Паустовский Телеграмма проблемы произведения

Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и невнимательной дочери. Паустовский показывает, что Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки. Как же могло случиться, что заботящаяся о других Настя проявляет невнимание к родной матери? Оказывается, одно дело — увлекаться работой, делать ее от всего сердца, отдавать ей все силы, физические и душевные, а другое — помнить о близких своих, о матери — самом святом существе на свете,

не ограничиваясь только денежными переводами и короткими записками. Вот такого испытания на истинную человечность Настя не выдерживает. «Она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола». В сутолоке ленинградских дней Настя чувствует себя интересной и нужной людям, ею движет желание проявить активность своей натуры. Есть в ней и эгоистическое чувство.
«На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники называли ее Сольвейг за русые волосы и большие

Константин Паустовский. Телеграмма. Радиоспектакль. Аудиокнига (1973)

холодные глаза». Не присутствует ли доля эгоистического чувства даже в хлопотах о выставке Тимофеева? Недаром же на вернисаже говорят: «Этой выставкой мы целиком обязаны. одной из рядовых сотрудниц Союза, нашей милой Анастасии Семеновне.» «Настя смутилась до слез». Гармонии между заботами о «дальних» и любовью к самому близкому человеку Насте достигнуть не удалось. В этом трагизм ее положения, в этом причина чувства непоправимой вины, невыносимой тяжести, которое посещает ее после смерти матери и которое поселится в ее душе навсегда.
Вероятно, смерть старой одинокой женщины, по сути брошенной своей дочерью, послужит уроком молоденькой учительнице, недавно приехавшей в деревню: ведь в городе у нее осталась мать, «вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая».

