Летом 2022 года у части маркетплейсов обновились правила работы с отзывами — например, в Wildberries больше нельзя призывать клиентов делиться впечатлениями за денежные бонусы. В этой статье разберёмся, как легально и эффективно мотивировать покупателей писать отзывы, не нарушая требования площадок.
Способ №1: использовать функции внутри маркетплейса
Иногда маркетплейсы сами заботятся о том, чтобы покупатели оставляли отзывы. Им это выгодно: так товары становятся популярнее, продаются активнее, а значит, площадки получают больше дохода в виде комиссии от селлеров.
На Яндекс Маркете есть система геймификации. Когда сервис видит, что пользователь купил тот или иной товар, он присылает уведомление с просьбой оставить отзыв и получить за это баллы. По умолчанию в этой системе мотивации участвуют товары от всех продавцов на маркетплейсе — специально настраивать ничего не нужно.
Яндекс Маркет мотивирует покупателей оставлять отзывы и оценивать товары, предлагая взамен бонусные баллы, за которые можно получить скидку на следующую покупку. Также он присылает уведомления с напоминанием об оценке продукта
Бесплатное обучение по Вайлдберриз: Не покупай курс по Wildberries
На Ozon продавцы могут использовать специальный инструмент «Отзывы за баллы». Для этого нужно настроить сбор отзывов на странице «Маркетинг». Покупатели будут получать пуш-уведомления с напоминанием, что они могут получить бонусы за отзыв на товар. После публикации отзыва продавцу нужно будет оплатить баллы, начисленные клиенту, по тарифу 1 балл = 1 рубль.
Если продавец использует инструмент «Отзыв за баллы», покупатель увидит в своем профиле виджет с призывом оценить купленные товары и получить бонусы. Это может замотивировать его поделиться впечатлениями
Способ №2: пригласить оставить отзыв в описании товара
Бывает, что клиенты просто не подозревают о том, как важны отзывы для продавца. Если сообщить им об этом в описании к товару, шансы получить оценку увеличатся. Сейчас маркетплейсы не запрещают призывы оставить отзыв, если в остальном текст соответствует правилам площадки.
Основные ограничения коснулись Wildberries — с июня 2022 года, согласно обновленной оферте , в отзывах нельзя:
- мотивировать клиентов оставлять отзывы за деньги или иное вознаграждение;
- просить не писать плохой отзыв при задержке доставки или плохой упаковке, ссылаясь на ответственность самого маркетплейса.
Источник: dzen.ru
Чат-бот для сбора отзывов на маркетплейсах
Маркетплейсы становятся популярнее с каждым днем. У них свои хитрые алгоритмы по ранжированию товара, и чтобы товар был на первых позициях, нужны хорошо заполненные карточки, рейтинг и отзывы.
Вообще замечали, что плохие отзывы покупатели оставляют охотнее, чем хорошие? Но если у вас свой магазин на маркетплейсе, отзывы нужны самые лучшие)
Поэтому идём на хитрости: просим своих покупателей оставлять отзывы на товар в обмен на пополнение баланса телефона.
НАКРУТКА ОТЗЫВОВ В 2022 ГОДУ
Чтобы избавить менеджеров от рутины и не общаться с клиентами по каждому отзыву, было принято решение доверить эту задачу чат-боту.
Задача:
создать чат-бот для сбора информации. Он должен запрашивать имя, оператора связи, номер телефона, скриншот отзыва, артикул товара. Все данные заносятся в таблицу, а менеджеру приходит уведомление, что есть новый отзыв для проверки.
Реализация:
Как клиент попадает в бота? В каждый заказ вкладывается визитка с QR кодом.
Пример: когда пользователь сканирует код:
Источник: teletype.in
Товары за отзывы Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет
Канал о шопинге, скидках, экономии и главных событиях Москвы и СПб, созданный проектом Халабалy.рф или hulla.ru Скидки • Акции • Распродажи Продуктовые каталоги Городские События и Фестивали Реклама: telega.in/channels/hullaspb/card?r=3w2rJ3vc
Instagram https://instagram.com/_gravitsappa_/ YouTube https://m.youtube.com/channel/UCQCV9zLJGcmiu41f_Q7-Czw
320244 −15479
Источник: tgramsearch.com