Паустовский Телеграмма чем закончилось

решение вопроса

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические 43,679
  • гуманитарные 33,657
  • юридические 17,917
  • школьный раздел 612,484
  • разное 16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Источник: www.soloby.ru

Дело было в октябре. Катерина Петровна жила в доме своего отца. Отец – известный в своё время художник. Он приехал в село, когда стал старым, ухаживал за садом, картин уже не рисовал. Дом был взят под охрану музеем области. А умрет Катерина Петровна?

Что станет с домом? А ведь жили они с отцом в Париже. Теперь в родном селе Заборье ей и поговорить не с кем, разве что с Манюшкой, девчонкой-помощницей по дому. В благодарность хозяйка дома отдавала свои личные вещи: перчатки, шляпу. Иногда приходил сторож Тихон, готовил дрова на зиму. Вот он помнил отца хозяйки, сам он в то время мальчонкой был.

Ему нравились работы художника.

Вот и все гости, а ночи казались длинными, нескончаемыми. Единственная дочь обосновалась в Ленинграде, в родном селе её видели три года назад. Мать Насте писала редко, а вспоминала о дочери часто. Дочь ответными письмами не баловала, но исправно ежемесячно переводила матери по двести рублей. В денежном переводе всегда было написано несколько строк, повторяющихся из месяца в месяц.

Матери казалось, что деньги хранят запах дочери.

Однажды в садовую калитку среди ночи постучали. Катерина Петровна долго одевалась и тяжёлой поступью подошла к калитке. Вопрос старушки остался без ответа, и она подумала, что ей показалось, что за калиткой кто-то есть. Добрела до дома, написала письмо Насте, не дожидаясь утра. Она просила дочь приехать, попрощаться, она чувствовала приближение смерти.

Письмо отнесла на почту Манюшка. Работа у Насти была ответственная: секретарь Союза художников. Выставки и конкурсы она должна была организовывать. Получив письмо от матери, она отложила его чтение на потом. Она немного успокаивалась, получая такие весточки, значит, мать жива.

По поручению правления Настя пошла осматривать жилище молодого скульптора. Холодно и зябко показалось ей в мастерской творца, Тимофеев начал не очень приятный разговор, и чтобы переменить тему, Настя попросила показать скульптуру Гоголя. Писатель смотрел на неё с молчаливым укором. Она вдруг вспомнила, что так и не прочла письмо.

Выполнив поручение и добившись разрешения на персональную выставку для Тимофеева, Настя пришла домой. Ехать ей сейчас было нельзя, и не хотелось трястись в поезде, а потом видеть слёзы матери.

Около двух недель Настя готовила выставку, и она удалась. Началось обсуждение, в этот момент пришла курьерша и принесла телеграмму. В телеграмме было всего три слова о том, что мать умирает. А обсуждение шло своим чередом, говорили про заботу о человеке, хвалили Настю за чуткость, долго ей аплодировали. Настя держала в руке телеграмму от матери.

И опять пронизывающий насквозь гоголевский взгляд. Выбежав на улицу, она заплакала, наконец-то, как будто прозрев и осознав, что её любила только одна мама и дороже и роднее матери у Насти никого нет. Одна только мысль не давала теперь Насте покою: «только бы успеть увидеть маму живой».

Все билеты были распроданы, но пожилая кассирша пожалела Настю и помогла сесть в поезд. А Катерина Петровна уже совсем не вставала с постели и постоянно вспоминала о дочери. Пришёл Тихон и показал старушке телеграмму, прочитал её. А в ней сообщалась, что Настя выехала к матери. Догадалась мать, что Тихон эти слова утешения сам написал.

Не дождалась дочери, умерла тихо, как будто уснула. Настя тоже не дождалась, приехала уже после похорон и уехала с тяжестью в сердце.

Еще по теме:  Вспышка при смс на Андроид Сяоми скачать Телеграмм

Подробный пересказ для читательского дневника

Главная героиня рассказа — Катерина Петровна. Она немолода и сильно слабеет в последнее время.

Эта славная старушка живет в селе Заборье. Отец Катерины Петровны переехал из Петербурга в село, чтобы построить свою усадьбу. Сейчас этот дом находиться под опекой областного музея.

