Отвечая на вопрос учителя мой одноклассник привел далеко не удачный пример

Нынешнее образование нуждается в создании и продвижении новейших методик обучения. На европейском континенте чаще используются проблемные методики обучения, хорошо дополняющие классические методики и предоставляют возможность мотивирования учащихся со стороны учителя к учебе в большей мере, нежели неинтересные лекционные занятия.

Проблемные методики, как и способы интенсивного обучения, считаются широко применяемыми учителями, а также продуктивными методиками в образовательном процессе и в вопросе воспитания. Принципы, на которых базируются эти методики, обладают богатейшем прошлым с времен применения в Медицинской школе Гарвардского университета в средине XIX столетия.

Одной из проблемных методик, применяемых учителями, считается методика педагогических ситуаций, которые предполагают исследование и решение педагогических задач учащимися действительных ситуаций из жизнедеятельности педагогов.

Педагогический процесс возможно наблюдать, как нескончаемую цепочку взаимно связанных и взаимно продолжающихся педагогических задач. Данный процесс является изменяющимся компонентом обучающего процесса и процесса воспитания учеников.

Как раньше учились в школе?

Состав педагогических ситуаций довольно прост. Данная структура объединяет, педагога, ученика, а также их интеллектуально-эмоциональную взаимосвязь. Однако, данная однозначность является неверной, поскольку она выражается во взаимодействии непростых душевных миров педагога и ученика.

Рассмотрение проблемных вопросов заключается в последующих этапах:

  1. Первоначальный обзор самой ситуации и проблемы.
  2. Выделение определенной задачи из данной ситуации.
  3. Создание образца определенной задачи, описание разногласий.
  4. Создание способа решения задачи, концепции идеального окончательного итога.
  5. Выделение ресурсных возможностей и переход к определенному решению.
  6. Формулировка подзадач, требуемых для разрешения задачи.
  7. Повтор цепи суждений для разрешения выделенных подзадач с пункта 3.
  8. Анализ ситуации.

Понятие педагогической задачи

Педагогическая задача считается конкретной осознанной педагогической ситуацией, обладающая определенной целью, ориентированная на освоение и изменение реальности. Сегодня возможно вычленить три ключевых подхода к восприятию сути педагогической задачи:

  • Передовые преобразования познаний, опыта и отношений учеников.
  • Предполагаемые результаты формирования и прогресса учеников, проявляющиеся в развитии способностей удачно разрешать различные актуальные житейские ситуации и проблемные вопросы педагогическими способами.
  • Некоторый символический образец конкретной педагогической ситуации, изменяющейся соответственно логическому мышлению указанной цели осуществляемой педагогической работы.

Сегодня выделяют такие педагогические задачи:

  1. Оперативные. Данные задачи поданы ближними и нынешними заданиями, появляющимися перед педагогом прямо во время работы.
  2. Тактические. Эти задачи предполагают ориентированность на обретение конкретных итогов воспитательной работы, которые приурочены к определенной стадии педагогического процесса.
  3. Стратегические. Данные задачи осуществляют выражение всеобщей цели воспитательной работы. Эта цель образуется в идеальных образах о том, какие качества обязаны формироваться у ребят в границах педагогической работы.

Алгоритм решения педагогической задачи

Стадия разрешения педагогической задачи происходит методично и ступенчато в некоторое количество шагов:

Директор школы перед выпускным задал 1 вопрос, а едва на него ответила дочь технички, все обомлели

  1. Проведение аналитической оценки педагогической ситуации:
    • Анализ состояния, в котором осуществляется педагогический процесс.
    • Предсказание и пояснение рассматриваемых педагогических ситуаций.
    • Прием продуктивных диагностических выводов по окончании работы.
    • Проведение диагностического анализа коллектива учеников.
    • Прогноз обретенных итогов воспитательной и обучающей работы, ответного поведения.
    • Планировка и постановка целей.
    • Постановка целей предполагает исследование существующих изначальных инициатив и обретенных итогов работы, в том числе, планирование осуществляемого педагогического влияния.
    • Проектирование и дальнейшее осуществление педагогического процесса. Рациональный выбор различных способов жизнедеятельности учеников, контроль и регулирование педагогическим процессом, а также поведением учащихся.
    • Корректировка и регулировка предполагают анализ безрезультатности либо результативности осуществляемого педагогического процесса, при потребности проведения корректирующий работы.
    • Проведение работы по результирующему контролированию и учету обретенных итогов. Решение педагогических заданий обязано завершаться проведением результирующих работ по учету и сравнению с первоначальной информацией, оценкой успехов и ошибок педагогической деятельности, продуктивности применяемых способов, возможностей и видов подготовки образовательно-воспитательной работы.

    banner

    Не нашли то, что искали?

    Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям

    Тип работы
    Узнать стоимость
    это быстро и бесплатно

    Примеры решений педагогических задач (ситуаций)

    Задача 1.

    Ученик пытается решить задание возле доски. Однако, он ее не решает и ему педагог ставит низкую оценку. Повернувшись к классу, он наблюдает картину, что весь класс над ним посмеивается.

    Проблемный вопрос в педагогической работе: взаимные отношения в классе между учениками.

    Педагогическая задача: формирование дружелюбных отношений, взаимной поддержки и терпимости в классе.

    Решение 1. Проводить классные часы на тематику взаимного уважения и терпимости.

    Решение 2. Продвигать в обучающий процесс своеобразные уроки и методы.

    Решение 3. Организовать собрание с родителями по воспитательной работе.

    Задача 2.

    Трое учащихся с опозданием пришли на урок. Учителю они сказали, что задержались в столовой.

    Необходимо попробовать узнать причину задержки в столовой: не был слышен звонок, долго покупали еду и поэтому поздно пообедали.

    Еще по теме:  Подключить Одноклассники на телевизор

    Требуется устроить таким образом, чтоб данный случай не стал систематическим, а также сберечь хорошие взаимоотношения с учащимися.

    Если выругать учеников, тогда они могут притаиться и обидеться, а опоздания будут повторяться.

    Требуется сказать, что это хорошо, если ученики контролируют собственное питание, при том, что в столовой всегда вкусная еда. Однако, требуется, также, и соблюдение дисциплины и ответственность за совершенные поступки. На первый раз необходимо задержать учеников, которые опоздали, на перемене в классе, и рассказать пропущенный ими материал.

    При повторении данной ситуации, стоит оставить весь класс, поскольку педагог обязан два раза осуществлять объяснение одного и того же материала. По данной причине, требуется своевременно появляться на занятиях, чтоб не платил за опоздание весь класс. Необходима воспитательная работа в коллективе. Каждый должен отвечать за совершенные поступки.

    Задача 3.

    На перемене в школе происходит драка двух учащихся. На учителя, который подошел, ребята не обращают внимание, и дерутся дальше.

    Способ решения данное ситуации необходимо начать с прояснения причин разногласий мальчиков: один школьник назвал второго неприлично, отметив национальные чувства.

    Педагог пытается закончить драку, примирить ребят, а также устранить данные случаи в будущем. Учитель старается показать, какое терпимое должно быть отношение к своему окружению, вне зависимости от расы ребенка.

    Когда учеников только развести по «углам», тогда драка возможно повториться в ином месте между ребятами. Могут иные учащиеся прийти поглазеть на эту драку.

    Педагог должен развести ребят по «углам», и сразу же пригласить их в пустой класс. Учитель осуществляет попытку выяснения, кто является инициатором драки. Должен акцентировать внимание, что виновными являются оба, поскольку исключительно недалекие люди осуществляют доказательство того, что они правы благодаря силе. Остальная часть людей осуществляет выяснение взаимных отношений цивилизованным образом, применяя определенную аргументацию.

    Также, учитель должен дать пояснения, что все люди, вне зависимости от национальной принадлежности, обязаны толерантно обращаться к иным людям, так как у нас многонациональная страна. Желательно запланировать классный час с тематикой: «Терпимость».

    banner

    Сложно разобраться самому?

    Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям

    Тип задания
    Узнать стоимость
    это быстро и бесплатно

    Задача 4.

    В классе есть ребенок, который слаб физически. А одноклассники постоянно подшучивают над ним, и издевательски к нему относятся. Ребенок в психологическом плане недостаточно развит.

    Когда он отвечает на уроке постоянно смущается и заикается. Ребенка волнует, что над ним опять будут издеваться. Учитель лишь испускает вздохи, высказывает упреки и выставляет оценку за ответ ребенка: двойку.

