Каждый день ты общаешься с людьми, которые тебя окружают, — родными, друзьями, одноклассниками, знакомыми и незнакомыми. Все они разные, с непохожими характерами: одни — спокойные, другие — «вспыхивают», как спички.
Бывает так, что люди не могут о чем-то договориться, спорят, ссорятся. Тогда говорят, что возник конфликт.
Конфликты часто происходят по недоразумению, разные взгляды на решение проблемы, расхождения мнений, интересов и т.п.
Поведение в конфликте отличается и зависит от причины конфликта, воспитания, культуры человека, особенностей характера, умение контролировать свои эмоции.
Ты уже знаешь некоторые «секреты» общения — соблюдай их!
Будь доброжелательным и дружелюбным.
Не сплетничай и не давай никому обидных прозвищ.
Не вступай в спор.
Если ты заметил, что собеседнику неприятна тема разговора, изменения ее. Если тебе неприятен разговор, постарайся вежливо, но настойчиво прекратить его или обратить все в шутку.
Не указывай человеку в присутствии других на его недостатки.
✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅
Не ставь вопросов, на которые неудобно и неприятно отвечать.
Не решай конфликты дракой.
Никогда не давай взаймы свои вещи малознакомым и незнакомым людям.
Уверенно отказывайся от опасного предложения.
Чтобы предотвратить конфликт, надо подумать, как вести себя в той или иной ситуации.
позвать кого-то из взрослых и посоветоваться с ним и т.п.
1497 1 26.01.2020
Рассказать эту новость друзьям

«Свидетельство эксперта педагогического сообщества»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Комментарии
21.02.2020 08:44
Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность.
Три вещи не следует терять: спокойствие, надежду, честь.
Три вещи в жизни наиболее ценны: любовь, уважение, доверие.
Три вещи в жизни ненадежны: власть, удача, состояние.
Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения.
Три вещи разрушают человека: вино, гордыня, злость.
Три вещи труднее всего сказать: я люблю тебя, проси, помоги мне.
Свидетельство активного участника педагогического сообщества
Оформить бесплатно документ можно здесь
Сейчас обсуждают
09.07.23 16:03
Внимание к появлениям народной культуры во многом связано с тем, что с наступлением нового века совр. Подробнее.
09.07.23 15:42
Проблема по формированию у детей правил дорожного движения достаточно актуальна для нашего времени. . Подробнее.
09.07.23 15:31
Кукла как прообраз человека является уникальным объектом традиционной культуры, в связи с этим данна. Подробнее.
КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ОБЩЕНИЯ | 5 советов для развития коммуникативных навыков
09.07.23 15:19
Добрый день! спасибо большое за достаточно познавательный материал, основанный на научных аспектах, . Подробнее.
09.07.23 15:07
Спасибо за разработку.Для первоклассников очень актуальная тема. Подробнее.

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Свидетельство о публикации авторской статьи

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Рецензия на методическую разработку

Диплом участника конференции

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Приказ о создании экспертной комиссии

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Сертификат участника Вебинара

Свидетельство участника семинара

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Свидетельство участника экспертной комиссии

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Справка о публикации методического материала
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
- Главная
- О портале
- Задать вопрос
- Публикации учащихся
- Вопрос-ответ (FAQ)
- Для дошкольников
- Конкурсы
- Мы ВКонтакте
- Свидетельство
- Пишут о нас
- Контакты
- О курсах
- Политика конфиденциальности
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Пользовательское соглашение
Источник: www.prodlenka.org
Этикет, общение со сверстниками
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Как складываются твои отношения со сверстниками, во многом зависит только от тебя. Конечно же, для создания авторитета всегда будут важны твои знания и умения, твой внешний вид, чувство юмора. Но умение себя вести, быть тактичным и внимательным с окружающими всё-таки является едва ли не самым важным. Ты можешь многое уметь и знать, но если не научишься принятому общению с людьми, они не захотят тебя ни слушать, ни восхищаться твоими достижениями.
В общении не может быть незначительных мелочей. Каждому человеку в любом возрасте приятно общаться с вежливым, воспитанным и предупредительным человеком.
Некрасиво, к примеру, заглядывать без разрешения в тетрадь своего соседа по парте. Нельзя читать чужие письма, личные дневники. Невежливо стоять за спиной у человека, который работает на компьютере.
Даже если в написанном письме (на бумаге или на компьютере) нет ничего секретного, не каждому приятно, чтобы кто-то читал слова, предназначенные для другого человека.
Некоторые ребята в общении почему-то не называют друг друга по именам, а придумывают своим одноклассникам различные прозвища. Чаще всего школьные прозвища образовываются, конечно же, от фамилии. Например, Скворцов, Степанов, Белов, Фролов и Морозов автоматически становятся в школе просто Скворцом, Стёпой, Белым, Фролом и Морозом. Одни ребята гордятся своим прозвищем, а другим совершенно безразлично, как их называют.
Но есть немало впечатлительных и застенчивых детей, которые болезненно переживают и даже страдают от подобного к ним обращения и очень стыдятся своего прозвища. Бывает даже, что от подобных страданий и огорчений у них происходят нервные срывы. Нередки случаи, когда обидные прозвища и сложные отношения со сверстниками становятся причиной заикания. А некоторые близорукие ребята отказываются носить очки только по той причине, что их станут дразнить очкариками или ботаниками.
Многим ребятам даже и в голову не приходит, что их одноклассник из-за данного ему прозвища переживает и плачет.
Конечно, только очень неумным и злым людям доставляет удовольствие причинять другому обиды. Чаще всего ребята делают это не со зла. Но прежде чем награждать кого-либо прозвищем, вспомни, что у человека есть имя. Для каждого из нас имя значит очень многое. Родители долго его выбирали, надеясь, что оно принесёт их ребёнку удачу в жизни.
Некрасиво и невежливо называть своих друзей по фамилии или заменять имя глупым или обидным прозвищем.
Для того чтобы у тебя складывались хорошие отношения с друзьями и одноклассниками, обрати внимание на эти советы.
Правила общения с одноклассниками
• проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;
• никогда не смейся над физическими недостатками людей;
• всегда и во всём помогай младшим и слабым;
• не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;
• не придумывай никому обидных прозвищ;
• если ты сам страдаешь от привязавшегося к тебе прозвища, не отзывайся на него; может, тогда твой обидчик вспомнит твоё имя;
• если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит;
• всегда выполняй данные тобой обещания;
• никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;
• дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;
• всегда будь точным: неточность — это прежде всего невежливость;
• никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;
• никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.Урок с элементами тренинга.
обществознание 6 класс.Урок с элементами тренинга.Цель: создать условия для формирования знаний и навыков общения с людьми разного возраста.Задачи:Закрепить знания об общении, полученные на предыдущем.

