Парктроник что это на Ютубе

Сейчас, наверное, не осталось ни одного автомобилиста, не убедившегося в пользе установки парктроника. Даже если вы обнаружили парковочную площадку, в нее еще нужно аккуратно втиснуться, что требует большой напряженности и безграничной выдержки.

Когда нет парктроника

У этого автомобиля парктроника точно не было

Именно для облегчения подобных ситуаций парктроники получают такое широкое распространение. Ведь, помимо помощи, они косвенно оберегают сразу несколько автомобилей от получения повреждений. Парковка превращается в удовольствие, поскольку элементы парктроника не устают, не раздражаются и замечают любые преграды на пути автомобиля. Поэтому перед каждым водителем рано или поздно встает вопрос выбора парктроника.

Как он работает?

Датчики парктроника излучают волны, которые отражаются от препятствия и, возвращаясь обратно, предупреждают о преграде

Что такое парктроник и как он работает

Датчики парктроника излучают волны, которые отражаются от препятствия и, возвращаясь обратно, предупреждают о преграде

Для осуществления выбора оптимального устройства, необходимо как следует разобраться в их принципах работы, преимуществах и недостатках. В общем виде парктроник представляет собой несколько ультразвуковых датчиков, смонтированных в бампере авто. Эти сонары излучают волны, которые, отражаясь от препятствий, возвращаются к источнику. Управляющий блок, исходя из времени возврата, вычисляет расстояние до преграды.

Единственным ограничением является эффективное расстояние работы датчиков – парктроник будет хорошо работать в диапазоне расстояний до «цели» от 25 до 180 см. В противном же случае он просто ослепнет.

Парктроник в заднем бампере

Так выглядит датчик парктроника в заднем бампере

Датчики парктроника в бампере на «корме» авто начинают работать одновременно с активацией реверса, а фронтальные задействуются после нажатия на педаль газа. Однако сейчас, в силу пущего удобства, все больше владельце прибегают к установке парковочных помощников с ручной активацией ультразвуковых передатчиков.

Разновидности парктроников

Основной классификацией парктроников служит место их постоянной «дислокации»: отдельно в заднем или переднем бамперах либо же комбинированно в обоих.

Совершенно не удивительно, что наибольшее распространение получили «кормовые» парковочные радары.

С передним расположением датчиков есть несколько нюансов.

  • Во-первых, они должны иметь возможность принудительной активации, дабы исключить постоянную работу и, как следствие, ложные срабатывания в пробке и т.п.
  • Во-вторых, при установке впереди сонарам попросту может не хватить длины стандартных проводов. Кроме того, для «обзора» вперед дальность действия парковочных датчиков может оказаться избыточной.

Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться

Прежде всего, нужно помнить, что выбор парктроника является очень важным решением, поэтому к нему следует походить скрупулезно, взвешенно и с четким осознанием цели.

В первую очередь, следует обращать внимание на количество комплектных датчиков-излучателей. Конечно, можно выбрать бюджетный вариант парктроника с двумя датчиками, смонтированными в углах бампера, однако спокойствие в такой ситуации будет только мнимым – поскольку препятствие, находящееся в центральной части машины останется вне поля зрения такого парктроника. Немного лучше проявит себя трехсонарное устройство, хотя и оно не обеспечит полной безопасности.

парковочный радар

Датчики парктроника можно подобрать под цвет салона авто

Оптимальным выбором является парктроник с большим количеством датчиков. Минимально это число может ровняться четырем. Идеальным вариантои станет парктроник 8 датчиков лишенный мертвых зон, «просматривающий» все опасное пространство и гарантирующий своевременное обнаружение малейшего препятствия. Конечно, такой вариант потребует значительных финансовых вложений, но они все равно не смогут сравниться со стоимостью восстановительного ремонта.

Не менее важен и индикаторный элемент системы. Бюджетным выбором станет обыкновенный звуковой сигнализатор, но он может быть не эффективным у любителей громкой музыки или у водителей с нарушениями слуха.

Гораздо проще будет ориентироваться в показаниях датчиков при дополнении звукового сигнала визуальным, состоящим их полосок разного цвета, которые по мере приближения к препятствию меняют свой цвет от зеленого к красному.