    Беспомощный, измученный остротами и сарказмом своих одноклассников, мальчик требует к себе внимания и стимуляции постороннего человека. В противном случае ребенок вырастит неполноценным человеком. Во всех делах будет двоечником, дремучим человеком, будет не уверен, и озлобится на весь мир.

    Его одноклассники неправильно думают, что обладают правом смеяться и издеваться над таким ребенком, которые слабее. Они даже не предполагают, что их однокласснику требуется помочь преодолеть свою застенчивость и неуверенность. Тем самым, ученики формируют в себе чувство эгоистичности и жестокости.

    Для создания гармоничных отношений в школе, в этом случае, педагог должен оказать поддержку данному ребенку, чтобы тот смог проявить себя, как уверенная и самодостаточная личность. С этой целью необходимо подкинуть данному ребенку спецзадание, к примеру, творческое.

    Это задание должно быть таким, чтобы ребенок смог его выполнить, и самое главное, чтобы итог выполнения данного задания смог заинтересовать каждого ученика в классе. Данное задание окажет неоценимую помощь ребенку раскрыть свои возможности, а весь класс увидит, что парень способен на решительность и творчество.

    Как вариант мальчик может быть не слабым, а просто замкнутым. Для того чтобы помочь данному ребенку раскрыться, периодически необходимо его пересаживать на уроках на разные места в классе. Тогда различные одноклассники, получше узнав его, начнут дружить с ним и поддерживать хорошие отношения.

    Задача 5.

    По окончанию уроков педагог замечает активно разговаривающих мальчика и девочку, которые выясняют отношения на повышенных тонах. Подойдя к ним, учитель выясняет, что мальчик поломал девочке аудиоплеер, который та взяла с собой на уроки. Мальчик доказывает, что это случайность, в свою очередь, девчонка настаивает, чтобы мальчик заплатил за плеер, либо купил ей такой же.

    Учитель выругал ученицу, так как та взяла на уроки дорогостоящий плеер, дала его мальчику, обвиняя его в поломке.

    Спокойные и уютные условия обучения в школе в большой степени находятся в зависимости от поведения учителя. Задачей педагога считается не лишь учить учеников своему предмету, но и обучать их терпению, а также достижению компромиссных ситуаций. Диктаторские действия педагога в аналогичных ситуациях, навряд ли, будут прекрасным образцом для учащихся. Ко всему прочему, в классе вырастит число конфликтных ситуаций между учениками, что в будущем приведет к противостоянию в коллективе, либо между учащимися и педагогом.

    Учитель обязан был пообщаться с обоими учениками и провести с ними беседу. В данной беседе, убедительно донести до них информацию, что правильнее решать проблемы в спокойном состоянии, а не ругаться. Попробовать решить проблему мирным путем, который бы устраивал обе стороны конфликта. К примеру, приложить усилия для ремонта аудиоплеера.

    Еще по теме:  Как убрать местоположение в Одноклассниках

    По моему мнению, идеально было бы добиться примирительного компромисса без компенсационных выплат. Однако, когда данный вариант не подойдет родителям ученицы, тогда учительнице необходимо пообщаться с ними, а также с родителями мальчика, чтобы родители приняли решения совместно в спокойной ситуации, без оскорблений и упреков.

    Задача 6.

    Учительница обратила внимание, что один мальчик стал хуже учиться, и его поведение на уроках ухудшилось. А его работа на уроках стала менее плодотворной, а на все вопросы учительницы, он отвечает: «Я однозначно поступлю в ВУЗ, в моей семье большие связи».

    Однозначно ответы на вопросы надо искать в семье. Здесь, может присутствовать неверное воспитание, а также извращенное мотивирование с боку папы или мамы.

    Учительница обязана приложить усилия и убедить школьника изменить свое отношение к учебе. А также, добиться плодотворной работы на уроках.

    Если игнорировать поднятый вопрос, и не обращать внимание на поступок мальчика, тогда иные школьники призадумаются, есть ли смысл трудиться на уроке. И второе, учеников будут брать сомнения в нравственных ценностях.

