Паустовский рассказ Телеграмма иллюстрации

Содержание

Как нарисовать иллюстрацию (рисунок) к рассказу Паустовского Телеграмма?

комментировать
в избранное
Ninaa­ rc [482K]
4 года назад

Главная героиня рассказа Паустовского «Телеграмма» — пожилая женщина Катерина Петровна, проживающая в деревне. Она живет одиноко, хотя у неё есть дочь, но она редко приезжает, да и письма пишет матери один раз в три года.

В качестве иллюстрации к рассказу можно выбрать изображение старого сельского дома:

Теперь можно нарисовать одинокий домик на окраине села:

Катерина Петровна не уставала ждать свою дочь — она часто смотрела в окошко. Нарисуем дом вблизи так, чтобы в окне был виден силуэт или лицо женщины:

Если вы хорошо рисуете, то изобразите Катерину Петровну, стоящую возле калитки:

Тема 15. К. Г. Паустовский. «Телеграмма». Идея ответственности каждого за жизнь близких людей

Можно изобразить мать Насти в доме, в момент когда она вспоминает о дочери и рассматривает вещи в сумочке:

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
-Irink­ a- [282K]
4 года назад

В рассказе Паустовского «Телеграмма» автор рассказывает историю одинокой старушки, которая постоянна ждала свою дочь, Настю. Она верила, что та найдет время и приедет навестить её из города.

Рассказ очень печальный, дочь приехала, но лишь спустя несколько дней после похорон матери.

Для иллюстрации рассказа можно нарисовать старую, покасившуюся избу из бревен.

Можно нарисовать старушку, главную героиню, которая ждёт дочь.

Сначала рисуем овал и в нём овал поменьше, разбиваем его на несколько зон, как показано на рисунке ниже. В верхней части рисуем дуги — брови и приступаем к изображению глаз.

Рисуем глаза, нос и губы.

Так как нам нужно нарисовать старушку, рисуем морщины на лице. Овал превращаем в платок и под платком рисуем волосы.

Убираем не нужные линии, дорисовываем платок.

Теперь, когда мы можем нарисовать бабушку, приведу пример рисунков для рассказа «Телеграмма».

Телеграмма (1957) / по рассказу Константина Паустовского

Можно нарисовать её сидящей за столом или на кровати.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Vodil­ a [16.7K]
1 неделю назад

Какие можно нарисовать рисунки:

Ну, можно нарисовать девушку, которая на кладбище стоит у могилки с крестом. Можно нарисовать старушку, которая смотрит на дорогу.

Можно нарисовать старушку, которая сидит у окошка.

Можно нарисовать Девушку, в руках которой телеграмма.

Еще можно нарисовать старый покосившийся домик с заросшей травой тропинкой к нему. Можно нарисовать лицо плачуущей женщины — Насти.

Можно нарисовать девушку у скульптора вокруг скульптур.

Так же можно нарисовать плачущую девушку у кассы, когда она пытается купить билет, чтобы приехать к матери.

Еще можно нарисовать девушку в поезде с телеграммой в руках.

Вот такой рисунок, например, может быть, он нарисован художником:

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Corel­ paint­ er [213K]
5 лет назад

К рассказу Паустовского «Телеграмма» можно нарисовать старый дом в деревне, в котором живёт старенькая бабушка и ожидает приезда своей дочери, а дочь очень занята на работе и не может приехать. Это грустная история как одинокая старая женщина так и умерла не дождавшись приезда своей дочери. Старый дом вы можете нарисовать как красками так и карандашом. Так как в рассказе была уже поздняя осень, то деревья, конечно, нужно рисовать жёлтыми или совсем без листьев. А ещё для тех, кто умеет рисовать людей можно нарисовать саму бабушку.