Простейший дисплей парктроника

Простейший дисплей парктроника, который предупреждает о приближение препятствий с помощью полос разного цвета

Еще больше удобства предоставляет индикатор, отображающий расстояние до преграды конкретными цифрами. Некоторые модели парктроников могут быть оснащены в качестве источника оповещения и отдельным дисплеем, на который данные выводятся в цифровом и цветовом форматах. Иногда даже присутствует схематичное отображение автомобиля.

Парктроник с дисплеем

На таких парктрониках вся информация выводится на цифровой дисплей и дублируется звуковыми сигналами

Практически все современные модели парктроников имеют возможность отключить звуковое сопровождение процесса парковки, поскольку при наличии хотя бы самого простого светового индикатора, потребность в звуке отпадает практически полностью.

Водители с большим стажем, привыкшие припарковывать автомобиль что называется «по зеркалам», зачастую прибегают к использованию парктроника, индикатор которого монтируется во внутрисалонное зеркало. Во время обычной езды он абсолютно незаметен и проявляется только при задействовании задней передачи.

Верхом же технологий и комфорта является парковочный помощник, в котором объединены сонары и камера обзора назад, которая посылает изображение происходящего за «филейной» частью автомобиля на экран, смонтированный в определенном месте. Таким образом, ко всем преимуществам обычного парктроника добавляется еще и визуализация происходящего. Единственной проблемой могут стать осадки, поскольку после передвижения машины по грязи объектив заднего «наблюдателя» может загрязниться и сонары останутся в одиночестве.

Еще по теме:  Смарт ТВ Ютуб не перематывается

Парктроник с камерой

Парктроник с камерой заднего вида наиболее оптимальная и безопасная система

Помимо количества непосредственно радаров, важно уделить внимание и эргономике восприятия показаний парковочной системы, а также возможности активации парктроника только при необходимости – при нахождении в пробке неотключаемая система будет только мешать.

Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п.

Также крайне важно понимать, что наличие на автомобиле парктроника нисколько не должно усыплять бдительность водителя, поскольку ультразвуковые датчики могут испытывать затруднения в работе при образовании ледяного налета на их поверхности или при приближении к несплошной преграде (сеточный забор, тележка из супермаркета и т.д)

Как выбрать парктроник — видео

Как закрепить парктроник на автомобиле

Пакровочные датчики могут быть закреплены несколькими способами:

1. Врезным . Этот способ получил наибольшее распространение. При таком монтаже в бампере подготавливаются отверстия, а затем в них закрепляются радары парктроника.
2. Накладным . В этом случае сонары банально приклеиваются на очищенную и сухую поверхность бампера. За счет простоты установки подобными «самоклейками» комплектуются откровенно бюджетные решения. Такой монтаж вызывает некоторые опасения и по поводу надежности крепления – элементы попросту смываются при бесконтактной мойке.

Кроме того, производители не стоят на месте и постоянно предлагают новые решения. Так, уже сейчас доступны датчики, представляющие собой металлизированную ленту, которая отличается крайне простой установкой. Также существуют сонары, монтируемые непосредственно в обрамление номерного знака.

Недостатки этих устройств

Основным изъяном парковочных радаров можно считать зависимость от собственной чистоты. Поскольку множество водителей сталкивались с ситуацией, когда после езды по пересеченной местности после дождя или во время снегопада кузов автомобиля загрязняется, а, соответственно, «пачкаются» и датчики. Как следствие парктроник постоянно пищит, оповещая о критической близости препятствия. Объяснение этому писку очень простое – ультразвук попросту не может «пробиться» через толстый слой налета, принимая его за очень близкую преграду. Таким образом, даже тут применима поговорка «чистота – залог здоровья».

Еще одна опасность использования парктроника лежит в плоскости конструктивных различий всех автомобилей. В частности, уровни расположения передних и задних бамперов разных машин, особенно это касается внедорожников и обычных легковых авто, значительно разняться.

Следовательно, чем выше от земли расположен задний бампер, тем выше от нее находятся и датчики, которые «умеют смотреть» только лишь горизонтально. Такое положение вещей может привести к беде, когда сзади автомобиля находится транспортное средство с более низким расположением фронтальной части. В таком случае датчики, расположенные выше, не смогут заметить препятствие. Усугубить ситуацию способны пасмурная или чрезмерно яркая погода, сумерки, туман и т.п.