Катерине Петровне очень одиноко. Ей помогает дочь сапожника Марья и охранник Тихон. Девушка прибирается в доме и приносит воду, а сторож колет дрова. Эти добрые люди готовы ей помочь, но Катерина Петровна не могла поговорить с сельчанами об искусстве и петербургской жизни.

Есть у старушки дочь, Анастасия. Она работает секретарем в Союзе художников и живет в Ленинграде, в комнате на Мойке. Девушка регулярно переводит матери деньги, а времени на поездку не находит.

Однажды Настя посещала начинающего скульптора Тимофеева. Он жаловался, что в его мастерской слишком холодно. В тот день она получила письмо от матери.

Катерина Петровна чувствовала себя слишком плохо. У нее появилась сильная слабость. Старушка решила написать дочери письмо с просьбой приехать, так как чувствовала скорую смерть.

Насте понравились работы Тимофеева. Только одна скульптура Гоголя смотрела на нее с упреком…

Девушке захотелось, чтобы веятель стал известным. Она решила организовать его выставку. Поездку к матери Анастасия отложила. Ей не было до этого времени.

Дела в организацией выставки шли плохо, но Настя не теряла надежды. Выставка состоялась. Все та же фигура Гоголя будто бы смеялась над Анастасией…

Першин, еще один человек искусства, которого слегка недолюбливал Тимофеев, поблагодарил Анастасию Семеновну за мероприятия. Благодаря выставке скульптор стал известнее.

Вдруг курьер Даша протягивает Насте телеграмму:»Катя умирает. Тихон». Девушка не поняла послания и решила, что его доставили ей по ошибке. Увидев место отправки, она поняла, что в телеграмме идет речь об ее матери.

Анастасия села на лавочку и расплакалась. Тогда же она первый раз за год произнесла слово «мама». Настя сразу поняла как была не права, когда не смогла найти время на поездку к матери. Ей хотелось загладить свою вину.

Девушка решила постараться приехать и увидеть мать напоследок.

Она отправила телеграмму, которую вслух прочитал Тихон Маньке и Катерине Петровне. Все с нетерпением ждали Настю.

Анастасия пришла на вокзал, но билетов там не оказалось. Девушка расплакалась и кассирша, пожалев ее, нашла для девушки способ добраться.

Насте казалось, что поезд «Красная стрела» едет очень медленно, хотя он с огромной скоростью мчался через ночные леса.

Катерина Петровна умерла. Анастасия приехала на второй день после похорон.

Новенькая молодая учительница из Заборья увидела гроб, который несли на кладбище. Она еще никого не знала и спросила у односельчанки кем является эта женщина, одинока ли она.

Девушка впечатлилась услышанным и увиденным. На морщинистое и бледное лицо старушки падали снежинки.

У молодой учительницы в областном городе осталась точно такая же мать. Она посочувствовала умершей. В знак уважения она поцеловала сухую желтую руку усопшей.

А Анастасия Семеновна постаралась побыстрее уехать, чтобы ее никто не заметил. Она понимала, что ее вину снять с нее может только мать и очень жалела, что была так далеко от матери — самого близкого и важного человека в жизни.

В рассказе поднимается тема взаимодействия между родителями и детьми. Взрослые дети иногда забывают, что их родители нуждаются в их внимании и ласке. Пожилые люди чувствуют себя одиноко и хотят обратить на себя внимание взрослых потомков. Порой дети жалеют о содеянном и осознают свою вину слишком поздно..

Источник: wordsofwonders.ru

О рассказе К. Паустовского Телеграмма

Низко кланяюсь тем дочерям, которые были со своими матерями до их последнего вздоха. Счастье дочери – скрасить матери последние дни её жизни, счастье любой матери – в последние минуты чувствовать рядом любящее сердце своего ребёнка.

Катерина Петровна, героиня рассказа Паустовского «Телеграмма» была лишена такого счастья. Её дочка Настя жила в Ленинграде, трудилась секретарём в Союзе художников и к матери последний раз выбиралась три года назад. Чаще не могла, потому что была поглощена заботами об устройстве труда и быта непризнанных талантов. И письма в деревню не писала по той же причине сильной занятости, но, как любящая дочь, раз в два-три месяца высылала матери по двести рублей.