    Требуется посетить семью данного ученика, пообщаться с родителями, и прояснить причины данного поведения ученика. Понять какое воспитание преобладает в семье, какой настрой у родителей. Задать различные вопросы о будущих перспективах сына, какая работа ему нравиться, и кем он хочет стать.

    Требуется добиться компромиссного решения данного вопроса, и договориться, что ученик будет, как и прежде работать на уроках. В классе требуется провести классный час на тему полезности знаний, приведя примеры.

    Источник: spravochnikvs.com

    Что ответит учитель ученику, если он не знает ответ на вопрос?

    Да, такие ситуации не редкость. Особенно если в классе один или несколько «головастых». И по старинке работать нельзя- раньше это и сошло бы- источником знаний был только учебник. А сегодня масса информации, доступный интернет. Была у меня подобная ситуация- класс ждал моего ответа. Я честно сказал что посмотрю информацию и дам ответ позже.

    И посмотрев источники на другой день выполнил обещанное. Думаю что это была своего рода проверка класса- если бы я начал юлить, выдумывать- могу представить себе какое мнение обо мне сложилось бы у класса. Дети чувствуют неискренность, такому учителю они не доверяют, один неверный шаг и надо по новой «наводить мосты». Это если класс захочет пойти навстречу.

    автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
    комментировать
    в избранное ссылка отблагодарить
    Svetl­ ana 100 [76.3K]
    8 лет назад

    Действительно,дети очень внимательно следят за своими учителями и будьте уверены,ни за что не пропустят такой момент,когда учитель не может ответить или отвечает не правильно .Дети могут даже на следующий день принести доказательства ,неправильного ответа учителя.Сужу об этом по своему сыну.Очень сложный возраст,очень остро все реагируют на критику учителей и могут просто высмеять учителя,естественно авторитет его падает.

    Думаю,что не стоит выкручиваться и делать вид,что «все знаю, но не об этом сейчас речь».

    Лучше быть добрым другом и сказать,что сам не знаю,но с удовольствием выслушаю вас,буду знать на будущее.Или,как часто бывает,всем дают задание, выяснить ответ на этот вопрос,заодно и сам учитель просветится.

    комментировать
    в избранное ссылка отблагодарить
    8 лет назад

    У меня были хорошие учителя, правда в школу я ходил больше 40 лет назад и тогда было все другое. Не помню ни одного случая, чтобы учителей кто-то ставил в тупик.

    Учитель физики, которому я очень благодарен, так как он запрещал зубрить формулы, а учил думать и понимать физический смысл явлений, на любом экзамене выводить любую формулу, так вот он как-то раз сказал, что преподаватель должен знать в шесть раз больше того объема знаний, который он дает ученикам. И еще он говорил, что самой лучшей проверкой себя, своих знаний, будет испытание себя в роли учителя. Попробуй объясни материал другому ученику и ты поймешь насколько сам хорошо его усвоил. Таких Учителей трудно поставить в тупик, да и обычно никто не делает этого, их уважают и любят.

    Учитель — святой человек, причем в широком смысле этого слова, не обязательно это школьный или вузовский преподаватель. Это может быть старый крестьянин-хлебороб, который передает свое искусство ухаживать за землей. Это может быть миллиционер, который возится с трудными подростками и спасает их от улицы, от преступлений. Они всегда скажут способному ученику, что он молодец, нашел сам новое знание и поделился им с учителем и другими учениками , а то, что он не знает на него ответ, то это естественно в наше время, когда объем знаний постоянно увеличивается и невозможно знать все, но, повторюсь, это не совсем правильно, когда возникают такие ситуации.

    Еще по теме:  Я один такой 36 Одноклассники

    Источник: www.bolshoyvopros.ru

    Что делать, если ученик задает вопрос, ответа на который учитель не знает

    Что делать, если ученик задает вопрос, ответа на который учитель не знает

    Это случается с лучшими из нас. Конечно, с опытом это случается все реже, но самый опытный учитель не застрахован от такой ситуации. И давайте договоримся сразу: это нормально. Незнание ответа на вопрос ученика не делает вас плохим учителем. Это не значит, что вы плохо готовы к уроку.

    Давайте разберем, что же ни в коем случае нельзя делать в этой ситуации, а что предпринять, чтобы не ударить в грязь лицом. Начем с того, что делать нельзя.