Кроме того, сигнал может отразиться от пологого капота в совершенно ином направлении, что также может дезориентировать датчик. Именно на таком свойстве волнового излучения и основана конструкция всемирно известных «самолетов-невидимок», в роли которых с легкостью могут выступить низкопрофильные спортивные автомобили.

Как бы то ни было, каждый автолюбитель решит для себя сам, необходим ему парковочный ассистент или нет. Важно помнить, что во главе всего современного электронного оснащения автомобиля всегда стоит человек. Именно водитель принимает решения и на его бдительность возложена особая ответственность. Все ассистенты призваны лишь облегчить те или иные ситуации на дороге.

Однако их качеством нельзя пренебрегать. Ведь от уровня банального партроника может зависеть дорогостоящий ремонт.

Источник: avtomotoprof.ru

Что такое парктроник в автомобиле. Принцип работы парктроника

Март 12th, 2016 Admin

Почти все начинающие водители испытывают трудности, связанные с привыканием к габаритам своей машины. Со временем они проходят, но поначалу сильно осложняют жизнь, особенно при парковке в ограниченном пространстве – оживленной улице, к примеру. Однако технический прогресс не стоит на месте и уже много лет назад предложил прибор, который помогает решить это проблему. Называется он парктроник.

  • Как работает парктроник
  • Устройство парковочного радара
  • Какой парктроник лучше ставить и сколько датчиков
  • Парктроники, звуковая и световая индикация
  • Парктроник – правила использования

Как работает парктроник

Технически парктроник представляет собой устройство, которое способно определять расстояние от автомобиля до препятствия, и соответствующим образом информировать вас об его сокращении или увеличении с помощью светозвуковых сигналов. Надо понимать, что дальность действия у парктроника ограниченная, и поэтому на большой дистанции он просто не будет работать.

Обычно, он устанавливается в заднем бампере, поскольку именно при парковке задним ходом он нужнее всего. Однако на дорогих автомобилях может быть и передний парктроник, что особенно актуально для представительских седанов и некоторых спорткаров с их длинными капотами.

Работает парктроник сродни радару или даже эхолоту. Датчики, врезанные в бампер, подают сигналы на частоте ультразвука. Доходя до ближайшего препятствия, он отражается от него и возвращается обратно, а датчики фиксируют это. Электронный блок управления, входящий в конструкцию парткронника, анализирует время, прошедшее с момента отправки и до возвращения сигнала, после чего выводит на дисплей диаграмму и подает звуковое оповещение с определенной частотой, которая увеличивается по мере приближения к препятствию.

Еще по теме:  Как сделать свою игру на ПК Ютуб

Устройство парковочного радара

Парктроник может входить в штатное оснащение машины, и тогда он устанавливается еще на заводе-изготовителе. В то же время, вы можете оснастить свой автомобиль этим устройством и самостоятельно.

Состоит парктроник из нескольких частей:

  • Датчики парковки, обычно 4 шт. в заднем бампере и (если есть) 2 в переднем;
  • Электронный блок управления;
  • Световая сигнализация (выводится на экран бортового компьютера или проецируется на лобовое стекло, если штатный; на отдельный дисплей, если установлен отдельно);
  • Звуковая сигнализация.

Наиболее продвинутые модели обладают рядом дополнительных функций. Например, озвучкой в виде человеческой речи или объединением световой диаграммы с картинкой с камеры заднего вида.

Какой парктроник лучше ставить и сколько датчиков

Точная работа парктроника напрямую зависит от количества его датчиков. Оптимальное их число в заднем бампере – 3 или 4, в переднем – 2. Меньше уже хуже: увеличиваются мертвые зоны, и парктроник перестанет замечать маленькие объекты вроде парковочных столбиков. Большинство автолюбителей, устанавливая датчики самостоятельно, делают это только на заднем бампере – так можно неплохо сэкономить, но определять расстояние спереди придется самостоятельно.

На дорогих автомобилях и спереди, и сзади ставятся по 4 датчика, что полностью исключает мертвые зоны и позволяет уверенно парковаться почти в любом месте. Если вы хотите установить что-то подобное на свою машину, помните, что это можно сделать не со всеми автомобилями из-за особенностей конструкции бампера.

Подавляющее большинство датчиков в бампер надо врезать, т.е. вставлять в заранее проделанные отверстия. Есть и накладные модели, но прочность их крепления вызывает вопросы. Поэтому лучше воспользоваться традиционным вариантом.