Еще по теме:  Как вставить ссылку в сообщение в Телеграмме с Айфона

Переводы Катерине Петровне приносил весёлый молодой почтарь Василий. Старушка сжимала денежные бумажки в ладошках, и ей казалось, что они пахнут её Настей. Потом долго читала и перечитывала несколько дочкиных слов на почтовом бланке. «Слова были все одни и те же: столько дел, что нет времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо».

Катерина Петровна понимала, что «у них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье, лучше не мешать». Но думала Катерина Петровна о дочке постоянно: все дни, тихо сидя на краешке продавленного дивана, и все ночи при слабом свете керосинового ночника.

Чувствуя нарастающую слабость, Катерина Петровна решила всё же побеспокоить дочку и написала ей коротенькое письмо: «Ненаглядная моя, зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, – смерть забыла ко мне дорогу.

Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень».

Полученное письмо вызвало у Насти вздох облегчения, раз мать пишет, значит, жива. Читать письмо на службе было некогда, и она спрятала его в сумочку до вечера. А когда дома прочла, то сразу подумала «о переполненных поездах, пересадке на узкоколейку, тряской телеге, засохшем саде, неизбежных материнских слезах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней» – и положила письмо в ящик письменного стола».

Уж лучше совершить тяжелых сто грехов,
Принять сто тяжких мук, сто обрести врагов,
Чем став ослушником, родителя обидеть,
Чем не прийти к нему в тяжелый час на зов.
/Мухаммед Бабур/

Спокойно и неторопливо идёт в рассказе описание жизни старенькой Катерины Петровны в далёком, провинциальном Заборье. Как художник нужными красками пишет картину, так Паустовский точными словами описывает промозглую осень, отражающую состояние слабеющей от старости и одиночества Катерины Петровны: холод, ветер, зябкость, голые деревья, дождь, слёзы, ни просвета, ни тепла, только надежда, что однажды дочка всё-таки приедет.

Велик талант Паустовского, который на трёх страницах изложил историю, достойную романа! Рассказ глубоко трогает и вызывает сильные чувства. Я очень хорошо понимаю Марлен Дитрих, которая, прочитав рассказ (в переводе), захотела выразить автору свою благодарность.

Она это сделала, когда приехала в 1964 году в Советский Союз: «С тех пор я чувствовала как бы некий долг — поцеловать руку писателя, который это написал. И вот — сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо вам всем — и спасибо России!»

Заботилась о Катерине Петровне соседская девчонка Манюшка, да изредка заходил сторож Тихон. Он помогал по хозяйству и, уходя, каждый раз останавливался в дверях и спрашивал:
– Не слышно, Катерина Петровна, Настя пишет чего или нет?
Катерина Петровна не отвечала (и так ясно), и Тихон, потоптавшись у двери, уходил. А Катерина Петровна начинала тихонько плакать.

Её дочка Настя не была бездушной дочерью, она искренне любила свою мать, но у неё были более неотложные дела, например, надо было «пробить» выставку талантливого скульптора Тимофеева. Две недели Настя занималась этим делом, и выставка всё-таки состоялась. Присутствующие хвалили талантливого Тимофеева, и много говорили о Настиной чуткости, неравнодушии, о её заботе и помощи нуждающимся художникам.

Когда Катерина Петровна слегла, Тихон послал Насте телеграмму: «Катя помирает. Тихон».
Настя в этот момент присутствовала на выставке, где чествовали молодого скульптора и хорошо отзывались о ней самой.

Она не сразу поняла, кто такая Катя и кто такой Тихон, а когда поняла, выбежала на улицу, и села на припорошенную снегом скамейку. Вспомнила о полученном письме и слова из него: «Ненаглядная моя! Ненаглядная.»
И ясно осознала, что «никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье». В тот же вечер Настя выехала к матери, но на похороны не успела.

«Она застала свежий могильный холм на кладбище – земля на нем смерзлась комками – и холодную темную комнату Катерины Петровны, из которой, казалось, жизнь ушла давным-давно. В этой комнате Настя проплакала всю ночь».

