Публикация «Беседа „Правила школьной жизни“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход беседы:
I. Организационный момент. Психологический настрой.
— Ребята, вы готовы начать беседу? Проверьте, все ли у вас подготовлено.
II. Сообщение темы беседы.
Большу часть своего времени вы проводите в школе. Вы являетесь членами общества. Вокруг вас ваши друзья и товарищи. Вам приятно, если вас уважают. Ведь взаимная помощь и уважение человека к человеку — основной закон нашего общества. Вы должны вести себя так, чтобы жить и работать рядом с вами было удобно и приятно.
Для этого надо соблюдать установленные правила поведения. И сегодня мы поговорим о правилах поведения в школе.
Многие ребята спрашивают: «Откуда появились правила поведения?» Никто эти правила не выдумал из головы, они укрепились в народе не случайно. Как же мы должны вести себя, начиная с утра? Прежде всего, мы с вами должны выполнять режим дня.
1 часть ЭТИКЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ШКОЛЕ
Точно в 7.30 утра.
Жизнь зовёт — вставать пора.
Ты оставишь неужели
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна,
С шумом струйка водяная
На руках дробиться,
Никогда не забываю
По утрам умыться.
Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно и притом,
Вот поели, хорошо,
После улицы все вместе
На урок спешите.
Какой должен быть внешний вид, когда вы приходите на уроки в школу?
1. Аккуратно одетыми; в хорошо отглаженной форме; гладко причёсанными; в хорошо начищенной обуви.
2. Многим ребятам делают замечание, когда они в школе ходят в головных уборах. Откуда взялось это правило? Лет 1000 назад было жить опасно. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги. В лесах скрывались шайки разбойников.
Люди постоянно ходили вооружёнными, а уезжая в дальний путь, надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под тяжёлым шлемом. Но вот на пути дом, где живёт добрый человек. Переступая порог такого дома, странствующий рыцарь, снимал свой шлем и нёс его в руках. Я тебя не опасаюсь, говорил он этим жестом хозяину. Видишь, моя голова открыта, я тебе доверяю.
Ты хороший человек, не грабишь, не наносишь удара исподтишка.
Суровые дни прошли. В любой дом люди входят без опаски, но входя, они снимают шапку — обычай остался. Этим обычаем ты показываешь хозяевам, что уважаешь этот дом, людей, живущих в нём, веришь в хорошие отношения к тебе и им это приятно.
3. Все школьные принадлежности должны быть в порядке, как в портфеле, так и на парте.
4. В школу надо не опаздывать. Когда входишь в класс не спеши, не толкайся.
Ты думал школа не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не стала ждать.
Хоть без колёс устроен класс,
Он далеко ушёл от вас.
5. Когда входишь в класс поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.
Уроки хорошего поведения | Уроки тетушки Совы | Сборник 1 | Развивающий мультфильм для детей
6. Чтобы правильно встать из-за парты надо осторожно и очень тихо подняться.
7. Сидеть во время урока полагается прямо. Руки на столе, ноги ровно под партой, разговаривать нельзя.
Как пришёл ты на урок.
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Там где нужно, не молчи.
Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать (Дети садятся правильно)
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит, надо встать, (Дети встают)
Когда он сесть позволит — сядь,
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними. (Дети поднимают руку)
8. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя. Разговаривать с учителем нужно стоя.
9. Береги свою парту, не ломай ничего и не пиши на ней, не порти острыми предметами.
10. На перемену можно выходить после того, как разрешит учитель, в классе остаются только дежурные. Дежурные вытирают доску, проветривают помещение, выполняют распоряжение учителя.
11. В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держи руки в карманах, не прислоняйся к стене.
12. С взрослыми, если встречаешься первый раз, — здоровайся.
13. Если в дверях взрослый или девочка, пропусти вперёд.
14. На перемене нужно сходить в туалет, чтобы не отпрашиваться с урока. После туалета помыть руки.