Еще по теме:  Заблокировать ТГ канал конкурента

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Презентация, доклад по литературе К.Г.Паустовский Телеграмма

Регулятивные УУД: понимание цели работы, контролирование процесса и результата деятельностиПознавательные УУД: читать и слушать, извлекая нужную информацию, сравнивать, обобщать и делать выводыКоммуникативные УУД: умение сотрудничать, владение монологической и диалогической речьюЛичностные УУД: умение соотносить поступки и события

  • Главная
  • Литература
  • Презентация по литературе К.Г.Паустовский Телеграмма

Слайд 1К.Г.Паустовский
«Телеграмма»

К.Г.Паустовский «Телеграмма»

Слайд 2Регулятивные УУД: понимание цели работы, контролирование процесса и результата деятельности
Познавательные УУД:

читать и слушать, извлекая нужную информацию, сравнивать, обобщать и делать выводы
Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, владение монологической и диалогической речью
Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Регулятивные УУД: понимание цели работы, контролирование процесса и результата деятельностиПознавательные УУД: читать и слушать, извлекая нужную информацию,

Слайд 3Все совершают ошибки. Это естественно. Только один склеит разбитую вазу, а

второй выкинет осколки. Однако порой мы даже не подозреваем, что совершили какую-то ошибку. В нашей жизни много людей и событий, мы гонимся за славой, успехом и думаем лишь о будущем. Но однажды всё равно наступает момент, когда прошлое сваливается на голову, подобно старым вещам из переполненной антресоли.

И перебирая эти вещи, обращая внимание на каждую трещинку, начинаешь осознавать, сколько ошибок ты не замечал годами. Первая мысль: «Нужно починить, исправить», вторая: «столько воды утекло, опоздал». Неужели ошибки имеют срок давности, по истечению которого исправить их уже невозможно?
Об этом рассказ Паустовского «Телеграмма».

Все совершают ошибки. Это естественно. Только один склеит разбитую вазу, а второй выкинет осколки. Однако порой мы

Слайд 4 История создания рассказа
Рассказ был впервые

опубликована в журнале «Огонёк» (1946, № 8). Место действия – село Солотча под Рязанью .
Прототипом для гланвой героини стала Екатерина Ивановна Попова (Пожалостина) (1856 – 1940) – рано овдовевшая старшая дочь художника-гравёра Ивана Петровича Пожалостина, местной знаменитости. Именем Пожалостина назван областной художественный музей. «Мемориальный» дом, описанный в новелле, в 1970 г. сгорел дотла, но в 1992 г. был восстановлен и наконец стал домом-музеем.

В доме наследниц Пожалостина Паустовский снимал комнаты: здесь никто не мешал ему писать. Интересно, что кроме «блудной дочери» Насти – «красивой женщины с тонкими изломанными бровями и затуманенным взглядом» («Золотая роза») – у Е.И. Пожалостиной всё же был родной человек, безвыездно живший в том же самом доме, – её младшая сестра Александра Ивановна.

История создания рассказаРассказ был впервые опубликована в журнале «Огонёк» (1946, №

Слайд 5-Какие проблемы затрагивает К.Паустовский в рассказе «Телеграмма»?
Главная проблема, которую поднимает в

рассказе автор, — это проблема взаимоотношений родителей и детей. Кроме проблемы равнодушия детей к родителям, в рассказе есть и другая проблема – культурная разница между интеллигенцией и простым народом. Главная героиня была дочерью известного художника, однако никто в деревне не мог понять значения картин, находящихся в мемориальном доме.

Да и говорить Катерине Петровне не было с кем на интересные темы. Ее окружали малограмотные люди, не было ни одной родственной души. Но с другой стороны, эти простые люди помогли ей больше, чем родная образованная дочь. Именно к таким людям у автора больше симпатии.

-Какие проблемы затрагивает К.Паустовский в рассказе «Телеграмма»?Главная проблема, которую поднимает в рассказе автор, - это проблема взаимоотношений

Слайд 6-Сколько частей можно выделить в рассказе?
Его можно условно поделить на

пять частей, каждая из которых несёт определённую смысловую нагрузку в сюжете:
1.О матери
2.О дочери
3.Тревожная весть
4. Трагичная развязка
5.Раскаяние

-Что мы узнаем о Катерине Петровне? Какова История её жизни?

-Чем занимается Настя?

— Кто помогает Катерине Петровне? Почему?