Парктроники, звуковая и световая индикация

Наиболее примитивные модели оснащаются исключительно звуковой сигнализацией. По мере приближения к препятствию растет и частота оповещения. Более продвинутые имеют и световую индикацию.

Световая бывает 2-х типов: в виде шкалы с цифрами, где отображается расстояние до объекта, или же светодиодной диаграммы, цвет которой меняется от зеленого или желтого до оранжевого или красного. Естественно, в этом случае речь идет лишь о предупреждении, о препятствии, а что это за объект, останется неясным.

Впрочем, это можно исправить, раскошелившись на парктроник с полноценным ЖК-экраном. Это более дорогое, но и более интеллектуальное устройство, способное выводить на свой экран схему того, что находится сзади или спереди автомобиля. Самые продвинутые парктроники штатно устанавливаются на дорогие машины и совмещены с камерой заднего вида (вы не только знаете дистанцию до препятствия, но и видите его своими глазами в реальном времени) или выводят световую индикацию на лобовое стекло через проекционный дисплей, тем самым позволяя не отвлекаться от дороги и приборной панели.

Парктроник – правила использования

Поскольку для парктроника нужно электричество, работает он только тогда, когда заведен мотор. После этого электронный блок производит диагностику всех узлов устройства и, если неисправностей не найдено, отдает команду на переход в спящий режим, а то и вовсе выключение.

Датчики в заднем бампере активируются при включении заднего хода. Они начинают непрерывно испускать сигналы на дальность от 1,5 до2,5 м. (это зависит от модели парктроника). Средний временной промежуток между подачей и получением сигнала обратно – всего лишь 0,08 сек.

Датчики в переднем бампере начинают работать, как только вы нажмете на педаль тормоза. При длительном стоянии в пробке постоянный писк может утомлять, и поэтому их в такие моменты обычно деактивируют, чтобы они не отвлекали от вождения.

В заключение хотелось бы заметить, что полностью полагаться на парктроник ни в коем случае нельзя. Он дарит ложную уверенность в том, что все будет в порядке, но это не так.

Парктроник – лишь прибор, и он может вас подвести, особенно в плохую погоду, когда идет дождь или снег налип на бампер в области датчиков, что существенно ухудшает дальность сигнала. Также нельзя забывать, что парктроник никак вам не поможет узнать, что на дороге есть выбоины или канализационный люк. Наклонные поверхности он тоже не в состоянии определить, так как они отражают сигнал не прямо, а под углом, и датчики не улавливают его. А если самих датчиков, например, 2 шт., то мелкие собаки и кошки будут невидимы для устройства, и вы можете их задавить.

Резюмируем. Даже если ваша машина оборудована парктроником, рассчитывайте в первую очередь на себя, а прибор используйте как помощника, не полагаясь на него полностью. Берегите себя, и удачи вам на дорогах!

Источник: portalvaz.ru

Как парковаться по парктронику

Парктроник

Парктроник — это устройство для определения препятствия и информирования о дистанции к нему. При движении в ограниченном пространстве он предупреждает водителя об опасности, если расстояние до преграды становится слишком малым. Следует помнить, что парктроник является лишь вспомогательным устройством при парковке. Что бы разобраться в особенностях вождения с парктроником, попытаемся ознакомиться с устройством парктроника.

Еще по теме:  Знаешь как хочется жить слушать Ютуб

Устройство включает в себя блок управления, несколько врезных или накладных ультразвуковых датчиков или радаров, звуковой и (или) световой индикатор расстояния до препятствия. Существуют также устройства, совмещенные с камерами заднего вида.

Большинство парктроников работают по такому принципу: датчик сначала излучает ультразвуковые волны, затем переключается на прием, чтобы уловить их отражение от препятствия. У лучших образцов «время отклика» не превышает 0,08 секунды, а диапазон расстояния до препятствия составляет 0,2-2,5 м.

Блоки управления различаются по числу подключаемых датчиков — от двух до восьми. Наиболее популярны модели на 4 и на 8 датчиков. Существуют так же парктроники, где роль чувствительного датчика играет плоская ленточная антенна, приклеиваемая на внутреннюю поверхность пластикового бампера. Количество датчиков устанавливается в зависимости от конструктивних особенностей автомобиля.