Перемена дана для отдыха и общения. Нельзя вести себя так, как в этом стихотворении.
Перемена, перемена — заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, продремавший весь урок?
Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно, с ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел переделать кучу дел;
Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке,
Прокатился кувырком, на перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,
Сходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,
Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут опять звонок.
Вова в класс плетётся снова бедный! Нет лица на нём!
— Ничего — вздыхает Вова — на уроке отдохнём!
В школе есть еще одно место, где необходимо соблюдать правила культурного поведения – это школьная столовая.
Как вести себя в столовой
*Входить в столовую надо организованно.
*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
*Перед едой всегда мой руки.
*Не разговаривай во время еды.
*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
*Убери за собой посуду.
*Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.
Звонок! Все дружно гурьбой
В столовую летят стрелой!
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел- и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
— Сейчас я прочитаю стихотворение, а вам нужно внимательно слушать и потом ответить, какие важные правила поведения мы услышали в стихотворении?
Начался учебный год
В школу ученик идет.
Должен он примерным стать
И ряд правил соблюдать.
Форму школьную носить,
Чтобы всегда опрятным быть.
Обувь сменную иметь,
В школе чистоту хранить!
Вежлив должен школьник быть
За добро благодарить,
«Здравствуйте» уметь сказать,
Старших надо уважать.
В школу раньше выходи,
Чтобы вовремя прийти
Ну а если опоздал,
Извинись и в класс войди
Если прозвенит звонок,
Значит, начался урок.
Встань, учителя дождись,
С разрешения садись.
Хочешь ты вопрос задать?
Или знанья показать?
Руку следует поднять,
Только не перебивать.
На уроке не болтай
И в игрушки не играй.
На уроке занимайся,
Слушай и запоминай.
Беседа «Правила поведения в школе»
классный час (1 класс) на тему
Данная беседа способствует воспитанию культуры поведения в школе, этике поведения с учителями и одноклассниками, знакомит с правилами техники безопасности на уроках и переменах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа о правилах поведения в школе.
Цель : воспитание культуры поведения.
Вы являетесь членами общества. Вокруг вас ваши друзья и товарищи. Вам приятно, если вас уважают. Ведь взаимная помощь и уважение человека к человеку — основной закон нашего общества. Вы должны вести себя так, чтобы жить и работать рядом с вами было удобно и приятно.
Для этого надо соблюдать установленные правила поведения.
Многие ребята спрашивают: «Откуда появились правила поведения?» Никто эти правила не выдумал из головы, они укрепились в народе не случайно. Как же мы должны вести себя, начиная с утра? Прежде всего, мы с вами должны выполнять режим дня.
Точно в 7.30 утра.
Жизнь зовёт — вставать пора.
Ты оставишь неужели
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна,
С шумом струйка водяная
На руках дробиться,
Никогда не забываю
По утрам умыться.
Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно и притом,
Вот поели, хорошо,
После улицы все вместе
На урок спешите.
Какой должен быть внешний вид, когда вы приходите на уроки в школу?
1. Аккуратно одетыми; в хорошо отглаженной форме; гладко причёсанными; в хорошо начищенной обуви.
2. Многим ребятам делают замечание, когда они в школе ходят в головных уборах. Откуда взялось это правило? Лет 1000 назад было жить опасно. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги. В лесах скрывались шайки разбойников.
Люди постоянно ходили вооружёнными, а уезжая в дальний путь, надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под тяжёлым шлемом. Но вот на пути дом, где живёт добрый человек. Переступая порог такого дома, странствующий рыцарь, снимал свой шлем и нёс его в руках. Я тебя не опасаюсь, говорил он этим жестом хозяину. Видишь, моя голова открыта, я тебе доверяю.
Ты хороший человек, не грабишь, не наносишь удара исподтишка.
