Отзывы о фильме Телеграмма

Посмотрел в ночи, преодолевая технические препятствия (комп четыре раза вырубался, но это мои проблемы, буду их постепенно решать).
Думаю, лучший его фильм, Поразительная свобода дыхания! Головокружительный танец камеры, калейдоскопическая динамика, да и на Москву начала 70-х годов ХХ века любопытно поглядеть, я ее плохо помню, школьником был, примерно ровесником главных героев фильма «Телеграмма».
Потому-то я фильм тогда не смотрел, проблемы сверстников меня не интересовали. А ведь это удивительно тонкая, изящная и глубокая кинематографическая работа.

Вообще Ролан Быков снова и снова меня удивляет. Как актер он состоялся на сто процентов. А вот как режиссеру ему не очень везло. Хотя это тот редкий случай, когда в обеих ипостасях художник конгениален. Что редко бывает.
Вернее так: каждый настоящий режиссер обладает мощным актерским дарованием, но или очень редко, или совсем не демонстрирует его в чистом виде, «умирает в других актерах», как выражался Станиславский, еще один редчайший пример великого актера и режиссера одновременно.

Вы уже видели этот фильм? Оставьте пожалуйста свой отзыв! (на телеграмме) https://t.me/betxok/52


А какие еще есть примеры? Олег Ефремов? Он актер прежде и превыше всего. Сергей Бондарчук? Не такой уж выдающийся кинорежиссер.

Никита Михалков? Он раньше был прежде всего режиссером, а теперь ни то, ни сё, ни рыба, ни мясо.

Но вернемся к Ролану Быкову. Он был в равной степени потрясающим актером и режиссером. Но его фильмы не понимали. Его киноязык не предназначался для рядового, массового зрителя. Или фильмы числили по ведомственному разряду «детских».

За исключением «Чучела», имевшего громкий успех, но там сама сюжетная коллизия настолько душещипательная и слезоточивая, что и менее талантливый, да и просто крепкий ремесленник имел бы не меньший успех (слишком много таких случаев).
Однако когда перед Быковым открылись широчайшие возможности — снимай любое кино, как угодно, ни на что не оглядывайся, он фильмы снимать перестал. Похоже, что и его настиг и поразил загадочный кризис 1991-го переломного года, когда десятки советских художников дружно, как по команде, как будто утратили вдохновение и талант.
Или вовсе перестали творить, или — что гораздо хуже — продолжили «без божества, без вдохновенья», выдавая на-гора серую графоманскую фигню.

Но фильм Ролана Быкова «Телеграмма» — еще из той, золотой поры, когда его талант достиг пика, добрался, если можно так выразиться, до уровня гениальности

Источник: nicolaitroitsky.livejournal.com

Телеграмма

Стержень сюжета — история любви. В Катю были влюблены двое её одноклассников, Антон и Сергей. С началом войны юноши уходят на войну, Катя работает в госпитале. Однажды Сергей приезжает в увольнительную на 48 часов, для того чтобы сделать Кате предложение, но оказывается, что Катя уже замужем.

Сергей возвращается на войну, а мы узнаем, что Катя была замужем за смертельно раненным Антоном, которого хотела спасти, но не смогла. Позже и Катя уезжает на фронт, где отличается мужеством, генерал два раза ее награждал и два раза сажал на Гауптвахту, наказывал за то, что она не отвечала на письма беспокоящегося за нее солдата — им был Сергей.

Было частое мочеиспускание ночью и радикулит.Отзыв по продукции Тяньши. Киселев Сергей Федорович,88л

Но до последних минут фильма ни Катю ни Сергея мы не увидим, а их историю узнаем от людей встречающихся на их жизненном пути; благодаря мальчику и девочке, которым попала в руки телеграмма, отправленная Сергеем с надеждой встретится с возлюбленной «сегодня на вокзале в семь».

Мальчика зовут Костя и от его имени начинается повествование. Он влюблен в девочку по имени Тоша, у нее сегодня, 31 декабря, День Рождения. Деньги на подарок он потратил на шоколадку для младшего брата, поэтому решает подарить девочке книгу стихов ее собственного дедушки (Михаил Яншин), экземпляр которой остался лишь в библиотеке. В прачечной, где царит предновогодняя суматоха, а мальчик отчищал библиотечный штамп, входит почтальонша. Именно тум Костя находит телеграмму из-за которой и начинается эта история.