Два датчика монтируют на малогабаритные автомобили, автомобили с фаркопом и внедорожники, но такая экономия чревата слепостью парктроника в отношении тонких вертикальных преград в районе середина бампера, то есть в мертвой зоне между датчиками. Системы с двумя датчиками иногда применяются на внедорожниках, у которых сзади размещено запасное колесо — иначе парктроник с большим количеством датчиков воспринимает «запаску» как препятствие. Возможны, к примеру, ложные срабатывания при размещении датчика под запасным колесом над задним бампером внедорожника. В этом случае колесо отражает посланный сигнал и парктроник регулярно подает ложную тревогу при движении задним ходом. Три или четыре датчика в большинстве случаев исправно фиксируют все преграды в зоне своего приема.

Особенность рыботы парктроников, что задние датчики активируются при включении задней передачи, а передние — только при нажатии на тормоз. Иногда индикаторы в виде световой шкалы встраиваются во внутрисалонное зеркало заднего вида. В обычном режиме их не видно, они загораются лишь при необходимости, например, при включенной задней передаче. Такая установка прибора удобна при парковке по зеркалам.

Наиболее прогрессивными системами безопасной парковки считаются модели, совмещенные с камерами заднего вида. Они подключаются к блоку управления, через который картина, отражающая ситуацию сзади автомобиля, дополнительно выводится на мини-экран (монитор). Так можно получить информацию о препятствиях, недоступных ультразвуковым датчикам (например, об открытых канализационных люках). Однако, эффективность работы видеоконтроля снижается при загрязнении камеры и в условиях недостаточной видимости (в темноте, тумане, в дождь, снег, при слишком ярком солнце). Преимущество таких парктроников заключается в том, что камера и датчики дополняют друг друга: информация одновременно поступает от двух источников, и недостатки в работе каждой из этих систем нивелируются.

БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ С ПАРКТРОНИКОМ
При маневрировании в ограниченном пространстве использование парктроника практически всегда притупляет бдительность водителя, что является причиной столкновений с различными предметами по ходу движения. Ещё раз, хотелось бы напомнить, что парктроник является лишь вспомогательным устройством при парковке, и не может полностью заменить необходимый водительский навык. Рассмотрим некоторые принципы и ситуации, на которые стоит обратить особое внимание, дабы избежать возможного ущерба или аварийных ситуаций.

Использование парктроника только с звуковым индикатором не эффективно, т.к. тяжело определить расстояние от предмета и его местонахождение. Кроме того водитель может не услышать его, если громко включена музыка. Желательно пользоваться парктроником, подающим звуковой и световой сигнал сведодиодного индикатора.

При движении в безопасной от препятствия зоне высвечивается зеленая часть шкалы. По мере приближения к объекту начинают загораться оранжевые индикаторы, а об опасной близости сигнализирует красный цвет. В таком случае парктроник, например, показывает, насколько близко к бордюру и стоящим машинам приближается тот или иной край бампера.

Устанавливать количество датчиков в зависимости от конструкции автомобиля, максимально исключающее слепые зоны, а в случае невозможности водителю необходимо быть бдительным к слепым зонам автомобиля.

Возникает большая вероятность столкновения с тонкими вертикальными преградами в районе середины бампера (проволока, труба, столбик, прочее).

Парктроник может показывать ложную информацию, поэтому после его установки, желательно протестировать его на предмет слепых зон (под контролем помощника сделайте несколько подъездов на разное расстояние к препятствиям различной формы и размера). Определившись с покупкой парктроника, не обращайтесь в первый попавшийся сервис — криво установленный датчик может «смотреть» совсем не туда, куда нужно.

При пользовании камерой заднего вида необходимо понимать, что расстояние до препятствия может быть искажено.

Датчики парктроника могут не видеть препятствие в случае:

* Сильного дождя
* Загрязнения
* Попадания влаги после автомойки
* Замерзания воды в отверстиях датчика после мойки автомобиля

Парктроники бессильны перед ямами, открытыми канализационными колодцами, битым стеклом, и прочими малогабаритными предметами, наезд на которые может причинить ущерб автомобилю.

Парктроники снижают бдительность: при приближении к бровке, определяемой парктроником, водитель может не заметить предмет, выступающий из-за неё, который может задеть и повредить бампер.

Источник: sanekua.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...