, играть с мыльными пузырями и так далее.
Вода — это плохо: наводнение, вы можете утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, вымыть руки холодной водой, обжечься горячей водой.
Наставник: для чего нужна вода?
Ребенок. Они пьют воду, моются, готовят еду, стирают одежду.
Наставник: ребята, за что вы любите такое замечательное время года, как лето?
Дети: летом тепло, ярко светит солнце, в лесу созревают вкусные ягоды, распускаются чудесные цветы, можно кататься на коньках, велосипеде, купаться в пруду.
Наставник: жаркий солнечный летний день очень приятно провести на берегу моря или озера. Брызгайтесь, плавайте и загорайте на теплом песке. Тебе нравится плавать? Ты умеешь плавать?
Дети: мы можем сделать немного.
Воспитатель: ребята, наступило долгожданное лето — оно бывает, как правило, жарким временем. Чтобы спастись от жары, многие дети отправляются со своими родителями к водоемам: рекам, озерам, прудам, чтобы искупаться и освежиться. В жаркий и солнечный летний день очень приятно провести время у реки, где можно поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песке.
Учитель: вам нравится плавать? Ты умеешь плавать? (Ответы детей) воспитатель: возможно ли, чтобы дети плавали без присмотра взрослых? (Ответы детей)
Воспитатель: можно ли шалить в воде, хватать друг друга за ноги, за руки, за голову? (Ответы детей)
Воспитатель: можно ли купаться в незнакомом месте? (Ответы детей)
Как вести себя с подростками Михаил Лабковский
Воспитатель: как вы можете защитить себя на воде, если плохо плаваете? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, для этого есть надувные жилеты, воздушные шары, матрасы, круги. Надев спасательное устройство, стоит ли заплывать далеко от берега? (Ни в коем случае, потому что вы можете наткнуться на корягу и пробоину в спасательном средстве.
Минута физической культуры «Морской мир»
В штормовом море, в синем море
Дельфины плавают быстро. (Делайте плавные движения руками)
Шерсть их не пугает
Всплески неподалеку. (Растирание ладоней)
Кит плавает вокруг и говорит дельфинам: (идут гуськом)
Дельфины не издают ни звука. ,
Ловите быструю рыбу:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с взмахами рук)
Рыбе нужно уплыть подальше. (Руки в замке)
Рыба плавала, плескалась (движения рук, имитирующие плавание)
В холодной морской воде.
Потом они ныряют, потом плавают, (приседает)
Затем их закапывают в песок. (Дети ложатся на палас)
Воспитатель: теперь, когда вы знаете правила поведения на воде, давайте их перечислим. (Список детей)
Воспитатель: отлично, старайтесь всегда соблюдать их и никогда не попадать в беду.
Наставник: перед купанием в пруду нужно спросить взрослых, достаточно ли там чистой воды. Если резервуар загрязнен, бактерии попадут в рот, нос, на кожу и могут вызвать серьезные заболевания. Теперь мы с тобой знаем
Правило № 1: прежде чем войти в пруд, убедитесь, что вы можете в нем плавать.
Правило № 2: вы можете входить в воду и плавать только в сопровождении взрослых.
Как вы думаете, почему это так?
Дети: под присмотром взрослых с детьми ничего плохого не случится.
Наставник: правило № 3: нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе множество опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, о которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
Правило № 4: нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы в воду. Это очень опасно, потому что человек, находящийся под водой, может утонуть.
Правило № 5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и треснуть.
Наставник: давайте поиграем в игру «тонущий-всплывающий». Я показываю предмет, а вы показываете его, если он тонет, садитесь на стулья и говорите «буль-буль-буль», если он плавает, вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп». (Кубик, ножницы, карандаш, бумага, яйцо, мозаика, пуговица, монета, камень, лед, киндер, пирамидка, мяч).
Наставник: остерегайтесь воды
, она всегда должна быть везде:
На пруду, в реке, на море,
Нет необходимости в оплакивании родственников,
Что ты можешь сделать!
Будьте осторожны на воде!
Итак, ребята, о чем мы говорили?
Дети: о правилах поведения на воде.
Наставник: теперь вы знаете правила поведения на воде. Отлично, старайтесь всегда придерживаться их и никогда не попадайте в беду.
А чтобы в жаркий день у моря или на озере яркое солнце не припекало нам головы, давайте сделаем шапочки-колпачки.