Ответственность перед хрупкой возможностью влюбленным встретиться балансирует между Костей и Тошей на протяжении всей картины. Костя в начале хочет просто опустить телеграмму в почтовый ящик, но девочка переживает, что там может быть что-то срочное и не дает ему это сделать. Позже, уже Тоша, послушав рассказ генерала о безответных письмах опускает руки: «Раз она его не любит, не надо им встречаться», а Костя взяв за руку брата не сдался: «А он?». «Что он?». «Мужчины тоже иногда любят». Тоша идет за мальчиками по снежной алее, там на скамеечке сидят запорошенные снегом бабушки, а навстречу идет хромой мужчина в военной форме, потом девочка подходит к памятнику — солдату с мужественным и печальным лицом, и понимает, что сделает все, чтобы Катя и Сергей встретились спустя столько лет.

Еще по теме:  Кружочки в ТГ работают через раз

В маленьком эпизоде появляется сам режиссёр, Ролан Быков, в паре с замечательной Люсьеной Овчинниковой они поют «И что б никто не догадался, что эта песня про тебя». Эта песня незаметно звучит в фильме пять раз в разных интерпретациях.

С самых первых кадров присутсвует ожидание чего-то светлого. Уютный дом, где бабушка (Валентина Телегина) и дедушка (Юрий Никулин) угостили героев пирожками и показали деревянный дворец с королем, королевой и фрейлиной её. Свободные снежные улицы на которых артисты в маскарадных костюмах, между выступлениями кушают горячие жареные пирожки с повидлом.

Прачечная, с женихом без штанов и ждущей его невестой в автомобиле. Люди с елками, которые тогда покупали накануне. Школьный спортзал где царит дурдом из более чем пяти мероприятий одновременно. Генерал (Николай Крючков «Небесный тихоход») смотрящий скачки через зеркало. Парни, которые 31 декабря перегородили выход из квартиры, собирая парусную лодку.

Банкет на 27 человек на полу. Танцы за новогодними витринами и красиво украшенный город. Как в сказке, персонажи встречают друг друга необъяснимым образом в разных уголках города. А ещё Великая Отечественная война, не столь очевидная, но ею пропитана атмосфера фильма, война не проста часть истории, она повлияла на героев фильма больше, чем они думали, тоже самое почувствуем и вспомним мы — зрители. Неизвестный солдат имеет свое имя.

Шумный, праздничный, лирический, драматический, трогательный и остроумный фильм, сперва показался мне слегка странным, не таким как все, не весь сюжет был сразу понятен из-за обилия событий и ответвлений, делающих картину более реалистичной, а потом мне захотелось смотреть его снова и снова.

Источник: kinonavigator.ru

Телеграмма

Сегодня посмотрели ещё один совершенно неизвестный для нас фильм. Даже мой муж не знал о нём, хотя он в своё время пересмотрел море советских детских фильмов, и даже в кинотеатрах. Но об этом фильме не слышал даже он, никогда, а я и подавно. Узнала о нём только сегодня, когда искала очередной фильм на просмотр.

Видимо фильмы Ролана Быкова, именно как режиссёра — гения советского кино, показывали невероятно мало. Мало кто знает этот фильм, а жаль… Великий романтик Ролан Быков из великой страны СССР — никого и ничего не осталось. Только ПАМЯТЬ и замечательные фильмы… Вообще фильмы Ролана Быкова — высочайшее мастерство. Как жаль, что сейчас нет таких режиссёров, хотя может быть просто времена не те.

История начинается в канун Нового года, 31 декабря. Двое шестиклассников Тоша и Костя со своим пятилетним братишкой Русланом разыскивают неизвестную женщину Катю Иноземцеву, чтобы передать ей случайно попавшую к ним телеграмму о приезде в Москву, Сергея, который не видел Катю с времён войны. Выясняется, что по указанному в телеграмме адресу она не проживает с 1941 года. В ходе поисков они узнают о волнующих героических страницах её жизни, и неожиданно следы приводят их в дом к Тоше.

Чудесный фильм! Создаёт новогоднее настроение, заставляет вспоминать лучшее, что было в детстве. Вот так порой доживёшь до 43-х лет, а фильм детский, любимый многими, увидишь впервые. А ведь здесь каждый эпизод — шедевр, каждый персонаж, даже в эпизоде — главный!

А какие актёры — Николай Крючков, Валентина Телегина, Юрий Никулин, Михаил Яншин, Нина Архипова, Рина Зелёная, Любовь Соколова! У Быкова нет ни одной проходной роли, ни одной пустой реплики, ни одного случайного жеста. Гениальный режиссёр!