Суровые дни прошли. В любой дом люди входят без опаски, но входя, они снимают шапку — обычай остался. Этим обычаем ты показываешь хозяевам, что уважаешь этот дом, людей, живущих в нём, веришь в хорошие отношения к тебе и им это приятно.
3. Все школьные принадлежности должны быть в порядке, как в портфеле, так и на парте.
Игра «Тихо подготовиться к уроку». Тихо подготовиться к уроку за 5 сек., а затем аккуратно сложить все в портфель.
4. В школу надо не опаздывать. Когда входишь в класс не спеши, не толкайся.
Ты думал школа не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не стала ждать.
Хоть без колёс устроен класс,
Он далеко ушёл от вас.
5. Когда входишь в класс поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.
6. Чтобы правильно встать из-за парты надо осторожно и очень тихо подняться. Игра «Разведчики» (кто тише встанет, чей ряд?)
7. Сидеть во время урока полагается прямо. Руки на столе, ноги ровно под партой, разговаривать нельзя.
Как пришёл ты на урок.
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Там где нужно, не молчи.
Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать (Дети садятся правильно)
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит, надо встать, (Дети встают)
Когда он сесть позволит — сядь,
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними. (Дети поднимают руку)
8. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя. Разговаривать с учителем нужно стоя.
9. Береги свою парту, не ломай ничего и не пиши на ней, не порти острыми предметами.
10. На перемену можно выходить после того, как разрешит учитель, в классе остаются только дежурные. Дежурные вытирают доску, проветривают помещение, выполняют распоряжение учителя.
11. В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держи руки в карманах, не прислоняйся к стене.
12. С взрослыми, если встречаешься первый раз, — здоровайся.
13. Если в дверях взрослый или девочка, пропусти вперёд.
14. На перемене нужно сходить в туалет, чтобы не отпрашиваться с урока. После туалета помыть руки.
Перемена дана для отдыха и общения. Нельзя вести себя так, как в этом стихотворении.
Перемена, перемена — заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, продремавший весь урок?
Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно, с ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел переделать кучу дел;
Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке,
Прокатился кувырком, на перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,
Сходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,
Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут опять звонок.
Вова в класс плетётся снова бедный! Нет лица на нём!
— Ничего — вздыхает Вова — на уроке отдохнём!
В школе есть еще одно место, где необходимо соблюдать правила культурного поведения – это школьная столовая.
Как вести себя в столовой
*Входить в столовую надо организованно.
*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
*Перед едой всегда мой руки.
*Не разговаривай во время еды.
*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
*Убери за собой посуду.
*Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.
Звонок! Все дружно гурьбой
В столовую летят стрелой!
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел- и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Подведение итогов беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения в школе
Конспект и презентация занятия в группе подлённого дня по правилам поведения в школе.

Классный час о правилах поведения в школе
Рассказываем и повторям правила поведения.
классный час Правила поведения в школе 1 класс
классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях.
«Правила поведения в школе»
Конспект внеклассного мероприятия с презентацией, где первоклассники в игровой форме знакомятся с правилами поведения в школе. В конце занятия каждому даётся Памятка.

урок кубановедения в 1 классе по теме «Правила поведения в школе»
На уроке учащиеся в игровой форме учатся культуре поведения в школе и соблюдению порядка. Буду рада, если мой урок будет полезен Вам.
правила поведения в школе
для вклейки в дневник, для классного уголка.

Урок по кубановедению для учащихся 1 класса «Наша школа. Правила поведения в школе»
Цели и задачи урока.- Учить детей культуре поведения в школе.- Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.- Воспитывать интерес к к.
Источник: nsportal.ru
Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект
Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс
Беседа для учащихся начальных классов «Учителя и ученики. Поведение в школе»
Цели: обратить внимание учеников на отношение их к учителям; выработать правила поведения в школе.
Ход мероприятия
— Предлагаю выполнить тест.