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

  1. Трудная победа Фильки над самим собой (К. Паустовский «Теплый хлеб») К. Г. Паустовский писал о себе: «Больше всего люблю писать о людях простых и безвестных — о ремесленниках, пастухах, паромщиках, сторожах и деревенских детях — своих закадычных друзьях.» Главный герой.
  2. К. Г. Паустовский «Золотая роза» В «Золотой розе» писатель обнародовал мысль, что среди всех творений разума и рук человеческих именно искусство слова бессмертно. Но оно бессмертно только тогда, когда самоотверженно уходит в жизнь всеми своими.
  3. Мое отношение к Фильке. Сочинение по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» Какая интересная сказка » Теплый хлеб «, написанная замечательным писателем К. Г. Паустовским! Ее главный герой Филька — совершенно живой мальчишка, каких полным-полно у нас во дворе и в классе.
  4. Сказки Гайдар и Паустовский — художественный анализ. Детские народные сказки Другой писатель нашего времени Аркадий Петрович Гайдар, кроме сказки о Мальчише-Кибальчише, подарил ребятам еще одну сказку — о горячем камне. Жизнь писателя от юношеских лет, когда он сражался с белогвардейцами.
  5. Лиризм в произведениях Паустовского Лиризмом проникнуто описание природы в произведениях Паустовского. Он помогает читателям почувствовать «сказку жизни». «.Если после этого маленького рассказа вам приснится ночная веселая игра музыкального юрка, звон дождевых капель, падающих в.
  6. «Без действия нет жизни.» В. Г. Белинский (По одному из произведений русской литературы — К. Г. Паустовский «Черное море») В свое время М. Горький усиленно направлял внимание писателей к активному познанию страны. Он полагал, что новая социалистическая действительность в ее связях с историей еще слабо изучена и недостаточно освоена.
  7. Очерк «Язык и природа» К. Г. Паустовского Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер. Тин Нун Константин Георгиевич Паустовский был настоящим художником слова. Благодаря своему таланту он мог перенести читателя в любой уголок красивейшей страны — России.
  8. Сочинение по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» Сегодня на уроке мы читали сказку К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Это удивительная история о том, как неправильные слова или поступки одного человека могут стать причиной большого несчастья для его.
  9. Тема Родины в творчестве К. Г. Паустовского Почти все рассказы Константина Паустовского посвящены родине, впрочем, как и у других многочисленных писателей. На мой взгляд, тема Родины — самая популярная тема из всех возможных, потому, что Родина для.
  10. Почему приходит беда (по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб») Сегодня на уроке мы читали сказку К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Это удивительная история о том, как неправильные слова или поступки одного человека.
  11. Наш Паустовский Давно это было — еще в тридцатые годы,- когда К. Паустовский написал для своей поистине лучезарной книги «Летние дни» маленькое, скромное предисловие. Вот несколько строк из него: «Я и Рувим.
  12. Сюжет — Родина (Творчество К. Г. Паустовского) Почти все рассказы К. Паустовского посвящены родине — ее всероссийским полям, ее лесам, рекам и озерам. Он был внимательнейшим и благодарным слушателем неиссякаемой музыки природы. Потому-то все рассказы его так.
  13. Мысль бывает светла .И вот дочитана эта необыкновенная книга — впрочем, небрежное слово «дочитать» мало подходит к К. Паустовскому: ведь с последней перевернутой страницей любого его произведения с благодарностью расстаются и с сожалением.
  14. Музыкальная романтика прозы К. Паустовского Проза К. Паустовского в полной мере обладает тем редкостным свойством, какое присуще лишь самой жизни, — она бесконечно разнообразна в своих смысловых, красочных, музыкальных, порой едва уловимых подробностях, неизменно свежа.
  15. «Всегда следует стремиться к прекрасному» О де Бальзак (По произведению К. Г. Паустовского «Золотая роза») 1. Книга «Золотая роза» — книга о писательском труде. 2. Вера Сюзанны в мечту о прекрасной розе. 3. Вторая встреча с девочкой. 4. Порыв Шамета к прекрасному. Книга К. Г.
  16. Природа и герои в творчестве К. Г. Паустовского К. Г. Паустовский считал, что настоящий писатель должен на собственном опыте испробовать разные профессии, побывать в разных местах, и только после этого он сможет создавать достойные произведения. Именно это помогло.
  17. Произведения Константина Георгиевича Паустовского Произведения Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968) рассказывают о строительстве нашей страны, о ее природе и людях. Писатель побывал в разных уголках своей родины; он говорил, что для творческой работы ему необходимы.
  18. Война в новелле К. Паустовского «Снег» Память о самом сокровенном для каждого человека становится своеобразной связью между поколениями. Ради нашей жизни гибли молодые солдаты Великой Отечественной войны. Связь поколений. Что это значит для меня? Как я.
  19. Сочинение по сказке Паустовского «Теплый хлеб» Никогда раньше я не читала такой сказки, как «Теплый хлеб » К. Г. Паустовского. Кажется, будто это и не сказка вовсе, а быль. А может быть, не такое уж и.
  20. Пейзаж в произведениях Паустовского Если принять во внимание, что этим пейзажем начинается один из военных рассказов 1944 года («Стеклянные бусы»), то что уж говорить о восторженном, ненасытном удивлении многообразными проявлениями круговорота природной жизни, о.
  21. Очерк «Алмазный язык» Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К. Г. Паустовский Эпиграф выбран мной не случайно.
  22. Мое отношение к Фильке (по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб») Сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», на мой взгляд, не слишком похожа на сказку, уж очень реальны ее герои, да и события происходят во время совсем не сказочной Великой Отечественной.
  23. Рецензия. К. Паустовский «Снег» Мне в холодной землянке тепло От моей негасимой любви. А. Сурков «Землянка» Память о самом сокровенном для каждого человека становится своеобразной связью между поколениями. Ради нашей жизни гибли молодые солдаты.
  24. Писатель-путешественник Страсть к путешествиям зародилась у К. Паустовского в детстве — она пришла от книг, в которых описывались разные экзотические страны. Уход в другую, вымышленную действительность был, как это видно из.
  25. Писатель-путешественник (К. Паустовский) Тяга к странствиям возникла у К. Паустовского еще в детстве — она пришла из книжек, в которых обрисовывались различные экзотические страны. Бегство в иную, придуманную реальность было, как это заметно.
  26. История и современность в произведениях Паустовского История и современность, прошлое и настоящее, традиция и новаторство — вечные проблемы самой жизни, проблемы философии, проблемы искусства. Четкое уяснение своего места в историческом процессе необходимо каждому мыслящему человеку, художнику.
Еще по теме:  В телеге исчезла переписка и сам ник нэйм

Сейчас вы читаете: Тема и идея рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма»

Источник: studentguide.ru

Размышления над рассказом К.Г. Паустовского «Телеграмма»

забывают родителей , а ведь старые люди, с ловно дети — так же беспомощны .