-Как вы думаете, когда наступает кульминационный момент?

Зарождение мысли и отправка самой телеграммы матерью о своей болезни

Еще по теме:  Почему в Телеграмме появляются подписки на которые не подписывался

-Сколько частей можно выделить в рассказе? Его можно условно поделить на пять частей, каждая из которых несёт

Слайд 7- В чем заключается помощь Насти?
-Как Катерина Петровна реагирует на эту

-Как рассуждает Настя, когда получает письма от матери? Как это её характеризует?

-В каком эпизоде автор показывает нам зов совести?

Но через скульптуру Гоголя как бы передаёт зов совести и разума… Эх, ты, пустельга…

-Когда же Настя приехала в деревню?

-Как героиня уезжает из деревни? Почему?

-Какова же основная мысль рассказа?

Рассказ несёт в себе светлую мысль и даёт возможность учиться на чужих ошибках. Любить и беречь своих родителей, пока те живы, а не думать только об эгоистичных желаниях.

- В чем заключается помощь Насти?-Как Катерина Петровна реагирует на эту помощь?-Как рассуждает Настя, когда получает письма

Слайд 8-С какими произведениями перекликается рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма»?
«Запах хлеба» Ю.Казакова
«Сердце матери» Д.Кедрина
«Станционный

смотритель» А.С.Пушкина

-С какими произведениями перекликается рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма»?«Запах хлеба» Ю.Казакова«Сердце матери» Д.Кедрина«Станционный смотритель» А.С.Пушкина

Слайд 9А сердце матери оно одно,
С тобою вместе плачет и рыдает,
И нам

того понятья не дано,
Как матери за нас порой страдают.
А сердце матери, когда ты вдалеке,
Оно, как компас, правильный и точный,
И ты шагаешь бодро, налегке,
Оно укажет путь твой непорочный.
А сердце матери хранит от всех скорбей,
Всегда с тобой идёт и неделимо,
Смотри его небрежно не разбей,
Оно навек одно, неповторимо.
А сердце матери честнейшее из всех,
Оно всегда желает нам удачи,
С его любовью ждёт во всём успех,
Спеши утешить, когда мама плачет.
Но ты порой пройдёшь и с холодком,
Сердечных мук совсем не замечаешь,
Запомни, сердце матери одно,
Ты за него пред Богом отвечаешь

А сердце матери оно одно,С тобою вместе плачет и рыдает,И нам того понятья не дано,Как матери за

Слайд 10Марлен Дитрих приехала в 1963 г. с концертами в Москву.
В конце

концерта на сцену ЦДЛ вышел с поздравлениями и комплиментами большой начальник из КГБ и любезно спросил Дитрих: «Что бы вы хотели еще увидеть в Москве? Кремль, Большой театр, мавзолей?»
И эта как бы недоступная богиня в миллионном колье вдруг тихо так ему сказала: «Я бы хотела увидеть советского писателя Константина Паустовского. Это моя мечта много лет!»

Марлен Дитрих приехала в 1963 г. с концертами в Москву.В конце концерта на сцену ЦДЛ вышел с

Слайд 11Константин Георгиевич вышел на сцену, и, не говоря ни слова, Марлен

встала перед ним на колени в своем вечернем платье, расшитом камнями.
На глазах у изумленной публики она в своем шикарном платье опустилась на колени и поцеловала руку ошарашенному писателю.
Узкое платье затрещало по швам, стразы рассыпались по сцене, но актриса не обратила на это внимания. Она объяснила, что прочла немало книг, но ни один писатель не производил на нее такого впечатления, и что у нее русская душа.
Зрители аплодировали стоя.

Константин Георгиевич вышел на сцену, и, не говоря ни слова, Марлен встала перед ним на колени в

Слайд 12А потом, когда замершего от страха Паустовского усадили в старое кресло

и блестящий от слез зал, отбив ладони, затих, Марлен Дитрих тихо объяснила, что прочла она книг как бы немало, но самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ советского писателя Константина Паустовского «Телеграмма», который она случайно прочитала в переводе на немецкий в каком-то сборнике, рекомендованном немецкому юношеству.