    Don’ts

    Паниковать. Это первое, что случается с неопытными преподавателями в такой ситуации. Если вы запаниковали, то отняли у себя шанс быстро подумать и найти выход из ситуации. Глубоко вдохните и постарайтесь не паниковать, а, наоборот, собраться с мыслями. Это поможет вам найти ответ на вопрос.

    Сменить тему и притвориться, что вы не услышали вопрос. Хоть это поведение и может показаться вам странным, но так очень часто делают преподаватели, опять же из-за паники и страха показаться некомпетентным. Это далеко не выход. Ученики поймут, что вы сделали и почему, и это уменьшит их уважение к вам.

    Неважно, насколько вопрос странный, вы должны признать, что ученик его задал. Игнорировать ученика нельзя!

    Придумать ответ на ходу. Ещё один очень соблазнительный выход из ситуации. Ведь вы дадите хоть какой-то ответ, верно? Тем не менее, если вы придумаете ответ, ничто вас не застрахует от того, что ученик проверит ваш ответ и уровень доверия к вам упадет. Кроме того, быстрый необдуманный ответ может привести к серии последующих вопросов и ухода от темы урока.

    Если ученики запомнят неправильный вариант, то вам же потом работать с их ошибками. Оно того не стоит.

    Maybes

    Попросить студентов самих найти ответ. Особенно если вы работаете в группе, вы можете обратиться к аудитории и спросить, знают ли другие ответ. Если в классе есть доступ в интернет, можно дать задание студентам, кто найдет ответ быстрее. Есть одно но вам тоже нужно знать правильный ответ. Нет гарантии, что ответ найденный студентами будет правильным.

    Задать студентам на дом найти ответ. Это хорошая стратегия для учеников, которые постоянно вас перебивают и задают вопросы не по теме. Техника работает хорошо, если уже конец урока и вы просто не успеваете ответить. Тем не менее, вам тоже придется уйти домой с домашним заданием, а на следующем уроке потратить время на проверку ответа.

    Выиграть время. Неплохой вариант сказать, что вы услышали их вопрос и вернетесь к нему немного позже (в конце урока, например), или что вам нужно время подумать, пока они закончат упражнение. Ни в коем случае не забудьте, что вы пообещали ответить и в конце урока обязательно вернитесь к их вопросу.

    Dos

    Признайте вопрос. Даже если вы понятия не имеете, что сейчас ответить ученикам, признайте вопрос. Если вы не можете найти ответ на него сразу, это потенциально правильный и хороший вопрос, а значит вам тоже будет полезно найти на него ответ.

    Признайте, что вы не знаете/не помните ответ. Скажите правду ученикам. Наберитесь смелости и признайтесь им, что вы не знаете ответа на этот вопрос сейчас. Можно сказать: «Хм! Хороший вопрос.

    Никогда об этом не задумывалась». Подумайте об этом с другой стороны. Мы хотим, чтобы наши ученики не боялись признавать, что они чего-то не понимают или не знают. Мы сможем подать им пример, что такое бывает и в этом нет ничего страшного.

    Пообещайте им найти ответ, и найдите его. Запишите себе вопрос учеников и пообещайте поискать ответ к следующему занятию. Я обычно пишу в блокноте красной ручкой. Иногда удается поискать ответ между уроками и отправить ученикам ответ в скайп сразу. На следующем уроке обязательно поделитесь с учениками своей находкой.

    Ученики это оценят.

    Вернитесь к вопросу, когда обещали. Не забудьте о вопросе учеников. Обязательно поищите ответ, поспрашивайте коллег, погуглите и вернитесь к ученикам с ответом тогда, когда вы пообещали. Вы покажите пример своим ученикам, а также научите их, что знать всего невозможно, знания приходят постепенно, и даже вы можете чего-то не знать или не помнить. Ну кто с ходу скажет ученикам, как по-английски будет «пчелиный улей»?

    Вы все ещё боитесь признаться ученикам, что не знаете ответа на их вопрос? Не стоит! Глубоко вдохните, успокойтесь и вперед на поиски ответа. У вас есть преимущество перед учениками: вы сможете проанализировать информацию по вопросу и найти правильный вариант, а они могут и не справиться. Тем более сложные вопросы учеников мотивируют развиваться и совершенствоваться!

    Разве не так?

    Источник: skyteach.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...