Еще по теме:  Сохранить историю чата Telegram

Мне очень жаль Катерину Петровну. Ослабшая от старости и печали, но полная материнской любви, она поддерживала тлеющую жизнь надеждой о встрече с дочерью. Когда надежда истаяла, Катерина Петровна умерла. Манюшка, добрая и беззаветная детская душа, шесть суток не отходила от неё, даже спала, не раздеваясь, здесь же на продавленном диване.

– Не дождалась, – пробормотал Тихон. – Эх, горе ее горькое, страданье неписаное! А ты смотри, дура, – сказал он сердито Манюшке, – за добро плати добром, не будь пустельгой…

Но ещё больше мне жаль Настю. Я ничуть её не осуждаю её, наоборот, испытываю к ней сильное сочувствие. Настя не была равнодушной дочерью, она просто верила, что мать, присутствовавшая в её жизни с рождения, так и останется вечной принадлежностью её, Настиного, существования. Она была отзывчивой по природе и считала, что надо помогать всем, кто просит помощи, например, скульптору Тимофееву, а мать . она же ничего не просит, значит, может подождать. Но — каждое письмо от матери было для неё безмолвным укором.

Рассказ «Телеграмма» заканчивается словами: «Уехала Настя из Заборья крадучись, стараясь, чтобы ее никто не увидел и ни о чем не расспрашивал. Ей казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с нее непоправимой вины, невыносимой тяжести».

Помню, в 90-х годах по телевизору (в качестве эксперимента) прошла социальная реклама «Позвоните родителям». Я уверена, что реклама во многих пробудила желание срочно позвонить родителям. Очень нужная реклама, говорящая о том, что проблема отношений отцов и детей существует, и будет существовать, пока люди будут думать только о себе. А ведь так легко набрать номер и сказать «мам-пап, привет, как вы там?», особенно в эпоху мобильных телефонов. Родителям многого не надо, главное для них – знать, что их любят, о них помнят, и что с детьми всё хорошо.

Ведь находила Настя время сходить на почту и отослать перевод? Значит, могла бы выкроить хоть раз в неделю время, чтобы написать письмо – неважно о чём, обо всё, что придёт в голову . Старушка жила бы этими письмами, читала бы, перечитывала, и её сердце согревалось от мысли, что она нужна своей ненаглядной дочке! Возможно, эти письма продлили бы ей жизнь!

Любовь к родителям — основа всех добродетелей /Цицерон/.

Да, мне жаль Настю, впереди у неё целая жизнь, но как она будет её жить с ощущением «непоправимой вины и невыносимой тяжести»? Помогая чужим людям, она укоротила жизнь той, которая беззаветно её любила! Нельзя ничего откладывать на потом, в жизни нет ничего вечного! И мама тем более не вечна.

Некоторые люди считают, что родители всего лишь дали им жизнь, поэтому большего ждать от детей не должны. А чувство вины успокаивают денежными переводами. Но деньги не эквивалент доброты и чуткости, они просто бумажки, нужные для физического мира, но бесполезные для мира духовности. Дети, нарушающие пятую Божью заповедь «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле», не бывают счастливыми, в каком бы материальном достатке они не жили.

Есть Божий суд, он ждёт, он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед. /Лермонтов/

В рассказе упоминается скульптура Гоголя , выполненная ваятелем Тимофеевым. Гоголь здесь выступает в роли Настиной совести:

1. Чей-то взгляд, тяжелый и пронзительный, Настя все время чувствовала на себе и боялась поднять голову. «Кто бы это мог быть? – подумала она. – Неужели кто-нибудь догадался? Как глупо. Опять расходились нервы».

2. Насмешливо, зная ее насквозь, смотрел на нее остроносый сутулый человек. Настя видела, как на его виске бьется тонкая склеротическая жилка. «А письмо-то в сумочке нераспечатанное, – казалось, говорили сверлящие гоголевские глаза. – Эх ты, сорока!»

3. Она с усилием подняла глаза и тотчас отвела их: Гоголь смотрел на нее, усмехаясь. На его виске как будто тяжело билась тонкая склеротическая жилка. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: – «Эх, ты!»

Читая в рассказе описание Гоголя, я подумала, что он похож на скульптурный портрет Гоголя работы Н. Андреева, который Константин Георгиевич Паустовский наверняка видел.

Источник: proza.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...