И, быстро утерев последнюю слезу, Марлен сказала очень просто: «С тех пор я чувствовала как бы некий долг — поцеловать руку писателя, который это написал. И вот — сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо вам всем — и спасибо России!»

А потом, когда замершего от страха Паустовского усадили в старое кресло и блестящий от слез зал, отбив

Слайд 13

Слайд 14О, дети, спешите, спешите скорей,
И маму свою обнимите сильней!
Пока

живет мама и ждет вас всегда, Согрейте ее, как согрела она!
Во всем вам поможет, вовек не предаст, Все лучшее вам, своим детям, отдаст.
А если час трудный однажды придет,
То мама собой защитит и спасет!

Источник: shareslide.ru

Презентация на тему: К.Паустовский «Телеграмма»

Урок литературы в 7 классе Тема: «Пусть душа останется чиста» Н.Рубцов( по расск

№ слайда 1

Описание слайда:

Урок литературы в 7 классе Тема: «Пусть душа останется чиста» Н.Рубцов( по рассказу К.Паустовского«Телеграмма»)Учитель Иванова Н.Г.

Цели: Формирование умений анализировать рассказ на основе духовной проблематики,

№ слайда 2

Описание слайда:

Цели: Формирование умений анализировать рассказ на основе духовной проблематики, композиции, языка произведения;Наблюдение над приемами художественного мастерства К.Паустовского;Развитие речи, мышления, творческих способностей учащихся;Воспитание нравственных качеств учащихся

Еще по теме:  Как в Телеграмме сделать отпечаток пальца

ТелеграммаКатя умирает. Тихон ТелеграммаДожидайтесь. Выехала. Остаюсь всегда люб

№ слайда 3

Описание слайда:

ТелеграммаКатя умирает. Тихон ТелеграммаДожидайтесь. Выехала. Остаюсь всегда любящая дочь ваша Настя

Презентация 1 группы (пейзаж)Презентация 2 группы (дом Катерины Петровны)Презент

№ слайда 4

Описание слайда:

Презентация 1 группы (пейзаж)Презентация 2 группы (дом Катерины Петровны)Презентация 3 группы (Катерина Петровна)Сад облетел… Презентация 4 группыХолод души Пока не поздно… Домашнее заданиеРефлексия

Октябрь был на редкость холодный, ненастный.

№ слайда 5

Описание слайда:

Октябрь был на редкость холодный, ненастный.

Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи.

№ слайда 6

Описание слайда:

Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи.

Тесовые крыши почернели. Спутанная трава в саду полегла.

№ слайда 7

Описание слайда:

Тесовые крыши почернели. Спутанная трава в саду полегла.

Из них назойливо сыпался дождь.

№ слайда 8

Описание слайда:

Из них назойливо сыпался дождь.

Старое дерево Облетевший озябший листХолодная мокрая ветка

№ слайда 9

Описание слайда:

Старое дерево Облетевший озябший листХолодная мокрая ветка

И все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолн

№ слайда 10

Описание слайда:

И все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора

Катерина Петровна -старая женщина, которая жила в доме, построенном её отцом.

№ слайда 11

Описание слайда:

Катерина Петровна -старая женщина, которая жила в доме, построенном её отцом.

В комнате застоялся горький запах нетопленных печей, пыльный «Вестник Европы», п

№ слайда 12

Описание слайда:

В комнате застоялся горький запах нетопленных печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар…

Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым сущ

№ слайда 13

Описание слайда:

Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, -без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра.

Картины потускнели от времени, на них ничего нельзя было разобрать. Но Катерина

№ слайда 14

Описание слайда:

Картины потускнели от времени, на них ничего нельзя было разобрать. Но Катерина Петровна только по памяти знала, что вот это-портрет отца, вот это-маленькая, в золотой раме -подарок Крамского, эскиз к его «Незнакомке в бархатной шубке»…

Немытые окна, где между рам ещё с прошлого года лежали поверх ваты когда-то желт

№ слайда 15

Описание слайда:

Немытые окна, где между рам ещё с прошлого года лежали поверх ваты когда-то желтые, осенние, а теперь истлевшие и черные листья.