Еще по теме:  Стикеры выбивают из ТГ

Так задел фильм своей простотой, открытостью человеческих отношений. Спасибо за возможность коснуться той атмосферы, почувствовать себя рядом с героями фильма. Где сегодня катки для всех доступные, песни под гитару на улице, неравнодушие к чужим проблемам? Конечно и тогда тоже далеко не всё было гладко и справедливо. Спасибо за то, что удалось застать то время.

Работяги тогда жили по-человечески.

Очень хороший фильм, такой яркий и добрый. Все сыграли отлично, особенно исполнители главных детских ролей. И вставки из жизни предпраздничного города сейчас уже скорее умиляют — полупустые улицы (в сравнении с современной Москвой), предновогодние хлопоты, хорошие люди. Это всё уже, к сожалению, нечасто встречается. Сколько хороших людей они встретили за время поисков неизвестной Кати, сколько нового увидели и узнали.

В этом фильме столько добра и юмора, такие потрясающие артисты, которых уже нет, столько смешных неурядиц. Юные герои настолько очаровательны и естественны, что не уступали остальным прекрасным мастерам. Здесь я первый раз увидела Станислава Садальского в роли нелепого жениха, а невеста у него была… словами не передать, это надо видеть!

И совершенно очаровательна Москва начала 70-х! Замечательная музыка Мееровича, блистательные эпизодические актёрские работы. Сколько тем, сколько разных добрых людей в этом фильме, одновременно праздничном и грустном, мирном и военном, детском и взрослом.

Фильм чистый, светлый, добрый, сердечный и энергичный. Есть в нём какой-то нерв и драйв. Замечательно передана предновогодняя атмосфера. А сам сюжет круче любого детектива, потому что помимо интриги есть главное — смысл, трогающий душу. И взрослые, и дети — непосредственные, без фальши, цинизма, открытые.

Удивительно, как ненавязчиво, мудро детям рассказывают о сложностях человеческих судеб, непростых жизненных ситуациях, и как рождаются первые добрые чувства у мальчика и девочки. Быков так тонко соединил праздник с воспоминаем о тех, кому мы все обязаны этими праздниками детства!

Хороший, новогодний фильм. Так приятно было видеть сцены в магазине, продавщиц одетых Снегурочками, новогодняя торговля — ёлки-палки — самая высокая цена — 7 рублей! Фильм — история, фильм — размышление. Фильм — достояние!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 3 / 0
  • тип рецензии:

Для ребят из 70-х.

Совершенно прекрасный и никому не известный фильм Ролана Быкова. Настоящая энциклопедия советской Москвы, без чрезмерных прикрас и романтичности, свойственных фильмам 60-х, без боязливой сатиры на взяточников и аферистов, появившейся к середине 70-х. Москва здесь чистая, необычайно заснеженная, как в знаменитых эпизодах из снятого позднее ‘Служебного романа’, это совсем незнакомый нам город, где еще сидят во дворах бабульки закутанные в пуховые платки, а по улицам гуляют компании с гармошкой. И здесь же Москва, в которой на проспектах тусуется творческая молодежь обсуждая стихи Р.Бернса, а в ресторанах блистает настоящее шоу-варьете под аккомпанемент джаз-оркестра.

Фильм по структуре представляет собой этакое роад-муви, герои, находясь в поисках адресата случайно найденной телеграммы, встречаются с разными людьми и оказываются вовлечены в их личные истории. А какие великолепные актеры появляются в каждом эпизоде! Настоящая россыпь бриллиантов: Ю.Никулин, Р.Зеленая, М.Яншин, Н.Крючков!

События разворачиваются 31 декабря, город готовится к празднику, но здесь нет той, присущей многим новогодним картинам, атмосферы безудержного веселья. Герои вспоминают войну, хотя уже 25 лет прошло со дня Победы, вроде и забылось многое, однако нотка какой-то невысказанной грусти отчетливо звучит на протяжении всего фильма. Вот сосредоточенная невеста ждет жениха и нервно курит в такси, а потом вдруг разрыдается на плече подруги, клоуны спешат на новогоднее представление, они перекусывают советским фаст-фудом — пирожками с повидлом, а на их задумчивых лицах — печаль.

Это меланхоличное настроение поддерживает замечательный саундтрек фильма. И хотя композиции не достигают уровня гениальных мелодий Таривердиева из ‘Иронии судьбы’, но успешно справляются с задачей создать необходимый лирический настрой.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 12 / 1
  • тип рецензии:

Наш Новогодний фильм

С недавних пор вместе с «Один дома», «Иронией судьбы» и «Джентльменами удачи», я смотрю «Телеграмму» 1971 года — семейный фильм события которого разворачиваются 31 декабря.