В деревне Забор ье умирает о динокая старая женщи на, забытая своей до черью,

живущей в Ленинг раде. Вдали о т матери Настя по могает другим людям,

нуждающимся в ее энергии, она работа ет в Союзе художни ков, и в ее обяз анности

входило устраивать выставки работ наиболее талантливых художник о в. Однажды

она получила письмо от матери и спрятала его в су мочку нераспечатанным — не

хотелось читать. Пис ьма Катерин ы Петровны вызывали у Насти вздох облегчения:

раз мать пишет — з начит жива. Но вместе с тем от них начиналось глухое

беспокойство, будто каждое письмо было безмолвным ук ором.

Настя приезжает тольк о на второй день после похорон. Ей не у кого просить

прощения, единственный родной чело век ушел из жиз ни, а она не успела даж е

взглянуть на мать в последний раз и выпл акаться на ее груди. Нас тя не попала на

похороны матери, он а застала св ежий мог ильный холм на кладбище — з емля на не м

смерзлась комками — и холодную, тем ную комнату Катерин ы Петровны , из

которой, каз алось, ж изнь ушла давным — да вно. У ехала Настя из Заборья крадучись,

стараясь, чтобы ее н икто не увидел и ни о че м не расспрашив ал. Ей казалось, что

никто, к роме Катер ины Петровны, не мог снять с нее непоправимой вины,

Еще по теме:  Чаты типо дайвинчика сайты знакомств в ТГ типа

невыносимой тяжес ти

Если добираться из центра города на улицу Костычева, то одна из остановок

именуется как «Мальши нская богадельня ». Знаете, как долго мы привыкали к

этому названию. Ко гда — то в трех одноплановых здани ях раз мещались детские

садики. А сейчас в одном находится школа — интернат для детей с ослабленным

зрением, а посередине располагается Мал ьшинская богаде л ьня. На воротах висит

табличка: «Геронтологический центр». Ч то это такое? Поче му богадельня? Если

поднять голову вверх, то увиди шь устремленные в небо синие церковные купол а.

На территории Мальшинской богаде льни находится церковь Святителя

Пантелеймона. Почему богадельня? Я обратилась к словарю и прочитала, что

название «богадельн я» происходит от слов для «Бо га делание», то есть «Бога

ради». В России о богадельнях упо минается уже в церковном Уставе святого князя

Владимира. Призрев ались в ни х больн ые, убог ие, нищие. Такие бо гадельни —

больницы устраивали сь при каждой при ходской церкви, при к аждом м онастыре. В

Рязани в благодарн ость благ отворителя м богадел ьни даже носили имена их

создателей. Особенной любовью пользов алась Ма льшинская богадельня. Перед

Новым годом я поб ывала в Мальшинской богадельне и пообщалась с одной из

пациенток. Вот т ак я и поз накомилась с Ру заевой Марией Иоси фовной. В 201 1 году

она отметила свой д евяностолетний юбилей. Марии Иосифовне 91 год, при этом

она очень у мная, собранн ая женщина, а па мяти ее и знанию р усской поэзи и можно

только позавидоват ь. При нашей встр ече она долго сетует на то, что не готова к

приему гостей, пло хо выглядит, жалуе тся на то, что разболелась немножк о.

Пожилая женщина охотно поддержи вает беседу, припоминая мельч ай шие

подробности биографии, вот только на вопросы о том, почему она оказалась в

Мальшинской богад ельне и живет в казенн ом заведении уже два года, Мария

Иосифовна не отвечает, старательно делая вид, что не понимает, о чем ее

спрашивают.

Как же так получилось, что 90 — летняя пожил ая женщина, мать, бабушка и даж е

уже прабабушка, ока залась в казенном месте? По чему она живет не в отдельной

комнате и делит жил площадь с до чкой и внучкой, а с абсолютно посторонней

женщиной, которая прикована к кровати и не мож ет встат ь? Поче му Мария

Иосифовна находи т в себе сил ы ухаживать за своей сос едкой по палате и

поддерживать ее? Он а при знается, что кажды й день мое т в с воей комнате п олы и

что хотела бы жить одна, а не делить к омнату с соседкой. Она рассказала о том,

чт о родилас ь 19 декабря 1922 года в Белоруссии, второй своей Родиной она

называет Урал, куда ее маленькой девочк ой забросила судьба и где она провела

всю сознател ьную жи знь. Мария Иосифовн а поведала о том, чт о у нее две дочери,

внучки и даже ест ь правнуч ка, к оторая жи вет в Эс тонии. Тол ько ни слова не было

сказано о том, как он а оказалась в Мальши нской богадельне.