Общение со сверстниками как важный фактор развития личности ребёнка и социализации его в обществе.
Сложности социальной адаптации ребёнка в обществе во много обусловлены проблемами становления межличностого общения.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление) «Этикет общения» 8 класс
Цель данного курса: формирование коммуникативной грамотности и культуры поведения и лбщения обучающихся.

Буклет — Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками.
Этикет, правила взаимодействия со свертниками для 5-х — 6-х классов.

Развитие навыков общения со сверстниками у детей с расстройствами аутистического спектра
Данная статья была напечатана в сборнике матириалов II международной научно-практической конференции «Особые дети — особая педагогика: проблемы развития, воспитания и социализации в контекс.

Общение со сверстниками
Подросткам — как наладить общение со сверстниками.

Методическая разработка открытого занятия по теме «Общение со сверстниками»
Тематический блок «Основы этикета». Занятие 1. Цель: Формировать навыки позитивного общения со сверстниками. Задачи: 1.Продолжать знакомить с нормами вежливости и правилами поведения. 2.Разв.
Источник: nsportal.ru
Беседа на тему: Взаимоотношения с одноклассниками
![]()
Оборудование: тема записана на доске, памятки.
Ход беседы Вступительное слово
— Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей.)
— Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив,- товарищи.
Школьные товарищи — это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков — свободное время по интересам.
Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.
Осмысление отношений в классе (беседа-диалог)
— Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.
Анализ взаимопомощи в учебе:
1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Ученики приводят свои примеры.)
2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?
3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (Высказывания детей.)
Анализ взаимопомощи в самовоспитании:
1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (Дети вспоминают и приводят свои примеры.)
2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.)
3. Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.)
4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)
5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети приводят примеры.)
Давайте все делать, как я
Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)
Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)
А ну-ка, все вместе, все враз. (Два хлопка.)
Все делают дружно у нас! (Два хлопка.)
Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)
Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)
А ну-ка, все вместе, все враз. (Два притопа.)
Все делают дружно у нас! (Два притопа.)
Давайте все скажем, как я. («Ура!»)
Давайте все скажем, как я. («Ура!»)
А ну-ка, все вместе, все враз. («Ура!»)
Все делают дружно у нас! («Ура!»)
Игра «Закончи фразу»
— Мне нравится, когда мои друзья.
— Я не люблю, когда меня.
— Мне очень приятно говорить друзьям.
— Своим друзьям я всегда.
— Я могу дружить с теми, кто.
— Со мной можно дружить, потому что.
Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.
(Записать слово на доске.)
Взаимопонимание — это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то — скажи, почему ты против, но не дерись.
— Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться. Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется
во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому — в шашки. Как вы договоритесь?
(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)
Памятка
♦ Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
♦ С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
♦ Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.
♦ Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.
♦ Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
♦ Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
♦ Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.
♦ Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит. Правила общения с одноклассниками
• проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;
• никогда не смейся над физическими недостатками людей;
• всегда и во всём помогай младшим и слабым;
• не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;
• не придумывай никому обидных прозвищ;
• если ты сам страдаешь от привязавшегося к тебе прозвища, не отзывайся на него; может, тогда твой обидчик вспомнит твоё имя;
• если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит;
• всегда выполняй данные тобой обещания;
• никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;
• дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;
• всегда будь точным: неточность — это прежде всего невежливость;
• никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;
• никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства
— Что такое дружба?
— Что нужно делать, чтобы у тебя было много друзей?
Источник: kopilkaurokov.ru