Публикации по теме:

«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV Мир перешел на режим «домоседства», но, как уверяют психологи, долгая изоляция один на один с детьми не повод для стресса и конфликтов,.

Фотоотчет о проведении Всероссийского урока по ОБЖ «Правила поведения на воде» в старшей группе Уважаемые коллеги,сегодня я предлагаю вам фотоотчет о проведении Всероссийского урока по ОБЖ,тема : «Правила поведения на воде» в старшей.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.
Источник: www.maam.ru
Темы для бесед с трудными подростками
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2023»

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Источник: compedu.ru
Разговоры о важном

В сентябре 2022 года у школьников появился новый формат внеурочной деятельности, который называется «Разговоры о важном». Проект запускает Минпросвещения России. Во всех школах страны в начале недели введут классный час, на котором будут обсуждать разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями. Согласно документам, занятия будут направлены на «укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Попробуем разобраться, что будут проходить на таких занятиях и обязательны ли они для посещения.
История проекта
Идея проводить «Разговоры о важном» была озвучена еще 20 июня 2022 года на заседании общества «Знание». Генеральный директор общества Максим Древаль рассказал и о цели занятий — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм». Всего запланировано 34 встречи в новом учебном году. Первые материалы к урокам нового цикла подготовил начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков.
В программе указаны цели курса:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
В августе 2022 года проект столкнулся с критикой некоторых представителей профессионального сообщества. Конфликт возник вокруг ряда формулировок в методических материалах и сомнений в эффективности занятий.
Создатели проекта пояснили, что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем волнующие их вопросы, связанные с историей и культурой страны, а также изучать традиции и особенности ее регионов, а все методические материалы носят рекомендательный характер.
Самый первый «Разговор о важном» провел 1 сентября 2022 года президент РФ Владимир Путин. Урок прошел в Калининграде, в нем приняли участие победители олимпиад.
Темы занятий
На официальном сайте проекта сказано, что основные темы занятий связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Так, например, в сентябре рекомендовано обсудить с детьми:
- 5 сентября — День знаний;
- 12 сентября — Наша страна Россия;
- 19 сентября — 165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского ;
- 26 сентября — День пожилых людей.
Так как методические материалы для педагогов, включающие интерактивное задание, носят рекомендательный характер, каждый учитель может вносить свои наработки в проведение таких уроков. Академия Минпросвещения также организовала специальную подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций.
Программы отличаются для школьников младших и старших классов. Так в начальной школе на уроке «Наша страна Россия» будут изучать природу, слушать звуки пения птиц, журчания ручья, потрескивания костра. Школьникам будет предложено изучить фотографии природы родного края, учитель прочитает стихотворения о животных, населяющих нашу страну. Подростки же обсудят понятие патриотизм, поговорят о художественных и публицистических произведениях на тему любви к Родине. Учитель попросит их вспомнить значимые события и истории из жизни выдающихся людей страны.

В каких классах проводятся занятия?
«Разговоры о важном» будут проходить во всех классах с 1 по 11. Уроки коснутся также тех, кто получает среднее профессиональное образование.
Обязательно ли посещать «Разговоры о важном»?
Поскольку «Разговоры о важном» относятся к внеурочной деятельности, они никак не аттестуются. Оценки на этих занятиях ставить не будут, но внеурочная деятельность все же относится к дополнительным учебным программам. Это закреплено в письме Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ.
А добросовестное освоение учебной программы в свою очередь — обязательное условие получения образования. Об этом говорится в ст. 43 ФЗ «Об образовании». Поэтому пропускать «Разговоры о важном» по собственному желанию нельзя.
- Можно ли поступить в ВУЗ без ЕГЭ?
- Первоклассница плачет: «Я не хочу в школу». Что делать?
Поскольку вы здесь.
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Источник: www.pravmir.ru