Тест «Ты и твои одноклассники»
1. Твоя одноклассница растерялась у доски, не смогла решить задачу, получила двойку и на перемене расплакалась. Как ты поступишь?
а) ты во всеуслышание скажешь: «Эх ты! Я бы эту задачку в два счета решил»;
б) утешишь девочку: «Подумаешь, какая-то математика! Вон смотри, какая у тебя смешная игрушка на ранце. Новая? Где купила?»;
в) предложишь после уроков разобрать задачу.
2. Твой сосед по парте уже неделю болеет и не ходит в школу. Как ты поступишь?
а) выздоровеет — придет, все болеют;
б) будешь звонить ему каждый вечер и рассказывать все школьные новости;
в) предупредишь своих родителей, что будешь заходить к своему однокласснику, чтобы помочь выполнить школьные задания.
3. В твоем классе объявили день уборки. Что ты предпримешь?
а) постараешься увильнуть любым способом, ссылаясь на занятость и плохое самочувствие;
б) останешься после уроков, но будешь больше веселить одноклассников новыми анекдотами;
в) примешь активное участие в уборке.
4. Как ты себя ведешь на уроке?
а) сидишь и всем видом показываешь, что ты внимательно слушаешь учителя;
б) стараешься слушать учителя, но время от времени не прочь переброситься с соседом по парте словами или смешками;
в) ты пришел в школу учиться и учишься, стараясь не витать в облаках, чтобы не пропустить что-то важное.
5. Твоя подруга пришла в класс в обновке. Как ты отреагируешь?
а) ты непременно скажешь, что такую вещь уже не носят;
б) сделаешь вид, что ты просто не замечаешь ничего нового;
в) обязательно заметишь обновку и похвалишь, ведь похвала приятна людям.
6. Тебе довелось услышать о твоем однокласснике что-то плохое. Как ты поступишь?
а) ты с удовольствием расскажешь эту новость всем, кто захочет тебя послушать;
б) ты знаешь, что сплетничать нехорошо, но обязательно обмолвишься;
в) спросишь, нельзя ли чем-нибудь помочь.
Результаты теста
Больше ответов «а» — ты хочешь быть лидером, всех главнее, всех умнее. Но нельзя добиваться такого положения за счет унижения других. Ты рискуешь остаться без друзей.
Больше ответов «б» — ты веселый, общительный человек, способен поднять в компании настроение. Но попробуй помогать друзьям не только словами, но и делами.
Больше ответов «в» — ты настоящий товарищ, на тебя можно положиться.
О Васе Пупкине и не только о нем.
В каждой школе, в каждом классе
Есть. Ну, скажем, Пупкин Вася.
Педагог ведет рассказ,
Увлечен рассказом класс,
Только Васе все равно,
Он уставился в окно
И считает там ворон,
Насчитал уж миллион.
А еще, конечно, где-то
Есть запасливая Света.
Целый класс глядит на карту —
Только Светочка за партой
В каждом классе, в каждой школе
Есть такой Растяпин Коля,
Что всегда «забыл дневник».
И еще, конечно, есть
Человек примерно шесть,
Что бегут на переменку,
Топоча, как носороги.
Сам директор вжался в стенку:
«Ох, не сшибли бы с дороги!»
«Что за люди?» — с осужденьем
Эти строчки ты прочтешь
И себя в стихотворенье,
Безусловно, не найдешь.
Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна задача, чтобы мальчики и девочки стали трудолюбивыми, образованными, счастливыми, но решают эту задачу они по-разному: одни учат, другие — учатся. И между ними возникают отношения. Они проводят много времени вместе, и нужны нормы поведения, которые облегчат им совместную работу.
Сегодня мы поговорим о неписаных законах. Во время контрольной работы твой товарищ попросил у тебя списать задачу. Как ты поступишь?
• Дам списать, а потом буду с ним заниматься, чтобы он сам мог решать.
• Скажу об этом учителю.
(Обсуждение с учащимися.)