Мария Иосифовна любит поговори ть с гостями, ра ссуждает об эпохе, о

нынешней жизни, о нравах, царящих в обществе, при этом она имеет свою точк у

зрения по многи м вопросам. Эта пожилая женщина не просто вы сказывает свое

мнение по к акому — ли бо вопросу , она у веренно доказывает свою правоту, п риводя в

пример эпизоды из св оей биографии или жиз ни знак омых ей людей. Рассказы вая о

своей жизни, он а с легкостью цитирует Н.А.Некрасова, боле е того, читает свои

Еще по теме:  Как найти человека в Телеграмме если удалил

собственные с тихи, с таким выражение м и так проникнове нно, что невольно

вдумываешься в смыс л слов:

Говорите трудно разо браться, если страс ть…

Допустим, что и так …

Но ведь должен, дол жен отличаться

Человек от кошек и д ворняг.

Да, ведь чувства те м и хороши,

Что горят красиво, го рдо, смело.

Пусть любовь начнет ся, но не с тела, а с ду ши!

Вы слышите? С душ и!

В ходе беседы Мария Иосифовна вспоминает о свое м детстве, которое

пришлось на страшные 30 — ые годы. Женщина рассказывает, что родилась 19

декабря 1922 в Минс кой области, жили на хуторе. Их семья бы ла боль шой: отец,

мать да семеро детей. В 30 — м году они, как и многие другие, попали под

раскулачивание. Сначала забрали скотину и зерно, потом арестовал и отца.

Осталась ма ть с деть ми. Их отправил и в Мин ск, сначала они ждали решения своей

участи в к аком — то ДК, потом их загнали в складские помещения, спали прямо на

полу. Через какое — то время людей по грузили в товарные ва гоны и отправили на

Урал. Поезд шел медленно, Мария Иосифов на вспо минает, что поез д

останавливался только в перел есках, чтобы выкин уть трупы, ведь в вагонах были

дети, старики и женщины. В конце апреля добрались, наконец, до У рала. А та м

скудная растит ельность, скалис тые холодн ые горы, холми стая неровная местность.

Жить было не где, рубили еловы е ветки, сооружали шалаши, а маленькая Маша

помнит, как она дос тавала из речки желтую глину и ела ее.

Марию Иосифовну можно слу шать часами, такое впечат ление, что пере д

глазами оживают страницы школьно го учебник а по истории, а тут живой очевидец

событий. Только вспоминать о том лихолетье тяж ело для с тарой женщины: голос

дрожит, речь обрывается, а из глаз катятся слезы. Много еще интересны х ис торий

поведала нам Мария Иосифовна. Например, о том, к ак ст арший брат решился на

побег, и только чудом ему удалось верну ться наз ад и найти свою семью; о том, как

медведь чуть не задрал ее брата» как вернулся с Соловков отец, которого вся се мья

считала погибшим и нечаяла даже увиде ть главу семейства.

Страшно и грустно становится от то го, что мы подча с не ценим стариков, не

хотим обраща ть вни мание на их рассказы, отмахиваемся и опра вдываемся те м, что

Cочинение «Тема и идея рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма»»

Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и невнимательной дочери. Паустовский показывает, что Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки. Как же могло случиться, что заботящаяся о других Настя проявляет невнимание к родной матери? Оказывается, одно дело — увлекаться работой, делать ее от всего сердца, отдавать ей все силы, физические и душевные, а другое — помнить о близких своих, о матери — самом святом существе на свете, не ограничиваясь только денежными переводами и короткими записками. Вот такого испытания на истинную человечность Настя не выдерживает. «Она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола». В сутолоке ленинградских дней Настя чувствует себя интересной и нужной людям, ею движет желание проявить активность своей натуры. Есть в ней и эгоистическое чувство.

«На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники называли ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза». Не присутствует ли доля эгоистического чувства даже в хлопотах о выставке Тимофеева? Недаром же на вернисаже говорят: «Этой выставкой мы целиком обязаны. одной из рядовых сотрудниц Союза, нашей милой Анастасии Семеновне. » «Настя смутилась до слез». Гармонии между заботами о «дальних» и любовью к самому близкому человеку Насте достигнуть не удалось. В этом трагизм ее положения, в этом причина чувства непоправимой вины, невыносимой тяжести, которое посещает ее после смерти матери и которое поселится в ее душе навсегда.

Вероятно, смерть старой одинокой женщины, по сути брошенной своей дочерью, послужит уроком молоденькой учительнице, недавно приехавшей в деревню: ведь в городе у нее осталась мать, «вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая».

Источник: www.mysoch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...