Еще по теме:  Телеграм на 2 х телефонах

Стержень сюжета — история любви. В Катю были влюблены двое её одноклассников, Антон и Сергей. С началом войны юноши уходят на войну, Катя работает в госпитале. Однажды Сергей приезжает в увольнительную на 48 часов, для того чтобы сделать Кате предложение, но оказывается, что Катя уже замужем.

Сергей возвращается на войну, а мы узнаем, что Катя была замужем за смертельно раненным Антоном, которого хотела спасти, но не смогла. Позже и Катя уезжает на фронт, где отличается мужеством, генерал два раза ее награждал и два раза сажал на Гауптвахту, наказывал за то, что она не отвечала на письма беспокоящегося за нее солдата — им был Сергей.

Но до последних минут фильма ни Катю ни Сергея мы не увидим, а их историю узнаем от людей встречающихся на их жизненном пути; благодаря мальчику и девочке, которым попала в руки телеграмма, отправленная Сергеем с надеждой встретится с возлюбленной «сегодня на вокзале в семь».

Мальчика зовут Костя и от его имени начинается повествование. Он влюблен в девочку по имени Тоша, у нее сегодня, 31 декабря, День Рождения. Деньги на подарок он потратил на шоколадку для младшего брата, поэтому решает подарить девочке книгу стихов ее собственного дедушки (Михаил Яншин), экземпляр которой остался лишь в библиотеке. В прачечной, где царит предновогодняя суматоха, а мальчик отчищал библиотечный штамп, входит почтальонша. Именно тум Костя находит телеграмму из-за которой и начинается эта история.

Ответственность перед хрупкой возможностью влюбленным встретиться балансирует между Костей и Тошей на протяжении всей картины. Костя в начале хочет просто опустить телеграмму в почтовый ящик, но девочка переживает, что там может быть что-то срочное и не дает ему это сделать. Позже, уже Тоша, послушав рассказ генерала о безответных письмах опускает руки: «Раз она его не любит, не надо им встречаться», а Костя взяв за руку брата не сдался: «А он?». «Что он?». «Мужчины тоже иногда любят». Тоша идет за мальчиками по снежной алее, там на скамеечке сидят запорошенные снегом бабушки, а навстречу идет хромой мужчина в военной форме, потом девочка подходит к памятнику — солдату с мужественным и печальным лицом, и понимает, что сделает все, чтобы Катя и Сергей встретились спустя столько лет.

В маленьком эпизоде появляется сам режиссёр, Ролан Быков, в паре с замечательной Люсьеной Овчинниковой они поют «И что б никто не догадался, что эта песня про тебя». Эта песня незаметно звучит в фильме пять раз в разных интерпретациях.

С самых первых кадров присутсвует ожидание чего-то светлого. Уютный дом, где бабушка (Валентина Телегина) и дедушка (Юрий Никулин) угостили героев пирожками и показали деревянный дворец с королем, королевой и фрейлиной её. Свободные снежные улицы на которых артисты в маскарадных костюмах, между выступлениями кушают горячие жареные пирожки с повидлом.

Прачечная, с женихом без штанов и ждущей его невестой в автомобиле. Люди с елками, которые тогда покупали накануне. Школьный спортзал где царит дурдом из более чем пяти мероприятий одновременно. Генерал (Николай Крючков «Небесный тихоход») смотрящий скачки через зеркало. Парни, которые 31 декабря перегородили выход из квартиры, собирая парусную лодку.

Банкет на 27 человек на полу. Танцы за новогодними витринами и красиво украшенный город. Как в сказке, персонажи встречают друг друга необъяснимым образом в разных уголках города. А ещё Великая Отечественная война, не столь очевидная, но ею пропитана атмосфера фильма, война не проста часть истории, она повлияла на героев фильма больше, чем они думали, тоже самое почувствуем и вспомним мы — зрители. Неизвестный солдат имеет свое имя.

Шумный, праздничный, лирический, драматический, трогательный и остроумный фильм, сперва показался мне слегка странным, не таким как все, не весь сюжет был сразу понятен из-за обилия событий и ответвлений, делающих картину более реалистичной, а потом мне захотелось смотреть его снова и снова.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 39 / 0
  • тип рецензии:

Источник: www.kinopoisk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...