
В Театре Российской Армии начались репетиции спектакля «Маскарад» драмы Михаила Лермонтова.
Премьера обещает стать одним из событий театрального сезона: режиссером спектакля выступила Нина Чусова, роль Евгения Александровича Арбенина исполнит народный артист России Александр Домогаров. В начале актерской карьеры он выходил на сцену Театра Армии в роли князя Звездича, поэтому к предстоящей роли Арбенина у него особенное отношение. Премьера состоится в июле, в преддверии юбилея артиста.
Спектакли Нины Чусовой отличает особый авторский почерк, выразительность художественного языка, тонкая работа с авторским текстом. Она лауреат премий «Московские дебюты», «Чайка», «Гвоздь сезона», спектакли с успехом идут во многих театрах России, участвовали в Международных фестивалях в Мюнхене, Афинах, Международном шекспировском фестивале в Крайове (Румыния), фестивале «Русские сезоны» (Япония).
Ма-Мурэ отзывы, Театр Российской армии 24.1.2015
Костюмы для спектакля создаст одна из ведущих художников по костюмам, заслуженный художник России Виктория Севрюкова. Много лет назад Виктория уже работала в Театре Армии над костюмами для спектакля Леонида Хейфеца.
За сценографию отвечает главный художник Театра Армии Анастасия Глебова.
Источник: aleksandr-domogarov.blogspot.com
«На одном дыхании актеров и зрителей»
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает о премьере в «Мастерской Фоменко», которая заставляет зал и плакать, и смеяться.
Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран
Фото: Лариса Герасимчук
Мне довелось побывать на премьерном показе спектакля «Двадцать третий» в Московском театре «Мастерская П.Н. Фоменко». Это инсценировка прозаического произведения Эриха Марии Ремарка, которое редко, как говорят специалисты, появляется на сцене — «Черный обелиск».
Название пьесы — год, в котором происходит действие романа. Ровно сто лет назад. Провинциальный немецкий городок. Как всегда у Ремарка, герои постоянно пьют, очень много курят, посещают публичный дом, страдают от ощущения потерянности и ненужности и пытаются разобраться в хаосе Веймарской республики. «Потерянное поколение» меж двух войн, как везде у Ремарка.
Но в этом произведении автобиографическая основа выражена ярче всего. Как и главный герой, Ремарк коротко был учителем начальной школы, продавал надгробия, был органистом в больнице, сменил множество профессий.
На сцене постоянно горят цифры «1923», и на электронном экране меняется, стремительно вырастая, курс доллара к марке. Сценография Александра Боровского, режиссура Евгения Каменьковича. Инсценировка Юрия Буторина и Владимира Топцова, которые и играют главных героев — содержателей похоронной конторы. Собственно, «черный обелиск» — это огромный надгробный памятник, символ времени.
Как мы ходили на спектакль Одноклассники в Театральный центр Вишневый сад на Сухаревской в 2019
3,5 часа проходят буквально на одном дыхании и актеров, и зрителей. Зал часто смеется, почти так же часто почти плачет. Актеры очень пластичны (балетмейстер Гия Бердзенишвили). Они поют, весьма недурно (музыкальное оформление Андрея Борисова).
Трехцветная комбинация декораций-сегментированных конструкций (черный цвет— для антуража похоронной конторы, желтый — для психбольницы, ослепительно-красный — для борделя, будто Марк Ротко плеснул красками на холст). И свет, как всегда у Дамира Исмагилова, является участником представления.
Не скрою, мне было особенно приятно увидеть на сцене всех трех молодых актеров из прошлого выпуска Экспериментальной мастерской Каменьковича-Крымова в ГИТИСе, которые попали в труппу «фоменок». Я помню Александра Моровова, Вениамина Краснянского и Александру Кесельман еще студентами, в курсовых спектаклях. Поверьте уж мне на слово, они уже тогда выделялись.
- Дмитрий Буткевич подписаться отписаться
- «Коммерсантъ FM». Арт и факты с Дмитрием Буткевичем подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
«Женитьба» Гоголя в театре Армии

«Классика она и есть классика, игра актеров изумительна: эмоционально, тепло, душевно! Мария Голубкина в роли невесты бесподобна, харизматична. Декорации выполнены в классическом стиле до мелочей, даже зеркала и стекла состарены, стулья и табуреты. Костюмы актеров продуманы до мелочей — эпохи 19 века. Макияж актеров, особенно женихов и свахи добавляет антуража.
Наряду с серьезными пороками, аллегорически отраженными в спектакле, есть над чем посмеяться и понять, что современный мир остается все таким же, в этом и есть ценность классики — она актуальна в любые времена», — философски объемно высказалась о премьере одна из гостей постановки.
Классическая постановка по одноименной пьесе великого классика Николая Гоголя силами артистов театра Армии рассказывает о ложном представлении счастья. То ли комедия, фарс, анекдот, абсурд, то ли драма одиноких, несостоятельных людей.
Зритель, пришедший на спектакль, сам будет это решать, как и то, что такое одиночество, и к чему ведут браки без ответственности и любви или браки по расчету. Именно об этих несчастливых, но очень забавных и смешных людях эта история. Персонажи, созданные в пьесе, многогранны и очень реалистичны. Желая найти свой выдуманный идеал, герои не задумываются, что главное в семейной жизни – это любовь. И только поняв это, можно действительно прожить ЖИЗНЬ, а не просуществовать…
«Николай Васильевич Гоголь работал над пьесой девять лет, менял фабулу, название (первое название пьесы «Женихи») выверял фразы и даже слова, поэтому мы бережно относимся к тексту автора, ничего в нем не меняя. Наш спектакль будет остроумным, немного хулиганским с яркими образами персонажей», — говорит о своей работе режиссер Юрий Маковский.
Раскрывают для зрителей Гоголя: Народные артисты России Ольга Богданова, Артем Каминский, Николай Лазарев, Заслуженные артисты России Сергей Колесников, Наталья Курсевич, Игорь Марченко, Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания Антон Морозов, артисты драмы Сергей Федюшкин, Александр Рожковский, Роман Богданов, Анна Киреева, Анна Воропаева, Софья Гуськова, Александр Аргос, Роман Радов, Мария Швыдко, Валерия Мисанова, Даниил Штейн, Андрей Кочинов. Роль Агафьи Тихоновны исполняет Мария Голубкина, а роль Кочкарева – Андрей Кайков.
Помогают понять спектакль: режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики Крым Юрий Маковский; Художник-постановщик – Анастасия Глебова; Композитор – Рубен Затикян; Художник по свету – Евгений Виноградов; Хореограф – Ольга Якименко.
Гоголь, как и Пушкин – вечны!
Фото — Разживина Анна.
Источник: worldpodium.ru