Ребята сговорились всем классом уйти с урока. Ты считаешь, что это неправильно. Как ты поступишь?
• Пойду в учительскую и предупрежу учителя.
• Ничего не скажу и останусь в классе.
• Постараюсь отговорить ребят, а если не удастся, пойду с ними.
• Ничего не говоря, пойду со всеми.
(Обсуждение с учащимися.)
— Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей.)
Важно всегда иметь собственное мнение, иначе можно стать похожими на овец из опыта, рассказанного учеными.
Стадо овец разместили в загон, открыв при этом ворота и поставив палку, через которую овцы должны перепрыгивать, когда будут выходить на свободу. Так и получилось. Овцы выходили через ворота из-за ограждения, перепрыгивая через палку. Когда палку убрали, то остальные овцы, выходя, продолжали перепрыгивать через несуществующую палку.
— Что это? Коллективизм или чувство стадности?
Представьте, мы идем по коридору. Дежурная останавливает мальчика:
— Сергеев, собери бумажки с пола возле стены.
— Как нужно поступить на месте Сергеева?
Вспомните школьные ситуации, связанные с дежурством в школе.
Всмотритесь в свою школьную жизнь. Напишите небольшое сочинение на тему «О школьной жизни».
— Что вам нравится в отношениях учителя и учеников?
— Что не нравится?
— Какими должны быть, по-вашему, эти отношения?
Напишите правила отношения друг с другом.
А теперь давайте поговорим об учителях.
— Каким вы представляете себе идеального учителя?
— Какими качествами он должен обладать?
— Должен ли учитель требовать выполнения домашнего задания?
— Как он должен вести себя в сложных ситуациях? (Ответы детей.)
Прочтите и запомните.
«Уважай, почитай учителя!
Учитель отдает свою энергию, свой ум, талант, чтобы ты стал человеком с благородной душой, беспокойным сердцем, ясным умом, чистой
совестью. Учитель творит Человека. Помни, что нет в мире ни одной более тяжелой, более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога. Идя в класс, твой учитель часто — запомни это! — заставляет себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою душу» (В. Сухомлинский).
Правила ученика
1. Внимательно слушай учителя, старательно решай задачи, делай упражнения. Тогда дома тебе будет легко выполнять домашнее задание.
2. Не вертись за партой, не отвлекайся, не листай учебники, не болтай ногами. Это отвлекает учеников и обижает учителя.
3. Не разговаривай во время урока, иначе пропустишь самое главное.
4. Неприлично жевать украдкой бутерброд или яблоко. Для еды в школе существует перемена. Кроме того, ты можешь испачкать тетрадки и учебники.
5. Собирай портфель с вечера, на уроке у тебя должны быть все учебники и тетради, дневник и пенал.
6. Не забывай: чистота и порядок в классе — это здоровье твое и твоих друзей. Следи за чистотой в классе, не сори, не забывай о сменной обуви.
7. Береги школьную мебель, свои учебники — они могут послужить еще многим ребятам.
Кроссворд «Этикет школьника»
.jpg)
По горизонтали:
1. Часто бывает, что. по парте становится лучшим другом. (Сосед.)
4. «Жалобная книга» учащегося. (Дневник.)
5. Каждый раз он входит в класс, чтоб начинать урок для нас. (Учитель.)
7. Проверочная работа по итогам темы, четверти, года. (Контрольная.)
8. Она и радует, и огорчает ученика. (Отметка.)
9. По коридору мчал Сережка. Упал — подставлена. (подножка).
10. Один лентяй в кругу друзей
Признался очень откровенно:
«Ах, в школе мне всего милей,
Нет, не урок, а. (перемена)».
По вертикали:
2. Для него привычно учиться на отлично. (Отличник.)
3. Страж порядка в классе. (Дежурный.)
6. У мальчика тетрадки
В отличнейшем порядке.
Он в школе весь внимание.
Источник: kladraz.ru