Катерина Петровна тоже была молодой и красивой…

№ слайда 16

Описание слайда:

Катерина Петровна тоже была молодой и красивой…

. Живет она одиноко, ее старческую жизнь скрашивают только воспоминания о дочери

№ слайда 17

Описание слайда:

. Живет она одиноко, ее старческую жизнь скрашивают только воспоминания о дочери, которую она не видела уже три года.

Она надевала очки и перечитывала несколько слов на почтовом переводе.

№ слайда 18

Описание слайда:

Она надевала очки и перечитывала несколько слов на почтовом переводе.

В глазах Катерины Петровны уже появилась тёмная вода.

№ слайда 19

Описание слайда:

В глазах Катерины Петровны уже появилась тёмная вода.

Вот уже год, как она ослабела и не могла говорить громко.Теперь перед нами бледн

№ слайда 20

Описание слайда:

Вот уже год, как она ослабела и не могла говорить громко.Теперь перед нами бледная, дряхлая, маленькая, одинокая, брошенная всеми старушка.

Уже вечерело. Сад облетел.Палые листья мешали идти…

№ слайда 21

Описание слайда:

Уже вечерело. Сад облетел.Палые листья мешали идти…

Ему некуда уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.

№ слайда 22

Описание слайда:

Ему некуда уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.

Подморозило. Выпал тонкий снежок.

№ слайда 23

Описание слайда:

Подморозило. Выпал тонкий снежок.

Дали за рекой стояли сизые. От них тянуло острым и веселым запахом снега, схваче

№ слайда 24

Описание слайда:

Дали за рекой стояли сизые. От них тянуло острым и веселым запахом снега, схваченным первым морозом ивовой коры.

Кладбище было за селом, над рекой. На нем росли высокие желтые от лишаев вербы.

№ слайда 25

Описание слайда:

Кладбище было за селом, над рекой. На нем росли высокие желтые от лишаев вербы.

День побелел, и небо было сухое, светлое, но серое, будто над головой протянули

№ слайда 26

Описание слайда:

День побелел, и небо было сухое, светлое, но серое, будто над головой протянули вымытую, подмерзшую холстину.

Сольвейг - (норвеж.-солнечный путь)Олицетворение поэтичности, красоты

№ слайда 27

Описание слайда:

Сольвейг — (норвеж.-солнечный путь)Олицетворение поэтичности, красоты

Пустельга - Хищная птица семейства соколиных(простореч.) – пустой, легкомысленны

№ слайда 28

Описание слайда:

Пустельга — Хищная птица семейства соколиных(простореч.) – пустой, легкомысленный человек

«А письмо-то в сумочке нераспечатанное, - казалось, говорили сверлящие глаза Гог

№ слайда 29

Описание слайда:

«А письмо-то в сумочке нераспечатанное, — казалось, говорили сверлящие глаза Гоголя, — эх ты, сорока!»

«…никто, кроме Катерины Петровны, не смог снять с нее неисправимой вины…»

№ слайда 30

Описание слайда:

«…никто, кроме Катерины Петровны, не смог снять с нее неисправимой вины…»

Марлен Дитрих упала на колени перед Паустовским и поцеловала ему руку…

№ слайда 31

Описание слайда:

Марлен Дитрих упала на колени перед Паустовским и поцеловала ему руку…

№ слайда 32

Описание слайда:

Домашнее задание Прочитать повесть В.Распутин «Последний срок»

№ слайда 33

Описание слайда:

Домашнее задание Прочитать повесть В.Распутин «Последний срок»

Рефлексия СамооценкаПродолжи предложения:На уроке для меня было важно…На уроке м

№ слайда 34

Описание слайда:

Рефлексия СамооценкаПродолжи предложения:На уроке для меня было важно…На уроке мне было сложно…Урок помог задуматься о…Я понял…

Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на

№ слайда 35

Описание слайда:

Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на конец урока

Источник: ppt4web.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...